МАДОУ "Детский сад № 290 с обучением и воспитанием на татарском языке" Советского района г.Казани (реорганизация)
Визитная карточка
Адрес: | 420061 г.Казань, ул Новаторов 4а |
Телефон: | +7(843)-272-11-52;+7(843)-272-20-85 |
E-Mail: | madou290@mail.ru |
Министерство: | Министерство образования и науки Республики Татарстан |
Короткое название: | МАДОУ "Детский сад №290" Советского района г.Казани |
У нас учатся: | 143 |
У нас учат: | 13 |
Консультация для родителей "Формирование речи у детей 4-5 лет" (Москвина А.Ю.)
Формирование речи у детей 4–5 лет (Консультация для родителей )
Период 4—5 лет очень важный в жизни ребёнка. Уровень мышления намного возрастает. Малыш уже понимает, что он человек, кто он девочка или мальчик. Становится думающим и творческим ребёнком. Дети тяготеют к рифме: создают собственные стихи, подбирая слова, лишённые всякого смысла. Но само это занятие не бессмысленное: оно способствует развитию фонематического восприятия, формирует умение подбирать слова, близкие по звучанию. Именно средний возраст — возраст почемучек
Словарный запас
• Достигает к 5 годам 3000 слов. В 4—5 лет детки уже могут обобщать и называть детали предметов: стол, стул, шкаф — это всё мебель, а платье, брюки, пальто — одежда и т. д.
• В этом возрасте появляются и детализируются прилагательные, обозначающие свойства предметов: не просто горячий или холодный, а тёплый, прохладный — и настроение людей: весёлый, грустный, печальный.
• В 4—5 лет закладывается и словарь антонимов, дети начинают понимать, что такое «наоборот» (твёрдый - мягкий, светлый - тёмный). Появляются наиболее употребительные наречия: слева, справа, около, рядом.
• В возрасте 4-5 лет чаще всего дети испытывают затруднения при произношении шипящих звуков (ш, ж, щ, ч, свистящих (с, з, ц, сонорных (р, л).. Как научить ребенка говорить красиво:
• Не нервничайте, если ребенок говорит неправильно. Сейчас идет естественный и активный процесс усвоения родного языка. Наберитесь терпения. У малыша еще не настолько развит артикуляционный аппарат, чтобы превратиться в оратора. • Четко и внятно произносите все звуки в словах, правильно ставьте ударения и стройте предложение. Говорите с детьми медленнее, чуть громче и эмоциональнее.
• Больше читайте и пойте, делайте массаж пальчиков и кистей, занимайтесь пальчиковыми играми, развивайте мелкую моторику.
• Приучайте малыша самостоятельно следить за своей речью, слышать самого себя.
• Развивайте дыхание.
• Обязательно давайте детям грызть яблоки, редиску, морковку, репу и другие твёрдые фрукты и овощи. Это имеет значение для формирования артикуляционных мышц.
• не пренебрегайте советами педиатров, неврологов, стоматологов и врачей других специальностей, выполняйте их рекомендации, тогда и с речью ребёнка будет меньше проблем, да и исправить недостатки будет проще.
Чаще играйте в игры, такие как: «Назови детёныша», «Солдатики», «Прятки», «Назови ласково», «Разглядываем картинки»,«Описание», «Четвертый лишний» и другие.