МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №79» Советского района г. Казани (реорганизация)
Визитная карточка
Адрес: | 420087, г. Казань ул. Зорге, д. 1А |
Телефон: | +7(843)298--74-21;+7(843)275-93-14 |
E-Mail: | shkola79@inbox.ru |
Министерство: | Министерство образования и науки Республики Татарстан |
Короткое название: | МБОУ "СОШ №79"" |
У нас учатся: | 432 учащихся |
У нас учат: | 45 учителей |
Комплексно-целевая программа «Внеурочная деятельность учащихся начальных классов на этапе внедрения ФГОС ОО»
Комплексно-целевая программа «Внеурочная деятельность учащихся начальных классов на этапе внедрения ФГОС ОО»
I.Паспорт программы
Наименование разработки |
Программа |
Нормативно – правовая и документальная основа |
· Закон Российской Федерации и Республики Татарстан «Об образовании» · Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. · Концепция модернизации дополни-тельного образования детей РФ. · Письмо Министра образования РФ · от 02.04.2002г. №13-51-28/13 · «О повышении воспитательного потенциала общеобразовательного процесса в ОУ» · Должностная инструкция заместителя директора по воспитательной работе. · Должностная инструкция педагога по доп. образованию. · Положение о классном руководителе на начальной ступени образования. · Положение о внеурочной деятельности на начальной ступени образования. · Должностная инструкция учителя начальных классов. · Положение об организации образовательного процесса в 1 - 4 классах. · Должностная инструкция воспитателя продленного дня. · Устав образовательного учреждения. · Санитарно - эпидемиологические требования к учреждениям образования · Положение о контрольно-оценочной деятельности в 1 - 4 классах. |
Разработчики программы |
Сорокина Валентина Геннадьевна, директор школы высшей категории, учитель начальных классов; Прокопьева Татьяна Ивановна, ответственная за организацию методической работы в школе, заслуженный учитель Республики Татарстан; Гасанова Маргарита Николаевна, учитель начальных классов высшей квалификационной категории; Сафина Ания Зуфаровна, учитель начальных классов первой квалификационной категории; Шарова Майя Владимировна, учитель начальных классов первой квалификационной категории; Мифтахутдинова Камиля Камилевна, учитель музыки первой квалификационной категории; Проскурякова Галина Николаевна, педагог дополнительного образования первой квалификационной категории. |
Участники программы |
· Инициативная группа педагогического коллектива. · Администрация школы. · Другие заинтересованные лица (МЦ, МС, родители. |
Сроки реализации |
2013-2017гг. |
Основные направления реализации программы |
Программа организации внеурочной деятельности структурирована в соответствии с направлениями внеурочной деятельности, состоит из подпроектов, в рамках которых реализуются пять направлений деятельности: · Спортивно – оздоровительное; · Духовно – нравственное; · Общеинтеллектуальное; · Социальное; · Общекультурное (художественно-эстетическое)
|
Принципы программы внеурочной деятельности |
· Непрерывность (дополнительное образование как механизм обеспечения полноты образования в целом) · Единство и целостность всех звеньев образовательного процесса; · Системность; · Принцип приоритета личностно – ориентир. подхода; · Принцип приоритета практической социально-значимой деятельности; · Принцип гуманности и опоры на положительные качества личности ребенка; · Принцип сотрудничества и взаимной поддержки; · Доступность и наглядность. |
Цель программы |
1. Создание условий для достижения учащимися необходимого для жизни в обществе социального опыта в соответствии с возрастом. 2. Создание воспитывающей среды, обеспечивающей всестороннее развитие каждого учащегося в свободное от учебы время. |
Задачи программы |
1. Обеспечить воспитание, социально – педагогическую поддержку становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России. 2. Сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье учащихся, обеспечить их эмоциональное благополучие. 3. Организовывать общественно – полезную и досуговую деятельность совместно с общественными организациями, библиотеками, театрами, ЦДТ и т.п. 4. Включить учащихся в разностороннюю деятельность. 5. Развивать навыки организации и осуществления сотрудничества с родителями, сверстниками, педагогами в решении общих проблем. 6. Углубление содержания, форм, методов занятости учащихся в свободное от учебы время. 7. Проведение систематического мониторинга эффективности воспитательной работы в параллели начальной школы. |
II. Пояснительная записка.
Школа после уроков – это мир творчества, проявления и раскрытия каждым ребенком своих интересов, увлечений, своего Я. Поэтому важно заинтересовать ребенка занятиями после уроков, чтобы школа стала для него вторым домом, что даст возможность превратить внеурочную деятельность в полноценное пространство воспитания и образования.
Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся. И в настоящее время в связи с переходом на новые стандарты второго поколения происходит совершенствование внеурочной деятельности. И связано это с формированием универсальных учебных действий, которые предполагают во – первых: обеспечение возможности обучающихся самостоятельно осуществлять деятельность, ставить цель учения, использовать необходимые средства и способы их достижения, и, во-вторых, создание условий для гармоничного развития личности, её самореализации.
Главное при этом – осуществлять взаимосвязь и преемственность общего и дополнительного образования как механизма обеспечения полноты и цельности образования.
Содержание дополнительного образования (внеурочной деятельности) на начальном этапе задается стремлением детей установить в своих играх удобный для них очеловеченный (одушевленный) порядок в мире вещей, событий, явлений и приспособить вещи, организовать ситуацию под себя, под свою индивидуальность. Именно в игре раскрываются личностные качества, постигаются определенные морально – нравственные ценности и культурные традиции. Часы, отведенные на внеурочную деятельность, используются по желанию учащихся. Занятия проводятся в форме экскурсий, кружков, секций, КВНов, викторин, праздничных мероприятий, соревнований, поисковых и научных исследований, конференций. Посещая кружки и секции, участвуя в мероприятиях, учащиеся адаптируются в среде сверстников, благодаря индивидуальной работе руководителя, глубже изучается материал.
Внеурочные занятия направлены на деятельность каждого ученика, чтобы каждый ребенок мог ощутить свою уникальность и востребовательность. Занятия проводятся не только учителями ОУ, но и педагогами дополнительного образования.
Вся внеурочная деятельность на этапе внедрения ФГОС направлена на развитие воспитательных результатов:
· Приобретение учащимися социального опыта;
· Формирование положительного отношения к базовым общественным ценностям;
· Приобретение младшими школьниками опыта самостоятельного общественного действия.
Оказание действенной помощи учителям начальных классов, педагогам дополнительного образовании на этом этапе внедрения ФГОС ОО, обогащение и внедрение передового педагогического опыта – цель создания комплексно – целевой программы школы: «Внеурочная деятельность учащихся начальных классов на этапе внедрения ФГОС ОО»
III. Направления реализации программы
Классы Направления |
I |
II |
III |
IV |
Всего |
Спортивно-оздоровительное |
3 |
3 |
3 |
3 |
12 |
Общекультурное (художественно-эстетическое) |
1,3 |
1,3 |
1,4
|
1,4 |
5,4 |
Общеинтеллектуальное (Научно-познавательное) |
3 |
3 |
3 |
3 |
12 |
Духовно – нравственное ( Гражданско-патриотическое) |
1,3 |
1,3 |
1,3 |
14 |
5,3 |