• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомится на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия № 183» Советского района г.Казани

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: Республика Татарстан, 420140, г. Казань, ул. Минская, д. 47
Телефон: (8-843)590-54-77; (8-843)590-54-79
E-Mail: g183.kzn@tatar.ru ; g183.kzn@mail.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МБОУ «Гимназия № 183»
Руководитель: Галинова Светлана Асхатовна
Год основания учреждения: 2018
У нас учатся: 2584 учеников (иностранных граждан - 2)
У нас учат: 115 педагога язык обучения: русский

Гимназия 183

Опубликовано: 03.03.2021

Пояснительная записка к открытому уроку по ОБЖ

в МБОУ «Гимназия № 183» Советского района г. Казани

 

     1 марта 2021 г. в МБОУ «Гимназия № 183» Советского района г. Казани преподавателем ОБЖ Бубновым А.В. был проведен открытый урок по ОБЖ в форме лекции на тему «Поисково-спасательная и парашютно-десантная служба авиации Вооруженных Сил Российской Федерации».
     Урок проводился в актовом зале гимназии с учениками 8-х классов в количестве 122 человек. Во вводной части урока было подчеркнуто значение таких гуманных и уважаемых профессий, как врачи, спасатели МЧС и пожарные. В процессе урока вниманию учащихся была представлена информация об истории возникновения, развитии и современном состоянии поисково-спасательной и парашютно-десантной службы авиации ВС РФ, решаемых ею задачах, силах и средствах, привлекаемых для спасения экипажей и пассажиров воздушных судов, терпящих бедствие.
     Были приведены примеры из истории Великой Отечественной войны, когда поисково-спасательной службы не существовало, а летчики, сбитые за линией фронта или потерпевшие бедствие на своей территории, могли рассчитывать только на свои силы, мужество и выносливость, а именно:

- подвиг Алексея Маресьева, пробиравшегося к своим в течение 18 суток, потерявшего ноги из-за обморожения и гангрены, но сумевшего вернуться в строй и сбить в воздушных боях еще 7 самолетов противника;

- подвиг сбитого немцами летчика-истребителя Михаила Девятаева, который вместе со своими товарищами-военнопленными угнал с ракетной базы фашистов на острове Пенемюнде тяжелый двухмоторный самолет-лабораторию «Хейнкель 111» с секретным оборудованием;

- подвиг летчиков, перегонявших во время Великой Отечественной войны самолеты по трассе «Алсиб» с Аляски (Фэрбенкс) в Красноярск над бескрайними просторами безлюдной Сибирской тайги, где любой отказ техники означал неминуемую гибель экипажа, а американские самолеты не всегда выдерживали русские морозы. 
    
Затем были приведены примеры с нештатными ситуациями при завершении полета Юрия Гагарина и экипажа космического корабля «Восход» Алексея Леонова и Павла Беляева которые приземлились далеко от заданного района посадки и были спасены благодаря, во многом, счастливой случайности. Результатом этих событий стало создание в 1966 году штатных поисково-спасательных частей и подразделений ВВС, с чего и началось развитие авиационной поисково-спасательной службы в нашей стране. 
    Учащиеся получили сведения о деятельности АПСС в период войны в Афганистане, первой и второй Чеченской войны, контртеррористической операции Российских ВКС в Сирии, а также работе поисково-спасательной службы ВВС США в период войны во Вьетнаме. Были приведены примеры поисково-спасательных операций, в ходе которых при спасении жизни одного летчика сбивались или серьезно повреждались поисково-спасательные воздушные суда и гибли члены их экипажей и спасатели, которые до конца соблюдали заповедь великого русского полководца Суворова: «Сам погибай, а товарища выручай!» 
     В ходе лекции была подчеркнута роль обученности и натренированности летного состава в благоприятном исходе его выживания в аварийных ситуациях, ученики были ознакомлены с методикой обучения курсантов авиационных училищ летчиков и слушателей военно-воздушных академий основам обеспечения безопасности полетов авиации, с принципиальным отсутствием в летной работе оценки «удовлетворительно», с составом и назначением современных сил и средств АПСС, в том числе и с принципами работы космической группировки поисковых спутников международной системы Cospas-Sarsat. 
     В конце урока юношам, которые пожелают в будущем связать свою жизнь с авиацией, А.В. Бубнов посоветовал поступать в Военный учебно-научный центр ВВС «Военно-воздушная академия» (филиал, г. Сызрань Самарской области, бывшее Сызранское высшее военное авиационное училище летчиков), т.к. именно вертолетная авиация чаще всего применяется для эвакуации летчиков, потерпевших бедствие, с места вынужденной посадки или приземления на спасательных парашютах и в котором он сам прослужил 26 лет, пройдя в поисково-спасательной и парашютно-десантной службе училища путь от лейтенанта до полковника.
     Кстати, большинство выпускников Сызранского вертолетного училища, удостоенных звания Героя Советского Союза и Героя России, получили эти высокие звания за успешное выполнение поисково-спасательных операций и спасение жизни своих товарищей в ходе боевых действий.
  В заключение урока вниманию учащихся был предложен видеосюжет с фрагментами авиационного праздника, посвященного юбилею Сызранского ВВАУЛ и рабочими моментами парашютно-десантной подготовки курсантов училища.



Фоторепортаж:
Урок ОБЖ

К списку новостей