Электронное образование Республики Татарстан

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Гимназия №20 имени Абдуллы Алиша" Советского района г.Казани

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: 420029, г. Казань, ул. Пионерская, д. 10
Телефон: +7(843)-272-36-42
E-Mail: gim2072@mail.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МБОУ "Гимназия №20 имени Абдуллы Алиша"
Руководитель: Арсланова Рахима Минвалиевна
Год основания учреждения: 2001
У нас учатся: 680 учащихся (в том числе 1 иностранный гражданин) Язык обучения- русский.
У нас учат: 49 педагогов

Программа развития системы образования

 

 

 

 

«Согласовано»

 

 

Программа рассмотрена и утверждена на заседании Совета МОУ лицей

Директор МОУ лицей ____________________

 

 

 

 

 

 

 

 

Программа  развития

муниципального общеобразовательного

учреждения лицей

города Казани

на 2009-2014 годы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

 

 

  1. Паспорт Программы развития муниципального общеобразовательного учреждения лицей города Казани на 2009 – 2014 годы
  2. Информационная справка о МОУ лицей
  3. Аналитическое и прогностическое обоснование Программы……………………………
  4. Концепция развития МОУ лицей
  5. Стратегия и тактика перехода школы в новое     состояние
  6. Приложения

Паспорт Программы развития МОУ лицей города Казани

 

 

Наименование Программы

«Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения лицея №20 Советского района г.Казани на 2009 – 2014 г.г.»

Основание для разработки Программы

1.     Конституция РФ

2.     Конвенция о правах ребенка

3.     Закон РФ «Об образовании»

4.     Закон РТ «Об образовании»

5.     Государственные образовательные стандарты

6.     Концепция модернизации российского образования до 2010 года

7.     Концепцию МО и Н  РФ профильного обучения на III ступени общего образования.

8.     Национальная доктрина образования в Российской Федерации, одобренная постановлением Правительства Российской Федерации от 04.10.2000 г.

9.     Программа по сохранению, изучению и развитию языков народов,  проживающих в г. Казани, на 2007-2013г.

10.           Закон Республики Татарстан «О  языках народов РТ»;

 

Основные разработчики Программы

Педагогический коллектив МОУ лицей,  администрация МОУ лицей

Назначение Программы

Программа является концептуальной и организационной основой развития муниципального общеобразовательного учреждения лицея

Основные исполнители Программы

Администрация и педагогический коллектив МОУ лицей,  ученический коллектив, родительская общественность

Цели Программы

1.     Построение образовательного многопрофильного лицея, работающего в системе «школа-вуз».

2.     Формирование у учащихся способностей к успешной социализации в обществе, активной адаптации на рынке труда через переход к универсальному и профильному образованию.

3.     Формирование личности, способной к творческому самовыражению, к активной жизненной позиции, к самореализации и самоопределению в учебной и профессиональной деятельности.

4.     Создание условий, направленных на укрепление здоровья и привития навыков здорового образа жизни.

Основные задачи Программы

1.     Мотивация деятельности педагогического коллектива по созданию модели  многопрофильного  лицея.

2.     Научно-методическое обеспечение этапа становления  модели многопрфильного лицея.

3.     Создание личностно-ориентированного педагогического пространства.

4.     Формирование стойкого убеждения в личной ответственности за состояние здоровья.

5.     Формирование высоконравственной, творческой активной личности на основе приобщения к ценностям общечеловеческой и национальной культуры, содружество учителей и учеников разных возрастов.

Сроки и этапы реализации Программы

Срок действия Программы – 2009-2014 гг.

Этапы реализации Программы:

I этап (2009-2010 учебный год) – составление Программы развития лицея.

II этап (2011-2013 годы) – практический – корректировка проектов, адаптация учебно-воспитательного процесса.

III этап  (2013-2014 учебный год) – результативный – самоконтроль и экспертная оценка обучения, воспитания и развития.

Ожидаемые результаты реализации Программы

1.     Создание индивидуального облика лицея на основе объединения всего коллектива и постепенного включения его в увлеченную работу.

2.     Создание отличного от прежней школы нового учебного заведения, в котором:

-         Осуществляется дифференцированное (углубленное) изучение математики, физики, химии, литературы, истории и права, биологии, географии, информатики, иностранных языков;

-         обучение на классно-групповой и индивидуально-групповой  основе;

-         формируется новая философия воспитания, проникнутая высокой духовностью;

-         работают педагогические кадры, специально подготовленные для работы в лице: компетентные в своей области,  увлеченные научной и исследовательской деятельностью, строящие свою работу с учащимися на основе взаимного уважения, сотрудничества, сопереживания и соучастия.

3.     Создание благоприятной образовательной среды, способствующей сохранению здоровья, воспитанию и развитию личности.

4.     Формирование выпускника школы – социально-значимой личности.

Условия реализации Программы

1.     Наличие чёткой программы развития образования в лицее, заинтересованность руководителей  района и общественности в создании обновленного учебного заведения – лицея и оказание помощи в его функционировании.

2.     Создание соответствующей материальной базы лицея, учебно-методического обеспечения по всем предметам.

3.     Четкая целевая установка деятельности лицея, осознание её всеми членами педагогического коллектива и родительской общественностью.

4.     Наличие высококвалифицированных педагогических кадров и постоянный рост их мастерства.   

 

 

 

 

Введение.

         Программа развития МОУ лицей города Казани на 2009-2014 г.г. является концептуальной и организационной основой создания нового, отличного от прежней школы, учебного заведения, определяющей стратегию ее развития. Программа составлена в соответствии с Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 года, Конституцией РФ, Конвенцией о правах ребенка, Закон РФ «Об образовании»,  Государственных  образовательных стандартов,  Концепцией МО и Н  РФ профильного обучения на III ступени общего образования.

Программа определяет цели, задачи, направления и предполагаемые результаты развития МОУ лицей. Она определяет приоритеты и принципы деятельности лицея, направленные на создание нового для города Казани типа школы – многопрофильного лицея, в котором обучение в лицейских классах осуществляется с 7-го класса, работающего в системе «школа-вуз».

Программа основывается на всестороннем анализе учебно-воспитательного процесса в лицее, возможностей осуществления поставленных целей и задач, заинтересованности родительской общественности в получении их детьми стабильных знаний, позволяющих продолжать обучение в престижных вузах и колледжах.

Данная Программа служит основой для перестройки работы лицея, создания долгосрочных программ по основным направлениям обучения и воспитания детей, усовершенствования управления лицеем, повышения квалификации педагогов через развитие научно-методической работы.

Информационная справка о МОУ лицей Советского района г.Казани

Общие сведения о гимназии и контингенте учащихся

 

Гимназия была создана как Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия №20» Советского района г.Казани на основании  постановлении Руководителя Исполнительного комитета г.Казани от 18.12.2002. № 2091 «О приведении в соответствие с действующим законодательством учредительных документов муниципальных учреждений образования г.Казани».

Официальное наименование Лицея:

Полное: Муниципальное общеобразовательное учреждение «Лицей №20» Советского района г.Казани.

Сокращенное: МОУ «Лицей №20».

1.2. Юридический адрес   420029, г.Казань, ул.Пионерская, 13А

1.3. Фактический адрес    420029, г.Казань, ул.Пионерская, 13А

Адрес электронной почты sch1801@kzn.ru, сайт - www gimnazia 20.ru

 

Телефон     272-36-42, факс           272-36-42

Директор:  Замалетдинова Зальфира Исхаковна

Лицензия на образовательную деятельность: серия А№ 763 на ведение образовательной деятельности по образовательным программам: начальное общее образование, основное общее образование, среднее (полное) общее образование.

Свидетельство о внесении записи в единый государственный реестр:  за государственным регистрационным номером 2071690459553

Свидетельство о постановке на учет ИНН: 1660050634

 

Сведения о численности учащихся по классам

За последнее 4 года количество учащихся возросло в 14 раз (с 39 до 410 учеников), количество классов возросло в 3 раза (с 7 до 23).

 

 

уч.год

2005/2006

2006/2007

2007/2008

кол-во классов

1-4 кл / 8

5-9 кл / 5

10-11 кл / 2 кл

Итого: 15

1-4 кл / 8

5-9 кл / 7

10-11 кл / 2

Итого: 23

 

1-4 кл / 8

5-9 кл / 5

10-11 кл / 2

Итого: 23

кол-во учащихся

1-4 кл / 149

5-9 кл / 100

10-11 кл / 30

Итого: 249

 

1-4 кл / 271

5-9 кл / 124

10-11 кл / 24

Итого: 419

1-4 кл / 252

5-9 кл / 134

10-11 кл / 24

Итого: 410

 

Лицей, исходя из гарантированного государством права граждан Российской Федерации на получение среднего (полного) общего образования (если образование данного уровня гражданин получает впервые), осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнем общеобразовательных программ 3 ступеней образования:

1 ступень — начальное общее образование (нормативный срок освоения –       4 года) - обеспечивает воспитание и развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни. Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.

2 ступень — основное общее образование (нормативный срок освоения – 5 лет) - обеспечивает воспитание, становление и формирование личности обучающегося, развитие его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению. Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования.

3 ступень — среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения – 2 года) – является завершающим этапом общеобразовательной подготовки, обеспечивает развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения. В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы по выбору самих обучающихся в целях реализации интересов, способностей и возможностей личности.

 Обучение и воспитание в Лицее ведутся на русском и татарском языках.

В Лицее преподаются в качестве государственных языков русский, татарский; в качестве иностранного – английский язык.

 В первый класс принимаются дети, которым исполняется 6,5 лет до 1 сентября текущего года при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет.

Лицей обеспечивает прием всех подлежащих обучению граждан, проживающих на закрепленной за ней территории и имеющих право на получение образования соответствующего уровня. Гражданам, не проживающим на данной территории, может быть отказано в приеме лишь по причине отсутствия свободных мест. Свободными являются места в классах, имеющих наполняемость менее 18 обучающихся.

Лицей работает по графику шестидневной рабочей недели с одним выходным днем, в две смены, при этом учебные занятия в 1-4 классе проводятся в режиме 5-дневной учебной недели и лишь в первую смену.

 

Кадровое обеспечение лицея.

§  Обеспеченность педагогическими кадрами     100 %

§  Сведения о педагогических кадрах:

. Кадровые ресурсы

         Количество педагогов, имеющих государственные награды:

 

 

Квалификация кадров

2008-2009

Чел

%

Всего педагогов

42

100

Высшей квалификационной категории

3

7

Первой квалификационной категории

11

26

Второй квалификационной категории

14

33,3

С высшем образованием

38

90,5

Со средн проф образованием

4

9,5

 

 

Педагогический стаж

Количество педагогов

% от общего числа

До 3 лет

7

16,6

От 3 до 10 лет

8

19

От10 до 20 лет

10

23,9

Свыше 20 лет

17

40,5

 

§  сохранение контингента молодых специалистов за последние 3 учебных года

 

Учебный год

Пришло на работу молодых специалистов

Работают по настоящее время

2006-2007 уч год

специалист

 специалист

2007-2007 уч год

 6 специалистов

 6 специалистов

2008-2009 уч год

7 специалистов

 7 специалистов

 

Система работы лицея  с педагогами, имеющими педагогический стаж менее 5 лет. Количество молодых педагогов.

§  Работа Школы молодого учителя

§  Работа в теоретическом семинаре «Профессиональная компетенция учителя»

§  Работа в творческих группах и методических объединениях

§  Участие в педагогических чтениях

 

§  Количество работников, имеющих ведомственные государственный награды –    человек. Из них

-         «Отличник народного образования» - 3 человека

-     Нагрудный знак «За заслуги в образовании»  - 2

-     Медаль «Ветеран труда» - 1

-     Почетная грамота РФ – 3

-     Почетная  грамота РТ –3

-     Почетная грамота ГУО – 3

-     Сертификат всероссийского проекта «Психодидактика» (учитель акмеолог) –

 

§  Количество педагогических работников, победителей конкурсов

-         «Учитель года» - 4 человека

-         Победитель ПНПО – 2 человека

 

Профессиональное развитие учителей и педагогического коллектива

Условием поддержания оптимистического настроя учащихся является постоянный профессиональный рост педагогов, который создает базу для поисков и экспериментов. Гимназия планирует обновление кадрового потенциала за счет прихода молодых специалистов и привлечения высококвалифицированных преподавателей вузов в качестве совместителей.

В содержании методической работы гимназии акцент будет смещен в сторону деятельности по усилению психолого-педагогической компетентности учителя. Методы поддержки педагога будут направлены на развитие его готовности к субъект-субъектному развивающему взаимодействию. В связи с этим задачей первостепенной важности станет развитие у учителя его профессионального самосознания, а на этой основе - определение путей и средств его профессионального саморазвития.

Совершенствование профессионального роста учителей будет достигаться за счет непрерывного и систематического повышения их профессионального уровня, которое представляет собой:

оказание практической помощи педагогам в вопросах совершенствования теоретических знаний и повышения педагогического мастерства со стороны школьной методической службы, городской и республиканской систем повышения квалификации;

изучение, обобщение и внедрение в практику передового педагогического опыта, прежде всего связанного со способами взаимодействия с учащимися, реализацией проектных методик, овладением новым содержанием образования;

овладение новыми формами, методами и приемами обучения и воспитания детей;

совершенствование уроков, занятий по проектированию и других форм учебной и воспитательной деятельности;

работе над учебниками и учебно-методическими пособиями для новых курсов.

Основными формами работы по повышению квалификации педагогических работников гимназии будут:

самообразование;

школьные и городские методические объединения учителей;

школы передового опыта, творческие группы;

семинары-практикумы для учителей и других педагогических работников;

различные конкурсы профессионального мастерства;

взаимопосещения учебных занятий;

наставничество в различных его формах;

Кроме традиционных методических объединений и временных творческих групп в гимназии планируется создание профессионально-педагогических объединений, в которые будут входить учителя с близким уровнем профессионального развития и схожими  профессиональными затруднениями.

Необходимым условием профессионального роста учителей должно стать овладение ими информационными технологиями на функциональном уровне.

2.2. Организация образовательного процесса

Реализуемые программы по предметам

Обучение в лицее ведется, в основном, по государственным типовым программам. Помимо типовых реализуются следующие программы:

§  Дидактическая система развивающего обучения  «Школа - 2100»

§  «ИЗО  и художественный труд». Автор Б.М. Неменский

§  Русский язык. Автор  Р.Н. Бунеева, Т.Г.Рамзаева

§  Обществознание. Автор А.И. Кравченко

§  История России. Автор   Е.В.Пчелов, А.Н. Боханов.

§  Физика. Автор А.Е. Гуревич

§  «Здоровье». Автор Звонарева Т.И.

§  Интегрированный курс «ОБЖ. Формирование навыков здорового образа жизни» .      Автор Быкова Г.Н.

§  Алгебра и начала анализа. Автор  Ю.Н.Макарычев, Колмогоров А.Н.

§  Биология. Автор Н.И.Сонин.

§  Физика.    Автор А.В.Перышкин.

 

Система дополнительного образования гимназии используется для мотивации учащихся к познанию и творчеству, развитию их способностей в различных видах деятельности. Оно направлено на создание условий для развития личности каждого школьника посредством диверсификации образовательной среды. В гимназии реализуются программы дополнительного образования детей по следующим направлениям: художественно-эстетическое, социально-гуманитарное, естественно-научное, физкультурно-спортивное, историко-краеведческое.

 

За время своего существования гимназия завоевала значительный авторитет среди населения города и  района. Для лицея характерно среднее  качество образования учащихся. Успеваемость учащихся на протяжении всей истории существования составляет 100%, количество отличников - 11% всех учащихся, более 60% общего числа учащихся оканчивают учебный год на «4» и «5».Следует отметить, что число отличников и ударников  за последние три года увеличилось на 3%, а число учащихся, окончивших учебный год на «4» и «5», стабильно сохраняется на указанном уровне.

 Качество знаний, показываемых выпускниками на экзаменах, в том числе по профильным предметам, составляет от 67% до 90%. За последние три года из  44 выпускников гимназии стали студентами

КГУ -  3, КФЭИ- 1, КГМУ- 2, КГЭУ- 2,  КГТУ (КХТИ)-  3, КГАСУ- 4, ТГГПУ – 4, ТИСБИ – 3, КГАСУ – 4,  кооперативный институт – 2, Академия правосудия – 2, КГТУ им.Туполева –  2 .

За последние три года 2% выпускников  лицея получили  серебряные медали «За особые успехи в учении».

Качество образования учащихся позволяет лицея в течение последних четырех лет стабильно лидировать среди школ города по результатам городских  предметных олимпиад. Ежегодно в предметных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях на различных уровнях принимают участие более 30% учащихся лицея. За последние три года учащиеся лицея  стали победителями районных олимпиад по русскому и татарскому языкам и литературе (2003-2004, 2005-2006, 2006-2007), английскому языку (2004-2005),  биологии (2004-2005, 2005-2006,  2006-2007). Высокий уровень подготовки учащихся обеспечивается постоянной работой педагогического коллектива по обновлению содержания обр