• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомится на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Гимназия №20 имени Абдуллы Алиша" Советского района г.Казани

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: 420029, г. Казань, ул. Пионерская, д. 10
Телефон: +7(843)-272-36-42
E-Mail: gim2072@mail.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МБОУ "Гимназия №20 имени Абдуллы Алиша"
Руководитель: Арсланова Рахима Минвалиевна
Год основания учреждения: 2001
У нас учатся: 760 учащихся (в том числе 2 иностранных гражданина) Язык обучения- татарский.
У нас учат: 49 педагогов

Защита прав детей. "СОЦИАЛЬНАЯ КАМПАНИЯ "АВТОКРЕСЛО – ДЕТЯМ!"

 

СОЦИАЛЬНАЯ КАМПАНИЯ "АВТОКРЕСЛО – ДЕТЯМ!"

 

Госавтоинспекция МВД России при поддержке Российского союза автостраховщиков в период с 3 ноября по 16 декабря т.г. проводит широкомасштабную социальную кампанию, направленную на популяризацию использования детских удерживающих устройств и защиту прав детей - пассажиров «Автокресло – детям!».

Дети – самые беззащитные участники дорожного движения, у них недостаточно развит инстинкт самосохранения. Если они становятся участниками дорожно-транспортного происшествия, в этом всегда виноваты взрослые. Только за 2011 год от травм, полученных в результате дорожно-транспортных происшествий, на территории России погибло 893 ребенка, а в Республике Татарстан – 23. В текущем году на автодорогах России погибло более 700 детей, в Республике Татарстан – 20, из них 13 погибли, будучи пассажирами. При этом в шести случаях дети перевозились без детских удерживающих устройств.

5 февраля текущего года водитель автомобиля Тойота, следуя по улице Сахарова г. Казани, совершил наезд на световую опору. В результате ДТП трое детей-пассажиров 2010, 2008 и 2007 годов рождения с различными травмами были госпитализированы в ДРКБ. Все трое перевозились без детских удерживающих устройств.

Автомобиль – это источник повышенной опасности, уберечь от нее детей –  обязанность не только родителей, но и всего общества в целом.

В автомобиле дети – одна из наиболее уязвимых категорий пассажиров, дети страдают значительно больше, чем взрослые пассажиры. При этом штатные системы безопасности автомобилей не рассчитаны на защиту детей. Поэтому при перевозке детей необходимо использовать детские удерживающие устройства (ДУУ), самыми надежными из которых признаны детские автокресла.

Согласно данным опроса ВЦИОМ количество людей, не имеющих и не планирующих приобретать детские удерживающие устройства, значительно увеличилась (с 39 % до 70 %). Доля водителей, имеющих детские кресла, составляет 27 %.

По данным Всемирной организации здравоохранения, использование в транспортных средствах детских удерживающих устройств позволяет снизить смертность среди детей на 54%, риск получения травм – на 76%, а тяжелых            травм – на 92%.

С 2007 года, согласно Правилам дорожного движения РФ, использование ДУУ при поездках с детьми до 12 лет обязательно. За игнорирование требований пункта 22.9 ПДД – перевозка детей в транспортных средствах без использования детских удерживающих устройств – частью 1 статьи 12.23 КоАП РФ предусмотрен штраф в размере 500 рублей. Аналогичный штраф предусмотрен и за перевозку пассажиров, не пристегнутых ремнями безопасности (ст. 12.6 КоАП РФ, п. 2.1.2 ПДД).

Родители, которые до сих пор не используют детские автокресла, беспечны и безответственны. Автокресло – самая главная покупка к рождению ребенка. Автокресло важнее всех игрушек.  Даже первая поездка в жизни ребенка – из  роддома – должна проходить в автокресле. В такси, в машине друзей, в туристической поездке – всегда в автокресле. Нет кресла – нет поездки.

 

Начальник отделения по Советскому району

ОГИБДД УМВД России по городу Казани

майор полиции  Дмитриев Александр

 

 

 

 

 

                 В целях сокращения числа происшествий с участием пешеходов, в период с 20 октября по 1 декабря на территории Российской Федерации проводится социальная компания  «Пешеход, на переход!».  В осенне-зимний период увеличивается количество наездов на пешеходов

За истекший период текущего года на территории республики был зафиксирован 1301 наезд на пешеходов. Жертвами наездов стали 136 человек, еще 1238 получили различные травмы. На пешеходных переходах произошло 322 наезда: 21 человек погиб и 322 были ранены.

Наибольшее количество наездов на пешеходов происходит в осенне-зимний период, с сентября по декабрь. Сезонное увеличение транспортных потоков и неблагоприятные погодные условия требуют от всех участников дорожного движения максимальной концентрации внимания. Безответственное отношение водителей и пешеходов к изменениям дорожных условий неминуемо приводит к трагедиям.

За три летних месяца в среднем совершается около 500 наездов. В осенний период этот показатель увеличивается на 20%. Большинство наездов (70%) происходит по вине водителей, почти в два раза возрастает количество наездов на пешеходных переходах. Как правило, рост количества наездов продолжается до установления снежного покрова.

Например, за январь 2011 года вследствие наездов погибло 8  пешеходов и 111 пострадало. А за октябрь месяц того же года в ДТП погибло 46 пешеходов и 208 пострадало. 

В большинстве случаев пешеходы попадают под колеса автомототранспорта при попытке перейти дорогу не используя   пешеходный переход. Так, за 2011 год произошло 1932 наезда, в котором погибло 233 и ранено 1786 пешеходов. Основная часть, или 73% от всех наездов, произошли вне пешеходного перехода, доля погибших при этом составила 88% и раненых 71%.

С наступлением осенне-зимнего периода сокращается продолжительность светового дня, в темное время суток значительно ухудшается видимость. Водителям следует выбирать такую скорость, которая обеспечивала бы безопасность дорожного движения, а пешеходы должны помнить о том, что их действия в таких условиях могут оказаться полной неожиданностью для водителя.

Правила дорожного движения рекомендуют пешеходам в темное время суток использовать в своей одежде светоотражающие элементы (например, браслеты). При езде с включенным ближним светом фар расстояние, на котором можно заметить пешехода в темноте, равно 25-30 метрам. Если у пешехода есть светоотражающий браслет, то это расстояние увеличивается до 130-140 метров, а при включенном дальнем свете фар – до 400 метров. Использование светоотражающего браслета снижает риск наезда на пешехода на 65 процентов.

И конечно пешеход, как и все другие участники дорожного движения, должен быть трезвым. К сожалению, нередки случаи, когда пьяный пешеход выходит на дорогу и становится жертвой ДТП в силу своего состояния.  Только за 2011 год по вине пешеходов, находившихся в состоянии опьянения зарегистрировано 67 ДТП, в результате которых 11 человек погибли и 59 человек получили ранения.

Госавтоинспекция по Советскому району г.Казани призывает всех участников дорожного движения быть предельно внимательными, соблюдать Правила дорожного движения, пересекать проезжую часть только по пешеходным переходам, а на перекрестках по линии тротуаров или обочин. При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны.

Помните о том, что дорога не прощает ошибок.