• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомится на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение "Детский сад № 233" Советского района/ Казан шәһәре Совет районының «233нче балалар бакчасы» Муниципаль Автонимияле мәктәпкәчә белем Учреждениесе

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: 420075, РТ, г. Казань, ул. Главная, д. 58а
Телефон: +7(843)-234-43-01
E-Mail: madou233@yandex.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МАДОУ "Детский сад № 233"
Руководитель: Мухтарова Эльвира Рашитовна
Год основания учреждения: 1966
У нас учатся: 163 ребёнок, 0 иностранных граждан
У нас учат: 12 педагогов

Аннотация к рабочей программе музыкального руководителя

Данная рабочая программа воспитательно-образовательной деятельности музыкального руководителя разработана на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «Мир открытий» под редакцией Л.Г. Петерсон, И.А. Лыковой, А.И. Бурениной в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом и основной общеобразовательной программой дошкольного учреждения МАДОУ № 233 Приволжского района города Казани

В программе сформулированы и конкретизированы задачи по музыкальному воспитанию для детей первой младшей, второй младшей группы, средней, старшей, подготовительной к школе группе с учётом регионального компонента.

Так же использованы примерные программы:

· Буренина А.И. «Ритмическая мозаика»

· Тютюнникова Т.Э. «Элементарное музицирование с дошкольниками»

· Каплунова И., Новоскольцева И. Программа музыкального воспитания детей дошкольного возраста «Ладушки».

· Ветлугина Н.А. «Методика музыкального воспитания в детском саду».

         Рабочая программа разработана с учетом основных принципов, требований к организации и содержанию различных видов музыкальной деятельности и направлена на создание условий развития дошкольников, открывающих возможности для позитивной социализации ребенка, его всестороннего личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками в соответствующих дошкольному возрасту видам деятельности.

Рабочая программа разработана в соответствии с нормативными документами.

Программа, согласно федеральному государственному образовательному стандарту, ставит перед собой следующие цели и задачи.

Цель: Создание условий для развития музыкальных и творческих способностей детей дошкольного возраста средствами музыки, ритмопластики, театрализованной деятельности.

Задачи:

- Развивать музыкальные способности: музыкальный слух, чувство ритма, музыкальную память;

формировать музыкальный вкус.

- Воспитывать интерес к музыкально-художественной деятельности, совершенствовать умения в этом виде деятельности.

- обеспечить эмоционально-психологическое благополучие, охрану и укрепление здоровья детей. В основу рабочей программы положен мультимодальный подход, основанный на интеграции разных видов музыкальной деятельности:

- исполнительство; - ритмика; - музыкально-театрализованная деятельность.   Все это способствует сохранению целостности восприятия, позволяет оптимизировать и активизировать музыкальное восприятие.

Рабочая программа рассчитана на 4 года обучения:

1 год – младшая группа с 3 до 4 лет;

2 год – средняя группа с 4 до 5 лет;

3 год – старшая группа с 5 до 6 лет;

4 год – подготовительная к школе группа с 6 до 7 лет.

Программа предусматривает преемственность музыкального содержания во всех видах музыкальной деятельности. Музыкальный репертуар, сопровождающий музыкально–образовательный процесс формируется из различных программных сборников, которые перечислены в списке литературы. Репертуар является вариативным компонентом программы и может изменяться, дополняться, в связи с календарными событиями и планом реализации, коллективных и индивидуально – ориентированных мероприятий, обеспечивающих удовлетворение образовательных потребностей разных категорий детей. Особенностью рабочей программы по музыкальному воспитанию и развитию дошкольников является взаимосвязь различных видов художественной деятельности: речевой, музыкальной, песенной, танцевальной, творческо-игровой. Реализация рабочей программы осуществляется через регламентированную и нерегламентированную формы обучения:

- различные виды занятий (комплексные, доминантные, тематические, авторские);

- самостоятельная досуговая деятельность (нерегламентированная деятельность).

Специально подобранный музыкальный репертуар позволяет обеспечить рациональное сочетание и смену видов музыкальной деятельности, предупредить утомляемость и сохранить активность ребенка на музыкальном занятии.