Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Гимназия №20 имени Абдуллы Алиша" Советского района г.Казани
Визитная карточка
Адрес: | 420029, г. Казань, ул. Пионерская, д. 10 |
Телефон: | +7(843)-272-36-42 |
E-Mail: | gim2072@mail.ru |
Министерство: | Министерство образования и науки Республики Татарстан |
Короткое название: | МБОУ "Гимназия №20 имени Абдуллы Алиша" |
Руководитель: | Арсланова Рахима Минвалиевна |
Год основания учреждения: | 2001 |
У нас учатся: | 757 учащихся (в том числе 2 иностранных гражданина) Язык обучения- татарский. |
У нас учат: | 51 педагогов |
Публичный доклад директора гимназии Арслановой Р.М. о деятельности гимназии за 2011-2012 учебный год
Публичный доклад директора гимназии Арслановой Р.М.
о деятельности гимназии за 2011-2012 учебный год
Гимназия открыта в 2001 году, ориентирована на обучение и воспитание каждого учащегося с учетом индивидуальных (возрастных, физических, психологических, интеллектуальных и других) способностей, общеобразовательных потребностей и возможностей, личных склонностей. Созданная адаптированная педагогическая система максимально способствует формированию интеллектуальной, конкурентноспособной, инициативной , нравственной, творческой, духовно и физически развитой личности.
Гимназия имеет лицензию РТ № 001464 , регистрационный № 2958 от 12.12.2011 г., аккредитации ОП №025795 регистрационный № 0764 от24.03.2011 , срок действия которых до 2023 года.
Образовательная политика
Гимназия способствует формированию общей культуры личности обучающихся на основе усвоения содержания гимназических программ, специальных предметных курсов, адаптации учащихся к жизни в обществе, формирования основы для осознанного последующего освоения профессиональных программ, воспитания гражданственности и любви к Родине. Основным направлением деятельности гимназии является обучение на родном (татарском) языке, воспитание на традициях, обычаях и культуре татарского народа, уважительного отношения к культуре и истории других народов.
Наша цель – создание модели разумной инновационной гимназии, предоставляющей своим ученикам равные возможности в образовании, которые они могут реализовать на разных уровнях и разными путями в соответствии со своим личным выбором, т.е. признающая личность ребенка как высшую ценность.
Данная цель может быть достигнута в результате комплексной и поэтапной реализации ряда задач:
- обеспечение максимально гибкого удовлетворения образовательных запросов и потребностей школьников и их родителей путем более широкого внедрения в практику работы педагогического коллектива гимназии идей гуманизации и демократизации учебно-воспитательного процесса, комплексно-целевого планирования учебной и воспитательной работы.
- обеспечение гармонического совпадения возрастных процессов становления личности ребенка со способами его обучения в гимназии.
- максимально возможное сочетание методик и форм обучения с задачами сохранения и поддержания здоровья учащихся различных возрастных групп;
- развитие продуктивного мышления обучающихся, формирование способов самостоятельной работы с информацией на основе базовых структурообразующих и фундаментальных понятий и концепций.
- формирование новых моделей учебной деятельности, использующей инновационные, информационные и коммуникативные технологии.
- использование ресурсов дополнительного образования, возможности социума для расширения возможностей выбора индивидуальных образовательных траекторий и развития творческого потенциала личности.
- Развития системы индивидуального психолого-педагогического сопровождения учащихся на всех уровнях образования.
В своей образовательной деятельности гимназия руководствуется следующими нормативными документами:
- Закон Российской Федерации «Об образовании»;
-Конвенция о правах ребенка;
- Конституция Российской Федерации;
- Конституция Республики Татарстан;
-Указами Президентов РФ и РТ;
-Типовое положение об общеобразовательном учреждении;
-Нормативно-правовые акты Министерства образования и науки РФ и РТ;
-Нормативно- правовые акты муниципального образования г.Казани;
- Устав гимназии.
Обеспеченность педагогическими кадрами - 100 %
Кадровое обеспечение образовательного процесса соответствует современным требованиям.
Кадровый состав преподавателей гимназии характеризует следующие показатели:
Уровень образования учителей.
n Высшего образования -32 (начальные классы – 10)
n Среднего профессионального -2
Имеют квалификационную категорию:
Высшая кв.категория – 5 (начальные классы – 3)
Первая кв.категория -14 (начальные классы – 5)
Вторая кв.категория -4 (начальные классы – 1)
Соответствие – 8
Высшее образование –32
Всего |
Высшая квалификационная категория |
I квалификационная категория |
II квалификационная категория |
Имеют соответствие |
Не имеют квалификационной категории |
Молодые специалисты |
34 |
5 (9%) |
14 (41%) |
4(26,4%) |
8 (6%) |
1 (17,6%) |
3(9%) |
По стажу работы
0 - 2 года |
3 – 10 лет |
11 - 25 лет |
Более 25 лет |
6 (5,9%) |
20 (58,8%) |
13 (38,2%) |
15 (44%) |
По возрасту
Всего |
До 25 лет |
25 – 35 лет |
35 лет и старше |
Из них пенсионного возраста |
Из них женщин |
34 |
15 (44%) |
13 (38%) |
26 (76,5%) |
5 (14,7%) |
32 (94%) |
Количество работников, имеющих награды 15 – человек.
Из них :
§ «Отличник народного образования» - 3 человека
§ Нагрудный знак «За заслуги в образовании» - 2
§ Медаль «Ветеран труда» - 1
§ Почетная грамота РФ – 3
§ Почетная грамота РТ –3
§ Почетная грамота ГУО – 3
§ Сертификат Всероссийского проекта «Психодидактика» (учитель акмеолог) – 2
Количество педагогических работников, победителей профессиональных конкурсов и грантов:
§ «Учитель года» - 5 человек
§ «Победитель ПНПО» – 2 человека
§ Победители гранта « Наш новый учитель»- 1 (2011 г.)
§ « Наш лучший учитель»- 2 (2011 г.)
Направления работы гимназии:
-Гимназия- центр национального образования и правового воспитания учащихся (Договор с Академией правосудия)
-Реализация совместного проекта с Институтом педагогики и психологии КФУ « Психологическая помощь и поддержка учащихся при подготовке к ЕГЭ»
-Реализация ФГОС НОО второго поколения
-Реализация модели « От компетентного учителя к компетентному ученику», « Ученик – студент»
-Взаимодействие с ВУЗами РТ и РФ
-Поликультурная модель образования
-Система поддержки талантливых детей
-Создание современной школьной инфраструктуры
-Здоровье сберегающая образовательная среда
-Распространение учителями опыта работы в районе, городе, республике.
Технология преподавания
Класс |
Педагогическая система |
1а |
УМК "Поликультурное образование как основа формирования российской гражданской идентичности обучающихся общеобразовательной школы" |
1б |
УМК "Поликультурное образование как основа формирования российской гражданской идентичности обучающихся общеобразовательной школы" |
1в |
«Школа 2000...» |
2а |
Технология творческого развития А.З. Рахимова |
2б |
«Школа 2000...» |
3а |
Технология творческого развития Рахимова |
3б |
«Школа 2000...» |