• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №156» Советского района г. Казани

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: 420140, г. Казань, ул. Чишмяле, д. 3
Телефон: +7(843)262-01-07;+7(843)262-21-08, +7(843)262-01-17
E-Mail: sch156@mail.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МБОУ "Школа №156"
Руководитель: Хоменко Марина Владимировна
Год основания учреждения: 1994
У нас учатся: 948 учащихся (в том числе иностранных граждан 74)
У нас учат: 42 педагога

Отчет о результатах самообследования

 

Отчет о результатах самообследования

муниципального общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа № 156»

Советского района г. Казани.

 

       Школа располагает необходимыми организационными нормативными и правовыми документами, регламентирующими деятельность учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Татарстан в сфере образования.

В своей  деятельности школа руководствуется Конституциями РФ и РТ, законами РФ и РТ «Об образовании», Уставом, локальными актами и другими нормативными документами РФ и РТ.

       Устав  МОУ «Школа № 156»,  утверждён  в новой редакции Распоряжением Комитета Земельных и имущественных отношений Исполнительного комитета

г. Казани № 2703р от 28.09. 2007 г., зарегистрирован в Межрайонной ИФНС России № 18 по РТ 15 декабря 2007 года .  Дополнения и изменения в Устав утверждены Распоряжением Комитета Земельных и имущественных отношений Исполнительного комитета г. Казани №  414р от 20.03. 2008 г.  и  № 346 от 29.03. 2010 г.

      Юридический адрес ОУ, фактический адрес ОУ:

420140, г. Казань, ул. Чишмяле,3.

Телефон: (843)262-01-07, факс (843)262-01-07

E-mail: sch156@mail.ru

      Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц выдано межрайонной Инспекцией Федеральной налоговой службы №18 по Республике Татарстан, серия 16 № 005873539 от 22.04.2010

ОГРН:1021603629299

Свидетельство о постановке на учёт в налоговом органе юридического лица выдано Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 6 по Республике Татарстан, серия 16 № 005115440

ИНН: 1660033318

 Документы, на основании которых осуществляет свою деятельность образовательное учреждение:

а) лицензия на образовательную деятельность: серия А № 320305 регистрационный

№ 308 от 15.04.2009 года, выдана Министерством образования и науки Республики Татарстан на срок до 15.04.2012  года на ведение образовательной деятельности по образовательным программам начального общего образования, основного общего образования, среднего (полного) общего образования.

б) свидетельство о государственной аккредитации: серия АА 052163, регистрационный № 4330  от 04.05.2006 года, выдано Министерством образования и науки Республики Татарстан.

Учредителем школы № 156 является Муниципальное образование города Казани в лице Комитета земельных и имущественных отношений  Исполнительного комитета  г. Казани.  Отношения между учредителем и школой определяются договором, заключенным 19 июня  2008 года.

            Имущество общеобразовательного учреждения закреплено на правах оперативного управления на основании свидетельства о государственной регистрации права серия 16-АЕ

№ 056672 (на здание), выданного 20 апреля 2010 года. Земельный участок оформлен в постоянное (бессрочное) пользование на основании свидетельства о государственной регистрации права серия 16-АЕ  № 478078, выданного 23 декабря 2010 г.

            Установленные лицензией контрольные нормативы в части предельной численности контингента обучающихся  соблюдаются. Лицензионный норматив по предельному контингенту – 864 обучающихся, фактически – 403 обучающихся:

                  1-4 классы – 156 чел.

                  5-9 классы – 215чел.

                  10-11 классы – 32 чел.

В школе соблюдаются санитарно-эпидемиологические правила и нормативы, что подтверждается санитарно-эпидемиологическим заключением 16.11.20.000.М.001769.11.08 от 11.11.2008 года, выданное территориальным управлением Роспотребнадзором по Республике Татарстан.

Заключение отдела государственного пожарного надзора по г. Казани УГПН ГУ МЧС России по Республике Татарстан о соблюдении требований пожарной безопасности № 003466 от 12.03.2009 не позволяет обеспечить требования пожарной безопасности при осуществлении образовательной деятельности в связи с отсутствием АПС.

       Использование материально-технической базы.

Площадь земельного участка, на котором размешена школа 13300 кв.м. Имеется баскетбольная, волейбольная площадки. На территории школы расположен хозяйственный блок.

        Школа построена в 1994 году, здание кирпичное.  В школе 32 учебных кабинета:

2 кабинета математики, 3 кабинета русского языка и литературы, 1 кабинет информатики,

1 кабинета химии, 1 кабинета физики,1 кабинета истории, 1 кабинет географии, 1 кабинет ОБЖ, 2 кабинета иностранного языка, 5 кабинетов татарского языка, кабинет кулинарии,

11 кабинетов начальной школы. Также в школе имеется актовый зал общей площадью

162,8 кв.м., 2 спортивных зала площадью 152,3 и 269,7 кв.м., 3 медицинских кабинета: стоматологический, процедурный, кабинет врача, столовая площадью 180,3 кв.м. на 120 посадочных мест.

 

Информация о динамике изменении материально-технического состояния

МОУ «Школа  № 156» Советского района  г. Казани за последние пять лет

 

Наименование 

 

2006

 

2007

 

2008

 

2009

 

2010

1

Школьная мебель

 

 

 

87 класс-комплект

Шкафы -10 шт.

2

Спортивный инвентарь

 

 

 

 

 

3

Учебно-наглядные  пособия, оборудование

 

 

 

ФИЗИКА

1.Школьный физический эксперимент.

2.Физика магнетизма.

3.Таблицы «Лазер»

4.Законы движения.

5.Электрический ток.

БИОЛОГИЯ (диски)

  1. Ботаника.
  2. Биология.
  3. Природоведение.
  4. Общая биология.
  5. Жизнь растений.

РУССКИЙ ЯЗЫК

(таблицы)

1.Знаки препинания.

2.Типы сложных предложений

3.Литературы 5-11 кл.

4.Морфологический разбор предложения.

5.Дефис в междометии.

6.Понятие о союзе.

(диски)1.В мире литературы.

2.Пастернак.

3.Некрасов.

4.Ахматова.

5.Писатели серебряного века.

6.Классики русской литературы.

7.Писатели России.

8.Маяковский.

9.Есенин.

10.Горький.

11.Цветаева.

12.Пушкин,лицейские годы.

13.итературы 10-11 класс

МАТЕМАТИКА

(таблицы)

Координаты точки.

Выражения преобразования.

Изменения геометрических величин.

Натуральные цифры.

Тригометрические функции

Свойства логарифмов.

 

 

4

Компьютерное оборудование

 

 

 

2 компьютера

17 компьютеров

5

Интерактивные доски

 

 

 

 

 

6

Оборудование для кабинета химии

 

Класс-комплект

 

 

 

7

Принтеры

1

1

 

 

2

8

Ноутбуки

 

 

1

2

33

9

Мебель для столовой

 

20 столов

120 стульев

 

 

 

10

Мебель для методического кабинета, библиотеки, актового зала

6 столов

35 стульев

3 шкафа

 

 

Стеллаж -3 шт., стол –

7 шт., стулья трехсекционные – 103 шт.

11

Цифровая камера

 

 

 

1

 

12

Цифровой фотоаппарат

 

 

 

1

 

 

В школе установлен строгий контроль за обеспечением безопасности участников образовательного процесса. Регулярно проверяется техническое состояние  здания, проводятся инструктажи по охране труда и технике безопасности с учащимися и работниками школы  по утвержденным инструкциям.

       Структура образовательного учреждения и система управления.

 Управление школой осуществляется учредителем,  директором, а также органами самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации, Уставом  и строится на принципах единоначалия и самоуправления. В рамках Совета школы осуществляет деятельность родительский комитет. Совет школы, педагогический совет, Общее собрание трудового коллектива являются формами самоуправления школы.

Родительский комитет состоит  из председателей родительского комитета каждого класса, является добровольным объединением  благотворителей, содействует оказанию материальной, организационной, консультативной  помощи.

Педагогический совет – орган коллегиального управления школы, носит  производственный и научно-педагогический характер,  решает  вопросы развития и совершенствования учебно-воспитательного процесса, повышения профессионального мастерства, творческого роста педагогических работников. На Общем собрании коллектива принимаются решения о заключении коллективного договора между администрацией и работниками; избирается комиссия по трудовым спорам школы; утверждаются коллективные требования к работодателю.

В управлении школой принимают участие орган ученического самоуправления - совет старшеклассников «ШУС ШАГ», который организует работу по различным видам деятельности обучающихся (учебная, эстетическая, спортивная, трудовая).

Основными формами  управления школой являются совещания при директоре, административные планёрки, совещания при заместителях директора. На совещаниях при директоре, которые проводятся раз в месяц,  подводятся итоги работы и ставятся очередные задачи. На административных совещаниях, которые проводятся один раз в неделю, осуществляется оперативное планирование деятельности на месяц, предстоящую  неделю, обмен информацией, совместный отбор форм и методов работы, что способствует установлению единства и взаимопонимания между директором и его заместителями. Вся собранная в ходе контроля информация  систематизируется по направлениям и анализируется. Своевременно принимаются управленческие решения.

      Режим работы  МОУ «Школа № 156»  Советского района г.Казани:

  1. Количество классов – комплектов: всего 19

I ступень

II ступень

III ступень

1 кл. – 2

5 кл. – 2

10 кл. – 1

2 кл. – 1

6 кл. – 2

11 кл. – 1

3 кл. – 2

7 кл. – 2

 

4 кл. – 2

8 кл. – 2

 

 

9кл. – 2

 

Всего – 7

Всего – 10

Всего – 2

 

  1. Количество групп продленного дня:

1-2 кл. – 1

3-4 кл. – 1

Всего – 2

  1. Режим ГПД с 12.00 до 18.00
  2. В режиме 5-дневной  недели обучаются  1-е классы.

В режиме 6-дневной  недели обучаются 2-11 классы.

     6.    Сменность: 1 смена (классы) – 1-11;                 

     7.   Начало учебных занятий – с 8.30;

     8.   Продолжительность уроков:

           2-11 кл. – 45 минут

           1 кл. – 35 мин.

Учебный план муниципального общеобразовательного учреждения  «Школа № 156»

на 2010-2011 учебный год разработан в соответствии со следующими документами:

1.      Закона РФ «Об образовании»;

2.      Приказ МО и Н РТ от 28.04.2010г. №1743/10  «Об утверждении базисного и примерных учебных планов для образовательных учреждений РТ, реализующих программы начального общего и основного общего образования»;

3.      Приказ МО и Н РТ от 28.04.2010г. №1746/10 «Об утверждении Регионального базисного учебного плана для образовательных учреждений РТ, реализующих программы среднего (полного) общего образования;

4.      Письмо Министерства просвещения СССР от 09.09.1981 п 57-м «Об условиях обучения учащихся, находящихся на длительном лечении в больницах»;

5.      Постановление КМ РТ от 16.06.2008 «О порядке воспитания  и обучения детей-инвалидов на дому и дополнительных мерах социальной поддержки по обеспечению доступа инвалидов к получению образования»;

6.      Письмо МО и Н РТ от 29.09.2009г. №7294/9 «О преподавании математики». 

7.      Устава школы.

 Целевая направленность школы построена на основании БУП РТ – 2010 и направлена на достижение следующих целей:

1.Формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ выполнение стандарта образования, на уровне достаточном для продолжения образования и самообразования;

2. Адаптация учащихся к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ;

3. Воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни.

4. Обеспечение широкой образовательной подготовки учащихся, подготовки их к получению дальнейшего образования, выявление способных и одаренных детей, создание условий для развития индивидуальных способностей каждого учащегося;

5. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья.

Структура образовательного учреждения

Начальная школа

            В начальной школе обучение ведется по программе «Школа 2100» и «Школа России». Учебный план начального звена предполагает четырехлетний цикл начального обучения. Продолжительность учебного года: 1 класс – 33 учебные недели, 2-4 классы – не менее 34 учебных недель. Продолжительность уроков в 1 – м классе 35 минут.

            На данном этапе развития общества приоритетным является формирование общеучебных умений и навыков, уровень освоения которых в значительной мере определяет успешность школьника на всех ступенях образования. Общеучебные умения и навыки являются в начальной школе основой для формирования такой универсальной способности человека как умение учиться, которая и закладывается на этом  этапе образования вместе с потребностью и желанием учиться.

            Учебный предмет «Окружающий мир (человек, природа, общество)» изучается с 1 по 4 класс по 2 часа в неделю. Учебный предмет является интегрированным. В его содержание дополнительно введены развивающие модули и разделы социально – гуманитарной направленности, а также элементы основ безопасности жизнедеятельности.

        Часы компонента образовательного учреждения используются для углубленного изучения учебных предметов и распределяются следующим образом:

2 класс – Русский язык – 1 ч.

3 класс – Русский язык – 1 ч.

4 класс - Русский язык – 1 ч.

Основная школа

            В основной школе федеральный и региональный компонент реализуется в полном объеме. Основная  школа должна обеспечивает  становление учебной самостоятельности  подростков для дальнейшего решения задач профильной старшей школы. В связи с этим основное внимание на средней ступени обучения акцентируется на создании условий для формирования у учащихся познавательных интересов, что позволит в дальнейшем определить наиболее точно определить область научных знаний, в рамках которых на старшей ступени произойдет определение профиля дальнейшего обучения. В 9-х классах организуется профориентационая подготовка за счет элективных курсов: «Прикладная математика», «Делопроизводство и информационные технологии», «Физика. Человек. Здоровье», «Химия в быту. Химия в школе», «Психологический практикум».  Часы компонента образовательного учреждения используются для углубленного изучения учебных предметов и распределяются следующим образом:

5 класс – Русский язык – 2 ч., математика – 1 ч.

6 класс - Русский язык – 2 ч., математика – 1 ч.

7 класс – Русский язык – 1 ч.  

Средняя школа

Старшая ступень призвана обеспечить качественное образование учащихся с учетом их потребностей, познавательных интересов, склонностей и способностей.

            В целях удовлетворения потребностей учащихся, их родителей, на основании профтестирования и статуса УО в школе открыт класс следующей профильной направленности:

·         Физико-математический класс (10а), в котором осуществляется углубленное преподавание физики, математики.

           11а класс работает по учебному плану для универсального профиля.

Часы компонента образовательного учреждения используются для углубленного изучения учебных предметов в 11а классе и распределяются следующим образом:

Физика – 1 час

Русский язык – 2 часа

Информатика и ИКТ – 1 час

Математика – 1 час

Химия – 1 час

Биология – 1 час

          Учебным предметом  «Математика» предусмотрено изучение курса «Алгебра и начала анализа» и «Геометрия».

 

     Проект учебного плана рассмотрен на педагогическом совете школы (протокол № 7 от 11 мая 2010 г.), введен в действие приказом № 144/1 от 31 августа 2010 г.

 

5. Содержание образовательной деятельности.

Программа развития призвана определить стратегию обновления школы, создать организационную структуру и механизм ее реализации. Стратегия развития определяется решением следующих задач:

·         определение оптимального содержания образования  обучающихся с учетом требований современного общества и уникальности школы;

·         обновление деятельности отдельных звеньев школы;

·         создание условий для получения доступного и качественного образования;

·         укрепление ресурсной базы школы с целью обеспечения ее эффективного развития;

·         организация многопрофильного обучения на второй и третей ступенях обучения;

·         дальнейшая компьютеризация учебного процесса, внедрение информационных технологий;

·         сохранение и укрепление здоровья обучающихся и педагогов;

Перспективные проблемы:

·         построение многопрофильного образования на 2 и 3 ступени обучения.

·         увеличение количества курсов и учебных программ с использованием компьютерной техники  (информатизация образования);

·         совершенствование здоровьесберегающих технологий;

·         обновление и содержание технологий обучения и воспитания;

·         повышение воспитательного потенциала образовательного процесса;

            Основные принципы программы развития школы

Принцип гуманизации  предполагает: реальное соблюдение прав учителя и ребенка, закрепленных Законом «Об образовании», Декларацией прав ребенка, Конвенцией о правах ребенка и другими нормативными документами; утверждение непреходящей ценности общекультурного человеческого достояния, внимание к историческим ценностям, их вкладку в развитие науки, культуры, литературы и искусства.

Принцип сотрудничества- построение взаимоотношений в школе на основе компетентности, авторитетности и поддержание достоинства в отношении учителей, повышающих уровень самооценки учеников, на взаимном уважении и доверии учителей, учеников и родителей в соответствии с принципами ненасильственного общения. 

Принцип развития   предполагает: отказ от репродуктивных методик и применение методов творческой мыслительной деятельности и самообразования учащихся; развитие умственных способностей; использование современных педагогических технологий, с помощью которых формируются навыки рационального умственного труда.

Принцип индивидуализации предполагает: всесторонний учет уровня развития способностей каждого ученика, формирование на этой основе личных планов, программ стимулирования и коррекции развития учащихся; повышения учебной мотивации и развитие познавательных интересов каждого ученика.

Принцип дифференциации нацелен на выявление и развитие у обучающихся склонностей и способностей к работе в различных направлениях изучаемых наук и на различном уровне в зависимости от личных качеств обучающихся; формирование классов, групп с учетом индивидуальных особенностей учащихся, что может отражаться в построении учебного плана.

Принцип целостности, основанный  на представлении о единстве процессов развития, обучения и воспитания, реализуется в создании сбалансированного образовательного пространства, учитывающего комплекс отраслей знаний в содержании образования, адекватность педагогических технологий содержанию и задачами образования.

Принцип системности  предполагает преемственность знаний, создание целостной системы, органически объединяющей все ступени образования (включая дошкольное) и предполагающий установление преемственности на основе договоров ОУ с вузами.

Принцип вариативности основан на комплексном образовании, дающем возможность самоопределению выпускников школы, поэтому системой обучения и программ должны быть обеспечены факультативные и специализированные курсы, интегрирован принцип вариативности программ и учебной литературы, подачи материала.       

         По всем учебным предметам учебного плана  имеются разработанные в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом рабочие программы. Все программы рассмотрены на методическом объединении, согласованы с курирующим заместителем директора. Требования в структуре рабочей программы изложены в Положении о порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов,  дисциплин (модулей) МОУ «Школа № 156», реализующим программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.

Состояние воспитательной работы и дополнительного образования.

      Основой  воспитательной задачей  школы является предоставление всем ученикам одинаковых стартовых возможностей, создание условий для самореализации личности, развитие индивидуальных способностей ребенка, выявление способных и одаренных детей.

Педагогический коллектив школы видит своего выпускника физически и психически здоровой личностью, ответственной за поведение в обществе, и природе, гражданином культурным, готовым к самореализации в жизни. Считаем, что воспитание будет успешным, если оно системно. При создании воспитательной системы педагогический коллектив учитывал:

- интересы, потребности обучающихся, их способности;

- творческий потенциал педагогического коллектива школы, их возможности;

- заинтересованность родителей в результатах образования и воспитания.

Таким  образом,  система внеаудиторной работы обеспечивает разнообразие потребностей личности воспитанников, через долгосрочные воспитательные программы различных направлений.

1. «Наш путь к здоровью».

2. «Навстречу друг другу».

3. «Социально-педагогическая деятельность по профилактике антисоциальных проявлений у учащихся школы».

4. « Безопасная дорога».

В реализации плана воспитательной работы все мероприятия сгруппированы в виды деятельности:

- интеллектуально-познавательные;

- общественные;

- ценностно-ориентировочные;

- художественные;

- спортивно-оздоровительные;

- свободного общения;

- трудовые;

- работу  с родителями;

- работу с педагогическим коллективом.

 Все виды деятельности подчинены воспитательным программам, которые помогают педагогическому коллективу школы их реализовывать.

        Важное место в работе педагогического коллектива отводится вопросам сохранения здоровья учащихся. Практическая реализация республиканской программы «Образование и здоровье» и программы физкультурно-оздоровительного направления «Наш путь к здоровью» обеспечивается условия для обучения, соблюдение гигиенических требований к режиму учебно-воспитательного процесса, соблюдение требований к санитарному состоянию и содержанию школы, оснащение спортивного зала и спортплощадок, организацию медицинского обслуживания в школе, организацию питания в школе, обучение культуре здоровья учащихся и их родителей, создание положительного климата в коллективе.

                

Динамика заболевания учащихся

 

Характер заболевания

2008-2009

2009-2010

2010-2011

Кол-во учащихся

446 (100%)

415(100%)

403 (100%)

ОРВИ, ОРЗ, грипп

173 (38,8%)

214 (51,6%)

131 (32,5%)

Нарушение желудочно-кишечного тракта

15 (3,4%)

12 (2,9%)

6 (1,5%)

Нарушения зрения

7 (1,6%)

4 (1%)

2 (0,5%)

Нервно психические заб