Электронное образование в Республике Татарстан

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №140» Советского района г. Казани

Визитная карточка

Адрес: 420075, г. Казань, ул. Халезова, д. 24, г. Казань, ул. Халезова, д. 24б
Телефон: +7(843)-234-13-31;+7(843)-234-58-83
E-Mail: schg140@mail.ru, dou.140gymnazya.kzn@mail.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МБОУ «Школа №140»
Руководитель: Красильников Венидикт Евгеньевич
У нас учатся: 496 учеников, 96 детей дошкольного возраста
У нас учат: 35 учителей, 6 воспитателей

О гимназии

Гимназия основана 1 сентября 1989 года.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №140» Советского района города Казани Республики Татарстан

Язык обучения русский

1989 – 1993гг. – школа с углубленным изучением иностранных языков. Директор школы – Хайрутдинова В.К.
1989 год – зарождение школьных традиций, введение в жизнь школы подготовки и празднования праздников англоязычных стран.
1993 год – в целях повышения общей культуры педагогического коллектива посещение музеев (музея Г.Тукая в Тукай-Кырлае и др.), театров (театра им. М. Джалиля и др.).
1991 год – ввод в эксплуатацию школьной столовой (2 первых учебных года учащихся кормили в столовой строительного лицея №33);
1992 год – открытие на базе школы детской музыкальной школы №6.
1992 год – на основе разработанных положений созданы школа педагогического мастерства, школьный методический кабинет; разрабатываются первые авторские программы, дидактические сборники.
1993 – 1996 – школа-гимназия.

Основная идея школы-гимназии

Овладение гуманитарной культурой через совместную деятельность ребенка и взрослого, свободного развития ученика и учителя на условиях безусловного права ребенка на индивидуальность, возможность самоопределиться и самореализоваться в условиях государственности Республики Татарстан.

1993 год – создана разноуровневая система дополнительного образования, включающая в себя спортивные секции, художественные студии, клубы по интересам, предметные кружки.
1994 год – в целях ознакомления с передовым опытом школ РТ администрация школы-гимназии организовала поездки коллектива в лучшие учебные учреждения г. Зеленодольска (в школу №3 и др.).
1995 год – подписание первого договора о сотрудничестве с Казанским государственным педагогическим институтом.

Введена опытно-экспериментальной работы по трем направлениям:

1. Кафедральная форма управления инновационным общеобразовательным учреждением. Научный руководитель – Нигматов З.Г., первый проректор по учебным вопросам КГПИ.

2. Формы сотрудничества детской музыкальной школы с общеобразовательным учебными учреждениями. Научный руководитель – Волович Л.А., доктор философских наук, член РАО.

3. Использование типологических исследований на уроках татарского, русского и английского языков в формировании билингвиста. Научный руководитель – Салехова Н.Х., профессор, заведующая межфакультетской кафедры иностранных языков КГПИ, кандидат филологических наук, Заслуженный учитель школы РТ».

1996 год – в целях ознакомления с передовым опытом школ РТ администрация школы-гимназии организовала посещение педагогическим коллективом гимназии №9 г. Казани (директор Кочнева). Разрабатывается положение и создается малое научное общество «Alma Mater».
1997 год – гимназия в Республиканском конкурсе «Школа года» занимает III место в номинации «Инновационные школы».
1998 год – содержание эксперимента «Использование типологических исследований на уроках татарского, русского и английского языков в формировании билингвиста» и его промежуточные результаты были рассмотрены и одобрены на заседании Ученого совета ИПКРО РТ.
2000 год – подписание бессрочного договора о сотрудничестве с КГПИ; эксперимент по интеграции учебных дисциплин вступает во вторую фазу: «Дидактические условия интеграции филологических дисциплин в современной школе».
2001 год – директором гимназии становится кандидат педагогических наук Гилязова З.М.
2002 год – выпуск первой части педагогического сборника, в котором обобщен опыт реализации эксперимента «Интеграция филологических дисциплин как условие формирования полилингвиста. Из опыта лингвистической кафедры гимназии 140 города Казани». – Казань, 2002. – 255с. ISBN 5-87730-024-5.Сборник рекомендован к печати Комиссией по русскому языку и другим национальным языкам Комитета по реализации Закона «О языках народов Республики Татарстан» при Кабинете Министров РТ.
2004 год – создается летняя оздоровительно-образовательная система. Два года ученики гимназии организованно выезжают в летний оздоровительный лагерь на Черное море; внедряется новое направление опытно-экспериментальной работы «Управление процессом личностно-ориентированного развития познавательных возможностей и творческих способностей учащихся на диагностической основе. Выявление и развитие умственно одарённых детей». Научный руководитель: Мочалова Н. М., профессор, доктор педагогических наук, директор Центра образовательных технологий Поволжского отделения РАО.
2005 год – выпуск второй части педагогического сборника, в котором обобщен опыт реализации эксперимента «Интеграция филологических дисциплин как условие формирования полилингвиста. Из опыта лингвистической кафедры гимназии 140 города Казани». – Казань, 2005. –348с. ISBN 5-87730-061–х. Сборник рекомендован к печати Советом по законодательству о языках народов РТ при Кабинете Министров РТ. Эксперимент вступает в третью фазу: «Дидактические предпосылки социализации личности в интегративном филологическом образовательном пространстве».
2006 год – учитель русского языка и литературы Красильников В.Е. становится победителем конкурса лучших учителей Российской Федерации в рамках Приоритетного национального проекта «Образование». 
2007 год – гимназия №140 становится членом Ассоциации «Казанский университетский образовательный округ».
2009 год – директором гимназии назначен заместитель директора по учебно-воспитательной работе высшей категории, учитель русского языка высшей категории Красильников В.Е. (
2009 год – гимназия по согласованию с городским управлением образования получает право работать по учебному плану для школ с русским этнокультурным компонентом.
2009 год – разработана третья часть педагогического сборника, обобщающая результаты опытно-экпериментальной работы и работы по реализации районной методической темы «Социализация личности гимназиста в условиях интеграции филологических дисциплин. Из опыта лингвистической кафедры гимназии 140 города Казани».Часть III. – Казань, 2009г.–368стр. ISBN 5-87730-125-6.
2009 год – ученики и учителя в осенние каникулы участвовали в экскурсионной поездке в Санкт-Петербург.

2010 год - учителя-экспериментаторы лингвистической кафедры удостоены диплома 1 степени городского конкурса авторских разработок в номинации "Средняя школа".

2010 год - ученик 11 класса Бочкарев Антон награжден медалью Эвариста Галуа всероссийского открытого конкурса "Первые шаги" в номинации "Духовный мир человека".

2010 год - авторская программа "Русская литература XIX века в контексте мирового литературного процесса" Красильникова В.Е. удостоена диплома 3 степени всероссийского открытого конкурса "Педагогические инновации" в номинации "Литература и искусство (литературоведение, искусствоведение)".

2010-2011 год - проведение на базе гимназии №140 совместно с КГТУ Республиканской НПК  для учащихся <span class="Apple-style-span" times="" new="" roman',="" serif;="" font-size:="" 13px;="" "="">«Национальные литературы и языки в мировом контексте»