• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр детского творчества пос. Дербышки» Советского района г. Казани»

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: 420075, РТ, г. Казань, ул. Правды, д. 21а
Телефон: +7(843)-234-58-61
E-Mail: cdt_derbishki@mail.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: ЦДТ пос. Дербышки
Тип УДО: Многопрофильные
Руководитель: Гумерова Флюза Масхутовна
Год основания учреждения: 1989
У нас учатся: 2935
У нас учат: 82

"Живая среда" педагог Нигаметзянова Айгуль Габдрафиковна

Образовательная программа «Живая среда» , пед. Нигаметзянова А.Г.

Тип, направленность: общеобразовательная общеразвивающая разноуровневая  дополнительная модифицированная программа естественнонаучной  направленности.

Содержание программы  «Живая среда» предполагает большое количество непосредственных наблюдений, поэтому в качестве основной формы обучения особое значение придается экскурсиям, позволяющим организовать непосредственные наблюдения за живыми и неживыми объектами и явлениями природы.. Программа будет способствовать развитию у учащихся мотивов образовательной деятельности, они смогут обогатиться новой страноведческой информацией и узнать достаточно много интересных и полезных фактов о жизни планеты.

Цель программы: формирование знаний, умений и навыков самостоятельной экспериментальной и исследовательской деятельности, развитие индивидуальности творческого потенциала ученика.

Задачи программы:

  1. Познавательный аспект.
  • Расширить знания учащихся по окружающему миру и экологии;
  • Изучить отдельные виды загрязнений окружающей среды;
  1. Развивающий аспект.
  • Способствовать развитию логического мышления, внимания;
  • Развивать умение оценивать состояние городской среды и местных экосистем;
  • Продолжить формирование навыков самостоятельной работы с различными источниками информации;
  1. Воспитательный аспект.
  • Продолжить воспитание навыков экологической культуры, ответственного отношения к людям и к природе;
  • Совершенствовать навыки коллективной работы;
  • Способствовать пониманию современных проблем экологии и сознанию их актуальности.

Результаты освоения программы:

Дети должны знать: теоретический материал, предусмотренный программой курса по темам; основные экологические понятия и термины; источники и виды загрязнения воздуха, воды и почвы на территории города; роль зеленых насаждений в защите от пыли и шума; биологические и экологические особенности обитателей почвы и водоемов, природные и антропогенные причины возникновения экологических проблем в городе; меры по сохранению природы и защите растений и животных.

Дети должны уметь: выделять, описывать и объяснять существенные признаки объектов и явлений; оценивать состояние городской среды, проводить наблюдения в природе за отдельными объектами, процессами и явлениями; оценивать способы природопользования; проводить элементарные исследования в природе; анализировать результаты исследования, делать выводы и прогнозы на основе исследования; применять коммуникативные навыки; работать с определителями растений и животных; работать с различными источниками информации

 Срок реализации: 2 года

Возраст обучающихся: 8-10 лет

РП Живая среда гр1-2024-2025 уч_год

РП Живая среда гр2-2024-2025 уч_год

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Живая среда" 2023-24