Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 398 комбинированного вида" Советского района г.Казани
Визитная карточка
Адрес: | 420140, г. Казань, ул. Чишмяле, д. 19 |
Телефон: | +7(843)-262-01-08 |
E-Mail: | rodnichoc398@mail.ru |
Министерство: | Министерство образования и науки Республики Татарстан |
Короткое название: | МАДОУ "Детский сад № 398 " |
Руководитель: | Морозова Светлана Владимировна |
Год основания учреждения: | 1992 |
У нас учатся: | 336 детей |
У нас учат: | 29 педагогов |
«Сохраняем культурное наследие татарского народа»
Интерес к декоративно-прикладному искусству татарского народа не просто дань уважения к культурным традициям, а стремление к их сохранению.
Нам нужно беречь древнейшую и самостоятельную культуру. Мы живем на Татарстанской земле, поэтому чтим татарское культурное наследие.
Глубокое и систематическое изучение духовной культуры татарского народа, раскрытие его воспитательного потенциала, остаются важной и актуальной проблемой.
Ребенок развивается в деятельности. Деятельность – единственный способ самореализации самораскрытия человека. Дошкольник стремится к активной деятельности, и чем она полнее и разнообразнее, тем более она значима для ребенка, тем успешнее идет его развитие, реализуется потенциальные возможности.
В условиях роста интереса к культуре татарского народа, особо значимыми становятся вопросы возрождения традиций нравственного воспитания с опорой на национально-культурные, региональные, этнические ценности.
Проблема формирования интереса к татарскому искусству решается через рассмотрения вопросов развития детского декоративного творчества. Развития средствами народного искусства освещается в работах З.А.Богатеевой, Т.С.Комаровой, И.А.Лыковой и д.р.
Народное искусство близко по своей природе творчеству ребенканепосредственностью, эмоциональностью, связью с природой, условностью, образами.
В практике наблюдаются две полярные тенденции: с одной стороны, чрезмерное увлечение национальными компонентами в воспитании детей, с другой – скептическое отношении к народному искусству в системе дошкольного образования как регионального компонента.
Педагоги имеют недостаточные знания об общих закономерностях татарской культуры, не владеют способами передачи богатейшего народного наследия воспитанниками.
Социально-педагогические потребности современного сообщества и изучение востребованности дошкольных работников подтверждают необходимость регионального подхода в воспитании и обучении детей, прежде всего в условиях общественного дошкольного воспитания.
Актуальность проблемы усиливается рядом противоречии:
1) необходимостью теоритического осмысления антипедагогического богатства, культурно-исторического наследия и снижения интереса к нему со стороны семьи и педагогов.
2)обновление деятельности ДОУ тесно связано и с внедрением национально-регионального компонента, учитывающего особенности региона и обеспечивающего естественное вхождение в духовный мир и традиционную жизнь родного народа, в культуру нации как составную часть общечеловеческого культурного наследия.
Можно предусматривать следующие направления работы:
- Краеведческое (знакомство с историей, достопримечательностями, культурой, растительным и животным миром республики, республиканской символикой).
- Художественное речевое (изучение речевого языка, ознакомление с фольклорным наследием, лучшими литературными произведениями уроженцев родного края).
- Эстетическое (приобщение воспитанников к музыкальному, изобразительному и декоративно-прикладному наследию мастеров края).
В условиях ФГТ осуществляется переосмысление педагогической работы и программного педагогического обеспечения ДОУ, реализации этнопедагогической и инновационной деятельности.
Татарстан – это наша Родина, и наши воспитанники должны знать культуру своего края.
Исходя из вышесказанного, возникла необходимость в создании системы работы по обучению воспитанников основан и формированию умений по декоративной росписи татарского народа с использованием татарского орнамента.
Проект рассчитан на детей дошкольного возраста. Он обеспечивает единство воспитательных, обучающих и развивающих целей и задач и реализуется по различным направлениям.
Это система специально организуемых мероприятий по всем видам деятельности, театрализованный праздники развлечения, работа с родителями, использование историко-краеведческого музея, сотрудничество с МБОУ СОШ №149