МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №79» Советского района г. Казани (реорганизация)
Визитная карточка
| Адрес: | 420087, г. Казань ул. Зорге, д. 1А |
| Телефон: | +7(843)298--74-21;+7(843)275-93-14 |
| E-Mail: | G8.kzn@tatar.ru |
| Министерство: | Министерство образования и науки Республики Татарстан |
| Короткое название: | МБОУ "СОШ №79"" |
| У нас учатся: | 432 учащихся |
| У нас учат: | 45 учителей |
План методической работы по внедрению ФГОС
ПЛАН МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ
МБОУ «СОШ № 79» ПО ВВЕДЕНИЮ ФГОС ООО
2015-2016 уч. год.
В период перехода общеобразовательных учреждений на ввод новых образовательных стандартов основного общего образования в 5 классах в школе определены цели, поставлены задачи и определены направления работы и мероприятия.
Цель: обеспечение научно-методических условий для качественной реализации Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
Задачи:
• обеспечить подготовку педагогических работников к реализации государственного
стандарта основного общего образования второго поколения, ориентировать их на
ценностные установки, цели и задачи, определенные государственным стандартом.
• создать и актуализировать нормативную базу введения ФГОС основной школы,
• создать методическое обеспечение введения ФГОС основной школы,
• обеспечить преемственность методических и учебно-методических разработок федерального, регионального и муниципального уровней,
• разработать дополнительные образовательные модульные программы, ориентированные на повышение профессиональной компетенции педагогов по вопросам введения ФГОС ООО,
• обеспечить повышение профессиональной компетенции педагогических работников по вопросам ФГОС,
Критерии готовности образовательного учреждения к введению ФГОС:
ü разработана и утверждена основная образовательная программа основного общего образования образовательного учреждения;
ü нормативная база образовательного учреждения приведена в соответствие с требованиями ФГОС (цели образовательного процесса, режим занятий, финансирование, материально-техническое обеспечение и т. п.);
ü приведены в соответствие с требованиями ФГОС основного общего образования и новыми тарифно-квалификационными характеристиками должностные инструкции работников образовательного учреждения;
ü определен список учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе в соответствии с ФГОС основного общего образования;
ü разработаны локальные акты, регламентирующие установление заработной платы работников образовательного учреждения, в том числе стимулирующих надбавок и доплат, порядка и размеров премирования в соответствии с НСОТ; заключены дополнительные соглашения к трудовому договору с педагогическими работниками;
ü определена оптимальная для реализации модель организации образовательного процесса, обеспечивающая организацию внеурочной деятельности обучающихся (например, модель взаимодействия с учреждениями/ем дополнительного образования детей);
ü разработан план методической работы, обеспечивающей сопровождение введения ФГОС;
ü осуществлено повышение квалификации всех учителей 5 классов, управленцев;
ü обеспечены кадровые, финансовые, материально-технические и иные условия реализации основной образовательной программы основного общего образования в соответствии с требованиями ФГОС.
ОО.
Содержание этапов реализации проекта
«Формирование готовности педагогов к введению ФГОС ООО»
|
Цель |
Мероприятия |
Особенности |
Результат |
|
Информационно-аналитический этап |
|||
|
Формирование рабочей группы введения и реализации ФГОС ООО |
Прохождение педагогами проблемных курсов, изучение тематической литературы, ресурсов Интернета, обсуждение на педагогических советах возникающих проблем и предложений |
Необходимо четкое распределение обязанностей членов рабочей группы. Целесообразно привлечение к работе членов общешкольного родительского комитета, Совета школы |
Готовность членов рабочей группы к введению и реализации ФГОС. Составление перечня изменений в научно-методической работе школы |
|
Диагностический этап |
|||
|
Определение стартового уровня готовности педагогов к введению ФГОС ООО. Формирование мотивационного компонента готовности педагогов |
Заседание методического объединения учителей, вступающих в реализацию ФГОС ООО: · групповая работа педагогов: разработка критериев готовности учителей к введению ФГОС; · самооценка уровня готовности педагогов к введению ФГОС; · составление перечня затруднений. Заседание рабочей группы с целью проектирования листа оценки урока в соответствии с требованиями ФГОС ООО. Посещение и взаимопосещение уроков с последующим анализом (самоанализом) |
Важно заранее распределить педагогов на группы. Членам управленческой команды необходимо продумать требования к результату (продукту) деятельности групп |
Разработка критериев готовности педагогов к введению ФГОС ООО. Создание анкеты для педагогов «Уровень готовности педагогов к введению ФГОС ООО». Создание листа оценки урока |
|
Этап планирования работы |
|||
|
Разработка стратегических и тактических планов научно-методической работы школы |
Заседание научно-методического совета: составление перечня изменений в работе школы в связи с введением ФГОС. Составление плана научно-методической работы, принятие его на заседании методического объединения. Проектирование планов саморазвития педагогов |
При составлении планов учитываются педагогические затруднения, выявленные на диагностическом этапе.
Необходимо предусмотреть организацию индивидуальной помощи по запросам педагогов |
План научно-методической работы. Планы саморазвития педагогов |
|
Основной этап |
|||
|
Формирование готовности педагогов к введению ФГОС ООО |
Проведение семинаров, курсовая подготовка учителей, совместное проектирование уроков и занятий, их анализ. Анализ промежуточных результатов |
Возможна корректировка плана работы в зависимости от возникающих трудностей |
Изменение уровня готовности педагогов к введению ФГОС ООО |
|
Итоговый этап |
|||
|
Анализ динамики уровня готовности педагогов к введению ФГОС ООО |
Рефлексивная итоговая диагностика готовности педагогов к введению ФГОС. Анализ деятельности педагогов по введению ФГОС в 5 классе. Анализ результатов деятельности: уровень развития и качество знаний обучающихся, степень удовлетворенности родителей. Постановка задач на следующий учебный год |
Важно совместное обсуждение достижений и трудностей, а также индивидуальная работа с педагогами, направленная на развитие рефлексивной деятельности участников образовательного процесса |
Перечень педагогических достижений и затруднений. Перечень задач научно-методической работы на следующий год. Планы саморазвития педагогов на следующий год |
Содержание деятельности на этапе перехода на ФГОС ОО в 5-х классах
|
№ п/п |
Содержание деятельности сроки Ответственные |
Сроки |
Ответственные |
|
||||||
|
Методическое сопровождение педагогов для реализации требований ФГОС: |
|
|||||||||
|
1 |
Составление перспективного плана повышения квалификации учителей-предметников |
апрель – август 2015 г. |
Отв. за организацию метод. работы |
|
||||||
|
2 |
Формирование заявки на курсовую подготовку учителей - предметников 5-х классов по ФГОС. Корректировка заявки в связи с введением персонифицированной формы повышения квалификации |
Март 2015 г.
Сентябрь2015 |
Отв. за организацию метод. работы Зам. директора по УР |
|
||||||
|
3 |
Определение тематики курсов учителями школы, внедряющими ФГОС в 5-х классах |
Декабрь 2015 |
У чителя Отв. за организацию метод. работы Зам. директора по УР |
|
||||||
|
4 |
Посещение курсов по реализации стандартов второго поколения |
в течении учебного года по графику |
Отв. за организацию метод. работы Зам. директора по УР |
|
||||||
|
5 |
Составление УМК на 2015-2016 учебный год: формирование перечня учебников и методических пособий по реализации ФГОС ООО |
май-август 2015 г. |
Руководители МО, Зав. библиотекой Зам. директора по УР |
|
||||||
|
6. |
Оказание методической помощи по составлению рабочих программ с учётом ФГОС второго поколения
|
Август , сентябрь 2015 |
Зам. директора по УР |
|
||||||
|
7. |
Рассмотрение содержательного блока рабочих программ внеурочной деятельности
|
Август , сентябрь 2015 |
Рабочая группа введения и реализации ФГОС ОО |
|
||||||
|
8. |
Диагностика стартовая, промежуточная, итоговая в 5 классах |
По плану |
Зам. директора по УР |
|
||||||
|
Проведение методических советов , МО,МЦ , семинаров в рамках плана работы школы |
|
|||||||||
|
1 |
Приоритетные направления методической работы в школе в связи с введением ФГОС в 5 классах |
Август 2015 г. |
педсовет |
|
||||||
|
2 |
Заседания предметных ШМО «Требования ФГОС ООО» |
Сентябрь-октябрь 2015г. |
Руководители ШМО, МЦ |
|
||||||
|
3 |
Организация внутришкольного повышения квалификации и роль самообразования в связи с введение ФГОС основного общего образования |
Сентябрь 2015 г. |
Отв. за организацию метод. работы |
|
||||||
|
4. |
Проведение теоретических и практических семинаров: Школьные «Внедрение ФГОС второго поколения в преподавании предметов гуманитарного цикла( гуманитарный цикл) «Самореализация личности учащихся и развитие его индивидуальности в свете личностно ориентированного подхода(ест- -мат. цикл) «Воспитание творчески развитой личности в условиях внедрения ФГОС (тат.язык)
Районные «Преподавание русского иностранного языков в условиях перехода основной школы на ФГОС ОО» «Работа с субъективным опытом ученика при организации личностно – ориентированного обучения» семинар учителей ест -математического цикла «Формирование универсальных учебных действий – путь к функционально грамотной личности ученика начальной школы» семинар учителей начальных классов |
Октябрь 2015
Ноябрь 2015
Февраль 2016
Январь 2016
Март 2016
Декабрь 2015 |
Рук. МЦ
Рук.МЦ
Рук.МО
Рук. МЦ , Отв. за организацию метод. работы
Рук. МЦ , Отв. за организацию метод. работы Рук. МО , Отв. за организацию метод. работы |
|
||||||
|
5 |
Родительское собрание «Проблемы и риски внедрения ФГОС основного общего образования» и проведение анкетирования родителей по выявлению проблем, связанных с адаптацией 5кл. |
Ноябрь 2015 г. |
Зам. директора по УР классный руководитель 5 кл, психолог |
|
||||||
|
6 |
Методическая помощь учителям по созданию системы уроков в соответствии с требованиями ФГОС ООО. |
В течение года |
Зам. директора по УВР Руководители ШМО |
|
||||||
|
7 |
Мастер-класс для учителей, работающих в 5 классах и молодых учителей по теме «Использование современных технологий в учебном процессе» |
Март-апрель 2016 Октябрь 2015 |
Руководитель МО |
|
||||||
|
8 |
Подготовка и проведение педсоветов Тематический педсовет Деятельность учителя при организации личностно-ориентированного учебного процесса. Консилиум Влияние преемственности на успешное протекание адаптационного периода при переходе на среднюю ступень обучения( 5 кл) |
Октябрь 2015
Октябрь 2015 |
Администрация, проблемная группа
Зам. директора по УР |
|
||||||
|
9. |
Методический совет. Организация работы проектной команды.. О работе по программе на инновационной площадке по проблеме : «Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях реализации новых федеральных образовательных стандартов» Методический совет. Индивидуальная работа со слабоуспевающими учащимися по математике в период перехода к ФГОС Совещание при директоре. Результаты, эффекты и проблемы, возникающие в 1-4 классах после введения ФГОС |
Октябрь2015
Март 2016
Март 2016 |
, Отв. за организацию метод. работы
Отв. за организацию метод. работы
Директор |
) |
Январь 2016 г. |
Директор Зам. директора по УВР |
||||
|
10. |
Заседание МО И МЦ Первые итоги введения ФГОС ОО в 5 классах и итоги работы в 1-4 классах |
Январь, апрель 2016 г. |
Директор Зам. директора по УВР |
|
||||||
|
11 |
"Анализ реализации Плана внедрения ФГОС в образовательный процесс школы в 2015-2016 учебном году" |
Май, август 2016 г. |
Директор Зам. директора по УР |
|
||||||
|
Изучение и обобщение педагогического опыта по внедрению в учебный процесс передовых педагогических технологий: |
|
|||||||||
|
12. |
Обобщение по методической теме школы по теме «Современный урок» |
Март, 2016 |
Отв. за организацию метод. работы |
|
||||||
|
13. |
Творческие отчёты учителей по индивидуальным методическим темам |
В течение года ( в рамках предметных недель и семинаров) |
Рук. МО и МЦ Отв. за организацию метод. работы
|
|
||||||








