Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 398 комбинированного вида" Советского района г.Казани
Визитная карточка
Адрес: | 420140, г. Казань, ул. Чишмяле, д. 19 |
Телефон: | +7(843)-262-01-08 |
E-Mail: | rodnichoc398@mail.ru |
Министерство: | Министерство образования и науки Республики Татарстан |
Короткое название: | МАДОУ "Детский сад № 398 " |
Руководитель: | Морозова Светлана Владимировна |
Год основания учреждения: | 1992 |
У нас учатся: | 336 детей |
У нас учат: | 29 педагогов |
Первые советы логопеда
СОВЕТЫ ЛОГОПЕДА
За последние годы значительно возрос процент детей с речевыми нарушениями. Более того, с каждым годом возрастает число практически неговорящих детей. Причины этого явления разнообразны и многочисленны: они могут быть связаны с патологическим развитием плода во время беременности матери, осложнениями родов и т.д. Целый ряд причин возникает и в постнатальном периоде - заболевания ребенка, травмы и прочее.
Дети, имеющие проблемы с речью, часто становятся замкнутыми, раздражительными, неуверенными в себе, тормозится их общее развитие, возникают проблемы в обучении, нарушения психики. Очень важно вовремя заметить нарушения речи.
ЛОГОПЕДЫ СОВЕТУЮТ
1 Никогда не жалейте ребенка из-за того, что он не такой как все.
2 Дарите ребенку свою любовь и внимание, но не забывайте, что есть и другие члены семьи, которые тоже в них нуждаются.
3 Не смотря ни на что, сохраняйте положительное представление о своем ребенке.
4 Не ограждайте ребенка от обязанностей и проблем. Решайте все дела вместе с ним
5 Предоставьте ребенку самостоятельность в действиях и принятии решений.
6 Не бойтесь отказать ребенку в чем-либо, если считаете его требования чрезвычайными.
7 Чаще разговаривайте с ребенком. Помните, что ни телевизор, ни радио не заменят ему Вас.
8 Не ограничивайте ребенка в общении со сверстниками.
9 Чаще прибегайте к советам педагогов и психологов.
Помните, что когда-нибудь ребенок повзрослеет и ему придется жить самостоятельно, готовьте его к будущей жизни, говорите о ней.
Основными нарушениями речи дошкольников является дислалия - нарушение звукопроизношения - замена звуков, их искажение, пропуск, перестановка слогов, неправильная расстановка ударений, «проглатывание» окончаний слов, небрежность произношения, нарушения ритма и темпа речи, заикание.
Если эти дефекты не проходят у детей в возрасте 2,5–3 лет, необходимо обратиться к логопеду, который разработает программу занятий с учётом индивидуальных особенностей ребенка. Со многими проблемами невозможно справиться без помощи специалиста, владеющего определёнными методиками, но работа по коррекции произносительных навыков должна продолжаться и дома.
ЛОГОПЕДЫ СОВЕТУЮТ
1 Развивать челюстные мышцы и мышцы языка. Эффективно пережёвывание грубой пищи, полоскание рта, надувание щёк, перекатывание воздуха из одной щеки в другую и т.д.
2 Разговаривать с ребёнком только на правильном русском языке, ни в коем случае не использовать "детский язык".
3 Каждый день читать ребенку короткие стихи и сказки.
4 Чаще разговаривать с ним, терпеливо отвечать на все его вопросы, поощрять желание их задавать.
5 Говорить чётко, внятно, несколько раз повторяя слово или фразу, меняя в ней слова местами.
6 Выполнять артикуляционную гимнастику. Её цель - заставить работать мышцы, участвующие в произнесении звуков, сделать их более послушными. Она включает упражнения для тренировки органов артикуляционного аппарата, отработки необходимых для правильного произнесения звуков положений губ, языка, мягкого неба.
7 Не перегружать ребёнка.
8 Использовать упражнения для развития мелкой моторики.