Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр детского творчества пос. Дербышки» Советского района г. Казани»
Визитная карточка
Адрес: | 420075, РТ, г. Казань, ул. Правды, д. 21а |
Телефон: | +7(843)-234-58-61 |
E-Mail: | cdt_derbishki@mail.ru |
Министерство: | Министерство образования и науки Республики Татарстан |
Короткое название: | ЦДТ пос. Дербышки |
Тип УДО: | Многопрофильные |
Руководитель: | Гумерова Флюза Масхутовна |
Год основания учреждения: | 1989 |
У нас учатся: | 2935 |
У нас учат: | 82 |
«Робототехника», педагог Бурцев Евгений Сергеевич, Бурцева Эльмира Муниповна, Зайцева Евгения Николаевна, Ибрагимова Дина ильгизяровна, Герасимов Артем Игоревич, Егорова Нелли Анатольевна
Образовательная программа «Робототехника», Зайцева Евгения Николаевна, Егорова Нелли Анатольевна, Егоров Александр Владимирович
В данную программу входит дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Основы инженерного мышления" сроком реализации 3 года.
Тип, направленность: общеобразовательная общеразвивающая разноуровневая дополнительная модифицированная программа технической направленности. – Программа помогает стимулировать интерес младших школьников к естественным наукам и инженерному искусству.
Состоит из 4 модулей обучения.
На первом – втором модулях NXT, WeDo обеспечивают решение для практического, «мыслительного» обучения, которое побуждает учащихся задавать вопросы и предоставляет инструменты для решения задач из обычной жизни. Учащиеся задают вопросы и решают задачи. Этот материал не дает учащимся всего того, что им нужно знать. Вместо этого они задаются вопросом о том, что знают, и изучают еще не освоенные моменты. В процессе работы с оборудованием lego mindstorm education nxt учащиеся овладевают ключевыми компетенциями: КК - коммуникативные компетенции; УПК - учебно-познавательные компетенции; ИКТ – информационно-коммуникационные технологии; РК - речевые компетенции; КД - компетенции деятельности; ЦСК - ценностно-смысловые компетенции; КЛС - компетенции личностного самосовершенствования, читательские компетенции.
На третьем году обучения модуль «Scratch-программирование» помогает освоить программирование в доступной игровой форме.
В четвертом модуле «Электроника» программа направлена на формирование научного мировоззрения, освоение методов научного познания мира, развитие исследовательских, прикладных, конструкторских способностей обучающихся, с наклонностями в области точных наук и технического творчества (сфера деятельности «человек-машина»).
На занятиях применяется метод проектов. Занятия с пошаговыми инструкциями помогут подготовить почву для работы и упростить обучение; позволят сформировать у учащихся уверенность в своих силах и обеспечить основу для успеха. Каждый из проектов делится на три этапа: исследование (учащиеся изучают задачу), создание (учащиеся конструируют и программируют) и обмен результатами (учащиеся документируют проект и устраивают его презентацию).
Цель: Развитие основ инженерного мышления посредством образовательной робототехники.
Задачи:
Обучающие:
- овладение трудовыми умениями и необходимыми технологическими знаниями по преобразованию материи, энергии и информации в соответствии с поставленными целями, исходя из экономических, социальных, экологических, эстетических критериев, а также критериев личной и общественной безопасности;
- формирование у обучающихся культуры проектной и исследовательской деятельности, готовности к предложению и осуществлению новых технологических решений;
- формирование у обучающихся навыка использования в трудовой деятельности цифровых инструментов и программных сервисов, а также когнитивных инструментов и технологий;
- развитие интереса к исследовательской деятельности, реализации на практике достижений науки Развивающие:
- развитие умений оценивать свои профессиональные интересы и склонности в плане подготовки к будущей профессиональной деятельности;
- развитие пространственных представлений;
- развитие фантазии, изобретательности, умения обобщать;
- развитие моторики рук, памяти, глазомера;
- развитие способности к концентрации внимания и самодисциплине;
- воспитание бережного отношения к окружающей среде, понимание необходимости соблюдения баланса между природой и техносферой, осознание пределов преобразовательной деятельности человекаВоспитательные:
- воспитание аккуратности, точности, усидчивости, настойчивости, сообразительности, сноровки;
- воспитание нравственно-волевых качеств, уверенности в себе, умения добиваться успеха, правильного отношения к успехам и неудачам;
- знакомство с историей и современным состоянием российской науки и технологии;
- ценностное отношение к достижению российских инженеров и ученых;
- готовность к активному участию в обсуждении общественно значимых и этических проблем, связанных с современными технологиями;
- освоение социальных норм и правил поведения, роли и формы социальной жизни в группах и сообществах;
- восприятие эстетических качеств предметов труда;
- понимание ценности отечественного и мирового искусства, народных традиций и народного творчества;
- осознание ценности науки как фундамента технологий;
- осознание ценности безопасного образа жизни в современном технологическом мире, важности правил безопасной работы с инструментами;
- уважение к труду, трудящимся, результатам труда (своего и других людей), ориентация на трудовую деятельность.
Результаты освоения программы: ребята научаться методу проектирования, организовать командную работу, собрать, запрограммировать и протестировать действующую модель робота. А также выступить перед аудиторией
Срок реализации: 4 года
Возраст обучающихся: 7-14 лет
РП Scratch гр4- 20224-2025 уч_год
РП Scr гр5 - 2024-2025 уч_год.
РП Лего гр13 - 2024-2025 уч_год
РП Лего гр14 -2024-2025 уч_год.
РП Лего гр15- 2024-2025 уч_год.
РП Лего гр16 - 2024-2025 уч_год
РП_Электроника гр1-2024-2025 уч_год
РП элепктроника гр2 -2024-2025 уч_год
РП Электроника гр3- 2024-2025 уч_