Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей №159 имени С.Х.Загидуллиной» Советского района г. Казани
Визитная карточка
Адрес: | Республика Татарстан, 420140, г. Казань, ул. Ноксинский спуск, д. № 17 |
Телефон: | +7(843)-262-02-08;+7(843)-262-02-18 |
E-Mail: | l159.kzn@tatar.ru, sch134@mail.ru |
Министерство: | Министерство образования и науки Республики Татарстан |
Короткое название: | МБОУ "Лицей №159 имени С.Х.Загидуллиной" |
Руководитель: | Вафина Гульнара Ильхамовна |
Год основания учреждения: | 1995 |
У нас учатся: | 1091 учащийся (в том числе 4 иностранных гражданина). Язык обучения - русский. |
У нас учат: | 60 педагогов |
о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Миссию лицея мы видим в создании наиболее благоприятных условий для всех участников образовательного процесса.
Большую роль отводим пространственной среде как скрытому содержанию образования. Это важный аспект в развитии школы любого типа. Нами не случайно сделан акцент на осмысленность, индивидуальность пространстваучебных кабинетов, холлов, рекреаций. Каждый элемент несет глубокую воспитательную нагрузку. Все сказанное, сделанное, прочувствованное на уроках, классных часах, школьных мероприятиях усиливается в эстетически оформленном пространстве
В основу учебных кабинетов лицея положен принцип универсального учебного кабинета, который рассчитан на организацию фронтальных, групповых и индивидуальных форм работы, на организацию проектной деятельности. Мы создаем универсальные кабинеты вместо специализированных. Так, кабинеты естественнонаучного цикла (по предметам: химия, физика, биология) разделены на экспериментальную и теоретическую зоны, учебную комнату и практикум (лаборантскую).
Универсальность кабинетов Казаневедения и кабинета истории в их многофункциональности. В кабинетах предусмотрен музейный элемент зонирования помещения, рассчитанный на проведение различных видов занятий, уроков, проектной деятельности, мастерских, творческих студий, экскурсий.
Холлы и рекреации лицея: «Лесная дымка», «Радужное чудо», «Колесо жизни» - располагают возможностями для самоподготовки и отдыха учащихся, становятся атриумами, т.е. образовательными площадками, для популяризации движения ЮИД, здорового образа жизни, презентации проектной деятельности учащихся, побед и достижений лицея в целом.
Нами активно используются возможности создания музейной экспозиции.
В кабинете русского языка и литературы необычные детали интерьера - камин, картины в резных багетах, театрально стилизованное убранство окон - символические предметы культуры.
Интерьерное решение музея физики отражает специфику предмета и навеяно проектами детей.
В оформлении столовой представлены экспонаты живой утвари XVIII века. В холлах и рекреациях дети могут отдохнуть на резных лавочках ручной работы в стиле прованс, классицизм и пэчворк.
Из этого и складывается особенность нашей школы, дух, уклад, традиции и некое скрытое содержание образования - ее ценность.
Именно среда - интеллектуальное, одухотворенное пространство, созданное в том числе и учителем, позволяет ему быстро реагировать на изменения, работать в постоянно высоком скоростном режиме; отказываться от устаревших приемов и методов работы, в целом - стимулирует профессиональное саморазвитие педагогов.