• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

МАДОУ "Детский сад № 290 с обучением и воспитанием на татарском языке" Советского района г.Казани (реорганизация)

Визитная карточка

Адрес: 420061 г.Казань, ул Новаторов 4а
Телефон: +7(843)-272-11-52;+7(843)-272-20-85
E-Mail: madou290@mail.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МАДОУ "Детский сад №290" Советского района г.Казани
У нас учатся: 143
У нас учат: 13

Конспект открытого занятия "Путешествие в зимний лес"

/upload/storage/org3054/files/Зимний лес(1).rtf

Цель:

Обучающая:                Закрепить знания детей о вороне, о воробье;

                                        Правильно составлять предложения;

                                        Учить сравнивать 2-х птиц (ворону и воробья), находя признаки                 различия, величина тела (маленькое, большое, важное), цвет перьев и сходства (крылья, клюв, ноги);

                                         Развивать интерес к жизни птиц;

                                         Особенности строения вороны, воробья (форма тела, голова, клюв)

Развивающая:             Развивать  память, внимание;

Воспитательная:         Любовь к природе, к животным, к птицам, быть добрым.

Методы и приемы:    Беседа про зиму

                                         Сюрпризный момент:внучка Машенька

                                          Подвижная игра "Куянкай"

                                          Физкультминутка

                                           Дидактическая игра "Найди отличия"

                                           Сравнение вороны и воробья

                                           Художественное слово "Как у нашего кота"

                                           Пальчиковая гимнастика

                                           Составление диалога с детьми о зиме

                                           Составление правильного предложения (4-5 слов)

                                           Подвижная игра "Поезд"

                                           Подведение итогов занятия

Дидактическое обеспечение:Сюжетная картинка "Зима"; игрушки:ёлка, зайка,котенок;рисунки вороны и воробья;дидактическая игра "Найди отличие"

Активизация словаря:кошка,ворона,воробей,зака,котенок

Предварительная работа:беседа про зиму,разучили физкультминутку,разучили стихотворение "Как у нашего кота","Поезд".Наблюдение за птицами.

Ход НОД:

В:Балалар безгә кунак килгән ләбаса.Күрми дә торабыз!

М:Исәнмесез кадерле дусларым!Мин "Өч аю" әкиятеннән Машенька.Сезгә кечкенә песием белән кунакка җыенган идек.Юлны чыкканда югалттым песиемне.(потеряла котһнка)Урамда бик салкын.Эзләп табыша күрегез  зинһар!Помогите пожалуйста найти моего котёнка.Он маленький, пушистенький.

В:На улице очень холодно,наш котенок замёрз наверно.Поможем Машеньке отыскать котёнка.

Д:Да, да, поможем.

В:Урамда бик салкын кыш быел.Әйтегез әле кыш көне нәрсә була?Зимой что бывает?(Снег).А снег какой бывает?(белый, пушистый, скрепучий,мокрый, лепкий)Кар нинди була?(ак,юеш,салкын,шыгырдык,ябышкак)Салкыннан туңмас өчен сез өсләрегезгә нәрсәләр киясез?(калын кофта,калын оштан,калын тун, бияләй,шапка,шарфны бәйләп күрсәтәбез)Калын итеп туңмас өчен киендек, әйдәгез песекәйне эзләп килик.Одеваемся и отправляемся искать котёнка.Мы с вами поедем в поезде, сели в вагончики.Поездга утырабыз.Хәрәкәтле уен "Поезд"

Мин чабам,чабам,чабам,

Мин шакылдыйм(3 р.)

Мин очам(3 р.)

Соңа калуны яратмыйм.

Мы пришли в лес.Ой,какая красота, всё в белом!А вот у нас ёлочка стоит!Нарядная,стройная.Кто сидит на ёлочке?Да,правильно,ворона.(карга).Ул нинди?(важная,большая,серая,летает одна,на кормушку не садится).А на другой ветке сидит воробушек(чыпчык)Ул нинди?(маленький,коричневый,летают они стайкой,садятся на кормушку и клюют корм).Карга кар-кар дип кычкыра ә чыпчык чик-чирик ди.Ребята, повторите пожалуйста, мы кого встретили в лесу?(ворону и воробья,карга һәм чыпчык)(җөмлә төзергә 4-5 сүз белән)Карга ботакка утырган.Аның томшыгы,канатлары зур.Чыпчык каргадан бик кечкенә.Аның да томшыгы,канатлары,аяклары бар.Әммә алар бик кечкенә.Ворона каркает, а воробей чирикает.

А под елкой кто сидит?(зайка-куян)Ул нинди?(беленький,трусливый,пушистый,с длинными ушками,маленький,ак,куркак,йомшак,озын колак,кечкенә).Ул урманда яши.Физкультминутка "Куянкай"

Ак куянкай утырган,

Колакларын селкетә

Менә шулай(2 р.)

Колакларын селкетә

Куян туңа башлаган,

Аякларын җылыта

Менә шулай(2 р.)

Аякларын җылыта

Куян һаман да туңа

Сикергәләп тә куя

Менә шулай(2 р.)

Сикергәләп тә куя.

Мияу,Мияу?Кем бар анда?

Б:Песекәй,йомшаккай,без сине эзләп килдек!

В:Балалар,ул ничек кычкыра?

Мияу,мияу.

В:Сине Машенька эзли.Әйдәгез сыпыйбыз йомшаккайны.Ул нинди?(кечкенә,матур,йомшак).

Как у нашего кота шубка очень хороша

Мягкая, пушистая, беленькая, чистая.

Как у котика усы удивительно красы.

В:Әйдәгез песигә күңелле булсын өчен, уйнап алабыз.Дидактическая игра "Найди отличие"

В:Мы нашли котёнка, нам пора возвращаться в садик, а то замёрзнем.

Поездга утырып кайтабыз.

Б:Без синең песине таптык,Машенька!

М:Молодцы, рәхмәт сезгә!

В:Әйдәгез әле балалар,әйтегез, без кайда бардык,нәрсәләр күрдек?(урманга бардык,песине таптык,Машенька шатланды)

 

 

                                          Цель:

 

Обучающая:                Закрепить знания детей о вороне, о воробье;

                                        Правильно составлять предложения;

                                        Учить сравнивать 2-х птиц (ворону и воробья), находя признаки                 различия, величина тела (маленькое, большое, важное), цвет перьев и сходства (крылья, клюв, ноги);

                                         Развивать интерес к жизни птиц;

                                         Особенности строения вороны, воробья (форма тела, голова, клюв)

Развивающая:             Развивать  память, внимание;

Воспитательная:         Любовь к природе, к животным, к птицам, быть добрым.

Методы и приемы:    Беседа про зиму

                                         Сюрпризный момент:внучка Машенька

                                          Подвижная игра "Куянкай"

                                          Физкультминутка

                                           Дидактическая игра "Найди отличия"

                                           Сравнение вороны и воробья

                                           Художественное слово "Как у нашего кота"

                                           Пальчиковая гимнастика

                                           Составление диалога с детьми о зиме

                                           Составление правильного предложения (4-5 слов)

                                           Подвижная игра "Поезд"

                                           Подведение итогов занятия

Дидактическое обеспечение:Сюжетная картинка "Зима"; игрушки:ёлка, зайка,котенок;рисунки вороны и воробья;дидактическая игра "Найди отличие"

Активизация словаря:кошка,ворона,воробей,зака,котенок

Предварительная работа:беседа про зиму,разучили физкультминутку,разучили стихотворение "Как у нашего кота","Поезд".Наблюдение за птицами.

Ход НОД:

В:Балалар безгә кунак килгән ләбаса.Күрми дә торабыз!

М:Исәнмесез кадерле дусларым!Мин "Өч аю" әкиятеннән Машенька.Сезгә кечкенә песием белән кунакка җыенган идек.Юлны чыкканда югалттым песиемне.(потеряла котһнка)Урамда бик салкын.Эзләп табыша күрегез  зинһар!Помогите пожалуйста найти моего котёнка.Он маленький, пушистенький.

В:На улице очень холодно,наш котенок замёрз наверно.Поможем Машеньке отыскать котёнка.

Д:Да, да, поможем.

В:Урамда бик салкын кыш быел.Әйтегез әле кыш көне нәрсә була?Зимой что бывает?(Снег).А снег какой бывает?(белый, пушистый, скрепучий,мокрый, лепкий)Кар нинди була?(ак,юеш,салкын,шыгырдык,ябышкак)Салкыннан туңмас өчен сез өсләрегезгә нәрсәләр киясез?(калын кофта,калын оштан,калын тун, бияләй,шапка,шарфны бәйләп күрсәтәбез)Калын итеп туңмас өчен киендек, әйдәгез песекәйне эзләп килик.Одеваемся и отправляемся искать котёнка.Мы с вами поедем в поезде, сели в вагончики.Поездга утырабыз.Хәрәкәтле уен "Поезд"

Мин чабам,чабам,чабам,

Мин шакылдыйм(3 р.)

Мин очам(3 р.)

Соңа калуны яратмыйм.

Мы пришли в лес.Ой,какая красота, всё в белом!А вот у нас ёлочка стоит!Нарядная,стройная.Кто сидит на ёлочке?Да,правильно,ворона.(карга).Ул нинди?(важная,большая,серая,летает одна,на кормушку не садится).А на другой ветке сидит воробушек(чыпчык)Ул нинди?(маленький,коричневый,летают они стайкой,садятся на кормушку и клюют корм).Карга кар-кар дип кычкыра ә чыпчык чик-чирик ди.Ребята, повторите пожалуйста, мы кого встретили в лесу?(ворону и воробья,карга һәм чыпчык)(җөмлә төзергә 4-5 сүз белән)Карга ботакка утырган.Аның томшыгы,канатлары зур.Чыпчык каргадан бик кечкенә.Аның да томшыгы,канатлары,аяклары бар.Әммә алар бик кечкенә.Ворона каркает, а воробей чирикает.

А под елкой кто сидит?(зайка-куян)Ул нинди?(беленький,трусливый,пушистый,с длинными ушками,маленький,ак,куркак,йомшак,озын колак,кечкенә).Ул урманда яши.Физкультминутка "Куянкай"

Ак куянкай утырган,

Колакларын селкетә

Менә шулай(2 р.)

Колакларын селкетә

Куян туңа башлаган,

Аякларын җылыта

Менә шулай(2 р.)

Аякларын җылыта

Куян һаман да туңа

Сикергәләп тә куя

Менә шулай(2 р.)

Сикергәләп тә куя.

Мияу,Мияу?Кем бар анда?

Б:Песекәй,йомшаккай,без сине эзләп килдек!

В:Балалар,ул ничек кычкыра?

Мияу,мияу.

В:Сине Машенька эзли.Әйдәгез сыпыйбыз йомшаккайны.Ул нинди?(кечкенә,матур,йомшак).

Как у нашего кота шубка очень хороша

Мягкая, пушистая, беленькая, чистая.

Как у котика усы удивительно красы.

В:Әйдәгез песигә күңелле булсын өчен, уйнап алабыз.Дидактическая игра "Найди отличие"

В:Мы нашли котёнка, нам пора возвращаться в садик, а то замёрзнем.

Поездга утырып кайтабыз.

Б:Без синең песине таптык,Машенька!

М:Молодцы, рәхмәт сезгә!

В:Әйдәгез әле балалар,әйтегез, без кайда бардык,нәрсәләр күрдек?(урманга бардык,песине таптык,Машенька шатланды)

 

 

                                          Цель:

 

Обучающая:                Закрепить знания детей о вороне, о воробье;

                                        Правильно составлять предложения;

                                        Учить сравнивать 2-х птиц (ворону и воробья), находя признаки                 различия, величина тела (маленькое, большое, важное), цвет перьев и сходства (крылья, клюв, ноги);

                                         Развивать интерес к жизни птиц;

                                         Особенности строения вороны, воробья (форма тела, голова, клюв)

Развивающая:             Развивать  память, внимание;

Воспитательная:         Любовь к природе, к животным, к птицам, быть добрым.

Методы и приемы:    Беседа про зиму

                                         Сюрпризный момент:внучка Машенька

                                          Подвижная игра "Куянкай"

                                          Физкультминутка

                                           Дидактическая игра "Найди отличия"

                                           Сравнение вороны и воробья

                                           Художественное слово "Как у нашего кота"

                                           Пальчиковая гимнастика

                                           Составление диалога с детьми о зиме

                                           Составление правильного предложения (4-5 слов)

                                           Подвижная игра "Поезд"

                                           Подведение итогов занятия

Дидактическое обеспечение:Сюжетная картинка "Зима"; игрушки:ёлка, зайка,котенок;рисунки вороны и воробья;дидактическая игра "Найди отличие"

Активизация словаря:кошка,ворона,воробей,зака,котенок

Предварительная работа:беседа про зиму,разучили физкультминутку,разучили стихотворение "Как у нашего кота","Поезд".Наблюдение за птицами.

Ход НОД:

В:Балалар безгә кунак килгән ләбаса.Күрми дә торабыз!

М:Исәнмесез кадерле дусларым!Мин "Өч аю" әкиятеннән Машенька.Сезгә кечкенә песием белән кунакка җыенган идек.Юлны чыкканда югалттым песиемне.(потеряла котһнка)Урамда бик салкын.Эзләп табыша күрегез  зинһар!Помогите пожалуйста найти моего котёнка.Он маленький, пушистенький.

В:На улице очень холодно,наш котенок замёрз наверно.Поможем Машеньке отыскать котёнка.

Д:Да, да, поможем.

В:Урамда бик салкын кыш быел.Әйтегез әле кыш көне нәрсә була?Зимой что бывает?(Снег).А снег какой бывает?(белый, пушистый, скрепучий,мокрый, лепкий)Кар нинди була?(ак,юеш,салкын,шыгырдык,ябышкак)Салкыннан туңмас өчен сез өсләрегезгә нәрсәләр киясез?(калын кофта,калын оштан,калын тун, бияләй,шапка,шарфны бәйләп күрсәтәбез)Калын итеп туңмас өчен киендек, әйдәгез песекәйне эзләп килик.Одеваемся и отправляемся искать котёнка.Мы с вами поедем в поезде, сели в вагончики.Поездга утырабыз.Хәрәкәтле уен "Поезд"

Мин чабам,чабам,чабам,

Мин шакылдыйм(3 р.)

Мин очам(3 р.)

Соңа калуны яратмыйм.

Мы пришли в лес.Ой,какая красота, всё в белом!А вот у нас ёлочка стоит!Нарядная,стройная.Кто сидит на ёлочке?Да,правильно,ворона.(карга).Ул нинди?(важная,большая,серая,летает одна,на кормушку не садится).А на другой ветке сидит воробушек(чыпчык)Ул нинди?(маленький,коричневый,летают они стайкой,садятся на кормушку и клюют корм).Карга кар-кар дип кычкыра ә чыпчык чик-чирик ди.Ребята, повторите пожалуйста, мы кого встретили в лесу?(ворону и воробья,карга һәм чыпчык)(җөмлә төзергә 4-5 сүз белән)Карга ботакка утырган.Аның томшыгы,канатлары зур.Чыпчык каргадан бик кечкенә.Аның да томшыгы,канатлары,аяклары бар.Әммә алар бик кечкенә.Ворона каркает, а воробей чирикает.

А под елкой кто сидит?(зайка-куян)Ул нинди?(беленький,трусливый,пушистый,с длинными ушками,маленький,ак,куркак,йомшак,озын колак,кечкенә).Ул урманда яши.Физкультминутка "Куянкай"

Ак куянкай утырган,

Колакларын селкетә

Менә шулай(2 р.)

Колакларын селкетә

Куян туңа башлаган,

Аякларын җылыта

Менә шулай(2 р.)

Аякларын җылыта

Куян һаман да туңа

Сикергәләп тә куя

Менә шулай(2 р.)

Сикергәләп тә куя.

Мияу,Мияу?Кем бар анда?

Б:Песекәй,йомшаккай,без сине эзләп килдек!

В:Балалар,ул ничек кычкыра?

Мияу,мияу.

В:Сине Машенька эзли.Әйдәгез сыпыйбыз йомшаккайны.Ул нинди?(кечкенә,матур,йомшак).

Как у нашего кота шубка очень хороша

Мягкая, пушистая, беленькая, чистая.

Как у котика усы удивительно красы.

В:Әйдәгез песигә күңелле булсын өчен, уйнап алабыз.Дидактическая игра "Найди отличие"

В:Мы нашли котёнка, нам пора возвращаться в садик, а то замёрзнем.

Поездга утырып кайтабыз.

Б:Без синең песине таптык,Машенька!

М:Молодцы, рәхмәт сезгә!

В:Әйдәгез әле балалар,әйтегез, без кайда бардык,нәрсәләр күрдек?(урманга бардык,песине таптык,Машенька шатланды)

 

 

                                          Цель:

 

Обучающая:                Закрепить знания детей о вороне, о воробье;

                                        Правильно составлять предложения;

                                        Учить сравнивать 2-х птиц (ворону и воробья), находя признаки                 различия, величина тела (маленькое, большое, важное), цвет перьев и сходства (крылья, клюв, ноги);

                                         Развивать интерес к жизни птиц;

                                         Особенности строения вороны, воробья (форма тела, голова, клюв)

Развивающая:             Развивать  память, внимание;

Воспитательная:         Любовь к природе, к животным, к птицам, быть добрым.

Методы и приемы:    Беседа про зиму

                                         Сюрпризный момент:внучка Машенька

                                          Подвижная игра "Куянкай"

                                          Физкультминутка

                                           Дидактическая игра "Найди отличия"

                                           Сравнение вороны и воробья

                                           Художественное слово "Как у нашего кота"

                                           Пальчиковая гимнастика

                                           Составление диалога с детьми о зиме

                                           Составление правильного предложения (4-5 слов)

                                           Подвижная игра "Поезд"

                                           Подведение итогов занятия

Дидактическое обеспечение:Сюжетная картинка "Зима"; игрушки:ёлка, зайка,котенок;рисунки вороны и воробья;дидактическая игра "Найди отличие"

Активизация словаря:кошка,ворона,воробей,зака,котенок

Предварительная работа:беседа про зиму,разучили физкультминутку,разучили стихотворение "Как у нашего кота","Поезд".Наблюдение за птицами.

Ход НОД:

В:Балалар безгә кунак килгән ләбаса.Күрми дә торабыз!

М:Исәнмесез кадерле дусларым!Мин "Өч аю" әкиятеннән Машенька.Сезгә кечкенә песием белән кунакка җыенган идек.Юлны чыкканда югалттым песиемне.(потеряла котһнка)Урамда бик салкын.Эзләп табыша күрегез  зинһар!Помогите пожалуйста найти моего котёнка.Он маленький, пушистенький.

В:На улице очень холодно,наш котенок замёрз наверно.Поможем Машеньке отыскать котёнка.

Д:Да, да, поможем.

В:Урамда бик салкын кыш быел.Әйтегез әле кыш көне нәрсә була?Зимой что бывает?(Снег).А снег какой бывает?(белый, пушистый, скрепучий,мокрый, лепкий)Кар нинди була?(ак,юеш,салкын,шыгырдык,ябышкак)Салкыннан туңмас өчен сез өсләрегезгә нәрсәләр киясез?(калын кофта,калын оштан,калын тун, бияләй,шапка,шарфны бәйләп күрсәтәбез)Калын итеп туңмас өчен киендек, әйдәгез песекәйне эзләп килик.Одеваемся и отправляемся искать котёнка.Мы с вами поедем в поезде, сели в вагончики.Поездга утырабыз.Хәрәкәтле уен "Поезд"

Мин чабам,чабам,чабам,

Мин шакылдыйм(3 р.)

Мин очам(3 р.)

Соңа калуны яратмыйм.

Мы пришли в лес.Ой,какая красота, всё в белом!А вот у нас ёлочка стоит!Нарядная,стройная.Кто сидит на ёлочке?Да,правильно,ворона.(карга).Ул нинди?(важная,большая,серая,летает одна,на кормушку не садится).А на другой ветке сидит воробушек(чыпчык)Ул нинди?(маленький,коричневый,летают они стайкой,садятся на кормушку и клюют корм).Карга кар-кар дип кычкыра ә чыпчык чик-чирик ди.Ребята, повторите пожалуйста, мы кого встретили в лесу?(ворону и воробья,карга һәм чыпчык)(җөмлә төзергә 4-5 сүз белән)Карга ботакка утырган.Аның томшыгы,канатлары зур.Чыпчык каргадан бик кечкенә.Аның да томшыгы,канатлары,аяклары бар.Әммә алар бик кечкенә.Ворона каркает, а воробей чирикает.

А под елкой кто сидит?(зайка-куян)Ул нинди?(беленький,трусливый,пушистый,с длинными ушками,маленький,ак,куркак,йомшак,озын колак,кечкенә).Ул урманда яши.Физкультминутка "Куянкай"

Ак куянкай утырган,

Колакларын селкетә

Менә шулай(2 р.)

Колакларын селкетә

Куян туңа башлаган,

Аякларын җылыта

Менә шулай(2 р.)

Аякларын җылыта

Куян һаман да туңа

Сикергәләп тә куя

Менә шулай(2 р.)

Сикергәләп тә куя.

Мияу,Мияу?Кем бар анда?

Б:Песекәй,йомшаккай,без сине эзләп килдек!

В:Балалар,ул ничек кычкыра?

Мияу,мияу.

В:Сине Машенька эзли.Әйдәгез сыпыйбыз йомшаккайны.Ул нинди?(кечкенә,матур,йомшак).

Как у нашего кота шубка очень хороша

Мягкая, пушистая, беленькая, чистая.

Как у котика усы удивительно красы.

В:Әйдәгез песигә күңелле булсын өчен, уйнап алабыз.Дидактическая игра "Найди отличие"

В:Мы нашли котёнка, нам пора возвращаться в садик, а то замёрзнем.

Поездга утырып кайтабыз.

Б:Без синең песине таптык,Машенька!

М:Молодцы, рәхмәт сезгә!

В:Әйдәгез әле балалар,әйтегез, без кайда бардык,нәрсәләр күрдек?(урманга бардык,песине таптык,Машенька шатланды)

 

 

                                          Цель:

 

Обучающая:                Закрепить знания детей о вороне, о воробье;

                                        Правильно составлять предложения;

                                        Учить сравнивать 2-х птиц (ворону и воробья), находя признаки                 различия, величина тела (маленькое, большое, важное), цвет перьев и сходства (крылья, клюв, ноги);

                                         Развивать интерес к жизни птиц;

                                         Особенности строения вороны, воробья (форма тела, голова, клюв)

Развивающая:             Развивать  память, внимание;

Воспитательная:         Любовь к природе, к животным, к птицам, быть добрым.

Методы и приемы:    Беседа про зиму

                                         Сюрпризный момент:внучка Машенька

                                          Подвижная игра "Куянкай"

                                          Физкультминутка

                                           Дидактическая игра "Найди отличия"

                                           Сравнение вороны и воробья

                                           Художественное слово "Как у нашего кота"

                                           Пальчиковая гимнастика

                                           Составление диалога с детьми о зиме

                                           Составление правильного предложения (4-5 слов)

                                           Подвижная игра "Поезд"

                                     &a