Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №156» Советского района г. Казани
Визитная карточка
Адрес: | 420140, г. Казань, ул. Чишмяле, д. 3 |
Телефон: | +7(843)262-01-07;+7(843)262-21-08, +7(843)262-01-17 |
E-Mail: | sch156@mail.ru |
Министерство: | Министерство образования и науки Республики Татарстан |
Короткое название: | МБОУ "Школа №156" |
Руководитель: | Хоменко Марина Владимировна |
Год основания учреждения: | 1994 |
У нас учатся: | 934 учащихся (в том числе иностранных граждан 82) |
У нас учат: | 49 педагогов |
Программа информатизации школы
Педагогическим советом МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №156» Советского района г. Казани Протокол № 6 от 5 апреля 2011 года |
Утверждена приказом по школе № 73 от 4.05.2011 года Директор МБОУ «Школа №156» ________ И.И.Фролова |
Программа информатизации Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №156» Советского района г.Казани для перехода школы из типичной группы 12 «Школы активно и целенаправленно использующие ИКТ в педагогической и административной практике при высоком уровне доступа в Интернет» в группу 9 «Школы, работающие в ИКТ-насыщенной среде»
2011-2014 года
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа информатизации школы № 156 является составной частью Программы развития муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №156» Советского района г.Казани на 2011-2014 годы. Основная цель этого документа - создание образовательной среды, обеспечивающей личностный рост учащихся и педагогов, их творческое самосовершенствование, возможность полноценного участия в общественной и профессиональной деятельности в условиях информационного общества, переход школы из типичной группы 12 «Школы активно и целенаправленно использующие ИКТ в педагогической и административной практике при высоком уровне доступа в Интернет» в группу 9 «Школы, работающие в ИКТ-насыщенной среде».
Характеристика школы.
Школа отличается более высоким оснащением средствами ИКТ и уровнем развития цифровой образовательной среды. Эти средства активно и целенаправленно используются в педагогической практике, включая решение задач управления школой. Этому способствует также несколько более высокая, чем в среднем по выборке, ИКТ- компетентность педагогов. Около половины учителей и все администраторы активно используют ИКТ в повседневной работе. Интернет используется в качестве источника цифровых ресурсов и технологий. Все это происходит при обычной доступности аппаратных средств, что свидетельствует об эффективном использовании имеющихся ресурсов. Эту группу можно назвать «Школы активно и целенаправленно использующие ИКТ в педагогической и административной практике при высоком уровне доступа в Интернет».
Можно определить три характеристики:
– Использование вариативных форм учебной работы, поддержанных средствами ИКТ,
– Организационное обеспечение процессов информатизации школы
– Использование в учебной работе Интернет.
профиль кластера |
12 |
|
|
-2,00 |
-1,00 |
0,00 |
1,00 |
2,00 |
3,00 |
4,00 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
фактор |
медиана |
по |
выборке |
медиана |
по |
кластеру |
1.1. Обращается достаточно внимания на организационное обеспечение процессов информатизации.
На педагогических советах или производственных совещаниях регулярно обсуждается использование ИКТ в учебном процессе. Учителя регулярно направляются для повышения квалификации на специальные курсы, которые проводят специализированные учебные центры и университеты, участвуют в семинарах (районных, городских, международных и т.п.), на которых обсуждаются проблемы использования ИКТ в учебном процессе. Некоторые работники школы регулярно участвуют в педагогических Интернет-форумах, где обсуждаются вопросы информатизации школы.
Выполняются правила техники по использования ИКТ, реально действует запрет на доступ учеников к порнографическим материалам. Есть правила, ограничивающие игры на компьютере. Ученикам разрешается самостоятельно использовать средства ИКТ после уроков для выполнения учебных и творческих заданий, поиска информации в Интернет, общения на форумах и т.п.
Учителя (20 - 40%) систематически приобретают (обменивают, копируют, получают через Интернет и т.п.) обучающие программы, цифровые энциклопедии и другие цифровые учебные материалы. Есть ответственный за информатизацию, который обеспечивает методическую поддержку использования ИКТ учителями. Учителя предметники согласовывают работу школьников по информатике и по другим учебным дисциплинам.
Администрации школы систематически поощряет педагогов, которые эффективно используют ИКТ в своей повседневной работе.
В школе есть квалифицированный специалист, который осуществляет техническую поддержку средств ИКТ, а также обеспечивает бесперебойное функционирование и планомерное развитие всего программно-технического комплекса школы
1.2. Средства ИКТ широко используются для поддержки вариативных форм учебной работы. Эпизодически проводятся учебные проекты по различным учебным предметам (20-40%). По такому же количеству предметов проекты проводятся регулярно, в соответствии с планом.
До 30% учителей регулярно использует ИКТ в качестве вспомогательного средства при подготовке школьных мероприятий, общешкольных проектов, в воспитательной работе
ИКТ эпизодически используются учениками в качестве вспомогательного средства при подготовке школьных мероприятий
1.3. Школа подключена к Интернет по выделенной линии, и выход в Интернет есть со многих компьютеров. Учащиеся имеют доступ к Интернет для самостоятельной работы во внеурочное время (Интернет-серфинг, чаты, игры и т.п.). Учителя-предметники (20 - 40%, включая учителей информатики) используют Интернет в своей работе на регулярной основе.
Большинство учителей способны сделать поурочное планирование и подготовить урок с использованием ИКТ. До 30% умеют подобрать программное обеспечение для учебных целей, найти учебные материалы в Интернет, использовать ИКТ для мониторинга развития учеников, взаимодействия с коллегами или родителями, использовать Интернет-технологии (электронную почту, форумы и т.п.) для организации помощи ученикам, оценить пригодность web-сайта для его использования в преподавании.
|
Факторы |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
Среднее значение фактора (по кластеру) |
0,19 |
0,08 |
0,58 |
0,08 |
1,19 |
2,29 |
2,11 |
Стандартное отклонение (по кластеру) |
0,95 |
0,66 |
0,65 |
0,56 |
0,93 |
0,98 |
0,52 |
Медиана по кластеру |
-0,19 |
-0,04 |
0,41 |
0,08 |
1,10 |
2,18 |
2,17 |
Медиана по выборке |
-0,24 |
-0,22 |
-0,01 |
-0,28 |
-0,16 |
-0,08 |
-0,18 |
Состав школьной команды
№ |
ФИО |
Должность |
1 |
Фролова Ирина Ивановна |
Директор школы |
2 |
Петрова Наиля Абдрашитовна |
Заместитель директора по УР |
3 |
Миннеханова Эндже Рафиковна |
Заместитель директора по НО |
4 |
Шарифуллина Дина Азгамовна |
Учитель информатики |
5 |
Фарутдинова Диана Айратовна |
Ученица 10а класс |
6 |
Петров Руслан Данилович |
Ученик 11а класса |
Использование вариативных форм учебной работы |
|||||
Направление деятельности школы |
Примеры мероприятий, организационных действия, по обеспечению данного направления деятельности, описанные в Историях информатизации школ и других источниках и других источниках. |
Мероприятия, организационные действия по обеспечению данного направления деятельности |
Индикаторы эффективности внедрения |
||
Школа |
Партнеры |
||||
Повышение ИКТ-квалификации учителей: организация групповых и индивидуальных консультаций, обеспечение условий для посещения специализированных курсов, техническая и методическая поддержка учителей с недостаточным уровнем ИКТ-грамотности и ИКТ-компетентности, |
ИИ школы №12, г. Казань, стр. 4
ИИ школы № 550, г. Санкт-Петербург, стр. 21, 56 |
Групповые и индивидуальные консультации учителей информатики и математики по темам: «Работа в Word», «Работа в Excel», «Создание презентаций» и др. |
ИМЦ Советского района – индивидуальные консультации, дистанционный курсы Центр развития образования (Халезова, 26) – групповые занятия по ИКТ и Intel (по необходимости) |
Доля ИКТ-грамотных учителей составляет не менее 80% |
|
Создание администрацией школы системы поощрения учителей, эффективно использующих цифровые технологии в различных видах учебной деятельности |
|
Введение балловой системы оплаты труда (с 01.09.2011г.) за использование цифровых технологий в образовательном процессе и обобщение опыта через сеть |
ИМЦ Советского района – Организация целевых конкурсов |
Доля учителей, регулярно применяющих ИКТ в своей работе, составляет не менее 80% |
|
Повышение уровня ИКТ-компетентности учителей: участие в семинарах различного уровня по применению ИКТ в учебной практике, участие в профессиональных конкурсах, онлайновых форумах и педсоветах |
http://school.ort.spb.ru/phisics.html
Приложении 1. |
Популяризация сайтов, форумов и вебинаров по обобщению опыта использования цифровых ресурсов через методические семинары и «круглые столы» |
ИМЦ Советского района – Организация целевых конкурсов |
Доля ИКТ-компетентных учителей составляет примерно 30% |
|
Использование учителями при подготовке к урокам, на факультативах, в проектной деятельности широкого спектра цифровых технологий и инструментов: текстовых редакторов, программ обработки изображений, программ подготовки презентаций, табличных процессоров, цифровых фото- и видеокамер, компьютерных лабораторий, программно управляемых станков, роботизированных конструкторов, интерактивных досок. |
ИИ школы № 550, г. Санкт-Петербург, стр. 82, 93, 101
ИИ школы № 42, г. Самара, стр. 24
|
Закупка программного обеспечения для широкого использования спектра цифровых технологий и инструментов (в 2011-1013 годах) Обновление материальной базы (покупка интерактивного оборудования) |
|
В тематическом и поурочном планировании не менее 3–5 предметов зафиксировано использование наборов ЦОРов и УИМК
|
|
Формирование банка учебных заданий, выполняемых с активным использованием ИКТ (методик и примеров): съемка видеофильмов, разработка программных продуктов, выпуск школьного журнала, подготовка выпускных мультимедийных альбомов, проведение экологических наблюдений и т.п. |
ИИ школы № 550, г. Санкт-Петербург, стр. 72, 93 |
Выпуск школьной газеты – 2011-2012 учебный год Создание альтернативного сайта школы силами школьной команды – 2011-2012 учебный год |
ИМЦ Советского района – пополнение базы данных фильмотеки |
Выполнение подобных заданий 1-3 раза в год не менее чем 30% учеников старшей школы и не менее 10 – 15% - средней школы. |
|
Разработка мероприятий по улучшению хранения, обмена и доступа к цифровым учебно-методическим материалам как общешкольным ресурсам: создание базы данных учебных материалов, разработанных учителями и школьниками, размещение в открытом доступе информации о ресурсах медиатеки, размещение в открытом доступе ресурсов медиатеки, формирование, размещение в открытом доступе информации и постоянное обновление информации об образовательных ресурсах Интернет. |
ИИ школы № 550, г. Санкт-Петербург, стр. 98
ИИ школы № 1311, г. Москва, стр. 15
|
Пополнение сайта школы и сообществ учителей новыми методическими ресурсами, ЦОР, организация постоянного обновления образовательных ресурсов на основном и альтернативном сайтах школы, вовлечение учащихся в создание ЦОР |
|
Примерно 20%–30% цифровых материалов учителей размещены в открытом доступе в Интернет или на сервере локальной сети школы. Примерно 10%–20% цифровых материалов школьников, размещены в Интернет или в локальной сети (портфолио учеников). |
|
Создание архива цифровых образовательных ресурсов как ресурса медиатеки |
ИИ школы № 550, г. Санкт-Петербург, стр. 34, 98 ИИ школы № 1311, г. Москва, стр. 15
|
Создание архива цифровых образовательных ресурсов как ресурса медиатеки – 2011-2012 учебный год |
|
Более 100 наименований учебных цифровых продуктов; доля полученных за счет централизованных поставок 10%–20%, усилиями педагогов — 80%–90% |
|
Участие в дистанционных образовательных программах, дистанционных олимпиадах и конкурсах, телекоммуникационных проектах |
ИИ школы № 550, г. Санкт-Петербург, стр. 51, 92 |
Участие во Всероссийской олимпиаде по основам наук (Екатеринбург), расширить контингент участников Организация дистанционного обучения для учащихся, обучающихся на дому по состоянию здоровья |
|
Не менее 2 учеников от каждой параллели |
|
Планируемые образовательные результаты:
|
|
|
|||
Развитие цифровой образовательной среды школы |
|||||
Направление деятельности школы |
Примеры мероприятий, организационных действия, по обеспечению данного направления деятельности, описанные в Историях информатизации школ и других источниках |
Мероприятия, организационные действия по обеспечению данного направления деятельности |
Индикаторы эффективности внедрения |
||
Школа |
Партнеры |
||||
Установка компьютеров всем школьным администраторам для подготовки документов, ведения делопроизводства в электронном виде, оперативного общения с сотрудниками с использованием электронной почты, чатов, голосовых средств компьютерной связи. |
|
Постепенный переход на электронный документооборот, охват локальной сетью всей школы – 2012-2013 учебный год |
|
Администрация школы полностью оснащена компьютерной техникой для подготовки документов, ведения делопроизводства в электронном виде, оперативного общения с сотрудниками |
|
Обеспечение школы достаточным количеством цифровых устройств для работы с графической информацией: сканеры, цифровые фотоаппараты видеокамеры, графические планшеты |
|
Обновление материальной базы (закупка цифрового оборудования. Оснащение каждого МО сканером и проектором) – 2012-2013 учебный год |
|
Одно устройство на 8–10 учеников. |
|
Подключение большинства компьютеров школы к ЛВС. Организация точек Wi-Fi-доступа к ресурсам локальной сети. |
ИИ школы № 550, г. Санкт-Петербург, стр. 27, 36, 87 ИИ школы №12, г. Казань, стр. 5 ИИ школы № 1311, г. Москва, стр. 12, 30 ИИ школы № 42, г. Самара, стр. 8
|
Подключение большинства компьютеров школы к ЛВС. Организация точек Wi-Fi-доступа к ресурсам локальной сети – 2011-2012 учебный год |
|
Доля компьютеров, подключенных к ЛВС, составляет примерно 80%, реализован беспроводный доступ к ресурсам локальной сети. |
|
Разработка и внедрение системы правил использования школьниками, учителями, администрацией цифровых устройств (принтеров, сканеров) как общешкольного ресурса |
ИИ школы № 550, г. Санкт-Петербург, стр. 17, 37 ИИ школы № 1311, г. Москва, стр. 18
|
Установка цифровых устройств в доступных для учителей и учащихся местах, внедрение системы правил использования школьниками, учителями, администрацией цифровых устройств (принтеров, сканеров) как общешкольного ресурса |