• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомится на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 181 комбинированного вида Советского района г. Казани"

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: 420025,Республика Татарстан,г.Казань,ул.Джаудата Файзи,д.13
Телефон: +7(843)-276-46-39
E-Mail: ds181.madou@yandex.ru, Ds181kzn@tatar.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МАДОУ "Детский сад № 181 комбинированного вида" Советского района г. Казани
Руководитель: Майорова Ирина Юрьевна
Год основания учреждения: 2008
У нас учатся: 365
У нас учат: 27

Копилка учителя-логопеда

 

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

 

«Детский сад №181 комбинированного вида» Советского района г.Казани

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект занятия по теме «У страха глаза велики».

 

(подготовительная к школе группа)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                         Подготовила и провела:

 

                                                                         Учитель-логопед 1 кв. категории

 

                                                                         детского сада №181

 

                                                                         Халилова Э.Д.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Казань 2012г.

 

 

 

 

 

Тема: «У страха глаза велики».

(развитие эмоциональной лексики у старших дошкольников).

Цели:

 

Обучающая: обучать дошкольников пересказу рассказа Н.Носова «Живая шляпа»; обучать анализировать содержание данного рассказа.

Развивающая: развитие мелкой и общей моторики, развитие фантазии, воображения, зрительного внимания, связной речи.

Воспитательная: воспитывать умение работать в коллективе, формирование навыков сотрудничества.

Оборудование: сенсорная доска, ноутбук, рассказ Н.Носова «Живая шляпа», картинки к рассказу, волшебная шляпа.

Ход занятие.

1.Организационный момент.

Шляпа – лучший друг на свете

Знают взрослые и дети.

При ярком солнце выручает
И быть модной помогает.
От дождя и снега спрячет,
Пожелает нам удачи!
Что такое шляпа?
Какие бывают шляпы?
(большие, маленькие, летние, соломенные, мужские, женские, цветные и т. д.)

2. Чтение логопедом рассказа «Живая шляпа».

 

                                              Живая шляпа

 

Шляпа лежала на комоде, котенок Васька сидел на полу возле комода, а Вовка и Вадик сидели за столом и раскрашивали картинки. Вдруг позади них что-то плюхнулось - упало на пол. Они обернулись и увидели на полу возле комода шляпу.

Вовка подошел к комоду, нагнулся, хотел поднять шляпу - и вдруг как закричит:

- Ай-ай-ай! - и бегом в сторону.

- Чего ты? - спрашивает Вадик.

- Она жи-жи-живая!

- Кто живая?

- Шля-шля-шля-па.

- Что ты! Разве шляпы бывают живые?

- По-посмотри сам!

Вадик подошел поближе и стал смотреть на шляпу. Вдруг шляпа поползла прямо к нему. Он как закричит:

- Ай! - и прыг на диван. Вовка за ним.

Шляпа вылезла на середину комнаты и остановилась. Ребята смотрят на нее и трясутся от страха. Тут шляпа повернулась и поползла к дивану.

- Ай! Ой! - закричали ребята.

Соскочили с дивана - и бегом из комнаты. Прибежали на кухню и дверь за собой закрыли.

- Я у-у-хо-хо-жу! - говорит Вовка.

- Куда?

- Пойду к себе домой.

- Почему?

- Шляпы бо-боюсь! Я первый раз вижу, чтоб шляпа по комнате ходила.

- А может быть, ее кто-нибудь за веревочку дергает?

- Ну, пойди посмотри.

- Пойдем вместе. Я возьму клюшку. Если она к нам полезет, я ее клюшкой тресну.

- Постой, я тоже клюшку возьму.

- Да у нас другой клюшки нет.

- Ну, я возьму лыжную палку.

Они взяли клюшку и лыжную палку, приоткрыли дверь и заглянули в комнату.

- Где же она? - спрашивает Вадик.

- Вон там, возле стола.

- Сейчас я ее как тресну клюшкой! - говорит Вадик. - Пусть только подлезет ближе, бродяга такая!

Но шляпа лежала возле стола и не двигалась.

- Ага, испугалась! - обрадовались ребята. - Боится лезть к нам.

- Сейчас я ее спугну, - сказал Вадик.

Он стал стучать по полу клюшкой и кричать:

- Эй ты, шляпа!

Но шляпа не двигалась.

- Давай наберем картошки и будем в нее картошкой стрелять, - предложил Вовка.

Они вернулись на кухню, набрали из корзины картошки и стали швырять ее в шляпу" Швыряли, швыряли, наконец Вадик попал. Шляпа как подскочит кверху!

- Мяу! - закричало что-то. Глядь, из-под шляпы высунулся серый хвост, потом лапа, а потом и сам котенок выскочил.

- Васька! - обрадовались ребята.

- Наверно, он сидел на полу, а шляпа на него с комода упала, - догадался Вовка.

Вадик схватил Ваську и давай его обнимать!

- Васька, миленький, как же ты под шляпу попал?

Но Васька ничего не ответил, Он только фыркал и жмурился от света.

3.Анализ произведения:
-Понравился ли вам рассказ? Чем? Как менялось настроение мальчиков?

- Знали ли мальчики, кто скрывается под шляпой?

- А читатели?

-Значит, автор хотел, чтобы читатели знали, что страх напрасен, поэтому он начал свой рассказ с того, как котёнок попал под шляпу.
- Какое впечатление сложилось у вас о героях рассказа?
- Какие они были по характеру?

Чтобы понять характер героев, отношение к ним автора, давайте проследим, как изображает Носов поступки мальчиков, что и как о них рассказывает.

- Что же испугало мальчиков?
- Понимали ли они, что шляпы не бывают живыми?

- Приходилось ли вам испытывать страх? Когда? Случались ли с вами такие необычные истории, кода было страшно, а затем смешно?
-Как можно побороть свой страх?

- Какая пословица наиболее удачно подходит к содержанию рассказа?
• Волков бояться – в лес не ходить.
• Семь раз отмерь – один раз отрежь.
• У страха глаза велики.

-Определите идею (главную мысль рассказа).
-Значит, они испугались того, что обычный, знакомый предмет ведёт себя странно, непонятно.

- Как повели себя дети в первый момент, когда увидели «живую» шляпу?
Найдите слова, характеризующие их поведение.
Запись на доске: 1. Испугались

- Почему сначала они боялись, даже убежали на кухню, а потом стали нападать на шляпу?
- Оказавшись на кухне, изменили ли они своё поведение?

- Какое чувство испытали мальчики, когда узнали «секрет» шляпы?
Запись на доске: 2. Осмелели.

- Почему Вадик стал обнимать котёнка, ласкать его?
Запись на доске: 3. Обрадовались.

- Как бы вы поступили, оказавшись на месте героев произведения?
- Как автор относится к своим героям?
Это весёлый, юмористический рассказ, мы вместе с автором посмеиваемся над героями, попавшими в смешное положение.

4.Стратегия “верите ли вы в то, что…”
-Верите ли вы в то, что бывают живые шляпы?
5.Физкультминутка.
К шляпе дружно подойдем,
Ее взглядом обведем!
С нами, шляпа, не шути,
Ты не прыгай, не скачи!
Поскорей открой секрет -
Ты живая или нет?
6.Представьте, что наша шляпа стала волшебной, и, надев ее, вы можете загадать самое заветное желание.
У вас на партах лежат шляпки, примерьте их на головы. Загадайте свое заветное желание.
(пауза, звучит музыка)
- Поделитесь, если хотите, своими мыслями. (Выступления детей по желанию).
  Мечта учителя - логопеда: (в шляпе)
- Мне очень хотелось бы, чтобы наш класс был дружным, смелым, веселым, бесстрашным.

7.Итог. Понравилось ли Вам сегодняшнее занятие? Почему?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема: «Морские жители. Путешествие по морю.»

Цели:

Образовательная: закрепить понятия «морские животные», обучать описывать морских животных, подбирая прилагательные, обучать дифференцировать животных и рыб; обучать делить слова на слоги.

Развивающая: развивать фантазию, воображение, логическое мышление, мелкую и общую моторику.

Воспитательная: воспитать умение работать в слаженном коллективе.

Оборудование: дельфинчики (маленький и большой); глобус, интерактивная доска, магнитофон, солнышко (мягкая игрушка), предметные картинки, волшебный мешочек, домики (слоги).

 

Ход занятия.

 

1.Организационный момент.

Ребятки, сядет тот, кто назовет мне любое морское животное.

Молодцы.

2. Ребятки, когда я произношу слово море – какую оно у вам вызывает ассоциацию. Что вам приходит вам в голову.

3. Ой, ребятки, а давайте мы с вами отправимся в морское путешествие.

Скажите, а в какую страну мы с Вами отправимся.

А что это у меня в руках?

Для чего нам нужен глобус?

4.Ребятки, мне сегодня пришло письмо, а вы случайно не знаете от кого это письмо. Да, бедный маленький дельфинчик, потерял маму, давайте поможем ему найти маму. Давайте расскажем историю дельфинчика.

 

 

 

Маленький дельфин.

Один маленький дельфинчик потерял свою маму. Он ослаб от голода и заболел. И тогда припыл дельфин к людям за помощью.

Добрые люди помогли дельфинчику. Они лечили его и кормили рыбкой. Скоро дельфинчик выздоровел и даже научился петь забавные песенки.

Люди смотрели на него и думали: «До чего же хорошо иметь такого чудесного друга – дельфинчика!» А дельфинчик пел и думал: «Как хорошо, что у меня есть такие настоящие друзья – люди!».

 Он выздоровел и поплыл искать маму. Мама дельфинчика была очень доброй, красивой, ласковой, гладкой, мокрой. Она всегда приносила дельфинчику рыбку. 

5. Мелкая моторика. Песенка «Капитаны». Ребятки, а чтоб нам с вами отправится в путешествие, нам надо превратится в капитанов.

Я плыву на лодке белой,

По волнам с жемчужной пеной,

Я отважный капитан,

Мне не страшен ураган.

Чайки белые кружатся,  

Тоже ветра не бояться,

Лишь пугает птичий крик,

Стайку золотистых рыб.

И объездив чудо-страны,

Посмотрев на океаны,

Путешественник – героя

К маме я вернусь домой.

6. Ребятки, а сейчас мы с вами закроем глаза и представим маленького дельфинчика. Давайте расскажем, какой он у вас. А какая его мама? А какая акула? Какой кит? Поберите слова.

7. Ребятки, а вы знаете, что наш дельфинчик ежедневно делает зарядку для своего язычка, чтобы красиво петь песни.

Артикуляционная гимнастика.

8. А еще он делает гимнастику для своих пальчиков. Нам помогут морские ежи.

Я мячом круги катаю,

Взад, вперёд его гоняю.

Им поглажу я ладошку,

Будто я сметаю крошку.

И сожму его немножко,

Как сжимает лапу кошка,

Каждым пальцем мяч прижму

И другой рукой начну.

9. «Четвертый лишний».

10. «Волшебный мешочек»: дифференциация морских животных и …..

11.  «Домики». Отхлопываем: сколько слогов в слове.

12.Итог.

 

 

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №181 комбинированного вида»

 

Советского района г. Казани

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема «Веселый Снеговик».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                     Провели:

 

                                                                Учитель-логопед 1 кв. категории

 

                                                                Кабирова Э.Д.;

 

                                                                Педагог-психолог

 

                                                                Шайдуллина Г.М.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Казань, 2012г.

 

Тема: «Веселый Снеговик».

 

Цели:

Обучающая: обучать детей определять место звука С в слове (в начале, в середине, в конце слова), обучать подбирать прилагательные к существительным.

Развивающая: развивать фонематический слух, мелкую моторику, фантазию.

Воспитательная: воспитать умение работать в коллективе.

Оборудование: снежный ком, мольберты, схемы слов; варежки, шарфы с разными узорами, песня о Снеговике, мяч, предметы со звуком С.

 

Ход занятия.

 

1.     Организационный момент.

     Дошкольники  вместе с учителем-логопедом входят в зал, рассаживаются на стульчики. В центре кабинета - снежный ком. Логопед удивляется и спрашивает детей, откуда он мог появиться. Они рассматривают ком, и дают ему различные характеристики. Логопед обнаруживает, что ком можно открыть. Из кома достает снеговика. Снеговик печален, т.к.  у него нет друзей.

Логопед: - Он очень хочет с вами подружиться и поиграть. В снежном коме  есть еще что-то.

Логопед достает игрушки, дети называют их. Затем отвечают на вопрос, какой звук во всех словах повторяется.

 

2.Игра «Снежный ком. Какой звук сегодня пришел к нам в гости».

Из снежного кома учитель-логопед достает предметы в названии, которых есть звук С.

Педагог-психолог: «Я тоже хочу с вами поиграть, возьмете меня с собой».

3.Игра «Поймай шустрый звук С».

Педагог-психолог каждому ребенку кидает мяч, произнося слова со звуком С и без него. Дошкольники должны поймать мяч  только тогда, когда оно сопровождается словом, в названии которого есть звук С.

4.Игра «Где живет звук С».

Дошкольники вместе с учителем-логопедом должны определить место звука С в словах и обозначают все на схеме.

5.Игра «Найди пару».

Педагог-психолог вместе с дошкольниками подбирает пару варежку и шарфик по рисунку.

6.Пальчиковая гимнастика «Снеговик».

Давай, дружок, смелей, дружок,

Кати по снегу свой снежок,

И станет он снеговиком.

Его улыбка так светла,

Два глаза, шляпа, нос, метла,

А солнце припечет слегка,

Увы!!! И нет снеговика!!!

7.Игра «Друзья. Наградим Снеговика хорошими качествами».

Дошкольники вместе с педагогами лепят друга для Снеговика из деталей, каждая деталь сопровождается эпитетом, обозначающим личностное  качество снеговика.

8.Итог.

  Ребятки, сегодня вы хорошо поработали, мы с вами играли со снеговиком. Ой, снеговик, говорит, что в снежном  коме, что то есть. А это угощение для вас. Снеговик, очень благодарен Вам!!!