• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомится на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №140» Советского района г. Казани (с дошкольным отделением)

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: 420075, г. Казань, ул. Халезова, д. 24, г. Казань, ул. Халезова, д. 24б(19.10.2015)
Телефон: +7(843)-234-13-31;+7(843)-234-58-83
E-Mail: schg140@mail.ru, dou.140gymnazya.kzn@mail.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МБОУ «Школа №140»
Руководитель: ио Иванова Светлана Алексеевна
Год основания учреждения: 1959
У нас учатся: 637 учеников, 11 иностранных граждан, 101 ребенок дошкольного возраста
У нас учат: 33 учителя, 8 воспитателей

Функциональная грамотность русский язык.(Баглаева Н.А)

После того как во второй половине XIX века наряду с конными экипажами на дорогах городов появились первые автомобили, возникла необходимость упорядочивания движения транспортных средств — слишком уж различными были их скорость и мобильность.

Самый первый автоматический светофор семафорного типа был установлен в Лондоне на площади перед Парламентом в декабре 1868 года инженером-механиком Дж. П. Найтом.

Это устройство представляло собой две газовые лампы с красными и зелеными стеклами и дублировало сигналы регулировщика в темное время суток, чем облегчало членам парламента переход проезжей части улицы.

Однако проработало это «чудо техники» всего 4 недели, после чего взорвалось. А так как в результате этого взрыва погиб полицейский, то изобретение Найта на какое-то время было забыто.

Только в 1914 году на улицах американских городов Кливленда, Нью-Йорка и Чикаго появились электрические светофоры, имеющие красный и зеленый сигналы, а в 1918-м в Нью-Йорке был установлен первый трехцветный «регулировщик». В России первый светофор заработал 15 января 1930 года на углу Невского и Литейного проспектов в Ленинграде, а 30 декабря того же года — на углу Петровки и Кузнецкого моста в Москве.

Задания

  1. Как можно озаглавить текст? _____________________________________________________________
  2. Заполните таблицу верно/ неверно

Фраза

Верно

Неверно

Во второй половине XX века возникла необходимость в упорядочивании движения на дорогах

 

 

Первый светофор проработал всего 4 недели

 

 

В России первый светофор заработал в Москве

 

 

Первые электрические светофоры имели только красный и зеленый сигналы

 

 

Вставьте пропущенные слова:

  1. Во второй половине XIX века на улицах города наряду с автомобилями можно было увидеть и ____________________
  2. Первый светофор проработал всего четыре недели и ___________________
  3. Первый трехцветный светофор был установлен в ______________________
  4. Первый автоматический светофор семафорного типа дублировал сигналы_____________________________ в темное время суток.
  1. Расположите названия частей текста в правильном порядке (расставьте номера)

 

Взрыв светофора.

 

Появление электрических светофоров на улицах разных городов.

 

Помощь нового устройства.

 

Установка первого автоматического светофора.

 

Первые автомобили- первые проблемы на дорогах.

5. В Праге есть очень узкая улочка между домами шириной всего70 см, в которой трудно разминуться даже двум людям. Поэтому здесь установили светофор, который регулирует движение пешеходов, идущих с разных концов улочки. Нужны ли светофоры в здании нашей школы (на этажах, лестницах)? Почему? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

6. Известно, что иногда светофор заменяется регулировщиком. Подумайте  и заполните следующую таблицу:

 

 

 

 

Плюсы

 

 

 

Минусы 

 

 

 

 Критерии оценивания:

 Задание 1

Деятельность: понимание общего содержания текста

2 балла – есть ключевое слово «светофор»
1 балл- название, отражающее общее текста

0 баллов – другие ответы

Задание 2

Деятельность: понимание общего содержания текста

Неверно/верно/неверно/верно

2 балла- все ответы верны

1 балл – 2 правильных ответа

0 баллов – другие ответы

Задание 3

Деятельность: выявление и сопоставление информации, выявление связей.

1.         Во второй половине XIX века на улицах города наряду с автомобилями можно было увидеть и конные экипажи

2.         Первый светофор проработал всего четыре недели и взорвался

3.         Первый трехцветный светофор был установлен в 1918-м в Нью-Йорке

4.         Первый автоматический светофор семафорного типа дублировал сигналы регулировщика в темное время суток.

2 балла- все верно

1 балл – 2 верных ответа

          0 баллов – другие ответы

 Задание 4

Деятельность: выявление и сопоставление информации, интерпретация

4

Взрыв светофора.

5

Появление электрических светофоров на улицах разных городов.

2

Помощь нового устройства.

3

Установка первого автоматического светофора.

1

Первые автомобили- первые проблемы на дорогах.

         2 балла – всё верно.

            1 балл – 3 варианта правильны.

0 баллов – демонстрируется непонимание материала

Задание 5 (оценка и рефлексия)

Деятельность: аргументированное изложение собственной точки зрения

            2 балла – из ответа следует, что ученик приводит собственные доводы,  размышляет над поставленным вопросом, опираясь на текст.

            1 балл – ученик размышляет над поставленным вопросом, не ссылаясь на текст.

0 баллов – демонстрируется непонимание материала

Задание 6 (оценка и рефлексия)

Деятельность: аргументированное изложение собственной точки зрения          2 балла – из ответа следует, что ученик приводит собственные доводы, размышляет над поставленным вопросом, опираясь на текст.

            1 балл – ученик размышляет над поставленным вопросом, не ссылаясь на текст.

0 баллов – демонстрируется непонимание материала

Список источников информации

https://infourok.ru/zadaniya-formata-pisa-na-urokah-russkogo-yazika-i-literaturi-954295.html