• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

МАДОУ "Детский сад № 290 с обучением и воспитанием на татарском языке" Советского района г.Казани (реорганизация)

Визитная карточка

Адрес: 420061 г.Казань, ул Новаторов 4а
Телефон: +7(843)-272-11-52;+7(843)-272-20-85
E-Mail: madou290@mail.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МАДОУ "Детский сад №290" Советского района г.Казани
У нас учатся: 143
У нас учат: 13

Теоретические основы воспитания безопасного поведения детей дошкольного возраста

Теоретические основы

 воспитания безопасного поведения детей дошкольного возраста

Безопасность жизнедеятельности напрямую связана со всеми сторонами жизнедеятельности человека. Для изучения этой проблемы необходима интеграция всех отраслей человеческого знания.

   В современной науке ОПАСНОСТЯМИ принято называть явления, процессы или объекты, способные в определенных условиях наносить ущерб здоровью человека непосредственно или косвенно.

   Существует множество подходов к классификации источников опасности. Большинство ученых учсловно делит их на 3 группы:

природные

техногенные

социальные

*К ПРИРОДНЫМ опасностям относятся: пониженная и повышенная температура, атмосферные осадки, солнечная радиация, молнии,встречи с дикими животными, ядовитые насекомые и растения, стихийные явления природы

Сюда же можно отнести ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ опасности, т.е. разрушающие экосистему: загрязнение окружающей среды, истребление лесов и пр.

*ТЕХНОГЕННЫЕ опасности — опасности, создаваемые человеком: острые, колючие, режущие предметы, электрический оок, автомобили, газ и другое.

*СОЦИАЛЬНЫЕ — опасности, создаваемые человеком: драки, убийства, преступления, политические конфликты, войны, алкоголизм, наркомания.

Следующая классификация классифицирует опасности по возможности их возникновения, связанной с местом пребывания человека:

1. Опасности дома (бытовые)

2. Опасности на природе

3. Опасности на улице и дороге

4. Опасности контактов с незнакомыми людьми (дома и на улице)

 

Где бы не находился человек, и чем бы он не занимался, всегда рядом существуют скрытые силы, представляющие для него угрозу.

 Под БЕЗОПАСНОСТЬЮ большинство исследователей понимают такое состояние человека, которое с определенной вероятностью обеспечивает невозможность причинения вреда его существованию как другими, так и им самим, благодаря имеющимся знаниям, умениям и навыкам.

Процесс усвоения людьми системы знаний, умений и навыков, а так же понятий о системе безопасности и правил поведения в опасной обстановке является предметом изучения психологии и педагогики. Учебные программы призваны сформировать у обучаемых основные понятия об опасностях, выработать умения прогнозировать опасности и их последствия, правильно оценивать свои возможности и принимать обоснованные решения безопасного поведения.

Компонентами БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ являются

  • предвидение опасности
  • уклонение от опасности
  • преодоление опасности

Предвидение опасности предполагает знание человеком многообразия его источников. Зная об опасности того или иного объекта, человек мобилизует внимание, осторожность как средство защиты.

Уклонение от опасности предполагает

представление о возможном характере развития ситуации

знание мер предосторожности и своих возможностей

правильную оценку ситуации

Преодоление опасности предполагает

умелое поведение в опасной ситуации

знание способов защиты и владение навыками по их применению

владение навыками само- и взаимопомощи

ОПЫТ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ рассматривается как совокупность знаний о правилах безопасной изнедеятельности, умений обращения с потенциально опасными предметами и переживаний, определяющих мотивы переживаний ребенка

ПОКАЗАТЕЛИ ОБП детей:

  • зания

об источниках опасности, мерах предосторожности и способах преодоления угрозы

  • умения

действовать в ситуациях контактов с потенциально опасными обектами

  • отношение
  • переживание и понимание ребенком необходимости соблюдения мер предосторожности и своих возможностей по преодолению опасностей