МБДОУ «Детский сад № 54 комбинированного вида с татарским языком воспитания и обучения» Советского района г. Казани
Визитная карточка
Адрес: | 420140, РТ, г. Казань, ул. Минская, д. 55а |
Телефон: | +7(843)-237-75-22 |
E-Mail: | MBDOU54@yandex.ru |
Министерство: | Министерство образования и науки Республики Татарстан |
Короткое название: | МБДОУ "Детский сад № 54" |
Руководитель: | Ибрагимова Фарида Ахатовна |
Год основания учреждения: | 2011 |
У нас учатся: | 168 воспитанников |
У нас учат: | 13 педагогов |
Оборудование учебных кабинетов
Оборудование учебных кабинетов
Информация о материально-техническом обеспечении и оснащенности образовательного процесса
МБДОУ «Детский сад №54 комбинированного вида с татарским языком воспитания и обучения» Советского района г. Казани
Для реализации образовательного процесса в детском саду в группах создана развивающая предметно-пространственная среда, которая соответствует требованиям ФГОС ДО.
Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства МБДОУ, группы и участка, материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.
Развивающая предметно-пространственная среда в группах реализует различные образовательные задачи, учет национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность; учет возрастных особенностей детей.
Развивающей среды построена на следующих принципах:
1) насыщенность;
2) трансформируемость;
3) полифункциональность;
4) вариативной;
5) доступность;
6) безопасной.
Насыщенность среды соответствует возрастным возможностям детей и содержанию Программы.
Образовательное пространство оснащено средствами обучения и воспитания, соответствующими материалами, игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем, которые обеспечивают:
Ø игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой);
Ø двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;
Ø эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;
Ø возможность самовыражения детей.
Для детей младенческого и раннего возраста образовательное пространство предоставляет необходимые и достаточные возможности для движения, предметной и игровой деятельности с разными материалами.
Трансформируемость пространства дает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей;
Полифункциональность материалов позволяет разнообразно использовать различные составляющих предметной среды: детскую мебель, маты, мягкие модули, ширмы, природные материалы, пригодные в разных видах детской активности (в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре).
Вариативность среды позволяет создать различные пространства (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразный материал, игры, игрушки и оборудование, обеспечивают свободный выбор детей.
Игровой материал периодически сменяется, что стимулирует игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.
Доступность среды создает условия для свободного доступа детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности;
исправность и сохранность материалов и оборудования.
Безопасность предметно-пространственной среды обеспечивает соответствие всех ее элементов требованиям по надежности и безопасности их использования.
Предметно-развивающая среда помещений и групповых комнат МБДОУ
Вид помещения
|
Основное предназначение
|
Оснащение
|
||
Предметно-развивающая среда в МБДОУ
|
||||
Музыкальный зал;
спортивный зал
|
Ø Непосредственно образовательная деятельность
Ø Утренняя гимнастика
Ø Досуговые мероприятия,
Ø Праздники
Ø Театрализованные представления
Ø Родительские собрания и прочие мероприятия для родителей
|
Ø Интерактивная доска, музыкальный центр, приставка DVD, переносная мультимедийная установка, видеомагнитофон
Ø Пианино
Ø Детские музыкальные инструменты
Ø Различные виды театра, ширмы
Ø Спортивное оборудование для прыжков, метания, лазания, равновесия
Ø Модули
Ø Тренажеры
Ø Нетрадиционное физкультурное оборудование
Ø Шкаф для используемых муз. руководителем пособий, игрушек, атрибутов
|
||
Медицинский кабинет
|
Ø Осмотр детей, консультации медсестры, врачей;
Ø Консультативно-просветительская работа с родителями и сотрудниками ДОУ
|
Ø Изолятор
Ø Процедурный кабинет
Ø Медицинский кабинет
|
||
Коридоры ДОУ
|
Ø Информационно-просветительская работа с сотрудниками ДОУ и родителями.
|
Ø Стенды для родителей, визитка ДОУ.
Ø Стенды для сотрудников
|
||
Участки
|
Ø Прогулки, наблюдения;
Ø Игровая деятельность;
Ø Самостоятельная двигательная деятельность
Ø Трудовая деятельность.
|
Ø Прогулочные площадки для детей всех возрастных групп.
Ø Игровое, функциональное, и спортивное оборудование.
Ø Физкультурная площадка.
Ø Дорожки для ознакомления дошкольников с правилами дорожного движения.
Ø Огород, цветники. Экологическая тропа
|
||
Физкультурная площадка
|
Ø Организованная образовательная деятельность по физической культуре, спортивные игры, досуговые мероприятия, праздники
|
Ø Спортивное оборудование
Ø Оборудование для спортивных игр
|
||
Предметно-развивающая среда в группах
|
||||
Центр развития
«Уголок природы»
|
ØРасширение познавательного опыта, его использование в трудовой деятельности
|
Ø Календарь природы (2 мл, ср, ст, подг гр)
Ø Комнатные растения в соответствии с возрастными рекомендациями
Ø Сезонный материал
Ø Паспорта растений
Ø Стенд со сменяющимся материалом на экологическую тематику
Ø Макеты
Ø Литература природоведческого содержания, набор картинок, альбомы
Ø Материал для проведения элементарных опытов
Ø Обучающие и дидактические игры по экологии
Ø Инвентарь для трудовой деятельности
Ø Природный и бросовый материал.
Ø Материал по астрономии (ст, подг)
|
||
Центр развития
«Уголок развивающих игр»
|
Ø Расширение познавательного сенсорного опыта детей
|
Ø Дидактический материал по сенсорному воспитанию
Ø Дидактические игры
Ø Настольно-печатные игры
Ø Познавательный материал
Ø Материал для детского экспериментирования
|
||
Центр развития
«Строительная мастерская»
|
Ø Проживание, преобразование познавательного опыта в продуктивной деятельности. Развитие ручной умелости, творчества. Выработка позиции творца
|
Ø Напольный строительный материал;
Ø Настольный строительный материал
Ø Пластмассовые конструкторы (младший возраст- с крупными деталями)
Ø Конструкторы с металлическими деталями- старший возраст
Ø Схемы и модели для всех видов конструкторов – старший возраст
Ø Мягкие строительно- игровые модули (младший возраст)
Ø Транспортные игрушки
Ø Схемы, иллюстрации отдельных построек (мосты, дома, корабли, самолёт и др.).
|
||
Центр развития
«Игровая зона»
|
Ø Реализация ребенком полученных и имеющихся знаний об окружающем мире в игре. Накопление жизненного опыта
|
Ø Атрибутика для с-р игр по возрасту детей («Семья», «Больница», «Магазин», «Школа», «Парикмахерская», «Почта», «Армия», «Космонавты», «Библиотека», «Ателье»)
Ø Предметы- заместители
|
||
Центр развития
«Уголок безопасности»
|
Ø Расширение познавательного опыта, его использование в повседневной деятельности
|
Ø Дидактические, настольные игры по профилактике ДТП
Ø Макеты перекрестков, районов города,
Ø Дорожные знаки
Ø Литература о правилах дорожного движения
|
||
Центр развития
«НРК»
|
Ø Расширение представлений детей о народах Поволжья, накопление познавательного опыта
|
Ø Государственная символика и символика Татарстана
Ø Образцы русских, татарских костюмов
Ø Наглядный материала: альбомы, картины, фотоиллюстрации и др.
Ø Предметы народно- прикладного искусства
Ø Предметы национального быта
Ø Детская художественная литература на двух языках
Ø Видео и аудиозаписи
|
||
Центр развития
«Книжный уголок»
|
ØФормирование умения самостоятельно работать с книгой, «добывать» нужную информацию.
|
ØДетская художественная литература в соответствии с возрастом детей
Ø Наличие художественной литературы
Ø Иллюстрации по темам образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и ознакомлению с художественной литературой
Ø Материалы о художниках – иллюстраторах
Ø Портрет поэтов, писателей (старший возраст)
|