• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №79» Советского района г. Казани (реорганизация)

Визитная карточка

Адрес: 420087, г. Казань ул. Зорге, д. 1А
Телефон: +7(843)298--74-21;+7(843)275-93-14
E-Mail: G8.kzn@tatar.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МБОУ "СОШ №79""
У нас учатся: 432 учащихся
У нас учат: 45 учителей

План методической работы по внедрению ФГОС

ПЛАН МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

МБОУ  «СОШ № 79» ПО ВВЕДЕНИЮ ФГОС ООО

2015-2016 уч. год.

В период перехода общеобразовательных учреждений на  ввод новых образовательных стандартов основного общего образования в 5 классах в школе определены цели, поставлены задачи и определены направления работы и мероприятия.

Цель: обеспечение научно-методических условий для качественной реализации Федерального государственного образовательного стандарта   основного общего образования.

Задачи:                                     

         обеспечить подготовку педагогических работников к реализации государственного

                стандарта основного общего образования второго поколения, ориентировать их на

                ценностные установки, цели и задачи, определенные государственным стандартом.

         создать и актуализировать нормативную базу введения ФГОС основной школы,

         создать методическое обеспечение введения ФГОС основной школы,

         обеспечить преемственность методических и учебно-методических разработок федерального, регионального и муниципального уровней,

         разработать дополнительные образовательные модульные программы, ориентированные на повышение профессиональной компетенции педагогов по вопросам введения ФГОС ООО,

         обеспечить повышение профессиональной компетенции  педагогических работников по вопросам ФГОС,

Критерии готовности образовательного учреждения к введению ФГОС:

ü разработана и утверждена основная образовательная программа основного общего образования образовательного учреждения;

ü нормативная база образовательного учреждения приведена в соответствие с требованиями ФГОС (цели образовательного процесса, режим занятий, финансирование, материально-техническое обеспечение и т. п.);

ü приведены в соответствие с требованиями ФГОС основного общего образования и новыми тарифно-квалификационными характеристиками должностные инструкции работников образовательного учреждения;

ü определен список учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе в соответствии с ФГОС основного общего образования;

ü разработаны локальные акты, регламентирующие установление заработной платы работников образовательного учреждения, в том числе стимулирующих надбавок и доплат, порядка и размеров премирования в соответствии с НСОТ; заключены дополнительные соглашения к трудовому договору с педагогическими работниками;

ü определена оптимальная для реализации модель организации образовательного процесса, обеспечивающая организацию внеурочной деятельности обучающихся (например, модель взаимодействия с учреждениями/ем дополнительного образования детей);

ü разработан план методической работы, обеспечивающей сопровождение введения ФГОС;

ü осуществлено повышение квалификации всех учителей 5 классов, управленцев;

ü обеспечены кадровые, финансовые, материально-технические и иные условия реализации основной образовательной программы основного общего образования в соответствии с требованиями ФГОС.

ОО.

 

Содержание этапов реализации проекта

«Формирование готовности педагогов к введению ФГОС ООО»

Цель

Мероприятия

Особенности

Результат

Информационно-аналитический этап

Формирование рабочей группы введения и реализации ФГОС ООО

Прохождение педагогами проблемных курсов, изучение тематической литературы, ресурсов Интернета, обсуждение на педагогических советах возникающих проблем и предложений

Необходимо четкое распределение обязанностей членов рабочей группы. Целесообразно привлечение к работе членов общешкольного родительского комитета, Совета школы

Готовность членов рабочей группы к введению и реализации ФГОС.

Составление перечня изменений в научно-методической работе школы

Диагностический этап

Определение стартового уровня готовности педагогов к введению ФГОС ООО. Формирование мотивационного компонента готовности педагогов

Заседание методического объединения учителей, вступающих в реализацию ФГОС ООО:

·         групповая работа педагогов: разработка критериев готовности учителей к введению ФГОС;

·         самооценка уровня готовности педагогов к введению ФГОС;

·         составление перечня затруднений.

Заседание рабочей группы с целью проектирования листа оценки урока в соответствии с требованиями ФГОС ООО.

Посещение и взаимопосещение уроков с последующим анализом (самоанализом)

Важно заранее распределить педагогов на группы.

Членам управленческой команды необходимо продумать требования к результату (продукту) деятельности групп

Разработка критериев готовности педагогов к введению ФГОС ООО.

Создание анкеты для педагогов «Уровень готовности педагогов к введению ФГОС ООО».

Создание листа оценки урока

Этап планирования работы

Разработка стратегических и тактических планов научно-методической работы школы

Заседание научно-методического совета: составление перечня изменений в работе школы в связи с введением ФГОС. Составление плана научно-методической работы, принятие его на заседании методического объединения.

Проектирование планов саморазвития педагогов

При составлении планов учитываются педагогические затруднения, выявленные на диагностическом этапе.

Необходимо предусмотреть организацию индивидуальной помощи по запросам педагогов

План научно-методической работы.

Планы саморазвития педагогов

Основной этап

Формирование готовности педагогов к введению ФГОС ООО

Проведение семинаров, курсовая подготовка учителей, совместное проектирование уроков и занятий, их анализ.

Анализ промежуточных результатов

Возможна корректировка плана работы в зависимости от возникающих трудностей

Изменение уровня готовности педагогов к введению ФГОС ООО

Итоговый этап

Анализ динамики уровня готовности педагогов к введению ФГОС ООО

Рефлексивная итоговая диагностика готовности педагогов к введению ФГОС. Анализ деятельности педагогов по введению ФГОС в 5 классе. Анализ результатов деятельности: уровень развития и качество знаний обучающихся, степень удовлетворенности родителей.

Постановка задач на следующий учебный год

Важно совместное обсуждение достижений и трудностей, а также индивидуальная работа с педагогами, направленная на развитие рефлексивной деятельности участников образовательного процесса

Перечень педагогических достижений и затруднений.

Перечень задач научно-методической работы на следующий год.

Планы саморазвития педагогов на следующий год

 

Содержание деятельности на этапе перехода на ФГОС ОО  в 5-х классах

 

п/п

Содержание деятельности сроки Ответственные

Сроки

Ответственные

 

Методическое сопровождение педагогов для реализации требований ФГОС:

 

1

Составление перспективного плана повышения квалификации учителей-предметников

апрель – август 2015 г.

Отв. за организацию метод. работы

 

2

Формирование заявки на курсовую подготовку учителей  - предметников  5-х классов по ФГОС.

Корректировка заявки в связи с введением персонифицированной  формы повышения квалификации

Март  2015 г.

 

 

Сентябрь2015

Отв. за организацию метод. работы

Зам. директора по УР

 

3

Определение тематики курсов  учителями школы, внедряющими ФГОС в 5-х классах

Декабрь 2015

У чителя                                       

Отв. за организацию метод. работы

Зам. директора по УР

 

4

Посещение курсов по реализации стандартов второго   поколения

в течении учебного года по графику

Отв. за организацию метод. работы

Зам. директора по УР

 

5

Составление УМК на 2015-2016 учебный год: формирование перечня учебников и методических пособий   по реализации ФГОС ООО

май-август 2015 г.

Руководители МО,

Зав. библиотекой

Зам. директора по УР

 

6.

Оказание методической помощи по составлению рабочих программ  с учётом ФГОС второго поколения

 

Август , сентябрь 2015

Зам. директора по УР

 

7.

Рассмотрение содержательного блока рабочих программ внеурочной деятельности

 

Август , сентябрь 2015

Рабочая группа введения и реализации ФГОС ОО

 

8.

Диагностика стартовая, промежуточная, итоговая в 5 классах

По плану

Зам. директора по УР

 

Проведение методических советов , МО,МЦ , семинаров в рамках  плана работы школы

 

1

Приоритетные направления методической работы в школе в связи с введением ФГОС  в 5 классах

Август 2015 г.

педсовет

 

2

Заседания предметных ШМО «Требования ФГОС ООО»

Сентябрь-октябрь 2015г.

Руководители ШМО, МЦ

 

3

Организация внутришкольного повышения квалификации  и роль самообразования в связи с введение ФГОС  основного общего образования

Сентябрь  2015 г.

Отв. за организацию метод. работы

 

4.

Проведение теоретических  и практических семинаров:

Школьные

«Внедрение ФГОС второго поколения в преподавании предметов гуманитарного цикла( гуманитарный цикл)

«Самореализация личности учащихся и развитие его индивидуальности в свете личностно  ориентированного подхода(ест- -мат. цикл)

«Воспитание творчески развитой личности в условиях внедрения ФГОС (тат.язык)

 

Районные

«Преподавание  русского  иностранного языков  в условиях перехода  основной школы на ФГОС ОО»

«Работа с субъективным опытом ученика при организации личностно – ориентированного обучения» семинар учителей ест -математического цикла

«Формирование универсальных учебных действий – путь к функционально грамотной личности ученика начальной школы» семинар учителей начальных классов

 

 

Октябрь 2015

 

Ноябрь 2015

 

 

Февраль 2016

 

 

 

 

 

Январь 2016

 

 

 

 

Март 2016

 

 

 

Декабрь 2015

 

 

Рук. МЦ

 

Рук.МЦ

 

 

Рук.МО

 

 

 

Рук. МЦ , Отв. за организацию метод. работы

 

Рук. МЦ , Отв. за организацию метод. работы

Рук. МО , Отв. за организацию метод. работы

 

5

Родительское собрание «Проблемы и риски внедрения ФГОС основного общего образования» и проведение анкетирования родителей по выявлению проблем, связанных с адаптацией 5кл.

Ноябрь 2015 г.

Зам. директора по УР

классный руководитель 5 кл, психолог

 

6

Методическая помощь учителям по созданию системы уроков в соответствии с требованиями ФГОС ООО.

В течение года

Зам. директора по УВР 

Руководители ШМО

 

7

Мастер-класс для учителей, работающих  в 5 классах и молодых учителей по теме   «Использование современных технологий в учебном процессе»

Март-апрель 2016

Октябрь 2015

Руководитель  МО

 

8

Подготовка и проведение педсоветов

Тематический педсовет

Деятельность учителя при организации личностно-ориентированного

учебного процесса.

Консилиум

Влияние преемственности на успешное протекание адаптационного периода при переходе  на среднюю ступень обучения( 5 кл)

Октябрь 2015

 

 

 

Октябрь 2015

Администрация,  проблемная группа

 

 

 

Зам. директора по УР

 

9.

 Методический совет. Организация работы проектной команды.. О работе по программе   на инновационной площадке по проблеме : «Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях реализации новых федеральных образовательных стандартов»

Методический совет. Индивидуальная  работа  со слабоуспевающими учащимися  по математике в период перехода к ФГОС

 Совещание при директоре. Результаты, эффекты и  проблемы, возникающие в 1-4 классах после введения ФГОС

Октябрь2015

 

 

 

Март 2016

 

 

Март 2016

, Отв. за организацию метод. работы

 

 

Отв. за организацию метод. работы

 

 

Директор

)

Январь 2016 г.

Директор

Зам. директора по УВР

10.

  Заседание МО И МЦ  Первые итоги введения ФГОС ОО в 5 классах и итоги работы в 1-4 классах

Январь, апрель 2016 г.

Директор

Зам. директора по УВР

 

11

"Анализ реализации Плана внедрения ФГОС в образовательный процесс школы в 2015-2016 учебном году"

Май, август 2016 г.

Директор

Зам. директора по УР

 

Изучение и обобщение педагогического опыта по внедрению в учебный процесс передовых педагогических технологий:

 

12.

Обобщение по методической теме школы по теме «Современный урок»

Март, 2016

Отв. за организацию метод. работы

 

13.

Творческие отчёты учителей по индивидуальным методическим темам

В течение года ( в рамках предметных недель и семинаров)

Рук. МО и МЦ

Отв. за организацию метод. работы