• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

МАДОУ "Детский сад № 290 с обучением и воспитанием на татарском языке" Советского района г.Казани (реорганизация)

Визитная карточка

Адрес: 420061 г.Казань, ул Новаторов 4а
Телефон: +7(843)-272-11-52;+7(843)-272-20-85
E-Mail: madou290@mail.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МАДОУ "Детский сад №290" Советского района г.Казани
У нас учатся: 143
У нас учат: 13

Консультация. Роль взрослых в самостоятельных играх детей. Валиева Р.М.

Роль взрослых в самостоятельных играх детей.

Ребенок, который умеет играть, не капризничает, может ,пусть ненадолго, заняться интересным и полезным для себя делом. Он доверяет взрослому, любит с ним общаться. Такой ребенок очень любопытен, его интересуют все предметы, все разговоры взрослых, а еще, что очень важно, он необыкновенно активен: готов стирать, гладить, мыть посуду с мамой. Когда взрослые ему этого не разрешают, малыш без капризов переходит к игре: «понарошку» стирает, гладит и тд.

Дети, которые умеют играть, эмоционально отзывчивы, жизнерадостны.

Макаренко писал: каков ребенок в игре, таким он во многом будет в работе, когда вырастет. Ребенок получает в хороший игре многое: умение сосредоточиться, самостоятельно осмыслить ситуацию, поставить цель, найти все необходимое для ее достижения, довести дело до конца.

Ребята, которые умеют играть дома, спокойнее привыкают к детскому коллективу, уже с полутра лет умеют играть, не мешая сверстникам, а позднее охотно вступают в совместные с ними игры.

Хорошая, полезная для ребенка игра сама по себе не приходит. Помочь ребенку овладеть этим необходимым ему видом деятельности должны старшие. Эти могут быть не только взрослые, но и братья, сестры и другие дети. Приобщать ребят к игре следует с первых лет жизни. В каждом возрастном периоде у детей свое понимание мира, свои возможности отражения его в игре. Взрослые должны это учитывать, когда вмешиваются в игру ребенка. Ребенок, а не  взрослый, в игре должен быть хозяином положения. Взрослые только вдумчиво, тактично руководят игрой. Нельзя диктовать ребенку, что ему делать, без конца поучать его. Хорошо, если взрослый поможет малышу советом ,незаметно направит игру в нужное русло.

Игрушка должна быть понятна ребенку. Детям раннего и младшего дошкольного возраста нужны игрушки, отображающие их повседневный быт. Только тогда ребенок сможет сам активно использовать все игрушки по назначению. Нельзя загромождать детскую комнату множеством игрушек, пусть даже очень красивых. Маленькому ребенку трудно что-либо выбрать, он ни на чем не может длительно сосредоточиться, берет первый попавший предмет и, не зная, как играть, бросает или перекладывает игрушку, а игры не получается.

Радость встречи с новой игрушкой-это только начало большой игры. Важно не только порадовать ребенка, но показать, как с ней играть, вызвать доброе, заботливое отношение к игрушке.