• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования "Детская музыкальная школа №19" Советского района г. Казани

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: 420029, РТ, г. Казань, ул. Пионерская, д.10
Телефон: +7(432)-273-26-03
E-Mail: detmsh19@mail.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МБУДО "ДМШ №19" Советского района г.Казани
Тип УДО: ХЭН
Руководитель: Сайфутдинова Наталья Сергеевна
Год основания учреждения: 2000
У нас учатся: 465
У нас учат: 52

О школе

Информация о школе

 

Муниципальное Бюджетное Учреждение Дополнительного Образования «Детская музыкальная школа № 19»Советского района г. Казани  была открыта в 2000г.

 Образовательная деятельность МБУДО «ДМШ №19» осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 г.№273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей», утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ№504 от 26.06.2012, Уставом Школы и  на основании лицензии.

Принципами организации образовательной деятельности Школы являются:

·     дифференцированный индивидуальный подход к обучающимся, ориентированный на их потребности и интересы, индивидуальные личностные особенности, способности и возможности;

·     единство обучения, воспитания, развития;

·     практика деятельной основы образовательного процесса;

·     возможность творческой самореализации, получение конкретного творческого результата.

 

Образовательный процесс в ДМШ строится в совместной деятельности обучающихся, педагогических работников и их родителей на принципах взаимоуважения и сотрудничества.

Цель: создание условий для обучения детей и подростков музыкальному искусству, приобретения ими знаний, умений и навыков в области музыкального исполнительства (инструментального, вокального, хорового), а также опыта творческой деятельности, развития мотивации к познанию и творчеству и профессионального самоопределения.

 

Основными задачами образовательной деятельности Школы являются:

·     выявление творчески одарённых детей и обеспечение соответствующих условий для их образования и развития;

·     создание условий для самореализации, выбора самостоятельно - ориентированного жизненного и профессионального пути личности в современном обществе;

·     всемерное раскрытие способностей и творческого потенциала обучающихся;

·     формирование общей культуры, эстетических потребностей и вкуса обучающихся.

Содержание деятельности учреждения

Содержание деятельности учреждения определяется учебными планами и программами. Форма обучения в Школе – очная. Обучение и воспитание в Школе ведутся на русском языке, с включением национально-регионального компонента.

 

Реализуемые образовательные программы

 

В Школе реализуются дополнительные предпрофессиональные (ДПОП) и общеразвивающие программы (ДОРП) в области музыкального искусства.

·     Предпрофессиональные программы реализуются для детей в возрасте от 6,5 до 12 лет (на момент поступления); содержание определяется образовательной программой, разработанной и утвержденной Школой, в соответствии с федеральными государственными требованиями. Предпрофессиональные программы ориентированы на выявление одаренных детей в области соответствующего вида искусства в раннем возрасте и подготовку наиболее одаренных из них к поступлению в образовательные учреждения, реализующие профессиональные образовательные программы в области соответствующего вида искусства.

Общеразвивающие программы реализуются как для детей, так и для взрослых; содержание определяется образовательной программой, разработанной и утвержденной Школой. Общеразвивающие программы реализуются в Школе с целью привлечения к основам музыкального искусства наибольшего количества детей, в том числе не имеющих необходимых творческих способностей для освоения предпрофессиональных программ.

 

Школа состоит из 3-х образовательных ступеней:

- раннее эстетическое развитие - группы подготовки

-базовое образование

-ранняя профессиональная ориентация

 

Отделения школы

·         Фортепианное

Предметы: специальность, музыкальная грамота, сольфеджио, слушание музыки, музыкальная литература, хор, ансамбль, чтение с листа, аккомпанемент.

·         Оркестровое

Предметы: специальность по инструментам оркестра (струнные - скрипка), духовые (кларнет, флейта, саксофон), музыкальная грамота, сольфеджио, слушание музыки, музыкальная литература, ансамбль, оркестр.

·         Народное

Предметы: специальность по инструментам (баян, аккордеон, домра, балалайка, гитара), музыкальная грамота, сольфеджио, слушание музыки, музыкальная литература, ансамбль, оркестр.

 

·         Хоровое

Предметы:  хор, музыкальная грамота, сольфеджио, слушание музыки, музыкальная литература, общий вокал.

·         Сольное пение

Предметы: сольное пение, музыкальная грамота, сольфеджио, музыкальный инструмент, слушание музыки, музыкальная литература. Вокальный ансамбль.

·         Инструментальное исполнительство

Предметы: музыкальный инструмент, теоретический предмет (музыкальная грамота), слушание музыки, хор.

Каждый обучающий имеет право получить дополнительные занятия по предметам синтезатор, гитара, композиция, общий вокал.

 

В школе открыты структурные подразделения на базе общеобразовательных школ г. Казани: Гимназии №126, Многопрофильной гимназии № 180.

 

Ориентация учащихся на успех в любом виде деятельности – такова установка в работе педагогического коллектива Школы, в котором трудятся опытные квалифицированные преподаватели, из них 86 % имеют высшее профессиональное образование, а 75 % присвоены высшая и первая квалификационные категории.

Основополагающие позиции в деятельности педагогического коллектива: академизм, преемственность, новаторство.

Преподаватели школы используют в учебном процессе и модифицируют современные методики, издают репертуарные и дидактические сборники, пользуются современным мультимедийным оборудованием, создают инструментальные обработки и аранжировки.

 Ведущие преподаватели Школы систематически делятся своим опытом, выступая на методических семинарах и конференциях различного уровня – от городского до Всероссийского.

Школа активно сотрудничает со всеми социальными учреждениями, учреждениями сферы культуры, учреждениями основного и дополнительного образования.

Заключительные положения

Школа в порядке, установленном законодательством Российской Федерации ответственность за:

·     выполнение функций, отнесенных к компетенции Школы;

·     реализацию в полном объеме образовательных программ Школы;

·     качество образования выпускников Школы;

·     жизнь и здоровье обучающихся и работников Школы       во время образовательного процесса

·     соблюдение прав и свобод обучающихся и работников Школы.

Дисциплина в Школе поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся, членов трудового коллектива. К обучающимся и членам трудового коллектива Школы применяются меры поощрения и взыскания согласно Правилам поведения обучающихся и Правилам внутреннего трудового распорядка.

 

Пусть детства Музыка коснется
своим божественным крылом
И в юных душах отзовется!