• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомится на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 398 комбинированного вида" Советского района г.Казани

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: 420140, г. Казань, ул. Чишмяле, д. 19
Телефон: +7(843)-262-01-08
E-Mail: rodnichoc398@mail.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МАДОУ "Детский сад № 398 "
Руководитель: Морозова Светлана Владимировна
Год основания учреждения: 1992
У нас учатся: 336 детей
У нас учат: 29 педагогов

Задачки для дошкольников

 

«Виды арифметических задач, используемые в работе с дошкольниками»

Простые задачи, т.е. задачи, решаемые одним действием (сложение или вычитанием), принято делить на следующие группы.

К первой группе относятся простые задачи, при решении которых дети усваивают конкретный смысл каждого из арифметических действий, т.е. какое арифметическое действие соответствует той или иной операции над множествами (сложение или вычитание). Это задачи на нахождение суммы двух чисел и на нахождение остатка.

Ко второй группе относятся простые задачи, при решении которых надо осмыслить связь между компонентами и результатами арифметических действий. Это задачи на нахождении неизвестных компонентов:

а) нахождение первого слагаемого по известным сумме и второму слагаемому. Например, «Нина вылепила из пластилина несколько грибков и мишку, а всего она вылепила 8 фигур. Сколько грибков вылепила Нина?»

б) нахождение второго слагаемого по известным сумме и первому слагаемому. Например, «Витя вылепил 1 мишку и несколько зайчиков. Всего он вылепил 7 фигур. Сколько зайчиков вылепил Витя?»

в) нахождение уменьшаемого по известным вычитаемому и разности. Например, «Дети сделали на ёлку несколько гирлянд. Одну из них уже повесили на ёлку, у них осталось 3 гирлянды. Сколько всего гирлянд сделали дети?»

г) нахождение вычитаемого по известным уменьшаемому и разности. Например, «Дети сделали 8 гирлянд на ёлку. Когда они повесили на ёлку несколько гирлянд, у них осталась одна гирлянда. Сколько гирлянд повесили на ёлку?»

К третьей группе относятся простые задачи, связанные с понятием разностных отношений:

а) увеличение числа на несколько единиц. Например, «Алёша вылепил 6 морковок, а Костя на одну больше. Сколько морковок вылепил Костя?»

б) уменьшение числа на несколько единиц. Например, «Маша вымыла 4 чашки, а Таня на одну чашку меньше. Сколько чашек вымыла Таня?»

В зависимости от используемого для составления задач наглядного материала они подразделяются на задачи-драматизации и задачи-иллюстрации. Каждая разновидность этих задач обладает своими особенностями и раскрывает перед детьми те или иные стороны (роль тематики, сюжета, характера отношений между числовыми данными и др.), а также способствует развитию умения жизненный, бытовой, игровой материал, учит логически мыслить.

Особенность задач-драматизаций состоит в том, что содержание их непосредственно отражает жизнь самих детей, т.е. то, что они только что делали или обычно делают.

Особое место в системе наглядных пособий занимают задачи-иллюстрации. Если в задачах-драматизациях все предопределено, то в задачах-иллюстрациях при помощи игрушек создается простор для разнообразия сюжетов, для игры воображения. Например, на столе слева стоят пять самолетов, а справа – один. Содержание задачи и её условие может варьироваться. Задачи развивают воображения, стимулируют память.