• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

МАДОУ "Детский сад № 290 с обучением и воспитанием на татарском языке" Советского района г.Казани (реорганизация)

Визитная карточка

Адрес: 420061 г.Казань, ул Новаторов 4а
Телефон: +7(843)-272-11-52;+7(843)-272-20-85
E-Mail: madou290@mail.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МАДОУ "Детский сад №290" Советского района г.Казани
У нас учатся: 143
У нас учат: 13

Конспект НОД по реализации образовательной области «Безопасность» в старшей группе «Юные пожарные»

Тема: " Юные пожарные" Возрастная категория: 5-6 лет. Форма проведения : Познавательно-игровая Дата проведения: 15 ноября 2013. Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура» «Безопасность». Цель: Закрепление основ безопасности жизнедеятельности человека Задачи: Образовательные: • Расширять знания об источниках опасности в быту • Уточнить знания детей о работе пожарных, о причинах пожаров, об элементарных правилах поведения во время пожара. • Закрепить знания о том, что в случае необходимости нужно звонить по телефонам 01. Развивающие: • Развивать чувства взаимопомощи в ситуациях опасности. • Продолжать развивать физические качества, умение играть в команде. Воспитательные: • Воспитывать желание соблюдать правила безопасности в повседневной жизни. Предварительная работа: • Беседа-«Огнеопасные предметы», «Спасатель- важная профессия». • Рассматривание иллюстраций по теме «Безопасность». • Чтение художественных произведений о пожаре, пожарных и работе спасателей. • Рисование на тему: «Пожарная машина», «Берегись огня», «Тушим пожар», «Мы пожарные». • Знакомство с пожарной машиной и её устройством, костюмом пожарного. Материалы и оборудование: • Мантия и шапочка академика- для воспитателя. • Стулья по количеству детей. • Компьютерная презентация по сказке С. Я. Маршака «Пожар». Или иллюстрации к отрывку из сказки, картинки: горящий огонь, телефон, номер пожарной службы 01, пожарная машина. • Три стакана из толстого стекла, свечи размером 2-3см (можно «таблетки», спички для каминов, ведёрко с водой, ведёрко с песком, брезентовая ветошь или толстая прихватка для горячего. • Картинки форматом А5, для дидактической игры: свеча, пирамидка, утюг, мишка, спички, карандаши, телевизор, мячик. • Разрезная картинка пожарного размером А3 в двух экземплярах или пожарной машины. • Медали (эмблемы, бейджики) по количеству детей. • Один стол на колёсиках для проведения опыта. • Четыре стола для игры-эстафеты «Собери картинку» • Стационарный экран, проектор, компьютер для просмотра презентации. Ход занятия. Введение. - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Татьяна Валерьевна. Я пришла к вам из детского сада «Теремок». Вы удивлены, почему я так одета? Потому что в нашем саду уже давно работает настоящая академия дошкольных наук и все Теремковцы и взрослые и дети, её академики. Я тоже академик – главная по пожарной безопасности. Давайте познакомимся поближе, возьмите друг друга за руки и подойдите близко-близко друг к другу, а теперь сделаем два шага назад. Опустите руки. Сегодня я узнаю, достойны ли вы стать юными пожарными нашего города. Основная часть. - На машине ярко-красной Мчимся мы вперёд. Труд тяжёлый и опасный Нас, пожарных, ждёт И в беду попавшим людям Сможем мы помочь, С пламенем бороться будем Мы и день и ночь! - О людях, какой профессии говориться в этом стихотворении? - Правильно. Почему этих людей называют спасателями? - Кто знает, на чём передвигаются пожарные по городу? - Подумайте, почему пожарные машины покрашены такой яркой краской? - А какие ещё способы оповещения используют пожарные, когда торопятся на пожар? - Отлично! Умнички! А сейчас всё внимание на экран! Презентация «Пожар» С. Я. Маршак (отрывок) . «Мать на рынок уходила Дочке Лене говорила: -- Печку, Леночка, не тронь, Жжётся, Леночка, огонь! Только мать сошла с крылечка, Лена села перед печкой. В щёлку красную глядит, А в печи огонь гудит. Приоткрыла дверцу Лена – Соскочил огонь с полена. Перед печкой выжег пол, Влез по скатерти на стол, Побежал по стульям с треском, Вверх пополз по занавескам, Стены дымом заволок, Лижет пол и потолок! Пламя, дым и запах гари – сообщите о пожаре! » -Ребята, поможем Леночке вызвать пожарных? Беседа по просмотренной презентации (по иллюстрациям) . - Если случилось возгорание, мы бежим, прячемся или звоним? - Какой номер набираем? -Что сообщаем дежурному? - Тогда приезжают пожарные и тушат огонь. - Вот и у Лены пожар потушили! -Молодцы, вы отлично справились с этим заданием! Опытно- экпериментальная деятельность. - Присаживайтесь на стульчики. - А какими способами пожарные могут потушить огонь, кроме огнетушителя? - Мы с вами сейчас проведём настоящий эксперимент! Всем удобно? - Я приготовила три свечки, для безопасности нашего опыта, они находятся в стаканах-домиках. Ведёрко с водой, ведёрко с песком и кусочек плотной ткани. - Зажигаю свечи – это наш импровизированный пожар. - Итак, пожарные приехали. Чем они потушат пожар в первом домике? - Выходи, тушим… Ребята, мы потушили огонь? - Воды больше нет, чем ещё пожарные могут потушить огонь? - Выходи…. давай я помогу. Потушили? Отлично! - Песок высыпали и воды больше нет, а третьем домике огонь всё ещё горит. Какой же третий способ? - Выходи, накрываем плотной тканью и что произошло? - Почему? - Для того, что бы гореть, огню нужен воздух, мы накрыли плотной тканью наш домик, воздух перестал поступать к огню и он погас. - Повторите ещё раз, чем пожарные могут потушить огонь? - Скажите мне, ребята, можно детям играть с огнём? С огнеопасными предметами? - Вот я сейчас и проверю, знаете ли вы какими предметами можно играть, а с какими нет! Дидактическая игра (Физминутка) «Огнеопасные предметы». - Выходите в круг, беритесь за руки. Давайте подойдём друг к другу близко-близко, а теперь сделаем два шага назад. Молодцы, опустили руки. - Я буду показывать вам картинки с предметами, а вы должны определить, какие из них огнеопасные и от неосторожного обращения с ними может случиться пожар, а какие безопасные. Если предмет огнеопасный – вы топайте ногами, а если безопасные –хлопайте в ладоши. И выполняете всё молча, друг другу не подсказывайте! Готовы? (картинки: свеча, пирамидка, утюг, мишка, спички, карандаши, телевизор, мячик) - Молодцы, всё правильно определили! Хвалю вас за внимательность! - Конечно же, пожарные все очень внимательные, а какими ещё качествами должны обладать пожарные? Эстафета «Собери картинку»(картинка разделена столько частей, сколько детей в команде) . - Я приготовила для вас ещё одно важное задание, для его выполнения мы разделимся на две команды. (Любым доступным детям способом. Можно с помощью считалки) . - Команда Яны проходит в одному столу, а команда Жени к другому. - Послушайте внимательно задание! По сигналу добежать до стола, взять один фрагмент картинки, принести к команде. Когда все принесут по фрагменту – вся команда вместе на столе собирает картинку. Готовы? Начали! - Отлично! Как быстро, как дружно, как слаженно вы выполнили моё задание! Кто же изображён на картинке? - Посмотрите на картинку ещё раз, и скажите, какие предметы нужны пожарному для работы. Поднимаем руку. - Вижу, знания ваши отличные! Умницы! Заключительная часть. -Приглашаю вас на середину нашего зала. Встанем в круг, беритесь за руки и два шага назад, опустите руки. - Уважаемые дети! Напомните мне, люди какой профессии спасают нас от пожара? - Чем пожарные могут затушить огонь? - Какие предметы огнеопасные? - Каким должен быть настоящий пожарный? - Молодцы! Вы сегодня не только порадовали меня своими знаниями, но и заслужили право быть принятыми в дружину «Юных пожарных». И я, как академик-главная по безопасности, принимаю вас в нашу дружину и вручаю наши эмблемы. Теперь в вашем детском саду появилась настоящая дружина Юных пожарных. Поздравляю вас, ребята! - Мне пора прощаться, до новых встреч! - До свидания!