• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

МАДОУ "Детский сад № 290 с обучением и воспитанием на татарском языке" Советского района г.Казани (реорганизация)

Визитная карточка

Адрес: 420061 г.Казань, ул Новаторов 4а
Телефон: +7(843)-272-11-52;+7(843)-272-20-85
E-Mail: madou290@mail.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МАДОУ "Детский сад №290" Советского района г.Казани
У нас учатся: 143
У нас учат: 13

Заповеди родителям. Сагдеева Ф.И.

 
 
ЗАПОВЕДИ  РОДИТЕЛЯМ.
1.Не жди, что твой ребенок будет таким как ты. Или таким как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой.
2.Не требуй от ребенка платы за все, что ты для него делаешь: ты дал ему жизнь, как он может отблагодарить тебя? Он даст жизнь другому, тот - третьему: это необратимый закон благодарности.
3.Не вымещай на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб, ибо что посеешь, то и взойдет.
4.Не относись к его проблемам свысока: тяжесть жизни дана каждому по силам, и будь уверен, ему его ноша тяжела не меньше, чем тебе твоя. А может быть, и больше. Потому что у него еще нет привычки.
5.Не унижай.
6.Не кори себя, если не можешь что-то сделать для своего ребенка, а кори, если можешь и не делаешь.
7.Помни (перефразируя одного человека, сказавшего это об отечестве) - для ребенка сделано не достаточно, если не сделано полностью.
8.Умей любить чужого ребенка. Никогда не делай чужому того, что не хотел бы, чтобы другие сделали твоему.
9.Люби своего ребенка любым: не талантливым, неудачливым, взрослым. Общаясь с ним, радуйся, потому, что ребенок - это праздник, который пока с тобой.
Памятка родителям по созданию благоприятной семейной атмосферы
Помните: от того, как родители разбудят ребёнка, зависит его психологический настрой на весь день.
Время ночного отдыха для каждого сугубо индивидуально. По¬казатель один: ребёнок должен выспаться и легко проснуться к тому времени, когда вы его будите.
Если у вас есть возможность погулять с ребёнком, не упускайте её. Совместные прогулки - это общение, ненавязчивые советы, на¬блюдения за окружающей средой.
Научитесь встречать детей после их пребывания в дошкольном учреждении. Не стоит первым задавать вопрос: «Что ты сегодня ку¬шал?» - лучше задайте нейтральные вопросы: «Что было интересного в садике?», «Чем занимался?», «Как твои успехи?» и т.п.
Радуйтесь успехам ребёнка. Не раздражайтеменных неудач. Терпеливо, с интересом слушайте рассказы ребёнка о событиях в его жизни.
Ребёнок должен чувствовать, что он любим. Необходимо ис¬ключить из общения окрики, грубые интонации.
Создайте в семье атмосферу радости, любви и уважения!
Памятка для родителей ВТОРОЙ младшей группы
Во второй младшей группе продолжается формирование у детей навыков самообслуживания и культурно-гигиенических навыков.
Продолжается воспитание у детей вежливого, уважительного отношения к старшим (говорить слова «спасибо», «пожалуйста», обращаться на «Вы»)
Формируются трудовые навыки: дети должны усвоить навыки одевания и раздевания,
знать, где хранятся игрушки, уметь убирать их.
К четырём годам Ваш ребёнок:
Владеет словарным запасом около 1500 слов.
Начинает употреблять сложные предложения. Говорить предложениями из 4-5 слов.
Задаёт много вопросов, используя слова «Кто?» и «Почему?»
Использует выражения типа: «Я думаю, что...», «Я надеюсь, что»
Правильно произносит звуки «п»,«б», <<т»,«д»,«ф»,«в»,«к»,«г»,«х»,«с», «з», «ц»,
«м», «н». \
Должен уметь устанавливать равенство и неравенство двух групп предметов, выделять один предмет и группы, различать «много» и «один». Учиться понимать значение слова «Сколько?» и правильно на него отвечать
Учиться сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров по длине, ширине, высоте, толщине, величине.
Учиться различать и называть следующие геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, шар, куб: находить сходства и различия в окружающих предметах.
Должен знать названия частей своего тела, лица. Различать левую и правую руки, называть и брать предметы левой и правой рукой.
Учиться различать утро, день, вечер, ночь.
Нас всех много лет поражает грустная статистика частоты заболевании детей дошкольного и младшего школьного возраста. Каждый третий ребенок имеет отклонения в физическом развитии. Сейчас положение еще больше ухудшилось: 50 - 80 % детей имеют различные заболевания. Причин тому множество: и экономических, и социальных, и генетических, и медицинских. Одна из них это невнимание взрослых к здоровью своего ребенка. Мы, конечно же, любим свое дитя, усердно лечим, когда оно заболевает. В повседневности же не используем весь арсенал средств и методов, исходя из условий жизни и детской деятельности.
Главной причиной большинства простудных заболеваний у детей является несоответствие одежды и обуви ребенка температурному режиму. Значит, необходимо всегда сопоставлять температуру воздуха и одежду ребенка, не допуская как перегревания, так и переохлаждения тела.
Очень важны для здоровья ребенка музыкальная терапия и терапия запаха, как компоненты в создании фона, той обстановки, где живет ребенок.
• Режим. Всегда был и остается основой полноценного физического развития детей. Не случайно замечено, что по понедельникам дети приходят в детский сад нервозные, трудные. Вероятно потому, что в выходные дни дети отходят от привычного режима и живут по расписанию взрослых; поздно встают, не гуляют, к ночи (из-за гостей) поздно укладываются спать. Дети от этого капризны, потому что нарушается устоявшийся стереотип детского организма.
• Утренняя гимнастика. Как хорошо, когда в семье существует традиция - ежедневно проводить утреннюю гимнастику.
• Прогулка. Физиологами и психологами научно доказано, что ребенок выполняет в день 6-13 тысяч движений. Причем замечено, что если ребенок совершает меньше 6 тысяч движений - ребенок испытывает дискомфорт. В условиях гиподинамии малыш хуже развивается, капризничает. Двигательный комфорт дошкольнику лучше всего обеспечивать на свежем воздухе. В ненастную погоду: ливень, снегопад, сильный мороз - дети, как правило, остаются дома. Тем самым дети лишаются кислорода, общения со сверстниками. В таком случае, рекомендуем использовать дома так называемые «комнатные прогулки». Советуем проводить их так: всем тепло одеться (шерстяные носки, спортивный костюм, шапку), открыть балконную дверь и в течение 30 -40 минут активно двигаться, играть. А на обычных прогулках практиковать походы, бег, как универсальные средства укрепления здоровья.
• Подвижные игры. Хорошо, когда родители и дети имеют свои любимые подвижные игры. Среди которых могут быть «лапта», «третий лишний», «классики». Ребенок обязательно будет играть, если увидит играющих, папу и маму, бабушку и дедушку.
• Пантомима. Немаловажную роль в обеспечении двигательной активности детей играет пантомима.
• Спортивные игры. Разумеется, о настоящем спорте в дошкольном возрасте еще рано говорить, но различные виды игр с элементами спорта вполне доступны детям 5 -6 лет (и даже более раннего возраста). Дети, как пищу, должны с ранних лет иметь свой спортивный инвентарь. Это могут быть - санки, лыжи, коньки, резиновый круг, велосипед, ракетки для бадминтона или мячи, кегли, городки, шашки и шахматы. Таким образом, физическая культура - понятие емкое. И только в комплексе процедур, с учетом здоровья детей мы сумеем добиться положительных результатов в этом первостепенном вопросе.

Добрые советы
Уметь говорить не так уж и просто, особенно со своим ребенком, потому что надо так сказать, чтоб его не обидеть, а чему-то научить, не накричать на него, а сказать ласково и тихо и главное что говорить. Если о своей любви к нему, то тогда сколько угодно! Для того, чтобы правильно научиться говорить со своим ребенком у нас есть несколько советов: .

•1. «В следующий раз...». Вряд ли вы научите своего ребенка делать что-то правильно, если будете постоянно говорить ему: «Ты такой неловкий, что даже не можешь сам себе налить молока, не расплескав его». Более эффективной может быть такая фраза: «Как, по-твоему, лучше держать пакет, чтобы в следующий раз молоко не пролилось на стол?» Это не просто подбодрит вашего ребенка - он сможет представить, как нужно правильно сделать то, что: раньше у него не получалось.
•2. Разговаривайте потише. Если ребенок воспитывается в семье, где говорят очень громко (например, у бабушки или дедушки слабый слух или мама с папой постоянно разговаривают на повышенных тонах), то и ребенок, вероятнее всего, не станет говорить тихо, а будет почти всегда, кричать. Это не только негативно отразится на состоянии голосовых связок, но и неминуемо скажется на психическом развитии малыша. Как правило, в таких семьях, дети растут капризными, раздражительными, неуравновешенными. Нередко у них возникают проблемы в общении с другими людьми. Поэтому старайтесь разговаривать потише.

•3. Чаще говорите о своей любви. Всем родителям хочется, чтобы между ними и их детьми всегда существовали теплые, доверительные отношения. Но они, как огонь в очаге, постоянно нуждаются в том, чтобы их поддерживали и постоянно подпитывали. Часто родителям кажется, что их любовь ребенок воспринимает как нечто само собой разумеющееся: его ведь кормят, одевают, заботятся, в конце концов, помогают справляться с проблемами. Родители считают, что любят ребенка таким, какой он есть. Но знает ли об этом ребенок? Беседуя с детьми, психологи обнаружили: часто дети убеждены, что дома их любят за послушание и успехи в какой-либо деятельности. Если же успехов нет, то нет и любви. Если в семье не принято выражать свои чувства, ребенок может так и остаться с мыслью, что родителям важны, прежде всего, его успехи и достижения. Вырастая, такие дети сохраняют чувство обделенности любовью. Они постоянно обречены, доказывать себе и окружающим, что достойны любви и уважения.Многие родители считают, что ребенка надо одевать теплее. Дети,которых кутают, чаще болеют. Движения сами по себе согревают организм, и помощь "ста одежек" излишняя. В организме нарушаетсятеплообмен, и в результате он перегревается. Тогда достаточно даже легкого сквозняка, чтобы простыть. ^ч»х
Многие считают: чтобы удерживать тепло, одежда должна плотно прилегать к телу.Парадоксально, но самое надежное средство от холода - воздух. Оказывается, чтобы лучше защищаться от низкой температуры, надо создать вокруг тела воздушную прослойку. Дляэтого подойдет теплая, но достаточно просторная одежда. Что надеть под куртку или пальто? Сначала майку или футболку из хлопка, который хорошо впитывает пот, потом пуловер или шерстяной
свитер, свободный, но плотно прилегающий на шее и запястьях. На ноги - шерстяные носки и теплые ботинки на меху или сапожки, но не тесные, а такие, чтобы большой палец ноги мог легко двигаться. Многие считают, что зимой вполне достаточно погулять часок. На этот счет нет строгих правил. Все зависит от закаленности ребенка и уличной температуры. Дети лучше переносят холод, если их покормить перед прогулкой - особенное тепло дает пища, богатая
углеводами и жирами. Многие считают - беда, если у ребенка замерзли уши. В сильный мороз, боясь отита, мамы и бабушки используют целый арсенал, состоящий из платочков, шапок - ушанок, шапок - шлемов. Однако если у ребенка воспаление ушей, это вовсе не значит, что
переохладились именно они. Постарайтесь поплотнее закрыть шею и затылок ребенка - именно здесь происходит наибольшая потеря тепла.
1. Ваш малыш ни в чём не виноват перед Вами. Ни в том, что появился на свет. Ни в том, что создал Вам дополнительные трудности. Ни в том, что не дал ожидаемого счастья. Ни в том, что не оправдал вашего ожидания. И Вы не вправе требовать, чтобы он разрешил Вам эти проблемы.
2.Ваш ребёнок - не Ваша собственность, а самостоятельный человек. И в. решать до конца его судьбу, а тем более ломать по своему усмотрению ему жизнь Вы не имеете право. Вы можете лишь помочь ему выбрать жизненный путь, изучив его способности и интересы и создав условия для их реализации
3.Ваш ребёнок далеко не всегда будет послушным и милым. Его упрямства и капризы так же неизбежны, как сам факт его присутствия в семье.
4.Во многих капризах и шалостях малыша повинны Вы сами, потому что вовремя не поняли его, не желая принимать его таким, какой он есть.
5.Вы должны всегда верить в лучшее,что есть в Вашем малыше. Быть уверенным в том, что рано или поздно это лучшее непременно проявится.
Наказывая, подумай: зачем? Семь правил для всех (Владимир Леви) Наказание не должно вредить здоровью - ни физическому, ни психическому. Более того, наказание должно быть полезным, не так ли?
Однако наказывающий забывает подумать...
Если есть сомнение, наказывать или не наказывать, - не наказывайте.
Никаких наказаний в целях «профилактики», «на всякий случай»! За один раз - одно. Даже если поступков совершено сразу необозримое множество, наказание может быть суровым, но только одно, за всё сразу. Наказание - не за счёт любви. Что бы ни случилось, не лишайте ребёнка « заслуженной похвалы и награды, Срок давности. Лучше не наказывать, чем наказывать запоздало. Даже в суровых взрослых законах принимается во внимание срок давности * правонарушения.
Наказан - прощён. Инцидент исчерпан. Страница перевёрнута, как ни в чём ни бывало. О старых грехах ни слова.
Наказание без унижения. Что бы ни было, какая бы ни была вина, наказание не должно восприниматься ребёнком как торжество вашей силы над его слабостью, как унижение. Если ребёнок считает, что вы несправедливы, наказание подействует в обратную сторону! Ребёнок не должен бояться наказания. Не наказания он должен страшиться, не гнева ваше

Исем: Сагдиева Фарида Илгизар кызы
Туган елы: 14.04.1966
Эш урыны: МАДОУ "№290", тәрбияче
Пед.стаж: 7 ел
Гомуми стаж: 30 ел
Белемем: Казан шәһәренең Татар Дәүләт Гуманитар институты "Мәктәпкәчә
белем бирү"
Хәзерге вакытта МАДОУ "№290"нда 2-нче кече яшьтәге балалар төркемендә шөгелләнәм. 2012нче ел башында Н.Е.Веракса "От рождения до школы" икенче кече яшьтәгеләр төркеме өчен методик кулланма буенча эшли башладык. Кулланылган программалар:
-Программа воспитания и обучения в детском саду. Под редакцией М.А.Васильевой, В.Р.Гербовой, Г.С.Комаровой-Москва: Мозаика-Синтез, 2005 год
-Программа воспитания и обучения в детском саду. Р.А.Бурганова, К.В.Закирова.
-Төбәкнең мәктәпкәчә белем бирү программасы, 2012 ел, Р.К.Шаехова
-"Туган телдә сөйләшәбез" методик кулланма, "Балачак-уйнам-көлеп үсәр чак"-методик кулланма; "Балачак аланы"-хрестоматия; Д.Н.Колдина. Аппликация с детьми 3-4 года; Т.С.Комарова. Занятия по изобразительной деятельности; О.А.Соломенникова. Занятия по формированию элементарных экологических представлений. Л.Ю.Павлова. Сборник дидактических игр по ознакомнению с окружающим миром; И.А.Пономарева. Занятия по формированию элементарных математических представлений; Н.Ф.Губанова. Развитие игровой деятельности; В.В.Гербова. Занятия по развитию речи; Л.И.Пензулаева. Физкультурные занятия в детском саду; В.В.Гербова. Развитие речи в разновозрастной группе детского сада; Д.Н.Колдина. Рисование с детьми 3-4 лет; О.В.Дыбина. Занятия по ознакомлению с окружающим миром.
Тема самообразования "Сөйләм телен үстерү". Балаларны аң, фикерләү, хәтерен булдыру өстендә эшлим. Шөгелләрдә, уеннарда, татар фольклорында, матур әдәбиятта һәрьяклап 3-4 яшьлекләр өчен материаллар тупладым; сюжетлы-рольле, дидактик, хәрәкәтле уеннар, өстәл уеннары; нагляд.-демонст. материаллар тупладым. Интернетта үз яшебез өчен булган әти-әниләр өчен консультацияләр, киңәшләр урнаштырылган. Әти-әниләр җыелышында сөйләм телен үстерү, камилләштерү буенча "Урманга сәяхәт" дигән интигрированный ачык дәрес һәм йомгаклау җыелышында "Гномикка булышабыз" темасына интигрированный ачык дәрес әзерләдем.
Бөтенроссия конкурсы "Современный детский сад 2013"тә катнаштым. ПДД рәсемнәр конкурсында (әти-әниләр белән бердәм рәвештә С.Дима, К.Артем, Я.Даша) балалар рәсемнәре белән катнаштык. Балалар шәһәр конкурсында "Минем яраткан шәһәрем" (Ч.Даша, Я.Даша, М.Камиля, С.Дима, К.Артем) катнаштык.
Интернетта "Дуслык атналыгы", "Әдәплелек атналыгы" презентацияләрем бар.Күңелле кичәләр, фотографиялар урнаштырдык. Ике телне дә белү өстендә күп темаларга чыгышларда катнаштым.