Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 50 комбинированного вида» Советского района г. Казани
Визитная карточка
Адрес: | 420088, г. Казань, пр-кт. Победы, д. 212б |
Телефон: | +7(843)-237-65-44 |
E-Mail: | mbdoy50@mail.ru |
Министерство: | Министерство образования и науки Республики Татарстан |
Короткое название: | МБДОУ "Детский сад № 50" |
Руководитель: | Попова Валентина Васильевна |
Год основания учреждения: | 2011 |
У нас учатся: | 330 детей |
У нас учат: | 27 педагогов |
Страничка учителя-логопеда
Учителя – логопеды
Зияутдинова Флюра Адгамовна Агрусева Лилия Зиннуровна Евстафьева Наталья Викторовна
График работы учителя-логопеда Зияутдиновой Ф.А. на 2014-2015 учебный год
Понедельник 8.00 - 16.30
Вторник 8.00 - 16.30
Среда 8.00 - 16.30
Четверг 8.00-16.30
Пятница 8.00 - 16.30
График работы учителя-логопеда Агрусевой Л.З. на 2014-2015 учебный год
Понедельник 7.30-13.30
Вторник 7.30-13.30
Среда 7.30-13.30 16.00-18.00
Четверг 7.30-13.30
Пятница 7.30-13.30
График работы учителя- логопеда Евстафьевой Н.В. на 2014-15 учебный год.
Понедельник 8.00-16.30
Вторник 12.30-18.00
Среда 8.00-16.30
Четверг 8.00-16.30
Пятница 8.00-16.30
Объявление
Уважаемые родители! Доводим до вашего сведения, что дети, достигшие 5 лет на 1 сентября 2015 года, будут обследоваться логопедами для выявления речевых нарушений. По результатам обследования дети со сложными речевыми нарушениями с согласия родителей будут направлены на психолого-медико-педагогическую комиссию (ПМПК). По результатам обследования также состоится родительское собрание, на котором родители узнают, какой пакет документов необходимо собрать, когда и как будет проходить ПМПК.
Консультация для родителей
учитель - логопед 1 квалификационной категории Агрусева Лилия Зиннуровна
Развитие речи дошкольников
Благодаря играм со сверстниками, общению в семье интенсивно развиваются умственные способности детей. Приобщая ребенка к совместному труду по дому, на огороде, в саду, вы разговариваете с ним: «Здесь мы посадим огурчики…», «На этом кустике вызреет малина». Общаясь, вы помогаете, чтобы слова «обрели плоть».
По мере обогащения его опыта, появления новых наблюдений развиваются его умственные способности, происходит развитие речи. Он учится сопоставлять, находить сходство и различие между предметами, делать выводы.
Речь его обогащается новыми словами. К пяти годам ребенок строит длинные и достаточно сложные фразы, много и охотно рассказывает о виденном и услышанном. Он может запоминать и обобщать полученную информацию.
Детский мозг обладает прекрасной способностью впитывать информацию. Малыш с жадностью запоминает то, что ему интересно. Он обожает, когда вы читаете ему сказки, стихи, небольшие рассказы о животных, о растениях, о таких же девочках и мальчиках, как он сам.
Ваш ребенок слушает их по многу раз и запоминает. Если вы читаете или рассказываете торопливо, невнимательно, малыш поправляет вас. Затем ему становится интересна какая-нибудь одна история, и он хочет прочитать ее сам. Сопоставляя услышанную историю с картинками в книжке, он «читает» книжку, аккуратно следуя за буквами, которых еще не знает.
К трем годам, осознав себя как личность, он научился говорить «я». Позднее, включившись в коллективные игры, пополнил речевой запас местоимениями «ты» и «он». Во время игр дети много и охотно разговаривают, шумно подражают товарищам по игре, старшим членам семьи, персонажам увиденных фильмов.
Девочки разговаривают с куклами: ласкают, бранят, учат (совсем как мама). Мальчики кричат на машины, понукают, приказывают трогаться с места.
В 3 – 4 года с ребенком уже можно беседовать, вести диалог. Он будет говорить беспрерывно, торопиться. Старайтесь говорить с ним ровным, спокойным голосом, чтобы успокоить, «погасить» ненужную торопливость. К пяти годам речь ребенка должна быть полностью сформирована. Сложности могут быть лишь с некоторыми звуками (например, «р», «л»).
Еще в старину были придуманы скороговорки – род складной речи с повторением и перестановкой одних и тех же букв или слогов, трудных для произношения. Позанимайтесь с ребенком скороговорками, умерьте торопливость его речи. Ему наверняка понравятся эти забавные и короткие стишки.
Ребенок должен правильно произносить все звуки и уметь четко выражать свои мысли. Если какой-то звук (особенно часто «р») ему не дается, он его совсем опускает или произносит неправильно, родителям не рекомендуется его поправлять, заставлять многократно произносить различные слова, в которых содержится неудачно произносимый звук. Важно при ребенке самим говорить правильно, четко, и обычно он сам справляется со своим недостатком.
Произношение звуков, по мнению специалистов, самостоятельно исправляется до пятилетнего возраста. Если же этого не произошло, следует обратиться в детскую поликлинику к специалисту-логопеду. Чем раньше это будет сделано, тем лучше будет для будущего школьника. Опыт показывает, что дети, неправильно произносящие отдельные звуки, и пишут неправильно. До 6 лет практически можно исправить почти все недостатки произношения.
Правильно говорить — это одна сторона дела. С ребенком, не посещающим дошкольное учреждение, необходимо дома проводить занятия, способствующие развитию речи. Следует добиваться сознательного усвоения значения слов, доступных для детского понимания, обращать внимание на тонкое восприятие оттенков их значения, на образное их употребление.
Очень важно научить ребенка внимательно слушать, улавливать смысл услышанного и отвечать на соответствующие вопросы. Поэтому не стоит стремиться читать ребенку побольше. Лучше с ним чаще беседовать о прочитанном, научить пересказывать услышанное, точно выражать свои мысли, высказывать отношение к прочитанному. Полезно и упражнять память ребенка, предлагая ему заучивать небольшие стихотворения, потешки.
Для развития связной речи желательно развивать у детей способность придумывать небольшие рассказы по сюжетным картинкам, правильно их составлять. Взрослый может наводящим вопросом подтолкнуть в нужном направлении детскую мысль.
Для развития речи дошкольников целесообразно практиковать и такое задание, как придумывание конца недочитанного рассказа, чтение которого прервано на интересном месте. Такое эффективное средство развития детской фантазии заставляет ребенка логически мыслить, побуждает к активности.
Нет необходимости каждый раз читать и рассказывать детям что-то новое. Они охотно встречают прочитанные ранее произведения, активно вспоминают и стараются подсказать, что будет дальше, поправляют, если рассказчик допустил какую-то неточность. При этом ребенок учится проявлять высокую активность.
Консультация для родителей
учитель - логопед 1 квалификационной категории Агрусева Лилия Зиннуровна
Ребенок - билингв. Хорошо это или плохо?
«Билингвизм - это владение двумя языками и попеременное их использование в зависимости от условий речевого общения»
У. Вайнраха
Известно, что билингвизм охватывает почти половину детей на нашей планете.
Считается, что двуязычие положительно сказывается на развитии памяти, умении понимать, анализировать и обсуждать явления языка, сообразительности, быстроте реакции, математических навыках и логике. Полноценно развивающиеся билингвы, как правило, хорошо учатся и лучше других усваивают абстрактные науки, литературу и другие иностранные языки.
Если родители не уделяют внимания речевому развитию ребенка, то есть не планируют на каком языке общаться с ребенком, смешивают языки, то ребенок будет делать очень много ошибок в обоих языках. Для того, чтобы избежать этого, необходимо заранее продумывать, как будет проходить общение на каждом языке.
Наиболее благоприятным для формирования билингвизма является вариант, при котором общение на обоих языках происходит с рождения.
В литературе очень много говорится о принципе «один родитель-один язык». То есть, обращаясь к ребенку, родитель всегда, во всех ситуациях говорит на одном языке, не смешивая. При этом ничего страшного, если ребенок услышит , что родитель умеет говорить и на другом языке.
Случаях, когда ребенок овладевает двумя языками в возрасте до трех лет, он проходит две стадии: сначала ребенок смешивает 2 языка, потом начинает отделять их друг от друга. К трем годам ребенок начинает четко отделять один язык от другого. В конце третьего года жизни, а некоторые в 4 года перестают смешивать языки.
Но следует учесть, что параллельное воспитание ребенка на двух языках может вызвать у него повышенную возбудимость, некоторую расторможенность, низкий порог невротического реагирования.
После трех лет возможно специальное обучение ребенка второму языку. Но это стоит делать тогда, когда вы уверены в том, что речь ребенка развивается соответственно возрастной норме, в ином случае от второго языка лучше отказаться.
Каковы особенности речевого развития двуязычных детей?
• они позднее овладевают речью;
• словарный запас на каждом из языков часто меньше, чем у сверстников, говорящих на одном языке, при этом сумма слов лексикона ребенка больше.
• при отсутствии систематического обучения, может быть недостаточно усвоена грамматика
• могут возникнуть трудности при усвоении письменной речи второго языка;
• при отсутствии практики может возникнуть постепенная утрата недоминирующего родного языка.
Особенно это будет проявляется, если у ребенка есть нарушения речевого развития.
В таком случае необходимо тщательное логопедическое обследование ребенка, прежде всего на родном языке, что позволит диагностировать речевые нарушения, а затем и на втором языке, чтобы квалифицировать его речевое состояние.
При тяжелых речевых нарушениях коррекцию лучше проводить на родном языке, в более легких случаях допустимо проводить коррекцию на втором языке, особенно, если этот язык выбран языком обучения.
РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ.
УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ЗВУКОВ "с", "з", "ц".
"ЗАГНАТЬ МЯЧ В ВОРОТА"
ОПИСАНИЕ:
выработать длительную, направленную воздушную струю.
вытянуть губы вперед трубочкой и длительно дуть на ватный шарик, вгоняя его между кубиками.
"Почистим зубы"
описание:
Учить удерживать кончик языка за нижними резцами. Улыбнуться , показать зубки, приоткрыть рот и кончиком, языка "почистить" нижние резцы, делая сначала движения языка из стороны в сторону, потом снизу в верх.
УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ПРАВИЛЬНОГО ПРОИЗНОШЕНИЯ ЗВУКОВ "ш", "ж".
"Непослушный язык"
Цель:
учить расслаблять язык.
Описание:
Приоткрыть рот, положить язык на нижнюю губу и, пошлепывая его губами, произносить звуки "Пя-пя-пя".
"Фокус"
Цель:
Учить направлять воздушную струю по середине языка.
Описание:
рот приоткрыть, язык "чашечкой" выдвинуть вперед и приподнять. Плавно выдохнуть на ватку, лежащую на кончике носа.
УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОИЗНОШЕНИЯ ЗВУКА "Л/upload/storage/org5481/files/Звук Л(5).jpg"
"Индюк"
Цель:
выработать подъем языка в верх, подвижность кончика языка.
Описание:
приоткрыть рот, производить движения широким, передним краем языка по верхней губе вперед и назад, стараясь не отрывать язык от губы. Добавить голос, пока не послышится :" Бл-бл-бл".
"Самолет гудит"
Цель:
Вызывание звука близкого к звуку "Л".
Описание:
Рот приоткрыт, губы растянуты в улыбке, при длительном произнесении звука "Ы" проталкиваем кончик языка между верхними и нижними резцами, удерживаем его в этом положении. Слышится звук "Л".
УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ПРАВИЛЬНОГО ПРОИЗНОШЕНИЯ ЗВУКА "Р"
"Барабанщики"
Описание:
Улыбнуться открыть рот и постучать кончиком языка в верхние резцы, многократно и отчетливо произнося "Д-д-д-д".
"Лошадка"
Присосать язык к небу, щелкнуть языком. Цокать медленно и сильно. Тянуть подъязычную связку. Челюсть при этом не двигается.
"Маляр"
Описание:
Рот открыт. Широким кончиком языка, как кисточкой, ведем от верхних резцов до мягкого неба".
"Грибок"
Описание:
Рот открыть. Широкий язык присосать к небу.
КОНСУЛЬТАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.
Зияутдинова Флюра Адгамовна, учитель-логопед первой категории.
Игры для развития речи.
Для каждого ребенка игра является ведущей деятельностью. В игре ребёнок учится мыслить, развивает свои способности и сноровку, внимание, память, вырабатывает настойчивость и выдержку.
Игра вызывает чувство удовлетворения, знакомит ребенка с окружающими предметами и явлениями природы, формирует его чувства, наблюдательность и речь.
Детские игры известны с давних пор. Так, в Древней Греции в каждом городе были специальные дома для детских игр, существовали особые законы и учителя детских игр.
Большое значение игре придавал А.С. Макаренко: «У ребенка есть страсть к игре, и надо её удовлетворять. Надо не только дать ему время поиграть, но надо пропитать этой игрой всю его жизнь. Вся его жизнь — это игра».
Каждая игра направлена на решение разных речевых задач. Основные задачи — это воспитание звуковой культуры речи, формирование грамматического строя речи, обогащение словарного запаса, развитие связной речи.
Воспитание звуковой культуры речи.
1. Подобрать слова на заданный звук.
Например, родитель идет с ребенком в детский сад или из детского сада, предлагает: «Давай поиграем. Будем называть слова на звук А,З,В и т.д.»
2. Определить наличие или отсутствие данного звука в слове. Например, взрослый предлагает внимательно послушать ушками. Есть ли в слове флаг звук Ф, а есть ли звук М?
3. Игра «Цепочка слов».
Мама или папа называет слово, ребенок выделяет последний звук в этом слове и на этот звук вспоминает своё слово. И т.д.
Кот — тапочки — игла — арбуз...
Обогащение словарного запаса.
1. Существует много настольных игр в виде лото, домино на обобщение, классификацию.
Например, игра «Детское лото».
Во время игры нужно оречевлять свои действия. Взрослый берет картинку и спрашивает: «Кому нужна стрекоза?» От ребенка нужно требовать полного ответа: «Мне нужна стрекоза». После того как ребенок заполнил свою карточку, взрослый просит назвать одним словом данные предметы.
2. Активизация глагольного словаря и словаря прилагательных. Обычно родители, играя с детьми, используют существительные, забывая про глаголы и прилагательные. Можно использовать картинки из игр.
Например, что делает тот или иной предмет. Тигр — спит, стоит, бежит, играет, охотится, ест, пьёт, рычит, дышит, лежит, кувыркается. Часы — висят, идут, тикают, ломаются, падают, показывают, спешат. Можно устроить соревнование, кто больше слов назовёт. Или по очереди называть глаголы, и тот кто последний назовёт слово, тот и выиграл.
Используя тот же принцип, называть прилагательные.
Кошка какая? - большая, полосатая, пушистая, игривая, смешная, длиннохвостая, усатая, быстрая, голодная, сытая, довольная.
3. Игра «Скажи наоборот».
Черный — белый
кислый — сладкий
широкий — узкий
день — ночь
север — юг
пол — потолок
бежать — стоять
войти — выйти
отрезать — склеить
Формирование грамматического строя речи.
1. Правильное произнесение падежных окончаний.
Настольная игра «Лото. Кем быть?»
Отработка окончаний существительных в творительном падеже. Чем работает человек той или иной профессии? Например, столяр пользуется пилой, топором, рубанком, молотком, клещами. Также в этой игре идет обогащение словарного запаса по теме «Профессии».
2. Согласование прилагательных с существительными.
Настольная игра для детей 5-7 лет «Цвет и форма».
Согласование с сущ. жен. рода. Какая по цвету груша? - Зеленая.
Согласование с сущ. муж. рода. Какой медведь? - Коричневый.
Согласование с сущ. ср. рода. Какое платье? - Розовое.
Также идет согласование прилагательных, обозначающих форму.
3. Согласование числительных с существительными.
Вместе с ребенком посчитать пуговицы, карандаши, яблоки... И не просто 1,2,3,4,5. Это математика. Считать нужно так: 1 карандаш, 2 карандаша, 3 карандаша, 4 карандаша, 5 карандашей.
4. Игра «Кто больше назовет ласковых слов».
Употребление уменьшительно-ласкательных суффиксов.
Можно использовать окружающие предметы в квартире, на улице.
Например, стул — стульчик, чашка — чашечка, цветок — цветочек...
Развитие связной речи.
1. Настольная игра «Сказки».
Пересказ сказок с опорой на картинки.
2. Поощрять детей к пересказу мультфильмов, детских фильмов, интересных событий.
3. Развитие фантазии.
Взрослый предлагает ребенку: «Давай пофантазируем. Если бы ты был кошечкой, чтобы ты сейчас сделал?» (Бабочкой, цветком, автобусом).
Логопедические игры: "Поиграем дома"./upload/storage/org5481/files/человек.pdf
/upload/storage/org5481/files/игрушки(1).pdf
Консультация для родителей.
учитель-логопед Евстафьева Наталья Викторовна
«Необходимость развития речевого дыхания»
Речь человека – это сложный механизм, который не может образоваться сам по себе. Речь зависит от наших органов чувств: от слуха, от дыхания. От того как воспринимает ребенок звуки, окружающие его, зависит воспроизведение его речи.
Дыхание так же важно для развития речи, как и слуховое восприятие. Человек воспроизводит звуки на выдохе. Часто дети неправильно дышат, от чего их речь становится невнятной, пропадают звуки, речь не плавная, а прерывистая. Помимо этого, дети не могут овладеть некоторыми речевыми звуками, воспроизведение которых требует сильный выдох через открытый рот. Следует развивать речевое дыхание. Ребенка следует научить правильно дышать во время разговора, выработать целенаправленную воздушную струю, сформировать длительный плавный выдох. Для этого можно использовать различные игровые приемы.
o Часто логопеды используют игру «Футбол». Для этого берется шарик от пинг – понга и ребенок должен «загнать» (подуть) шарик в ворота (в свои ладони, выставленные перед собой). Игра проводится за столом.
o «Дуть на горячий чай».
Игрушечные духовые инструменты так же способствуют развитию речевого дыхания. Помимо этого не забывайте, что и окружающие нас предметы и явления воспроизводят звуки. Играйте со своими детьми, подражайте звуку воды из крана: «ссссс», песенки комара: «ззззз, жука: «жжжжж», вьюге: «вввв» и т. д. Включайте вашу фантазию, но не забывайте следить, чтобы ребенок воспроизводил все звуки на выдохе. Чем разнообразнее будут варианты, тем большим количеством звуков он овладеет. В дальнейшем можно добавлять слоги: ба – ба – ба, па- па- па, да – да – да, ла – ла – ла и т.д на одном выдохе.
Но следует помнить, что такие игры могут привести к головокружению. Поэтому необходимо следить за временем.