Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №140» Советского района г. Казани (с дошкольным отделением)
Визитная карточка
Адрес: | 420075, г. Казань, ул. Халезова, д. 24, г. Казань, ул. Халезова, д. 24б(19.10.2015) |
Телефон: | +7(843)-234-13-31;+7(843)-234-58-83 |
E-Mail: | schg140@mail.ru, dou.140gymnazya.kzn@mail.ru |
Министерство: | Министерство образования и науки Республики Татарстан |
Короткое название: | МБОУ «Школа №140» |
Руководитель: | Иванова Светлана Алексеевна |
Год основания учреждения: | 1959 |
У нас учатся: | 637 учеников, 11 иностранных граждан, 101 ребенок дошкольного возраста |
У нас учат: | 33 учителя, 8 воспитателей |
Доступ к сети интернет
Сведения о доступе к электронной информационно-образовательной среде, информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям и электронным ресурсам, к которым обеспечивается доступ учащихся.
Школа отличается заметно более высоким развитием вариативных форм учебной работы при более высоком доступе к Интернет. Здесь активно используются проектные методики, которые применяются по инициативе учителей и учащихся. Этому способствует также несколько более высокая, чем в среднем по выборке, ИКТ- компетентность педагогов. Интернет используется в качестве источника цифровых ресурсов и технологий. Все это происходит при обычной доступности аппаратных средств, что свидетельствует об эффективном использовании имеющихся ресурсов. Эту группу можно назвать «Школы развитых вариативных форм учебной работы при высоком уровне доступа к Интернет и активном использовании проектных методик».
Можно определить три характеристики:
- Использование вариативных форм учебной работы, поддержанных средствами ИКТ,
- Организационное обеспечение процессов информатизации школы и
- Использование в учебной работе Интернет.
- 1.1. Обращается достаточно внимания на организационное обеспечение процессов информатизации.
- На педагогических советах или производственных совещаниях регулярно обсуждается использование ИКТ в учебном процессе. Учителя регулярно направляются для повышения квалификации на специальные курсы, которые проводят специализированные учебные центры и университеты, участвуют в семинарах (районных, городских, международных и т.п.), на которых обсуждаются проблемы использования ИКТ в учебном процессе. Некоторые работники школы регулярно участвуют в педагогических Интернет-форумах, где обсуждаются вопросы информатизации школы.
- Выполняются правила техники по использования ИКТ. Есть правила, ограничивающие игры на компьютере. Ученикам разрешается самостоятельно использовать средства ИКТ после уроков для выполнения учебных и творческих заданий, поиска информации в Интернет, общения на форумах и т.п.
- Учителя (40-60%) систематически приобретают (обменивают, копируют, получают через Интернет и т.п.) обучающие программы, цифровые энциклопедии и другие цифровые учебные материалы. Есть ответственный за информатизацию, который обеспечивает методическую поддержку использования ИКТ учителями. Учителя предметники согласовывают работу школьников по информатике и по другим учебным дисциплинам.
- Администрации школы систематически поощряет педагогов, которые эффективно используют ИКТ в своей повседневной работе.
- В школе есть квалифицированный специалист, который осуществляет техническую поддержку средств ИКТ, а также обеспечивает бесперебойное функционирование и планомерное развитие всего программно-технического комплекса школы
- 1.2. Средства ИКТ широко используются для поддержки вариативных форм учебной работы. Эпизодически проводятся учебные проекты по различным учебным предметам (40-60%). По такому же количеству предметов проекты проводятся регулярно, в соответствии с планом.
- До 40% учителей регулярно использует ИКТ в качестве вспомогательного средства при подготовке школьных мероприятий, общешкольных проектов, в воспитательной работе
- ИКТ эпизодически используются учениками в качестве вспомогательного средства при подготовке школьных мероприятий
- 1.3. Школа подключена к Интернет по выделенной линии, и выход в Интернет есть со многих компьютеров. Учащиеся имеют доступ к Интернет для самостоятельной работы во внеурочное время (Интернет-серфинг, чаты, игры и т.п.). Учителя-предметники (40-60 %, включая учителей информатики) используют Интернет в своей работе на регулярной основе.
- Большинство учителей способны сделать поурочное планирование и подготовить урок с использованием ИКТ. До 60% умеют подобрать программное обеспечение для учебных целей, найти учебные материалы в Интернет, использовать ИКТ для мониторинга развития учеников, взаимодействия с коллегами или родителями, использовать Интернет-технологии (электронную почту, форумы и т.п.) для организации помощи ученикам, оценить пригодность web-сайта для его использования в преподавании.
Наименование |
Количество |
Наличие в образовательной организации электронной информационно-образовательной среды |
Да |
Общее количество компьютеров с выходом в информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет», к которым имеют доступ обучающиеся |
25 |
Наличие собственных электронных образовательных ресурсов |
Нет |
Наличие сторонних электронных образовательных ресурсов |
Да |
Наличие базы данных электронного каталога |
Да |
Доступ к ресурсам обеспечивается автоматически по Wi-Fi-диапазону, т.е. на территории всего образовательного учреждения.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям имеют все, в том числе инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья.