Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №140» Советского района г. Казани (с дошкольным отделением)
Визитная карточка
Адрес: | 420075, г. Казань, ул. Халезова, д. 24, г. Казань, ул. Халезова, д. 24б(19.10.2015) |
Телефон: | +7(843)-234-13-31;+7(843)-234-58-83 |
E-Mail: | schg140@mail.ru, dou.140gymnazya.kzn@mail.ru |
Министерство: | Министерство образования и науки Республики Татарстан |
Короткое название: | МБОУ «Школа №140» |
Руководитель: | ио Иванова Светлана Алексеевна |
Год основания учреждения: | 1959 |
У нас учатся: | 637 учеников, 11 иностранных граждан, 101 ребенок дошкольного возраста |
У нас учат: | 33 учителя, 8 воспитателей |
Функциональная грамотность русский язык.(Баглаева Н.А)
После того как во второй половине XIX века наряду с конными экипажами на дорогах городов появились первые автомобили, возникла необходимость упорядочивания движения транспортных средств — слишком уж различными были их скорость и мобильность.
Самый первый автоматический светофор семафорного типа был установлен в Лондоне на площади перед Парламентом в декабре 1868 года инженером-механиком Дж. П. Найтом.
Это устройство представляло собой две газовые лампы с красными и зелеными стеклами и дублировало сигналы регулировщика в темное время суток, чем облегчало членам парламента переход проезжей части улицы.
Однако проработало это «чудо техники» всего 4 недели, после чего взорвалось. А так как в результате этого взрыва погиб полицейский, то изобретение Найта на какое-то время было забыто.
Только в 1914 году на улицах американских городов Кливленда, Нью-Йорка и Чикаго появились электрические светофоры, имеющие красный и зеленый сигналы, а в 1918-м в Нью-Йорке был установлен первый трехцветный «регулировщик». В России первый светофор заработал 15 января 1930 года на углу Невского и Литейного проспектов в Ленинграде, а 30 декабря того же года — на углу Петровки и Кузнецкого моста в Москве.
Задания
- Как можно озаглавить текст? _____________________________________________________________
- Заполните таблицу верно/ неверно
Фраза |
Верно |
Неверно |
Во второй половине XX века возникла необходимость в упорядочивании движения на дорогах |
|
|
Первый светофор проработал всего 4 недели |
|
|
В России первый светофор заработал в Москве |
|
|
Первые электрические светофоры имели только красный и зеленый сигналы |
|
|
Вставьте пропущенные слова:
- Во второй половине XIX века на улицах города наряду с автомобилями можно было увидеть и ____________________
- Первый светофор проработал всего четыре недели и ___________________
- Первый трехцветный светофор был установлен в ______________________
- Первый автоматический светофор семафорного типа дублировал сигналы_____________________________ в темное время суток.
- Расположите названия частей текста в правильном порядке (расставьте номера)
|
Взрыв светофора. |
|
Появление электрических светофоров на улицах разных городов. |
|
Помощь нового устройства. |
|
Установка первого автоматического светофора. |
|
Первые автомобили- первые проблемы на дорогах. |
5. В Праге есть очень узкая улочка между домами шириной всего70 см, в которой трудно разминуться даже двум людям. Поэтому здесь установили светофор, который регулирует движение пешеходов, идущих с разных концов улочки. Нужны ли светофоры в здании нашей школы (на этажах, лестницах)? Почему? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Известно, что иногда светофор заменяется регулировщиком. Подумайте и заполните следующую таблицу:
|
|
|
Плюсы |
|
|
Минусы |
|
|
Критерии оценивания:
Задание 1
Деятельность: понимание общего содержания текста
2 балла – есть ключевое слово «светофор»
1 балл- название, отражающее общее текста
0 баллов – другие ответы
Задание 2
Деятельность: понимание общего содержания текста
Неверно/верно/неверно/верно
2 балла- все ответы верны
1 балл – 2 правильных ответа
0 баллов – другие ответы
Задание 3
Деятельность: выявление и сопоставление информации, выявление связей.
1. Во второй половине XIX века на улицах города наряду с автомобилями можно было увидеть и конные экипажи
2. Первый светофор проработал всего четыре недели и взорвался
3. Первый трехцветный светофор был установлен в 1918-м в Нью-Йорке
4. Первый автоматический светофор семафорного типа дублировал сигналы регулировщика в темное время суток.
2 балла- все верно
1 балл – 2 верных ответа
0 баллов – другие ответы
Задание 4
Деятельность: выявление и сопоставление информации, интерпретация
4 |
Взрыв светофора. |
5 |
Появление электрических светофоров на улицах разных городов. |
2 |
Помощь нового устройства. |
3 |
Установка первого автоматического светофора. |
1 |
Первые автомобили- первые проблемы на дорогах. |
2 балла – всё верно.
1 балл – 3 варианта правильны.
0 баллов – демонстрируется непонимание материала
Задание 5 (оценка и рефлексия)
Деятельность: аргументированное изложение собственной точки зрения
2 балла – из ответа следует, что ученик приводит собственные доводы, размышляет над поставленным вопросом, опираясь на текст.
1 балл – ученик размышляет над поставленным вопросом, не ссылаясь на текст.
0 баллов – демонстрируется непонимание материала
Задание 6 (оценка и рефлексия)
Деятельность: аргументированное изложение собственной точки зрения 2 балла – из ответа следует, что ученик приводит собственные доводы, размышляет над поставленным вопросом, опираясь на текст.
1 балл – ученик размышляет над поставленным вопросом, не ссылаясь на текст.
0 баллов – демонстрируется непонимание материала
Список источников информации
https://infourok.ru/zadaniya-formata-pisa-na-urokah-russkogo-yazika-i-literaturi-954295.html