• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №79» Советского района г. Казани (реорганизация)

Визитная карточка

Адрес: 420087, г. Казань ул. Зорге, д. 1А
Телефон: +7(843)298--74-21;+7(843)275-93-14
E-Mail: shkola79@inbox.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МБОУ "СОШ №79""
У нас учатся: 432 учащихся
У нас учат: 45 учителей

Комплексно-целевая программа «Внеурочная деятельность учащихся начальных классов на этапе внедрения ФГОС ОО»

Комплексно-целевая программа «Внеурочная деятельность учащихся начальных классов на этапе внедрения ФГОС ОО»

I.Паспорт программы

Наименование

разработки

Программа

Нормативно – правовая и документальная основа

·         Закон Российской Федерации и Республики Татарстан «Об образовании»

·         Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.

·         Концепция модернизации дополни-тельного образования детей  РФ.

·         Письмо Министра образования РФ

·         от 02.04.2002г. №13-51-28/13

·         «О повышении воспитательного потенциала общеобразовательного процесса в ОУ»

·         Должностная инструкция заместителя директора по воспитательной работе.

·         Должностная инструкция педагога

по доп. образованию.

·         Положение о классном руководителе на начальной ступени образования.

·         Положение о внеурочной деятельности на начальной ступени образования.

·         Должностная инструкция учителя начальных классов.

·         Положение об организации образовательного процесса в 1 - 4 классах.

·         Должностная инструкция воспитателя продленного дня.

·         Устав образовательного учреждения.

·         Санитарно - эпидемиологические требования к учреждениям образования

·         Положение о контрольно-оценочной деятельности в 1 - 4 классах.

Разработчики программы

Сорокина Валентина Геннадьевна, директор школы высшей категории, учитель начальных классов;

Прокопьева Татьяна Ивановна, ответственная за организацию методической работы в школе, заслуженный учитель Республики Татарстан;

Гасанова Маргарита Николаевна, учитель начальных классов высшей квалификационной категории;

Сафина Ания Зуфаровна, учитель начальных классов первой квалификационной категории;

Шарова Майя Владимировна, учитель начальных классов первой квалификационной категории;

Мифтахутдинова  Камиля Камилевна, учитель музыки первой квалификационной категории;

Проскурякова Галина Николаевна, педагог дополнительного образования первой  квалификационной категории.

Участники программы

·         Инициативная группа педагогического коллектива.

·         Администрация школы.

·         Другие заинтересованные лица (МЦ, МС, родители.

Сроки реализации

2013-2017гг.

Основные направления реализации программы

Программа организации внеурочной деятельности структурирована в соответствии  с направлениями внеурочной деятельности, состоит из подпроектов, в рамках которых реализуются пять направлений деятельности:

·         Спортивно – оздоровительное;

·         Духовно – нравственное;

·         Общеинтеллектуальное;

·         Социальное;

·         Общекультурное (художественно-эстетическое)

 

Принципы программы внеурочной деятельности

·         Непрерывность (дополнительное образование как механизм обеспечения полноты образования в целом)

·         Единство и целостность всех звеньев образовательного процесса;

·         Системность;

·         Принцип приоритета личностно – ориентир. подхода;

·         Принцип приоритета практической социально-значимой деятельности;

·         Принцип гуманности и опоры на положительные качества личности ребенка;

·         Принцип сотрудничества и взаимной поддержки;

·         Доступность и наглядность.

Цель программы

1.      Создание условий для достижения учащимися необходимого для жизни в обществе социального опыта в соответствии с возрастом.

2.      Создание воспитывающей среды, обеспечивающей всестороннее развитие каждого учащегося в свободное от учебы время.

Задачи программы

1.      Обеспечить воспитание, социально – педагогическую поддержку становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России.

2.      Сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье учащихся, обеспечить их эмоциональное благополучие.

3.      Организовывать общественно – полезную и досуговую деятельность совместно с общественными организациями, библиотеками, театрами, ЦДТ и т.п.

4.      Включить учащихся в разностороннюю деятельность.

5.      Развивать навыки организации и осуществления сотрудничества с родителями, сверстниками, педагогами в решении общих проблем.

6.      Углубление содержания, форм, методов занятости учащихся в свободное от учебы время.

7.      Проведение систематического мониторинга эффективности воспитательной работы в параллели начальной школы.

 

II. Пояснительная записка.

        Школа после уроков – это мир творчества, проявления и раскрытия каждым ребенком своих интересов, увлечений, своего Я. Поэтому важно заинтересовать ребенка занятиями после уроков, чтобы школа стала для него вторым домом, что даст возможность превратить внеурочную деятельность в полноценное пространство воспитания и образования.

        Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся. И в настоящее время в связи с переходом на новые стандарты второго поколения происходит совершенствование внеурочной деятельности. И связано это с формированием универсальных учебных действий, которые предполагают во – первых: обеспечение возможности обучающихся самостоятельно осуществлять деятельность, ставить цель учения, использовать необходимые средства и способы их достижения, и, во-вторых, создание условий для гармоничного развития личности, её самореализации.

        Главное при этом – осуществлять взаимосвязь и преемственность общего и дополнительного образования как механизма обеспечения полноты и цельности образования.

        Содержание дополнительного образования (внеурочной деятельности) на начальном этапе задается стремлением детей установить в своих играх удобный для них очеловеченный (одушевленный) порядок в мире вещей, событий, явлений и приспособить вещи, организовать ситуацию под себя, под свою индивидуальность. Именно в игре раскрываются личностные качества, постигаются определенные морально – нравственные ценности и культурные традиции. Часы, отведенные на внеурочную деятельность, используются по желанию учащихся. Занятия проводятся в форме экскурсий, кружков, секций, КВНов, викторин, праздничных мероприятий, соревнований, поисковых и научных исследований, конференций. Посещая кружки и секции, участвуя в мероприятиях, учащиеся адаптируются в среде сверстников, благодаря индивидуальной работе руководителя, глубже изучается материал.

         Внеурочные занятия направлены на деятельность каждого ученика, чтобы каждый ребенок мог ощутить свою уникальность и востребовательность. Занятия проводятся не только учителями ОУ, но и педагогами дополнительного образования.

        Вся внеурочная деятельность на этапе внедрения ФГОС направлена на развитие воспитательных результатов:

·         Приобретение учащимися социального опыта;

·         Формирование положительного отношения к базовым общественным ценностям;

·         Приобретение младшими школьниками опыта самостоятельного общественного действия.

Оказание действенной помощи учителям начальных классов, педагогам дополнительного образовании на этом этапе внедрения ФГОС ОО, обогащение и внедрение передового педагогического опыта – цель создания комплексно – целевой программы школы: «Внеурочная деятельность учащихся начальных классов на этапе внедрения ФГОС ОО»

III. Направления реализации программы

Классы

Направления

 

I

 

II

 

III

 

IV

 

Всего

Спортивно-оздоровительное

3

3

3

3

12

 Общекультурное (художественно-эстетическое)

1,3

1,3

1,4

 

1,4

5,4

Общеинтеллектуальное  (Научно-познавательное)

3

3

3

3

12

 Духовно – нравственное ( Гражданско-патриотическое)

1,3

1,3

1,3

14

5,3