• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

МАДОУ "Детский сад № 290 с обучением и воспитанием на татарском языке" Советского района г.Казани (реорганизация)

Визитная карточка

Адрес: 420061 г.Казань, ул Новаторов 4а
Телефон: +7(843)-272-11-52;+7(843)-272-20-85
E-Mail: madou290@mail.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МАДОУ "Детский сад №290" Советского района г.Казани
У нас учатся: 143
У нас учат: 13

Консультация для родителей. Музыкальный руководитель Гизатуллина В.А.

 

Игры, обучающие детей музыкальной выразительности  посредством  культуры движений

                                     

Игра «Воротики»

Цель игры:  Обучить детей восприятию ритмического разнообразия  / долгие, короткие звуки/   посредством  движений под музыку.

 

Музыкальный материал:  «Марш» И. Дунаевского,

                                               «Полька» С.Рахманинова.

Движения, используемые в игре:

                   Энергичный шаг  на полной стопе.

                   Легкий бег на носочках.

 

Методика  проведения игры:

v Под звучание марша все дети парами идут по кругу энергичным шагом  на полной стопе /высоко поднимая колени/, Свободно и энергично взмахивая руками.

v Далее игра поводится сначала, но  «воротики» могут образовывать  другие номера. С целью концентрации внимания детей педагог может называть одни и те же номера несколько раз подряд.

 

 

 

 

 « Передай мяч»

 

Цель игры: обучить детей восприятию контрастных динамических оттенков в движении.

Музыкальный материал:  « Вальс цветов» из балета П.И. Чайковского   «Щелкунчик».

Движения, используемые в игре: плавные движения рук влево и вправо в процессе  передачи мяча с соответствующим поворотом корпуса и головы.

 

 

Методика организации игры

v Игра продолжается столико, сколько она вызывает эмоциональный отклик у детей.

 

Примечания:

1. Педагог перед началом игры обязательно должен напомнить детям о динамике звука, т.е. о силе звучания музыки /тихо-громко/.

2 . В процессе игры очень важно, чтобы  дети реагировали на смену динамики без суеты и разговоров, внимательно слушали музыку.

3. музыкальному руководителю необходимо объяснить детям, что под громкую музыку движения рук могут быть более энергичными и  волевыми, а если музыка звучит тихо – более нежными и плавными.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                     Игра  « Жмурка»

 

Цель игры: обучить детей восприятию  смены темпа в музыке и                              точной реакции на нее  посредством движения.

Музыкальный материал: русская народная песня «Из-под дуба». медленный и быстрый вариант.

Движения, используемые в игре:  легкий бег и приседания на одно колено с прямой спиной.

 

Методика  организации игры:

 

v Под быструю часть музыки дети легким бегом передвигаются вокруг жмурки, задирают «спящего» жмурку.

v  Игра повторяется несколько раз.

 

Примечания:

1. Музыкальный руководитель перед началом игры  напоминает детям о музыкальном темпе и его разнообразии.

2. Передвигаться легким бегом и «задирая»  жмурку, дети должны вести себя этично, следить за своими движениями.

3. Избегать столкновений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

         Игра  «Верные друзья».

Цель игры: обучить детей восприятию многочастного музыкального  произведения  и согласовывать свои движения  с музыкой каждой части.

Музыкальный материал: Попурри на тему русских народных песен: «Ах, вы сени…», «Во саду ли, в огороде…», «Ой, то не вечер».

Движения, используемые в игре: притопы одной ногой, хлопки с притопом;  «пружинки», «ковырялочка»; подскоки на месте, кружение вокруг себя.

Методика организации игры

 

v  Звучит песня «Ах, вы сени», под которую дети идут по кругу, но уже парами.

v  Под звучание песни «Во саду ли» дети легким бегом разбегаются в разные стороны.

v  Педагог делит детей на 3-4 равные подгруппы по 5-6 человек, производя в каждой из них расчет по номерам.

v Далее педагог вызывает другие номера.

 

Примечания

 

1. Если музыкальный руководитель почувствовал, что вальсовые движения представляют трудность для детей, то их можно заменить простым легким шагом, а шаг вальса отрабатывается индивидуально.

2. Избегать «шаркающего шага.

 

 

 

 

                       Игра  « Змейка».

 

Цель игры:  формирование у детей представления о польке на основе некоторых ее элементов.

Музыкальный материал: «Полька» С. Рахманинова(1часть),      

                                                  «Вальс» А. Грибоедова (11 часть).

Движения, используемые в игре:

           1. Шаг польки.

           2. Шаг вальса

           3. Плавные движения рук.

           4. Покачивание корпуса.

 

 Методика организации игры

v Под музыку вальса, стоя на месте, дети выполняют:

 -  плавные движения руками вверх-вниз перед собой.

 -  шаг вальса вперед-назад или в стороны.

v  Музыкальный руководитель расставляет в зале  2ряда стульев параллельно друг другу. Расстояние между рядами  2метра, равное количество с обеих сторон.

v Звучит  1 часть песни  «Из – под дуба» в умеренном темпе. Дети, сидящие последними в каждом ряду двигаются к воспитателю переменным шагом, их места занимают соседние дети.

v  Играют все дети.

v  Заранее назначенные  солисты под музыку пробегают в воротики

v Воспитатель делит детей на несколько групп.

v Если ребенок услышал и правильно исполнил движение – получает ноту

v  Педагог беседует с детьми о видах транспорта во время путешествия, опираясь на жизненный опыт. После чего предлагает детям превратиться в веселый паровозик с вагончиками.

v Воспитатель создает мизансцену, определяет месторасположение станций, располагает деревца и кусты.

v На вступление  деревья образуют круг- густой лес, паровоз стоит на станции.

v<span times="" new="" roman';="" "=""> Исполняется вторая часть паровозик проезжает по лесу в любом направлении.

 

      Игра – импровизация  «Щенок и бабочка».

 

Цель игры: Создание образов щенка и бабочек посредством движений.

 

Музыкальный материал: аудиозапись «Щенок и бабочка». Сборник «Ладушки».

 

Движения, используемые в игре:

                                                        1  Бег на носочках.

                                                        2. Плавные взмахи руками

              &