Электронное образование в Республике Татарстан

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 259" Советского района г.Казани

Визитная карточка

Адрес: 420073, г.Казань, ул.Гвардейская, д.46/3
Телефон: +7(843)-295-60-16
E-Mail: Ds259.kzn@tatar.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МАДОУ "Детский сад № 259" Советского района г.Казани
Руководитель: Ахатова Глуза Мунавировна
Год основания учреждения: 1966
У нас учатся: 151 ребенок
У нас учат: 12 педагогов

публичный отчет

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 259»

 

Публичный отчет за 2016-2017 учебный год

 

 

               Общая характеристика образовательного учреждения.

 

1.      Информационная справка о дошкольном учреждении.

Муниципальное  автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 259» Советского района г.Казани (далее – МАДОУ) расположено по адресу: г. Казань, 420073, ул. Гвардейская, 46/3. Тел.: 295-60-16 (факс), 295-60-16. Детский  сад функционирует с 1966г. Расположен в кирпичном двухэтажном  здании, построенном по типовому проекту, отвечает санитарным, гигиеническим и противопожарным требованиям. Площадь здания 877 кв.м.

      Территория земельного участка детского сада составляет 5119 кв.м., включает физкультурную площадку, цветники, зеленые газоны и насаждения, участки для возрастных групп со стационарным оборудованием и теневыми навесами. В детском саду созданы необходимые условия для развития детей дошкольного возраста. Для каждой возрастной группы есть отдельный участок, на котором размещены веранда, песочница, малые игровые и спортивные формы.

 Заведующий МАДОУ –Ахатова Глуза Мунавировна. Дошкольное учреждение работает по пятидневной рабочей неделе с выходными днями (суббота, воскресенье):

6 групп с 10,5-часовым пребыванием детей: с 7.00 до 17.30;

Плановое количество мест – 110, по проекту 6 групп. МАДОУ осуществляет свою образовательную, правовую, хозяйственную деятельность на основе законодательных нормативных документов:

 - Устава, утвержденного в новой редакции приказом Комитета земельных и имущественных отношений Исполнительного комитета муниципального образования г.Казани от 28.07.2015 №1613/КЗИО-ПК;

- Лицензии на право осуществления образовательной деятельности серия 16Л01 № 0002214 от 08.05.2015. Учредителем ДОУ является муниципальное образование г.Казань. Функции и полномочия учредителя Учреждения осуществляют:

 1. Комитет земельных и имущественных отношений Исполнительного комитета муниципального образования г.Казани.

2. Управление образования Исполнительного комитета муниципального образования г.Казани.

Учреждение организует работу по следующим приоритетным направлениям:

 - социально - личностное развитие детей.

 2. Комплектование групп

В 2016-2017 учебном году в детском саду было сформировано 6 возрастных групп, в них - 136 чел.

 

      МАДОУ «Детский сад №259» функционирует в соответствии с нормативными документами в сфере образования Российской Федерации. Контингент воспитанников социально благополучный.

 Характеристика системы управления образовательным учреждением.

Управление МАДОУ осуществляется в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», Законом Республики Татарстан «Об образовании» на основе принципов единоначалия и самоуправления. Руководство деятельностью МАДОУ осуществляется заведующим МАДОУ, который назначается на должность и освобождается от должности Учредителем. Заведующий осуществляет непосредственное руководство детским садом и несет ответственность за деятельность учреждения. Работа по созданию и обогащению нормативно-информационного обеспечения управления осуществляется систематически. Используются унифицированные формы оформления приказов. Управление осуществляется на аналитическом уровне. Коллегиальными органами управления МАДОУ являются общее собрание работников МАДОУ и педагогический совет. Общее собрание работников МАДОУ осуществляет полномочия трудового коллектива, разрабатывает и принимает проект устава в новой редакции, изменения и дополнения в устав МАДОУ, разрабатывает и принимает правила внутреннего трудового распорядка, иные локальные нормативные акты, относящиеся ко всем работникам МАДОУ. Педагогический совет МАДОУ осуществляет управление педагогической деятельностью МАДОУ определяет направления образовательной деятельности МАДОУ, отбирает и утверждает общеобразовательные программы для использования в МАДОУ, рассматривает проект годового плана работы МАДОУ, заслушивает отчеты заведующего о создании условий для реализации образовательных программ в МАДОУ, обсуждает вопросы содержания, форм и методов образовательного процесса, планирования образовательной деятельности, рассматривает вопросы повышения квалификации и переподготовки кадров, организует выявление, обобщение, распространение, внедрение педагогического опыта среди педагогических работников МАДОУ. Таким образом, в детском саду реализуется возможность участия в управлении учреждением всех участников образовательного процесса. Заведующий МАДОУ занимает место координатора стратегических направлений. В детском саду функционирует Первичная профсоюзная организация, создан банк данных управленческой и методической работы.

Вывод: В детском саду создана структура управления в соответствии с целями и содержанием работы учреждения.

Условия осуществления образовательного процесса.

 Фактическое количество сотрудников – 31 человек.

Заведующий МАДОУ Ахатова Глуза Мунавировна имеет высшее  образование, диплом о профессиональной переподготовке по программе «Менеджмент в образовании».

 

 

 

 

Анализ работы  МАДОУ «Детский сад № 259» за 2016-2017 учебный год.

 

1.1.  Обеспечение здоровья и здорового образа жизни

       Одной из главных задач в работе педагогического коллектива ДОУ является  укрепление физического здоровья ребенка, создание условий для полноценного физического развития. Санитарно-гигиеническое состояние детского сада соответствует требованиям: питьевой, световой и воздушный режим соблюдается в норме. Оборудован медицинский кабинет для проведения лечебно - профилактических мероприятий. Лечебно-оздоровительные мероприятия проводятся непосредственно  старшей медсестрой Хакимовой Л.Р. со средним специальным медицинским образованием. Обслуживает детей врач из ГАУЗ «Городская детская поликлиника № 6» 1 раз в неделю . В медицинском кабинете правильно и аккуратно ведется соответствующая документация. В этом учебном году получена лицензия на ведение медицинской деятельности. В период риска простудных заболеваний и гриппа 2 раза в год проводятся профилактические мероприятия под наблюдением старшей медицинской сестры и врача. Организован комплекс закаливающих процедур: обливание рук до локтей, хождение босиком,  гимнастика после сна, утренняя гимнастика, дыхательная гимнастика,  прогулка. Имеются кварцевые лампы. При организации оздоровительной работы осуществляется личностно-ориентированный подход с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка, группы здоровья, индивидуальных показаний врача, варьируются нагрузки и содержание занятий.

        В детском саду большое внимание уделяется укреплению физического и психического здоровья детей:

- качественному проведению фильтра;

- проведению закаливающих и профилактических процедур с учетом температурного режима и  индивидуальных потребностей каждого ребенка;

- четкому соблюдению двигательного режима в течение дня;

- качественному проведению зарядок, физкультурных занятий, физминуток;

- контролю качества питания детей в ДОУ,

- организации прогулок;

- встречи с врачами – специалистами;

- созданию в группах благоприятной обстановки, учитывающей потребности и особенности каждого ребенка;

- привлечение родителей к обеспечению одинаковых требований к организации жизнедеятельности ребенка дома и в детском саду для получения более эффективного результата оздоровления.

         В группах разработана система закаливания в соответствии с временем года, проводились витаминизация, закаливающие мероприятия, такие как

♦дорожка здоровья,

♦взбадривающая гимнастика после сна,

♦регулярные прогулки и физкультурные мероприятия на свежем воздухе.

               Педагогами детского сада проводились оздоровительные физкультминутки, гимнастики (утренняя, гимнастика пробуждения, дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика), дни здоровья, праздники, досуговые мероприятия.   Были проведены спортивные праздники и досуги «Веселые старты» в средних, старшей  и подготовительной к школе группах, «День бегуна», «Зимние забавы», «Папа, мама, я – спортивная семья». С целью активного внедрения инновационных технологии в физкультурно-оздоровительный процесс, совершенствования  работы  по сохранению и укреплению здоровья детей через совместную деятельность с семьями воспитанников провели медико-педагогические совещания, семинар по современным здоровьесберегающим технологиям и педагогический совет. В каждой группе созданы физкультурные уголки. Провели конкурс на лучшее нестандартное оборудование по физкультурно-оздоровительной работе. Лучшими признаны  нестандартное оборудование Гаптерашитовой З.Ф. (тренажер «Солнышко»), Гилязевой М.М. (использование нестандартного оборудования для профилактики плоскостопия), Ахатовой А.Р. (нестандартное оборудование для тренировки  дыхательной системы), Файзевой А.Т. (массажная дорожка).

         Для проведения физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном учреждении имеется музыкально-физкультурный зал, где имеются шведская стенка, спортивное оборудование «Батыр»,  спортинвентарь. Воспитатели   проводят по три занятия в неделю, начиная со второй младшей группы, третье занятие в старших и подготовительных группах проводится на улице. Используются различные виды занятий: традиционные, игровые, учебно-тренировочные, сюжетные и др. На физкультурных занятиях осуществляется индивидуально - дифференцированный подход к детям: при определении нагрузок учитывается уровень физической подготовки и здоровья, половые особенности.

        В годовом плане отражена работа по контролю за санитарно - гигиеническими условиями, организацией питания, режима дня, физическим воспитанием детей, организацией диспансерного наблюдения за детьми, проведением лечебно-оздоровительных и противоэпидемических мероприятий. Данные лабораторного контроля (продукты, смывы, вода, освещенность, микроклимат) соответствуют санитарно-гигиеническим требованиям.

      Большое внимание отводится организации питания детей, работаем по утвержденному 10-дневному меню Департамента питания. Каждые 10 дней проводится анализ выполнения норм питания  по группам, с последующей коррекцией при необходимости. Питание в ДОУ 4-х разовое. Документация по организации питания представлена полностью. Контроль за питанием осуществляется медицинским работником и заведующим. Меню - раскладка оформляется правильно. Продукты питания приобретаются централизованно. Выдача пищи с кухни производится по графику только после снятия проб старшей медсестрой. Суточная проба оставляется. Ведется накопительная ведомость - бракераж.

      По охране жизни и укреплению здоровья детей постоянную работу осуществляет

старшая медсестра Хакимова Л.Р. совместно со старшим воспитателем Фаисхановой Д.Л. С педагогами ДОУ проводятся консультации, беседы с персоналом по темам профилактики инфекционных заболеваний у детей, методике закаливания в условиях детского сада, ведётся просветительская работа по выполнению санэпидрежима, по активизации двигательной активности детей в группе и на прогулке в течение всего времени пребывания ребенка в детском саду, пропаганда здорового образа жизни в семье, консультации для родителей.

         В результате проведенного осмотра всех детей выявлены такие отклонения в развитии:

с нарушением зрения – 0,

с нарушением слуха – 0,

с нарушением интеллекта – 0,

ЗПР – 0 человек,

частоболеющие - 0

туб.инфицированные – 23

нарушение опорно-двигательного аппарата (в том числе плоскостопие) – 7,

дети-инвалиды – 0 чел.

врожденное заболевание («заячья губа»)-1

 

Таблица 1. Физическое развитие детей (по группам здоровья)

 

Группа здоровья

2014 – 2015 уч. год

2015 – 2016 уч. год

2016-2017 уч.год

1 группа

44

40

40

2 группа

100

89

89

3 группа

2

4

0

4 группа

0

0

0

5 группа

0

0

1

Всего детей

146

133

130

 

Таблица № 2

Вид заболевания

2015г.

2016г.

2017г.

ОРВИ

75%

74%

72%

Ветр.оспа

17%

-

-

Отит

0

-

9%

Бронхит

2,3%

1%

3%

Кишечные

-

-

-

Прочие

17,2%

-

1%

 

     Количество случаев заболеваемости в 2016-2017г –840 случаев. По сравнению с прошлым годом уменьшилось количество дней, пропущенных одним ребёнком по болезни. Показатели заболеваемости анализируются ежемесячно на планерках педагогического коллектива, причины отмечались как объективные, так и субъективные.    Причины пропусков: ОРЗ, ОРВИ, бронхит.

     Результатом работы по здоровьесбережению сотрудников и воспитанников детского сада, можно считать следующее:

- травматизм – 0

- карантин по ветряной оспе - 0

   В школу выпущены 19 детей подготовительной группы, прошли полную диспансеризацию – 19 человек.

 

Таблица 3. Образовательная область «Физическое развитие»

 

Виды дея-

тельности

группы

итог

Вт. мл. №1

Вт. мл. №2

Средняя

№1

Средняя

№2

старшая

подготовит

«Здоровье»

 

96 %

100%

100%

100%

100%

100%

99,3%

«Физическая

культура»

97%

98%

100%

100%

100%

100%

99,1%

Выводы: все  мероприятия  проводились согласно  утвержденному годовому плану, работа по сохранению и укреплению здоровья детей проводится на достаточном уровне. Занятия, систематически проводимые на воздухе, мониторинг физического развития показал, что уровень физической готовности детей по детскому саду соответствует возрастным и нормативным требованиям.

Задачи на новый учебный год: продолжать работу над сохранением и укреплением физического и психического здоровья детей через формирование навыков здорового образа жизни и проведение физкультурно-оздоровительных мероприятий. Продолжить взаимодействие с семьями воспитанников по данному направлению.

1.2. Результаты реализации основной образовательной программы ДОУ

      В МАДОУ «Детский сад № 259»          воспитание и обучение детей ведется в соответствии с Основной образовательной программой дошкольного образования.

Цель программы – всестороннее развитие психических и физических качеств детей от 3 до

7 лет в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями.

 

Таблица 1. Мониторинг освоения содержания образовательной программы

 

 

 

 

группы

 

 

 

 

Образовательные области

Общий резуль-

тат

у

р

о

в

н

и

Социально-

коммуникативное

развитие

Познавательное

развитие

   Речевое

развитие

Художественно-

эстетическое развитие

Физическое развитие

Среднее значе-

ние

в %

Вторая младшая №1

в

5

5

0

3

4

3,4

21,3

с

10

10

13

13

11

11,4

71,2

н

1

1

3

0

1

1,2

7,5

Вторая младшая №2

в

4

6

6

5

5

5,2

34,6

с

10

8

6

9

9

8,4

56

н

1

1

3

1

1

1,4

9,4

Средняя №1

в

10

12

12

6

9

9,8

36,3

с

17

15

15

21

18

17,2

63,7

н

 

 

 

 

 

 

 

Средняя№2

в

7

5

3

5

6

5,2

23,6

с

15

17

19

16

16

16,6

75,4

н

 

 

 

1

 

0,2

1

Старшая

в

7

8

9

6

10

8

34,7

с

15

15

13

17

12

14,4

62,6

н

1

 

1

 

1

0,6

2,7

Подготовительная

в

5

4

3

5

4

4,2

18,2

с

18

19

20

18

19

18,8

81,8

н

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 2.

 

Уровни освое-

ния ООП

группы

итог

Вт. мл. №1

Вт. мл. №2

Средняя

№1

Средняя

№2

старшая

подготовит

Высокий

21,3

34,6

36,3

23,6

34,7

18,2

28,1

Средний

71,2

56

63,7

75,4

62,6

81,8

68,4

Низкий

7,5

9,4

 

1

2,7

 

3,5

 

    Дети, посещающие наш детский сад, успешно освоили программные задачи и показали хорошие  результаты при диагностике. Наряду с этим, в каждой группе есть дети, которые имеют низкий уровень развития, с ними проводится индивидуальная работа в течение учебного года. На занятиях воспитатели предлагают дифференцированные задания с учетом возможностей детей.

Воспитателями спланирована работа по каждому разделу программы, проведены индиви-

дуальные консультации с родителями, рекомендованы игры для развития познавательных способностей детей, предложен список детской литературы для чтения

Познавательно- речевое развитие.

Работа педагогов по этому направлению основывалась на систематическом пополнении, изменении предметно - развивающей среды, положительной мотивации на совместную образовательную деятельность.

В воспитательно - образовательном процессе опора делалась на такие виды познавательной активности, как наблюдение, познавательные беседы, экспериментирование. Познавательно- речевому развитию способствовала и среда, созданная в групповых комнатах. В каждой группе оборудован книжный уголок, представлен ряд дидактических игр.

На протяжении всего учебного года велась интенсивная работа по совершенствованию и обогащению речи детей, формированию связанной речи. Содержание предметно-развивающей среды в возрастных группах частично отвечает предъявляемым требованиям.

Решая роль задач речевого развития, педагоги работали над всеми сторонами речи воспитанников. Вместе с тем, речевые задачи интегрированы во все режимные процессы и деятельность детей. Проделана большая работа по совершенствованию речевой развивающей среды в возрастных группах. Следует отметить, педагогами оформлены картотеки дидактических игр и упражнений, пальчиковых гимнастик, тематических физкультминуток.

Успешному решению задач математического развития способствует наличие разнообразного дидактического материала. Использование электронных презентаций в процессе организованной деятельности стало неоценимым средством повышения интереса к познавательной деятельности. 

 «Социально – коммуникативное развитие»

Анализ условий для реализации задач по социально-личностному развитию позволяет сказать, что в учреждении создана база для развития воспитанников в данном направлении: предметно-развивающая среда способствует адаптации, комфортному пребыванию детей в детском саду. Проводится постоянная педагогическая работа по формированию положительного отношения к себе, другим людям, окружающему миру. Формы, методы и приемы, применяемые педагогами, развивают коммуникативную и социальную компетентность детей.

Деятельность по данному направлению планируется как в перспективных планах возрастных групп, так и ежедневном плане воспитательно-­образовательной работы.

В детском саду созданы условия для реализации интересов детей в разных творческих играх, воспитатели развивают умения детей широко использовать игровую роль для развертывания разнообразных сюжетов, поощряют детскую инициативу в использовании нормативных способов разрешения конфликтов. Дети вместе с воспитателями осваивают множество социальных ролей, значимых для успешной адаптации в обществе, приобщаются к ценностям, традициям нашего общества. Во всех возрастных группах игра представлена непосредственно деятельностью и условиями, необходимыми для нее. Специально выделенные центры игры оснащены необходимыми игровыми атрибутами. Сюжетно - ролевые игры стали занимать лидирующее положение в режиме дня.

Вопросы безопасности являются актуальными для педагогического коллектива детского сада. Поэтому в процесс организованной деятельности с детьми педагоги стремятся внести элементы новизны, включают игровые моменты, используют театрализованную педагогику, применяют наглядные пособия, электронные игры и презентации.

Главной целью в вопросах БЖ педагоги видят в формировании у детей, начиная с младшего возраста навыков безопасного поведения в быту, в природе, на улицах, на дорогах, в обществе людей. Воспитание привычки к здоровому образу жизни; тренировку предвидеть опасных ситуаций и по возможности их избегания, а при необходимости —   действия в соответствии с ситуацией.

Работа по формированию безопасного поведения планируется и регулярно проводится во всех возрастных группах. Было введено проведение «Минутки безопасности». Для эффективной работы по этому направлению создана предметно — развивающая среда: в групповых комнатах подобрана художественная литература, иллюстрации, атрибуты, игрушки, макеты перекрёстков, светофора, настольно-печатные игры, оформлены альбомы по правилам дорожного движения, пожарной безопасности, безопасному поведению с незнакомыми людьми, наглядно оформлены номера телефонов экстренных служб. Уголки БЖ включают средства, позволяющие детям совершенствоваться в освоении правил дорожного движения (элементарные схемы, кроссворды, загадки, наборы иллюстративного материала и т.д.).

Разработано тематическое планирование по всем возрастным группам; имеется методическое обеспечение: оформлены тематические подборки рекомендаций и памяток для родителей, для воспитателей, консультации, картотека дидактических игр по БЖ, примерные проекты по данному направлению, подборки стихов и загадок, конспекты занятий и досуговых мероприятий; налажена связь с работниками ГИБДД, представители которого проводят беседы с воспитанниками детского сада, по итогам года проведено тестирование, результаты которого показали высокий уровень знаний и представлений у детей старших возрастных групп.

В МАДОУ в системе проводятся месячники и Недели безопасности, которые включают в себя реализацию мероприятий по всем направлениям безопасности.

Проводится определенная работа по духовно-нравственному воспитанию и развитию детей. Задачи этой работы интегрированы в воспитательную работу МАДОУ. Основные направления были основополагающими в методической работе педагогов, в рамках годовой задачи.

Воспитанники по итогам учебного года показали, что могут отличить хороший поступок от плохого, уровень навыков правил поведения, эмоциональной отзывчивости значительно повысился.

 «Художественно-эстетическое развитие»

В течение учебного года детям прививался интерес к эстетической стороне действительности, развивалась потребность в творческом самовыражении, воспитывалась инициативность и самостоятельность. Детей знакомили с разными видами искусства, народным творчеством.

Дети занимались музыкальной, изобразительной, театрализованной, конструктивной деятельностью, организовывались сюжетно-ролевые игры. Работали над развитием фантазии и воображением ребенка. Расширился сенсорный опыт дошкольников. Развивается эмоциональная отзывчивость на красоту природы и рукотворный мир взрослых. Они способны к переживанию эмоций радости, удивления, восхищения, сопереживания. Развитию эмоциональной отзывчивости, эстетических эмоций и нравственных чувств необходимо уделять внимание и в последующей работе с детьми. Постоянными стали выставки художественного творчества воспитанников и взрослых. Дети участвовали в конкурсах «Сәләтле бәләкәч”. Воспитатели групп активно применяют нетрадиционные способы и техники. На хорошем уровне прошли все календарные праздники.

Готовность к школьному обучению.

Оценивая школьную зрелость детей подготовительной к школе группы, можно сказать, что педагогами подготовительной группы Маханьковой Л.С., Насыреевой С.З. проводилась специальная работа по формированию мотивации к обучению воспитанников в школе. Воспитатели проводили беседы о школе, организовывались сюжетно-ролевые игры. Такая же работа проводилась с родителями выпускников. Проведены консультации, разработаны памятки, размещена стендовая информация. « Все дети подготовительной группы по результатам мониторинга показали достаточно высокий уровень подготовленности к обучению в школе. У них сформировано положительное отношение к обучению в школе. У детей сформированы предпосылки учебной деятельности: умение ребенка работать в соответствии с инструкцией, самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, вовремя остановиться при выполнении того или иного задания.

Выводы: Таким образом, воспитательно-образовательный процесс в данных возрастных группах можно признать удовлетворительным.  Воспитатели выполняют все программные требования, учитывают возрастные особенности дошкольников. Педагоги реализуют в своей работе современные образовательные технологии: моделирование, проектную деятельность. Опираясь на результаты диагностики, можно сказать, что программа успешно освоена с учетом возрастных требований.

Задачи на новый учебный год:

1. Использовать программы и технологии, направленные на развитие интеллектуальных способностей детей, для успешного обучения в дальнейшем в школе.

2. Разнообразить формы проведения НОД, интегрировать различные виды деятельности. Больше включать игровые приемы и проблемные ситуации, опытно-экспериментальную деятельность.

Реализация УМК

     Реализация национально- регионального компонента и внедрение учебно-методических комплектов по обучению детей двум государственным языкам Республики Татарстан в равном объеме включена в Программу развития МАДОУ «Детский сад № 259» и основную образовательную программу дошкольного образования МАДОУ «Детский сад № 259» . Вариативная часть ООП разработана в соответствии с Федеральным законом «Об образовании» (утвержден приказом Минобрнауки № 733 от 27.12.2012 года), Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (утверждены Приказом Минобрнауки РФ № 1155 от 17.10.2013г.),  Региональной программой дошкольного образования «Төбәкнең мәктәпкәчә белем бирү программасы» (автор: Шаехова Р. К. – РИЦ, 2012. – 208) и учебно-методическим комплектом по изучению двух государственных языков. Данный раздел составлен с учетом национальных и региональных особенностей Республики Татарстан, который предусматривает следующие направления деятельности: 

· Приобщение к истокам национальной культуры народов, населяющих Республику Татарстан.

· Предоставление каждому ребенку возможность обучения и воспитания на родном языке, формирование у детей основ нравственности на лучших образцах национальной культуры, народных традициях и обычаях. 

·Создание благоприятных условий для воспитания толерантной личности – привития любви и уважения к людям другой национальности, к их культурным ценностям.

 · Ознакомление с природой родного края, формирование экологической культуры.

·Ознакомление детей с особенностями жизни и быта народов, населяющих Республику Татарстан, праздниками, событиями общественной жизни республики, символиками РТ и РФ, памятниками архитектуры, декоративно-прикладным искусством. В НРК отражено содержание образования детей от 3 до 7 лет, учитывающее образовательные потребности, интересы и мотивы детей, членов их семей и педагогов и ориентирована на специфику национальных, социокультурных, экономических, климатических условий, в которых осуществляется образовательный процесс на территории Республики Татарстан. Работу по обучению детей татарскому  языку проводит  воспитатель по обучению татарскому языку высшей категории Вафина А.С. Кабинет татарского языка в нашем детском саду оснащен  мультимедийным проектором и ноутбуком. Во время организованной образовательной деятельности используются электронные образовательные ресурсы, транслируются мультфильмы на татарском языке. Демонстрационный материал для занятий (карточки, маски, картины и др.) заламинирован и систематизирован по папкам. Дети на 100% были обеспечены рабочими тетрадями «Татарча сөйләшәбез» З.М. Зариповой. Воспитание и обучение на татарском языке проводится в режимных моментах в младшей группе и во время совместно организованной деятельности в средней, старшей и подготовительной группах..) В группах оформлены  уголки по ознакомлению с историей, культурой и традициями народов родного края; имеется методическая, периодическая и художественная литература; изготавливаются игры и пособия, информация для родителей дается на двух государственных языках. Также в группах оформлены уголки по реализации УМК. В группах имеются куклы в национальных костюмах, символика РТ (герб, флаг), а также материалы и сувениры, знакомящие детей с культурой русского и татарского народа. В течение учебного года  проводились семинары, семинары – практикумы по реализации УМК. Проведен педсовет. Пополнены и систематизированы папки по УМК с аудиоматериалом, анимационными сюжетами, мультфильмами.  По реализации УМК и НРК среди воспитателей, воспитанников и их родителей были проведены различные смотры - конкурсы. Среди воспитателей: «Самый лучший национальный уголок», «Лучшая игровая зона по УМК в группах»,  «Лучшая дидактическая игра по УМК» . Среди воспитанников и их семей:  конкурс фотоальбомов, рисунков, поделок в рамках реализации проекта «Казань – мой любимый город!» ,  конкурс рисунков по мультфильмам., конкурс рисунков и поделок по произведениям Г.Тукая «Тукай әкиятләре буенча сәяхәт» .В течение года были проведены мероприятия для детей: Мой любимый город Казань”,  «День родного языка» ,  «Масленица» , “Нәурүз”,  «Тукай бәйрәме» , «Сабантуй». Для формирования социально-коммуникативных навыков воспитанников на татарском языке воспитателем по обучению детей татарскому языку Вафиной А.С.,  воспитателями Рахимовой А.Р.,  Маханьковой Л.С., Родимушкиной И.В., Насыреевой С.З. были подготовлены и представлены детям и родителям спектакли по сказкам .

      Результат организованной образовательной деятельности за 2016-2017год (конец года)

Программа по разделу «Словарный запас и связная речь» усвоена детьми на высоком и среднем уровне. Анализ качества усвоения детьми данной группы отдельных подразделов раздела программы позволяет выстроить следующий рейтинговый порядок: высокий уровень показан детьми по темам «Словарный запас детей по пройденным темам». Средний и ниже среднего уровни показаны детьми по теме «Связная речь». На конец учебного года дошкольники средних групп обогатили свой активный словарный запас по татарскому языку по темам: “Семья”, “Игрушки”, “Продукты питания”, “Вежливые слова”. Дошкольники умеют сами отдавать команды на татарском языке типа: “Играй”, “Кушай”,“Пей”, “Присаживайся”. В играх на такие вопросы воспитателя как “Что тебе надо?”, “Какой?”,“Сколько?”, “Что делает?” отвечают нераспространенными предложениями. Овладели счетом на татарском языке в пределах 5.

      На конец учебного года дошкольники старшей группы значительно обогатили свой

словарный запас на татарском языке по темам: «Овощи», «Продукты питания», «Посуда»,

«Одежда», «Мебель», «Личная гигиена», «Наши праздники. День рождения». Проявляют первые навыки по составлению предложений по сюжетным картинкам. Дети умеют сами отдавать команды на татарском языке типа: “Играй”, “Кушай”, “Пей”, “Присаживайся”, “Прыгай”, “Мой”, “Одень”, “Сними”. Если в средних группах дошкольники в играх на такие вопросы воспитателя, как “Что тебе надо?”, “Какой?”, “Сколько?”, “Что делает?” могут дать ответ, то в старших они уже сами задают эти вопросы друг другу и вступают в диалог. Дети овладели счетом на татарском языке в пределах 10.

Дошкольники подготовительной  к школе группы значительно обогатили свой словарный запас на татарском языке по темам: «Знакомство. Вежливые слова», «Кто, что делает?», «Дружная семья. Наши друзья», «В цирке», «Наши праздники», «Зима. Зимние игры», «Веселое путешествие», «В школу». Дети закрепляют навыки по составлению предложений по сюжетным картинкам. Дети умеют сами отдавать команды на татарском языке типа: “Играй”, “Кушай”, “Пей”, “Присаживайся”, “Прыгай”, “Мой”, “Одень”, “Сними”, “Пой”, “Танцуй”, “Беги”, “Рисуй”, “Читай”, “Скатись на санках”, “Спи”. А также рассказывают распространенными предложениями на татарском языке о себе. Например: “Я читаю книгу”, “Я катаюсь на санках”, “Я пью чай” и т.д. Дети подготовительной к школе группы могут вступать в диалог друг с другом на татарском языке, используя свой активный обогащенный словарный запас. Закрепили счет на татарском языке в пределах 10, обогатили свой лексический запас названиями цветовых гамм. Дети правильно выполняют задания, называют вежливые слова, но редко используют их в повседневной жизни, не общаются друг с другом на татарском языке в детском саду и дома.

 Выводы: С программным материалом все справились, он успешно усвоен детьми. Все поставленные задачи по изучению татарского языка выполнены.

Работа по реализации учебно-методического комплекта по обучению детей двум государственным языкам Республике Татарстан, приобщению к татарской культуре, традициям и обычаям народов Поволжья ведется на достаточном уровне.

Задачи на новый учебный год:

1. продолжать совершенствовать устную диалогическую речь детей

2. совершенствовать проводимую индивидуальную работу с детьми в течение года.

3.продолжать совершенствовать знания по татарскому языку русскоязычных воспитателей.

4.обогащать предметно-развивающую среду новыми дидактическими играми, картинками

1. 3. Анализ результатов повышения профессионального мастерства педагогов

Всего в ДОУ работает 13 педагогических работников – 1 заведующий, 1 старший воспита-

тель, 9 воспитателей, 1  воспитатель по обучению татарскому языку, 1музыкальный руководитель.

В течение 2016-2017 учебного года велась работа  по повышению  уровня  профессиональной компетентности педагогов с целью повышения качества образовательного процесса в условиях  ФГОС ДО.

Таблица 1

Учеб-ный год

Всего педа-гогов

Вос-пита-тели

Муз

рук

Ст. вос-пита-тель

Возраст, лет

Образова-ние

Педагогический стаж, лет

До 30

30-40

40-50

Свы

ше

50

Выс

шее

Сред

спец

До

5

лет

5-10

10-20

Свы  ше

20

2014-2015

13

11

1

1

6

2

2

3

10

3

8

1

1

3

2015-

2016

13

11

1

1

5

4

1

3

10

3

7

2

1

3

2016-2017

12

10

1

1

3

4

2

3

9

3

7

1

1

3

    

    Как видно из таблицы, большинство педагогов – молодые, с небольшим опытом педагогической работы. Повышается образовательный уровень педагогов. 9 педагогов из 12 имеют высшее образование, еще два  педагога  продолжают обучение в КФУ. 3 педагога имеют среднее специальное дошкольное образование. Особую значимость в таких условиях приобретает творчески организованная методическая работа, цель которой стоит в том, чтобы повышать компетентность педагогических кадров в соответствии с их потребностями. Это необходимое условие, обеспечивающее повышение качества обучения и воспитания.

   В ДОУ разработан план-прогноз повышения квалификации и мастерства педагогов:

-на курсах переподготовки,

-на курсах повышения квалификации,

-на районных методических объединениях.

Таблица №2

Учебный год

Курсы профессиональной переподготовки

Курсы повышения квалификации

2014-2015

4

5

2015-2016

4

4

2016-2017

1

3

 

    Таким образом, все  педагоги, имеющие  педагогическое образование, но не профильное дошкольное образование, окончили курсы профессиональной переподготовки при Институте психологии и образования Приволжского межрегионального центра повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования по направлению «Дошкольное образование». За последние три года все педагоги прошли через курсы повышения квалификации.

Таблица № 3

Аттестация

2013-2014 уч.год

2014-2015

 уч.год

2015-2016

 уч.год

2016-2017

уч.год

Высшая категория

1

1

1

1

Первая категория

0

1

2

2

СЗД

3

4

6

8

Без аттестации

9

7

4

1

 

Остается низким категорийный уровень :   доля педагогических работников с 1 и высшей квалификационными категориями составляет 25%.   В  течение 2011, 2012 годов коллектив обновлялся, шло становление коллектива. Молодые педагоги уходят в декретный отпуск. В настоящее время коллектив стабильный, ведется работа по повышению квалификационной категории (курсы переподготовки, курсы повышения квалификации, участие на семинарах, профессиональных конкурсах) и т.д.

В течение учебного года  все воспитатели посещали районные методические объединения.

Участие в семинарах.

Таблица №4.

Тема семинара

уровень

ФИО воспитателя

17.04.2017, ДОУ № 50 Советского района,  "Новые педагогические технологии в развитии коммуникативных способностей детей дошкольного возраста"

Для курсантов ИРО РТ

выступление воспитателя по обучению татарскому языку Вафиной А.С.

28.02.2017, ДОУ № 100 Советского района , "Фгос таләпләре һәм милли регион компоненты тәңгәллеге.НРК"

РМО воспитателей по обучению татарскому языку

выступление воспитателя по обучению татарскому языку Вафиной А. С.

20.04.2017, ДОУ № 259 “Балаларда мораль һәм әхлакый сыйфатлар тәрбияләү – бүгенге көн таләбе ...” (ФДББСда “Иҗтимагый-коммуникатив үсеш” юнәлеше)  

Постоянно действующий районный семинар «Мирас»

Выступление старшего воспитателя Фаисхановой Д.Л., участие воспитателей Вафиной А.С., Н.М.Куяновой, З.Ф.Гаптерашитовой, С.З.Насыреевой, А.Р.Рахимовой, А.Р.Ахатовой, И.В.Родимушкиной, Файзеевой А.Т.

 

Публикации

Таблица №5

Название публикации

ФИО воспитателя

Публикация в онлайн-галерее «Шантарам» творческой работы «Наше чистое будущее»

А.Р.Рахимова

Издание  методического пособия «Әкиятләр-безнең юлдашлар”

А.С.Вафина

Издание сборника “Яраткан шигырьләрем”

А.С.Вафина

Электронный сборник по результатам конкурса “Әкият аланы» -«Сказочная поляна» , журнал  «Тылсымлы куллар»

Д.Л.Фаисханова

 

Участие в конкурсах различного уровня за 2016-2017 учебный год

Положительно влияет на повышение профессиональной компетентности педагогов участие в конкурсах.

Таблица №  6

Название конкурса

уровень

результат

ФИО   участника

1.

III Республиканский конкурс  профессионального мастерства   русскоязычных  воспитателей “Я разговариваю и работаю по-татарски”,

Номинация “Современная Мэри Поппинс”

район

Грамота отдела Управления образования исполнительного комитета муниципального образования г.Казани по Советскому району (победитель в номинации)

Родимушкина И.В.

2.

Районный конкурс профессионального мастерства «Учитель года» в номинации «Лучший воспитатель дошкольного учреждения»

район

Сертификат

Родимушкина И.В.

3.

Литературный конкурс “Әкият аланы» -«Сказочная поляна»

Республиканский

1 место

Фаисханова Д.Л.

4.

Литературный конкурс “Әкият аланы» -«Сказочная поляна»

Республиканский

финал

Рахимова А.Р.

5.

Литературный конкурс “Әкият аланы» -«Сказочная поляна»

Республиканский

участие

Насыреева С.З.

6.

Литературный конкурс “Әкият аланы» -«Сказочная поляна»

Республиканский

участие

Куянова Н.М.

7.

 III открытый Республиканский фестиваль- конкурс детских, юношеских, молодежных творческих коллективов и исполнителей «Великая Победа» в рамках творческого проекта «Жемчужина Татарстана- 2017»

Номинация «Художественное слово»

Республиканский

Благодарственное письмо

Насыреева С.З.

8

 III открытый Республиканский фестиваль- конкурс детских, юношеских, молодежных творческих коллективов и исполнителей «Великая Победа» в рамках творческого проекта «Жемчужина Татарстана- 2017»

Номинация «Изобразительное и декоративно-прикладное творчество»

Республиканский

Благодарственное письмо

Рахимова А.Р.

9

 III открытый Республиканский фестиваль- конкурс детских, юношеских, молодежных творческих коллективов и исполнителей «Великая Победа» в рамках творческого проекта «Жемчужина Татарстана- 2017»

Номинация «Изобразительное и декоративно-прикладное творчество»

Республиканский

Благодарственное письмо

Родимушкина И.В.

10

 III открытый Республиканский фестиваль- конкурс детских, юношеских, молодежных творческих коллективов и исполнителей «Великая Победа» в рамках творческого проекта «Жемчужина Татарстана- 2017»

Номинация «Вокал»

Республиканский

Благодарственное письмо

ЕникееваЛ.Г.

11

 III открытый Республиканский фестиваль- конкурс детских, юношеских, молодежных творческих коллективов и исполнителей «Великая Победа» в рамках творческого проекта «Жемчужина Татарстана- 2017»

Номинация «Вокал»

Республиканский

Благодарственное письмо

Гаптрахманова С.В.

12

IIмеждународный конкурс декоративно-прикладного творчества и изобразительного искусства «Космос глазами детей»

международный

Благодарственное письмо

Рахимова А.Р.

13

 III открытый Республиканский фестиваль- конкурс детских, юношеских, молодежных творческих коллективов и исполнителей «Великая Победа» в рамках творческого проекта «Жемчужина Татарстана- 2017»

Номинация «Изобразительное и декоративно-прикладное творчество»

Республиканский

Благодарственное письмо

Ахатова А.Р.

 

14

 III открытый Республиканский фестиваль- конкурс детских, юношеских, молодежных творческих коллективов и исполнителей «Великая Победа» в рамках творческого проекта «Жемчужина Татарстана- 2017»

Номинация «Изобразительное и декоративно-прикладное творчество»

Республиканский

Благодарственное письмо

Родимушкина И.В.

15

 III открытый Республиканский фестиваль- конкурс детских, юношеских, молодежных творческих коллективов и исполнителей «Великая Победа» в рамках творческого проекта «Жемчужина Татарстана- 2017»

Номинация «Изобразительное и декоративно-прикладное творчество»

Республиканский

Благодарственное письмо

Куянова Н.М.

16

III Международный экологический конкурс детского творчества «ЭКО 2017.Моя планета»

международный

Сертификат участника

Рахимова А.Р.

17

Республиканский творческий конкурс «Кояшлы балачак»- «Солнечное детство» в номинации «Ачык дәрес»- «Открытый урок»

республиканский

Диплом участника

Насыреева С.З.

18

Республиканский творческий конкурс «Кояшлы балачак»- «Солнечное детство» в номинации «Илһам чишмәсе” – «Вдохновение»

республиканский

Диплом участника

Гаптерашитова З.Ф.

19

Всероссийская добровольная акция “Противопожарная безопасность»

федеральный

Сертификат активного участника

Родимушкина И.В.

19

Всероссийская добровольная акция “Противопожарная безопасность»

федеральный

 Диплом активного участника

Родимушкина И.В.

20

II региональный конкурс «Мастерская Деда Мороза», номинация «Снеговик»

Регио

нальный

Благодарственное письмо

Куянова Н.М.

21

Всероссийский конкурс творческих работ «Зимняя сказка»

Все-

россий

ский

Благодарственное письмо

Родимушкина И.В.

 22

Международный творческий конкурс для педагогов и детей «Золотая медаль»

Номинация «Педагогический проект»

международный

3 место

Рахимова А.Р.

23

Международный творческий конкурс презентаций «Слайд 2016» от проекта myartlab.ru

международный

Лауреат 1 степени

Рахимова А.Р.

В течение учебного года проведено 5 педагогических советов:

1.Перспективы воспитательно-образовательной работы на новый 2016-2017 учебный год в условиях введения ФГОС ДО»

Цель:

Анализ итогов деятельности МАДОУ за летний оздоровительный период. Принятие и утверждение плана воспитательно-образовательной работы МАДОУ на новый 2016-2017уч.год.

2. «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»

Цель: Активно внедрить инновационные технологии в

физкультурно-оздоровительный процесс, совершенствовать работу учреждения по сохранению и укреплению здоровья детей через совместную деятельность с семьями воспитанников.

3. Реализация учебно –методических комплектов по обучению двум государственным языкам Республики Татарстан»

Цель: Совершенствование работы по использованию современных образовательных технологий и  культурных практик для реализации образовательной области «Речевое развитие» с учетом    национально-регионального компонента и общения воспитанников на двух государственных языках в равных объёмах.

4. Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в условиях двуязычия

Цель: совершенствование работы по нравственному, патриотическому воспитанию, обобщение опыта.

Проведены семинары, семинары-практикумы и  открытые просмотры образовательной деятельности.

Участие воспитанников  в конкурсах различного уровня за 2016-2017 учебный год

 

Название конкурса

уровень

результат

ФИО   участника

1.

 III открытый Республиканский фестиваль- конкурс детских, юношеских, молодежных творческих коллективов и исполнителей «Великая Победа» в рамках творческого проекта «Жемчужина Татарстана- 2017»

Номинация «Художественное слово»

Республиканский

участие

Замалиев Ильдан

 (Насыреева С.З.)

2.

 III открытый Республиканский фестиваль- конкурс детских, юношеских, молодежных творческих коллективов и исполнителей «Великая Победа» в рамках творческого проекта «Жемчужина Татарстана- 2017»

Номинация «Изобразительное и декоративно-прикладное творчество»

Республиканский

участие

Хасанова Ильвина

( Насыреева С.З.)

3.

IVфестиваль детского творчества «Сәләтле бәләкәч”, номинация «Вокально-хореографический ансамбль»

район

Лауреат

Вокально-хореографический ансамбль «Ак каен» (Еникеева Л.Г.)

4

«Сәйяр” балалар һәм яшүсмерләр республика театр фестиваленең

I этабы

республика

диплом

Театр коллективы (Родимушкина И.В.)

5

 III открытый Республиканский фестиваль- конкурс детских, юношеских, молодежных творческих коллективов и исполнителей «Великая Победа» в рамках творческого проекта «Жемчужина Татарстана- 2017»

Номинация «Изобразительное и декоративно-прикладное творчество»

Республиканский

Диплом лауреата 1 степени

Клямкова Диана

(Куянова Н.М.)

6

 III открытый Республиканский фестиваль- конкурс детских, юношеских, молодежных творческих коллективов и исполнителей «Великая Победа» в рамках творческого проекта «Жемчужина Татарстана- 2017»

Номинация «Изобразительное и декоративно-прикладное творчество»

Республиканский

Диплом лауреата

2 степени

Хакимова Алсу

(Ахатова А.Р.)

7

 III открытый Республиканский фестиваль- конкурс детских, юношеских, молодежных творческих коллективов и исполнителей «Великая Победа» в рамках творческого проекта «Жемчужина Татарстана- 2017»

Номинация «Изобразительное и декоративно-прикладное творчество»

Республиканский

Диплом лауреата

1 степени

Абдулханова Рания

8

II региональный конкурс «Мастерская Деда Мороза», номинация «Снеговик»

региональный

Диплом 3 степени

Левина Ульяна

(Куянова Н.М.)

9

II региональный конкурс «Мастерская Деда Мороза», номинация «Снеговик»

региональный

Диплом 2 степени

Баязитова Диляра

(Куянова Н.М.)

10

II региональный конкурс «Мастерская Деда Мороза», номинация «Домик Деда Мороза»

региональный

Диплом 2 степени

Кутдусова Риана

(Куянова Н.М.)

11

Всероссийский конкурс творческих работ «Зимняя сказка»

всероссийский

Диплом 1 степени

Абдулханова Рания Айдаровна

(Родимушкина И.В.)

 

1.4. Общие выводы, тенденции и резервы планирования работы с кадрами

1.В ДОУ созданы все условия для всестороннего развития детей дошкольного возраста, для оздоровительной работы с детьми, эффективной работы педагогического коллектива.

2. Задачи воспитательно-образовательной работы в 2016-2017 учебном году реализованы, план воспитательно-образовательной работы выполнен.

3. Методическая работа в ДОУ в целом оптимальна и эффективна, имеются позитивные изменения профессиональных возможностей кадров и факторов, влияющих на качество  воспитательно-образовательного процесса в ДОУ

1.5. Анализ системы взаимодействия с родителями воспитанников,

результаты работы с другими организациями

       В 2016-2017 учебном году детский сад проводил планомерную работу с родителями, целью которой являлось создание единой команды педагогов и родителей.

При этом решаются следующие задачи:

- повышение педагогической культуры родителей

- изучение и обобщение лучшего опыта семейного воспитания.

- приобщение родителей к участию в жизни ДОУ через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы.

Педагоги в работе с семьей использовали интересные формы взаимодействия (мастер-классы, семинары-практикумы и т.д.) По-прежнему используются и традиционные формы работы, такие как  родительские собрания, консультации, информационный уголок, анкетирование, привлечение родителей к активному участию в жизни группы и детского сада ( праздники, организация выставок рисунков , помощь по уборке территории и др.).

Активно привлекались родители к совместной деятельности. Родители помогали озеленять территорию дошкольного учреждения,  разведены красочные клумбы и цветники. В течение учебного года проводились общие родительские собрания, собрания в группах. Ставшие традиционными совместные мероприятия, праздники и развлечения (Осень золотая, Новый год, утренники посвященные Дню защитника Отечества и 8 Марта, Дню победы, День защиты детей, День семьи, Сабантуй) помогают активизировать детей и взрослых, сплачивают детские и взрослые коллективы. Конкурсы совместного творчества («Зимние постройки из снега», конкурс новогодней поделки «Зимняя фантазия», «Рисунки и поделки, посвященные Дню защитника Отечества», «Рисунки и поделки, посвященные празднованию Дня Победы») выявляют таланты среди воспитанников и родителей. Стали традиционными Дни открытых дверей, на которых родители знакомятся с воспитательно- образовательным процессом дошкольного учреждения, режимом дня.

    Детский сад № 259 активно взаимодействует со следующими организациями:

• Управление образования города Казани;

• Отдел ГИБДД Советского района;

• Профсоюзная организация работников науки и образования;

• Информационно-методический центр Советского района г.Казани;

• Детская поликлиника № 6;

• Взрослая городская поликлиника № 1;

• Татарский государственный театр кукол “Әкият”;

• Средняя  образовательная школа  № 111, гимназия № 93.

• ОМ «Танкодром»

Работа по преемственности со школой

Основной целью работы по преемственности со школой является обеспечение плавного

перехода воспитанников детского сада к начальному школьному обучению. Сотрудничество детского сада и школы осуществляется по трем основным направлениям:

●методическая работа с педагогами (ознакомление с требованиями ФГОС к выпускнику, обсуждение критериев “портрета выпускника”), поиск путей их разрешения, изучение и обмен образовательных технологий, используемых педагогами ДОУ и школы);

●работа с детьми (знакомство детей со школой, учителями, организация совместных ме-

роприятий);

●работа с родителями (получение информации, необходимой для подготовки детей к школе, консультирование по вопросам своевременного развития детей для успешного обучения в школе).

Формы этой работы разнообразны: экскурсии в школу, посещение школьной библиотеки, проведение совместных музыкально-литературных вечеров, организация выставок рисунков и поделок, встречи и беседы с бывшими воспитанниками детского сада. В начале и в конце учебного года в подготовительной к школе группе проводятся родительские собрания.

    Установление связи и творческого сотрудничества между детским садом и школой —

необходимое условие успешного решения задач подготовки детей к обучению в школе.

Особое место в структуре взаимодействия детского сада и школы отводится сотрудничеству с гимназией № 93  т.к. более 70  % дошкольников поступают именно в эту школу.

1.6. Анализ итогов административно-хозяйственной работы

Приоритетными направлениями деятельности администрации детского сада по обеспечению безопасности в детском саду является:

- обеспечение выполнения санитарно-гигиенических норм и правил;

- пожарная безопасность;

- антитеррористические мероприятия;

- охрана труда.

      В целях соблюдения антитеррористической безопасности в детском саду установлены

сигнал тревожной кнопки и видеонаблюдение. Допуск в детский сад осуществляется магнитным ключом. Есть дневная охрана (ЧОП «Гражданская безопасность.Симург») и ночная. По номенклатуре дел имеется документация и планы мероприятий по охране труда и  технике безопасности,   пожарной    безопасности, электробезопасности,   паспорт

антитеррористической   защищённости,    мероприятия  при  угрозе или возникновения ЧС

природного и техногенного характера и террористических актов и др.

       В течение учебного года проведен текущий ремонт в лестничном проеме №2, в медицинском блоке, косметический ремонт в пищеблоке, проведено обследование помещения прачечной  на пожаробезопасность. Установлены  двери с доводчиками  по требованию Роспожнадзора , Заменены окна в помещениях второй младшей группы и летней веранды. Получены  положительное санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии  государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам  ( №2739144 от 09.02.2017г.)  медицинского блока, положительное санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам  (№ 2739160 от 14.02.2017г.) здания детского сада,  заключение о соответствии объекта защиты требованиям пожарной безопасности . Документы для лицензирования медицинского кабинета переданы в Министерство здравоохранения в лицензионный отдел.