• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №140» Советского района г. Казани (с дошкольным отделением)

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: 420075, г. Казань, ул. Халезова, д. 24, г. Казань, ул. Халезова, д. 24б(19.10.2015)
Телефон: +7(843)-234-13-31;+7(843)-234-58-83
E-Mail: schg140@mail.ru, dou.140gymnazya.kzn@mail.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МБОУ «Школа №140»
Руководитель: Иванова Светлана Алексеевна
Год основания учреждения: 1959
У нас учатся: 637 учеников, 11 иностранных граждан, 101 ребенок дошкольного возраста
У нас учат: 33 учителя, 8 воспитателей

Доступ к сети интернет

 

Сведения о доступе к электронной информационно-образовательной среде, информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям и электронным ресурсам, к которым обеспечивается доступ учащихся.

 

Школа отличается заметно более высоким развитием вариативных форм учебной работы при более высоком доступе к Интернет. Здесь активно используются проектные методики, которые применяются по инициативе учителей и учащихся. Этому способствует также несколько более высокая, чем в среднем по выборке, ИКТ- компетентность педагогов. Интернет используется в качестве источника цифровых ресурсов и технологий. Все это происходит при обычной доступности аппаратных средств, что свидетельствует об эффективном использовании имеющихся ресурсов. Эту группу можно назвать «Школы развитых вариативных форм учебной работы при высоком уровне доступа к Интернет и активном использовании проектных методик».

Можно определить три характеристики:

  • Использование вариативных форм учебной работы,  поддержанных средствами ИКТ,
  • Организационное обеспечение процессов информатизации школы и
  • Использование в учебной работе Интернет.
  • 1.1. Обращается достаточно внимания на организационное обеспечение процессов информатизации.
  • На педагогических советах или производственных совещаниях регулярно обсуждается использование ИКТ в учебном процессе. Учителя регулярно направляются для повышения квалификации на специальные курсы, которые проводят  специализированные учебные центры и университеты, участвуют в семинарах (районных, городских, международных и т.п.), на которых обсуждаются проблемы использования ИКТ в учебном процессе. Некоторые работники школы регулярно участвуют в педагогических Интернет-форумах, где обсуждаются вопросы информатизации школы.
  • Выполняются правила техники по использования ИКТ. Есть правила, ограничивающие игры на компьютере. Ученикам разрешается самостоятельно использовать средства ИКТ после уроков для выполнения учебных и творческих заданий, поиска информации в Интернет, общения на форумах и т.п.
  • Учителя (40-60%) систематически приобретают (обменивают, копируют, получают через Интернет и т.п.) обучающие программы, цифровые энциклопедии и другие цифровые учебные материалы. Есть ответственный за информатизацию, который обеспечивает методическую поддержку использования ИКТ учителями. Учителя предметники согласовывают работу школьников по информатике и по другим учебным дисциплинам.
  • Администрации школы систематически поощряет педагогов, которые эффективно используют ИКТ в своей повседневной работе.
  • В школе есть квалифицированный специалист, который осуществляет техническую поддержку средств ИКТ, а также обеспечивает бесперебойное функционирование и планомерное развитие всего программно-технического комплекса школы
  • 1.2. Средства ИКТ широко используются для поддержки вариативных форм учебной работы. Эпизодически проводятся учебные проекты по различным учебным предметам (40-60%). По такому же количеству предметов проекты проводятся регулярно, в соответствии с планом.
  • До 40% учителей регулярно использует ИКТ в качестве вспомогательного средства при подготовке школьных мероприятий, общешкольных проектов, в воспитательной работе
  • ИКТ эпизодически используются учениками в качестве вспомогательного средства при подготовке школьных мероприятий
  • 1.3. Школа подключена к Интернет по выделенной линии, и выход в Интернет есть со многих компьютеров. Учащиеся имеют доступ к Интернет для самостоятельной работы во внеурочное время (Интернет-серфинг, чаты, игры и т.п.). Учителя-предметники (40-60 %, включая учителей информатики) используют Интернет в своей работе на регулярной основе.
  • Большинство учителей  способны сделать поурочное планирование и подготовить урок с  использованием ИКТ. До  60%  умеют подобрать программное обеспечение для учебных целей, найти учебные материалы в Интернет, использовать ИКТ для мониторинга развития учеников, взаимодействия с коллегами или родителями, использовать Интернет-технологии (электронную почту, форумы и т.п.) для организации помощи ученикам, оценить пригодность web-сайта для его использования в преподавании.

 

Наименование

Количество

Наличие в образовательной организации электронной информационно-образовательной среды

Да

Общее количество компьютеров с выходом в информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет», к которым имеют доступ обучающиеся

25

Наличие собственных электронных образовательных ресурсов

Нет

Наличие сторонних электронных образовательных ресурсов

Да

Наличие базы данных электронного каталога

Да

 

Доступ к ресурсам обеспечивается автоматически по Wi-Fi-диапазону, т.е. на территории всего образовательного учреждения.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям имеют все, в том числе инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья.