Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Гимназия №20 имени Абдуллы Алиша" Советского района г.Казани
Визитная карточка
Адрес: | 420029, г. Казань, ул. Пионерская, д. 10 |
Телефон: | +7(843)-272-36-42 |
E-Mail: | gim2072@mail.ru |
Министерство: | Министерство образования и науки Республики Татарстан |
Короткое название: | МБОУ "Гимназия №20 имени Абдуллы Алиша" |
Руководитель: | Арсланова Рахима Минвалиевна |
Год основания учреждения: | 2001 |
У нас учатся: | 760 учащихся (в том числе 1 иностранный гражданин) Язык обучения- татарский. |
У нас учат: | 49 педагогов |
Программа развития системы образования
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения лицей города Казани на 2009-2014 годы
|
Содержание
Паспорт Программы развития МОУ лицей города Казани
Введение. Программа развития МОУ лицей города Казани на 2009-2014 г.г. является концептуальной и организационной основой создания нового, отличного от прежней школы, учебного заведения, определяющей стратегию ее развития. Программа составлена в соответствии с Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 года, Конституцией РФ, Конвенцией о правах ребенка, Закон РФ «Об образовании», Государственных образовательных стандартов, Концепцией МО и Н РФ профильного обучения на III ступени общего образования. Программа определяет цели, задачи, направления и предполагаемые результаты развития МОУ лицей. Она определяет приоритеты и принципы деятельности лицея, направленные на создание нового для города Казани типа школы – многопрофильного лицея, в котором обучение в лицейских классах осуществляется с 7-го класса, работающего в системе «школа-вуз». Программа основывается на всестороннем анализе учебно-воспитательного процесса в лицее, возможностей осуществления поставленных целей и задач, заинтересованности родительской общественности в получении их детьми стабильных знаний, позволяющих продолжать обучение в престижных вузах и колледжах. Данная Программа служит основой для перестройки работы лицея, создания долгосрочных программ по основным направлениям обучения и воспитания детей, усовершенствования управления лицеем, повышения квалификации педагогов через развитие научно-методической работы. Информационная справка о МОУ лицей Советского района г.Казани Общие сведения о гимназии и контингенте учащихся
Гимназия была создана как Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия №20» Советского района г.Казани на основании постановлении Руководителя Исполнительного комитета г.Казани от 18.12.2002. № 2091 «О приведении в соответствие с действующим законодательством учредительных документов муниципальных учреждений образования г.Казани». Официальное наименование Лицея: Полное: Муниципальное общеобразовательное учреждение «Лицей №20» Советского района г.Казани. Сокращенное: МОУ «Лицей №20». 1.2. Юридический адрес 420029, г.Казань, ул.Пионерская, 13А 1.3. Фактический адрес 420029, г.Казань, ул.Пионерская, 13А Адрес электронной почты sch1801@kzn.ru, сайт - www gimnazia 20.ru
Телефон 272-36-42, факс 272-36-42 Директор: Замалетдинова Зальфира Исхаковна Лицензия на образовательную деятельность: серия А№ 763 на ведение образовательной деятельности по образовательным программам: начальное общее образование, основное общее образование, среднее (полное) общее образование. Свидетельство о внесении записи в единый государственный реестр: за государственным регистрационным номером 2071690459553 Свидетельство о постановке на учет ИНН: 1660050634
Сведения о численности учащихся по классам За последнее 4 года количество учащихся возросло в 14 раз (с 39 до 410 учеников), количество классов возросло в 3 раза (с 7 до 23).
Лицей, исходя из гарантированного государством права граждан Российской Федерации на получение среднего (полного) общего образования (если образование данного уровня гражданин получает впервые), осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнем общеобразовательных программ 3 ступеней образования: 1 ступень — начальное общее образование (нормативный срок освоения – 4 года) - обеспечивает воспитание и развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни. Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования. 2 ступень — основное общее образование (нормативный срок освоения – 5 лет) - обеспечивает воспитание, становление и формирование личности обучающегося, развитие его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению. Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования. 3 ступень — среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения – 2 года) – является завершающим этапом общеобразовательной подготовки, обеспечивает развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения. В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы по выбору самих обучающихся в целях реализации интересов, способностей и возможностей личности. Обучение и воспитание в Лицее ведутся на русском и татарском языках. В Лицее преподаются в качестве государственных языков русский, татарский; в качестве иностранного – английский язык. В первый класс принимаются дети, которым исполняется 6,5 лет до 1 сентября текущего года при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет. Лицей обеспечивает прием всех подлежащих обучению граждан, проживающих на закрепленной за ней территории и имеющих право на получение образования соответствующего уровня. Гражданам, не проживающим на данной территории, может быть отказано в приеме лишь по причине отсутствия свободных мест. Свободными являются места в классах, имеющих наполняемость менее 18 обучающихся. Лицей работает по графику шестидневной рабочей недели с одним выходным днем, в две смены, при этом учебные занятия в 1-4 классе проводятся в режиме 5-дневной учебной недели и лишь в первую смену.
Кадровое обеспечение лицея. § Обеспеченность педагогическими кадрами 100 % § Сведения о педагогических кадрах: . Кадровые ресурсы Количество педагогов, имеющих государственные награды:
§ сохранение контингента молодых специалистов за последние 3 учебных года
Система работы лицея с педагогами, имеющими педагогический стаж менее 5 лет. Количество молодых педагогов. § Работа Школы молодого учителя § Работа в теоретическом семинаре «Профессиональная компетенция учителя» § Работа в творческих группах и методических объединениях § Участие в педагогических чтениях
§ Количество работников, имеющих ведомственные государственный награды – человек. Из них - «Отличник народного образования» - 3 человека - Нагрудный знак «За заслуги в образовании» - 2 - Медаль «Ветеран труда» - 1 - Почетная грамота РФ – 3 - Почетная грамота РТ –3 - Почетная грамота ГУО – 3 - Сертификат всероссийского проекта «Психодидактика» (учитель акмеолог) –
§ Количество педагогических работников, победителей конкурсов - «Учитель года» - 4 человека - Победитель ПНПО – 2 человека
Профессиональное развитие учителей и педагогического коллектива Условием поддержания оптимистического настроя учащихся является постоянный профессиональный рост педагогов, который создает базу для поисков и экспериментов. Гимназия планирует обновление кадрового потенциала за счет прихода молодых специалистов и привлечения высококвалифицированных преподавателей вузов в качестве совместителей. В содержании методической работы гимназии акцент будет смещен в сторону деятельности по усилению психолого-педагогической компетентности учителя. Методы поддержки педагога будут направлены на развитие его готовности к субъект-субъектному развивающему взаимодействию. В связи с этим задачей первостепенной важности станет развитие у учителя его профессионального самосознания, а на этой основе - определение путей и средств его профессионального саморазвития. Совершенствование профессионального роста учителей будет достигаться за счет непрерывного и систематического повышения их профессионального уровня, которое представляет собой: • оказание практической помощи педагогам в вопросах совершенствования теоретических знаний и повышения педагогического мастерства со стороны школьной методической службы, городской и республиканской систем повышения квалификации; • изучение, обобщение и внедрение в практику передового педагогического опыта, прежде всего связанного со способами взаимодействия с учащимися, реализацией проектных методик, овладением новым содержанием образования; • овладение новыми формами, методами и приемами обучения и воспитания детей; • совершенствование уроков, занятий по проектированию и других форм учебной и воспитательной деятельности; • работе над учебниками и учебно-методическими пособиями для новых курсов. Основными формами работы по повышению квалификации педагогических работников гимназии будут: • самообразование; • школьные и городские методические объединения учителей; • школы передового опыта, творческие группы; • семинары-практикумы для учителей и других педагогических работников; • различные конкурсы профессионального мастерства; • взаимопосещения учебных занятий; • наставничество в различных его формах; Кроме традиционных методических объединений и временных творческих групп в гимназии планируется создание профессионально-педагогических объединений, в которые будут входить учителя с близким уровнем профессионального развития и схожими профессиональными затруднениями. Необходимым условием профессионального роста учителей должно стать овладение ими информационными технологиями на функциональном уровне. 2.2. Организация образовательного процесса Реализуемые программы по предметам Обучение в лицее ведется, в основном, по государственным типовым программам. Помимо типовых реализуются следующие программы: § Дидактическая система развивающего обучения «Школа - 2100» § «ИЗО и художественный труд». Автор Б.М. Неменский § Русский язык. Автор Р.Н. Бунеева, Т.Г.Рамзаева § Обществознание. Автор А.И. Кравченко § История России. Автор Е.В.Пчелов, А.Н. Боханов. § Физика. Автор А.Е. Гуревич § «Здоровье». Автор Звонарева Т.И. § Интегрированный курс «ОБЖ. Формирование навыков здорового образа жизни» . Автор Быкова Г.Н. § Алгебра и начала анализа. Автор Ю.Н.Макарычев, Колмогоров А.Н. § Биология. Автор Н.И.Сонин. § Физика. Автор А.В.Перышкин.
Система дополнительного образования гимназии используется для мотивации учащихся к познанию и творчеству, развитию их способностей в различных видах деятельности. Оно направлено на создание условий для развития личности каждого школьника посредством диверсификации образовательной среды. В гимназии реализуются программы дополнительного образования детей по следующим направлениям: художественно-эстетическое, социально-гуманитарное, естественно-научное, физкультурно-спортивное, историко-краеведческое.
За время своего существования гимназия завоевала значительный авторитет среди населения города и района. Для лицея характерно среднее качество образования учащихся. Успеваемость учащихся на протяжении всей истории существования составляет 100%, количество отличников - 11% всех учащихся, более 60% общего числа учащихся оканчивают учебный год на «4» и «5».Следует отметить, что число отличников и ударников за последние три года увеличилось на 3%, а число учащихся, окончивших учебный год на «4» и «5», стабильно сохраняется на указанном уровне. Качество знаний, показываемых выпускниками на экзаменах, в том числе по профильным предметам, составляет от 67% до 90%. За последние три года из 44 выпускников гимназии стали студентами КГУ - 3, КФЭИ- 1, КГМУ- 2, КГЭУ- 2, КГТУ (КХТИ)- 3, КГАСУ- 4, ТГГПУ – 4, ТИСБИ – 3, КГАСУ – 4, кооперативный институт – 2, Академия правосудия – 2, КГТУ им.Туполева – 2 . За последние три года 2% выпускников лицея получили серебряные медали «За особые успехи в учении». Качество образования учащихся позволяет лицея в течение последних четырех лет стабильно лидировать среди школ города по результатам городских предметных олимпиад. Ежегодно в предметных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях на различных уровнях принимают участие более 30% учащихся лицея. За последние три года учащиеся лицея стали победителями районных олимпиад по русскому и татарскому языкам и литературе (2003-2004, 2005-2006, 2006-2007), английскому языку (2004-2005), биологии (2004-2005, 2005-2006, 2006-2007). Высокий уровень подготовки учащихся обеспечивается постоянной работой педагогического коллектива по обновлению содержания обр |