• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомится на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №156» Советского района г. Казани

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: 420140, г. Казань, ул. Чишмяле, д. 3
Телефон: +7(843)262-01-07;+7(843)262-21-08, +7(843)262-01-17
E-Mail: sch156@mail.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МБОУ "Школа №156"
Руководитель: Хоменко Марина Владимировна
Год основания учреждения: 1994
У нас учатся: 948 учащихся (в том числе иностранных граждан 74)
У нас учат: 42 педагога

Программа информатизации школы

 

Рассмотрена и одобрена

Педагогическим советом МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №156» Советского района г. Казани

Протокол № 6 от 5 апреля 2011 года

Утверждена приказом по школе

№ 73  от 4.05.2011 года

Директор МБОУ «Школа №156»

________ И.И.Фролова

            Программа информатизации Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №156» Советского района г.Казани   для перехода школы из типичной группы 12 «Школы активно и целенаправленно использующие ИКТ в педагогической и административной практике при высоком уровне доступа в Интернет» в группу 9 «Школы, работающие в ИКТ-насыщенной среде»

 

 

 

 

 

2011-2014 года

 

 

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Программа информатизации школы № 156 является составной частью Программы развития муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №156» Советского района г.Казани на 2011-2014 годы. Основная цель этого документа - создание образовательной среды, обеспечивающей личностный рост учащихся и педагогов, их творческое самосовершенствование, возможность полноценного участия в общественной и профессиональной деятельности в условиях информационного общества, переход школы из типичной группы 12 «Школы активно и целенаправленно использующие ИКТ в педагогической и административной практике при высоком уровне доступа в Интернет» в группу 9 «Школы, работающие в ИКТ-насыщенной среде».

Характеристика школы.

Школа отличается более высоким оснащением средствами ИКТ и уровнем развития цифровой образовательной среды. Эти средства активно и целенаправленно используются в педагогической практике, включая решение задач управления школой. Этому способствует также несколько более высокая, чем в среднем по выборке, ИКТ- компетентность педагогов. Около половины учителей и все администраторы активно используют ИКТ в повседневной работе. Интернет используется в качестве источника цифровых ресурсов и технологий. Все это происходит при обычной доступности аппаратных средств, что свидетельствует об эффективном использовании имеющихся ресурсов. Эту группу можно назвать «Школы активно и целенаправленно использующие ИКТ в педагогической и административной практике при высоком уровне доступа в Интернет».

Можно определить три характеристики:

        Использование вариативных форм учебной работы,  поддержанных средствами ИКТ,

        Организационное обеспечение процессов информатизации школы

        Использование в учебной работе Интернет.

 

профиль кластера

12

 

 

-2,00

-1,00

0,00

1,00

2,00

3,00

4,00

1

2

3

4

5

6

7

фактор

медиана

по

выборке

медиана

по

кластеру

 

1.1. Обращается достаточно внимания на организационное обеспечение процессов информатизации.

На педагогических советах или производственных совещаниях регулярно обсуждается использование ИКТ в учебном процессе. Учителя регулярно направляются для повышения квалификации на специальные курсы, которые проводят  специализированные учебные центры и университеты, участвуют в семинарах (районных, городских, международных и т.п.), на которых обсуждаются проблемы использования ИКТ в учебном процессе. Некоторые работники школы регулярно участвуют в педагогических Интернет-форумах, где обсуждаются вопросы информатизации школы.

Выполняются правила техники по использования ИКТ, реально действует запрет на доступ учеников к порнографическим материалам. Есть правила, ограничивающие игры на компьютере. Ученикам разрешается самостоятельно использовать средства ИКТ после уроков для выполнения учебных и творческих заданий, поиска информации в Интернет, общения на форумах и т.п.

Учителя (20 - 40%) систематически приобретают (обменивают, копируют, получают через Интернет и т.п.) обучающие программы, цифровые энциклопедии и другие цифровые учебные материалы. Есть ответственный за информатизацию, который обеспечивает методическую поддержку использования ИКТ учителями. Учителя предметники согласовывают работу школьников по информатике и по другим учебным дисциплинам.

Администрации школы систематически поощряет педагогов, которые эффективно используют ИКТ в своей повседневной работе.

В школе есть квалифицированный специалист, который осуществляет техническую поддержку средств ИКТ, а также обеспечивает бесперебойное функционирование и планомерное развитие всего программно-технического комплекса школы

1.2. Средства ИКТ широко используются для поддержки вариативных форм учебной работы. Эпизодически проводятся учебные проекты по различным учебным предметам (20-40%). По такому же количеству предметов проекты проводятся регулярно, в соответствии с планом.

До 30% учителей регулярно использует ИКТ в качестве вспомогательного средства при подготовке школьных мероприятий, общешкольных проектов, в воспитательной работе

ИКТ эпизодически используются учениками в качестве вспомогательного средства при подготовке школьных мероприятий

1.3. Школа подключена к Интернет по выделенной линии, и выход в Интернет есть со многих компьютеров. Учащиеся имеют доступ к Интернет для самостоятельной работы во внеурочное время (Интернет-серфинг, чаты, игры и т.п.). Учителя-предметники (20 - 40%, включая учителей информатики) используют Интернет в своей работе на регулярной основе.

Большинство учителей  способны сделать поурочное планирование и подготовить урок с  использованием ИКТ. До  30%  умеют подобрать программное обеспечение для учебных целей, найти учебные материалы в Интернет, использовать ИКТ для мониторинга развития учеников, взаимодействия с коллегами или родителями, использовать Интернет-технологии (электронную почту, форумы и т.п.) для организации помощи ученикам, оценить пригодность web-сайта для его использования в преподавании.

 

 

 

 

         Средние показатели двенадцатого  кластера

 

Факторы

1

2

3

4

5

6

7

Среднее значение фактора (по кластеру)

0,19

0,08

0,58

0,08

1,19

2,29

2,11

Стандартное отклонение (по кластеру)

0,95

0,66

0,65

0,56

0,93

0,98

0,52

Медиана по кластеру

-0,19

-0,04

0,41

0,08

1,10

2,18

2,17

Медиана по выборке

-0,24

-0,22

-0,01

-0,28

-0,16

-0,08

-0,18

 

 

 

Состав школьной команды

 

 

ФИО

Должность

1

Фролова Ирина Ивановна

Директор школы

2

Петрова Наиля Абдрашитовна

Заместитель директора по УР

3

Миннеханова Эндже Рафиковна

Заместитель директора по НО

4

Шарифуллина Дина Азгамовна

Учитель информатики

5

Фарутдинова Диана Айратовна

Ученица 10а класс

6

Петров Руслан Данилович

Ученик 11а класса

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Использование вариативных форм учебной работы

 

 

Направление деятельности школы

Примеры мероприятий, организационных действия, по обеспечению данного направления деятельности, описанные в Историях информатизации школ и других источниках и других источниках.

Мероприятия, организационные действия по обеспечению данного направления деятельности

 

 

Индикаторы эффективности внедрения

Школа

Партнеры

Повышение ИКТ-квалификации учителей: организация групповых и индивидуальных консультаций, обеспечение условий для посещения специализированных курсов, техническая и методическая поддержка учителей с недостаточным уровнем ИКТ-грамотности и ИКТ-компетентности,

ИИ школы №12, г. Казань,

 стр. 4

 

ИИ школы № 550, г. Санкт-Петербург, стр. 21, 56

Групповые и индивидуальные консультации учителей информатики и математики по темам: «Работа в Word», «Работа в Excel», «Создание презентаций» и др.

ИМЦ Советского района – индивидуальные консультации, дистанционный курсы

Центр развития образования (Халезова, 26) – групповые занятия по ИКТ и Intel (по необходимости)

Доля ИКТ-грамотных учителей составляет не менее 80%

Создание администрацией школы системы поощрения учителей, эффективно использующих цифровые технологии в различных видах учебной деятельности

 

Введение балловой системы оплаты труда (с 01.09.2011г.) за использование цифровых технологий в образовательном процессе и обобщение опыта через сеть

ИМЦ Советского района –  Организация целевых конкурсов

Доля учителей, регулярно применяющих ИКТ в своей работе, составляет не менее 80%

Повышение уровня ИКТ-компетентности учителей: участие в семинарах различного уровня по применению ИКТ в учебной практике, участие в профессиональных конкурсах, онлайновых форумах и педсоветах

http://school.ort.spb.ru/phisics.html

 

Приложении 1.

Популяризация сайтов, форумов и вебинаров по обобщению опыта использования цифровых ресурсов через методические семинары и «круглые столы»

ИМЦ Советского района –  Организация целевых конкурсов

Доля ИКТ-компетентных учителей составляет примерно 30%

Использование учителями при подготовке к урокам, на факультативах, в проектной деятельности широкого спектра цифровых технологий и инструментов: текстовых редакторов, программ обработки изображений, программ подготовки презентаций, табличных процессоров, цифровых фото- и видеокамер, компьютерных лабораторий, программно управляемых станков, роботизированных конструкторов, интерактивных досок.

ИИ школы № 550, г. Санкт-Петербург, стр. 82, 93, 101

 

ИИ школы № 42, г. Самара, стр. 24

 

Закупка программного обеспечения для широкого использования спектра цифровых технологий и инструментов (в 2011-1013 годах)

Обновление материальной базы (покупка интерактивного оборудования)

 

В тематическом и поурочном планировании не менее 3–5 предметов зафиксировано использование наборов ЦОРов и УИМК

 

Формирование банка учебных заданий, выполняемых с активным использованием ИКТ (методик и примеров): съемка видеофильмов, разработка программных продуктов, выпуск школьного журнала, подготовка выпускных мультимедийных альбомов, проведение экологических наблюдений и т.п.

ИИ школы № 550, г. Санкт-Петербург, стр. 72, 93

Выпуск школьной газеты – 2011-2012 учебный год

Создание альтернативного сайта школы  силами школьной команды – 2011-2012 учебный год

ИМЦ Советского района –  пополнение базы данных фильмотеки

Выполнение подобных заданий 1-3 раза в год не менее чем 30% учеников старшей школы и не менее 10 – 15% - средней школы.

Разработка мероприятий по улучшению хранения, обмена и доступа к цифровым учебно-методическим материалам как общешкольным ресурсам: создание базы данных учебных материалов, разработанных учителями и школьниками, размещение в открытом доступе информации о ресурсах медиатеки, размещение в открытом доступе ресурсов медиатеки, формирование, размещение в открытом доступе информации и постоянное обновление информации об образовательных ресурсах Интернет.

ИИ школы № 550, г. Санкт-Петербург, стр. 98

 

ИИ школы № 1311, г. Москва, стр. 15

 

Пополнение сайта школы и сообществ учителей новыми методическими ресурсами, ЦОР, организация постоянного обновления образовательных ресурсов на основном и альтернативном сайтах школы, вовлечение учащихся в создание ЦОР

 

Примерно 20%–30% цифровых материалов учителей размещены в открытом доступе в Интернет или на сервере локальной сети школы.

Примерно 10%–20% цифровых материалов школьников, размещены в Интернет или в локальной сети (портфолио учеников).

Создание архива цифровых образовательных ресурсов как ресурса медиатеки

ИИ школы № 550, г. Санкт-Петербург, стр. 34, 98

ИИ школы № 1311, г. Москва, стр. 15

 

Создание архива цифровых образовательных ресурсов как ресурса медиатеки – 2011-2012 учебный год

 

Более 100 наименований учебных цифровых продуктов; доля полученных за счет централизованных поставок 10%–20%, усилиями педагогов — 80%–90%

Участие в дистанционных образовательных программах, дистанционных олимпиадах и конкурсах, телекоммуникационных проектах

ИИ школы № 550, г. Санкт-Петербург, стр. 51, 92

Участие во Всероссийской олимпиаде по основам наук (Екатеринбург), расширить контингент участников

Организация дистанционного обучения для учащихся, обучающихся на дому по состоянию здоровья

 

Не менее 2 учеников от каждой параллели

Планируемые образовательные результаты:

  1. Рост интереса школьников к изучению ИКТ и применению различных цифровых аппаратных средств в учебном процессе.
  2. Использование педагогами современных цифровых дидактических материалов повысит качество уроков и, как результат, всего учебного процесса.
  3. Повышение ИКТ-компетентности учащихся и педагогов.
  4. Формирование межпредметных связей между ИТ и другими предметами школьного курса на основе использования единого школьного банка цифровых учебных ресурсов.
  5. Формирование ученических цифровых портфолио, необходимых для оценки успешности обучения школьников.
  6. Пополнение школьной медиатеки современными образовательными ресурсами, которые используются в учебном процессе школьниками, учителями, родителями.
  7. Накопление опыта в дистанционных методах обучения, что значительно расширяет спектр услуг, предоставляемых школой, и повышает качество образования за счет привлечения внешних специалистов.
  8. Рост образовательных результатов школьников за счет использования деятельностного подхода в обучении.

Возможные трудности и риски:

  1. Неэффективность использования ИКТ по тем или иным причинам: недостаточная компетентность и опытность педагогов, некачественные ЦОРы и ИУМК, неотработанная методика их использования и, как следствие, — разочарование в перспективах информатизации, нежелание работать в этом направлении в дальнейшем.
  2. Учитель, из-за недостаточной ИКТ-грамотности не может использовать компьютеры зоны свободного доступа без дополнительной помощи и технической поддержки.
  3. Некомпетентное использование компьютерной техники (особенно в зонах свободного доступа) и, как следствие, — частые поломки, постоянные проблемы с расходными материалами для принтера и ксерокса при их неумелом использовании.
  4. Перегрузка учащихся дополнительными заданиями и дополнительной самостоятельной работой, несоответствие уровня сложности заданий уровню подготовленности учащихся, и, как следствие, снижение интереса к самостоятельной, проектной работе, работе с ИКТ

 

 

           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Развитие цифровой образовательной среды школы

 

 

Направление деятельности школы

Примеры мероприятий, организационных действия, по обеспечению данного направления деятельности, описанные в Историях информатизации школ и других источниках

Мероприятия, организационные действия по обеспечению данного направления деятельности

 

 

Индикаторы эффективности внедрения

Школа

Партнеры

Установка компьютеров всем школьным администраторам для подготовки документов, ведения делопроизводства в электронном виде, оперативного общения с сотрудниками с использованием электронной почты, чатов, голосовых средств компьютерной связи.

 

Постепенный переход на электронный документооборот, охват локальной сетью всей школы – 2012-2013 учебный год

 

Администрация школы полностью оснащена компьютерной техникой для подготовки документов, ведения делопроизводства в электронном виде, оперативного общения с сотрудниками

Обеспечение школы достаточным количеством цифровых устройств для работы с графической информацией: сканеры, цифровые фотоаппараты видеокамеры, графические планшеты

 

Обновление материальной базы (закупка цифрового оборудования. Оснащение каждого МО сканером и проектором) – 2012-2013 учебный год

 

Одно устройство на 8–10 учеников.

Подключение большинства компьютеров школы к ЛВС. Организация точек Wi-Fi-доступа к ресурсам локальной сети.

ИИ школы № 550, г. Санкт-Петербург, стр. 27, 36, 87

ИИ школы №12, г. Казань, стр. 5

ИИ школы № 1311, г. Москва, стр. 12, 30

ИИ школы № 42, г. Самара, стр. 8

 

Подключение большинства компьютеров школы к ЛВС. Организация точек Wi-Fi-доступа к ресурсам локальной сети – 2011-2012 учебный год

 

Доля компьютеров, подключенных к ЛВС, составляет примерно 80%, реализован беспроводный доступ к ресурсам локальной сети.

Разработка и внедрение системы правил использования школьниками, учителями, администрацией цифровых устройств (принтеров, сканеров) как общешкольного ресурса

ИИ школы № 550, г. Санкт-Петербург, стр. 17, 37

ИИ школы № 1311, г. Москва, стр. 18

 

Установка цифровых устройств в доступных для учителей и учащихся местах, внедрение системы правил использования школьниками, учителями, администрацией цифровых устройств (принтеров, сканеров) как общешкольного ресурса