Электронное образование Республики Татарстан

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Гимназия №20 имени Абдуллы Алиша" Советского района г.Казани

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: 420029, г. Казань, ул. Пионерская, д. 10
Телефон: +7(843)-272-36-42
E-Mail: gim2072@mail.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МБОУ "Гимназия №20 имени Абдуллы Алиша"
Руководитель: Арсланова Рахима Минвалиевна
Год основания учреждения: 2001
У нас учатся: 680 учащихся (в том числе 1 иностранный гражданин) Язык обучения- русский.
У нас учат: 49 педагогов

Публичный доклад директора гимназии Замалетдиновой З.И. о деятельности гимназии за 2010-2011 учебный год

Публичный доклад

директора МОУ «Гимназия №20»  Советского района г.Казани

Замалетдиновой Зальфиры Исхаковны

о деятельности гимназии за 2010 – 2011 учебный год 

 

         Гимназия открыта в 2001 году, ориентирована на обучение и воспитание   каждого  учащегося  с учетом индивидуальных (возрастных,  физических,   психологических,  интеллектуальных   и  других)     способностей, общеобразовательных потребностей и возможностей, личных склонностей. Созданная адаптированная педагогическая система максимально благоприятствует условиям  для  умственного,  нравственного,  эмоционального  и  физического развития каждого ребенка.

         Гимназия  имеет лицензию  РО № 019162  , регистрационный № 1083 от 19.04.2011  г., аккредитации ОП №025795 , регистрационный № 0764 от24.03.2011 , срок действия которых до 2023    года.

 

Образовательная политика

        Гимназия способствует формированию общей культуры личности обучающихся на основе усвоения содержания гимназических программ, адаптации учащихся к жизни в обществе, формирования основы для осознанного последующего освоения профессиональных программ, воспитания гражданственности и любви к Родине.

        Наша цель – создание модели разумной инновационной гимназии, предоставляющей своим ученикам равные возможности в образовании, которые они могут реализовать на разных уровнях и разными путями в соответствии со своим личным выбором, т.е. признающая личность ребенка как высшую ценность.

      Данная цель может быть достигнута в результате комплексной и поэтапной реализации ряда задач:

- Обеспечение максимально гибкого удовлетворения образовательных запросов и потребностей школьников и их родителей путем более широкого внедрения в практику работы педагогического коллектива гимназии идей гуманизации и демократизации учебно-воспитательного процесса, комплексно-целевого планирования учебной и воспитательной работы.

- Обеспечение гармонического совпадения возрастных процессов становления личности ребенка со способами его обучения в гимназии.

- Максимально возможного сочетания методик и форм обучения с задачами сохранения и поддержания здоровья учащихся различных возрастных групп.

- Развития продуктивного мышления обучающихся, формирование способов самостоятельной работы с информацией на основе базовых структурообразующих и фундаментальных понятий и концепций.

- Формирование новых моделей учебной деятельности, использующей информационные и коммуникативные технологии.

- Использование ресурсов дополнительного образования для расширения возможностей выбора индивидуальных образовательных траекторий и развития творческого потенциала личности.

- Развития системы психологического сопровождения образовательного процесса на всех уровнях образования.

  В своей образовательной политике гимназия основывается на соблюдении следующих нормативно-правовых актов:

- Конвенция о правах ребенка;

- Конституция Российской Федерации;

- Закон Российской Федерации «Об образовании»;

- Устав гимназии.

 

Направления работы гимназии

n     Внедрение в учебно-воспитательный процесс инновационных технологий.

n     Работа по концепции «Гимназия национальной культуры».

n     Связь с детскими садами, с Институтом развития образования Республики Татарстан, с высшими учебными заведениями.

n     Распространение учителями опыта работы в районе, городе, республике.

Технология преподавания     

Класс

Педагогическая система

УМК "Поликультурное образование как основа формирования российской гражданской идентичности обучающихся общеобразовательной школы"

УМК "Поликультурное образование как основа формирования российской гражданской идентичности обучающихся общеобразовательной школы"

Школа,  2000-2100

Технология творческого развития Рахимова

Школа, 2000-2100

Технология творческого развития Рахимова

Традиционно-обновлённая развивающая система.

Традиционно-обновлённая развивающая система.

Технология творческого развития Рахимова

 

  Условия организации образовательного процесса.

 

   Режим работы.

В 2010-2011 учебном году было открыто 21  классов-комплектов с охватом 360 учащихся на начало года. Занятия проводились в одну смену: 1-4 классы  по пятидневной неделе, 5-10 классы по шестидневной неделе. Функционировало 7  групп продлённого дня. На конец года в 21 классах обучалось 365 учащихся.

Структурный состав и особенности контингента обучающихся.

Процентное соотношение различных групп учащихся по ступеням обучения представлено на графике

 

  

 

1.     Количество учащихся  в разрезе лет

 

2008-2009

2009-2010

2010-2011

2011-2012

1-4

232

209

182

227

5-9

131

171

171

164

10-11

33

22

7

37

Итого

396

402

360

428

 

 

 

                                           

 

 

                                   

        Правила приема в 1 класс и в школу соответствуют действующему законодательству. В школу принимаются все дети, достигшие   6 лет  и шесть месяцев,  независимо от уровня их подготовки, проживания и социального статуса родителей. Продолжительность урока в 1-4-х  классах - 35 минут. В 1-х классах организована динамическая пауза - 40 минут.

    

 

Организация питания.

 

      В 2010-2011 учебном году питание обучающихся было организовано в соответствии с приказом № 110 от 27.08.2010

обеспечены бесплатным питание 72 учащихся (20%).

      В течение учебного дня учащиеся гимназии имеют возможность купить выпечку, чай, соки, минеральную воду, кондитерские изделия и др.

       В гимназии организована постоянно действующая комиссия по контролю за качеством питания, следящая за качеством отпускаемой продукции, работой буфета, а также своевременно определяющая нуждающихся в бесплатном горячем питании.

Обеспечение безопасности.

Учреждение охраняется частным охранным преприятием ООО ЧОП «Кираса».

Телефон: офис-  2-50-10-42    .

Материально-техническое обеспечение учебного процесса.

- Гимназия расположена в 3-х этажном здании 1961  года постройки, с железнобетонными перекрытиями общей площадью    кв.м.

  - Частичный капитальный ремонт здания был проведен в 2010 году (заменили окна, отремонтировали столовую и спортзал). Гимназия имеет столовую на 100 посадочных мест. Спортзал площадью 262.1   кв.м позволяет проводить занятия по общей физической подготовке и работу различных спортивных секций, имеет соответствующие санитарным нормам раздевалки и туалетные комнаты. На территории гимназии расположено футбольное поле.

- Актовый зал площадью 380 кв.м оснащен современным акустическим оборудованием и техникой для организации и проведения мероприятий.

- Все компьютеры в компьютерном кабинете имеют  высокоскоростной выход в Интернет.

- Библиотека гимназии имеет в своем фонде необходимые учебники и учебные пособия, а также художественную литературу.

Наличие технических средств обучения: компьютер -23: мультимедийный проектор - 8   телевизор - 6;  ксерокс - 2 ;  принтер - 6 ;  сканер  - 2 ;  магнитофон  - 7;  музыкальный центр -6; видеокамера -  1; интерактивная доска - 2.

 

 Кадровое обеспечение образовательного процесса.

Кадровое обеспечение образовательного процесса соответствует современным требованиям.

Кадровый состав преподавателей гимназии характеризует следующие показатели:

 

 Уровень образования учителей.

n     Высшего образования -33 (начальные классы – 9)

n     Среднего профессионального -1

 

Всего

Высшее

Среднее специальное

34

33 (97%)

1 (3%)

 

 

 

 

 

 

 

Имеют квалификационную категорию:

n                     Высшая кв.категория – 3 (начальные классы – 3)

n                     Первая кв.категория -14 (начальные классы – 8)

n                     Вторая кв.категория -9 (начальные классы – 2

n                     Соответствие – 2

n                     Высшее образование – 6

 

Всего

Высшая квалификационная категория

I квалификационная категория

II квалификационная категория

Имеют соответствие

Не имеют квалификационной категории

Молодые специалисты

34

3 (9%)

14 (41%)

9 (26,4%)

2 (6%)

6 (17,6%)

3(9%)

 

 

 

 

 

 

 

Имеют звания и награды:

n                     «За заслуги в образовании РТ» - 2

n                     «Почетный работник общего образования» - 3

n                     Почетные грамоты РФ – 4

n                     Победители ПНПО – 2

n                     Лауреат премии К.Насыри – 1

n                     Заслуженный учитель РФ-1

 

По стажу работы

 

0 - 2 года

3 – 10 лет

11 - 25 лет

Более 25 лет

6 (5,9%)

20 (58,8%)

13 (38,2%)

15  (44%)

 

По возрасту

Всего

До 25 лет

25 – 35 лет

 35 лет и старше

Из них пенсионного возраста

Из них женщин

34

15 (44%)

13 (38%)

26 (76,5%)

5 (14,7%)

32 (94%)

 

 

Компьютерная грамотность учителей.

 

    Педколлектив гимназии постоянно работает над повышением своего методического и информационно-коммуникативного уровня.

    Уровень владения педагогами гимназии компьютерно-мультмедийными средствами представлен на следующей диаграмме.

 

 

         

 

 

Инновационная  и опытно–экспериментальная   работа ОУ

На современном этапе развития общества все образовательные учреждения, в т.ч. и наша школа, жизненно заинтересованы в нововведениях для обеспечения собственных конкурентных преимуществ.

Для достижения этой цели в нашем образовательном учреждении разрабатывается и реализуется система, направленная на модернизацию содержания образования, управление педагогическим процессом, планирование и развитие ОУ, повышение квалификации педагогов.

Коллективом школы накоплен большой материал по методической и экспериментальной работе, учителя готовы к диссеминации опыта работы, о значимости которого свидетельствует результативное участие в конкурсах, проектах, конференциях-практикумах  (от городских до республиканских)

           В 2010-2011 в гимназии открыта новая экспериментальная площадка: «Поликультурное образование как основа формирования российской гражданской идентичности обучающихся общеобразовательной школы».

            В данном эксперименте работает  группа учителей   в составе 3 учителей-экспериментаторов: Замалетдиновой З.И., учителя начальных классов высшей квалификационной категории, победитель ПНПО, Хамидуллиной Н.Н., учителя начальных классов первой квалификационной категории, победитель ПНПО, Гатиной А.И., учителя начальных первой кв.категории.

 

Вид инновации

Задачи на уч.год в области инновационной деятельности

Мероприятия

Результаты

1. По содержанию образования

Преподавание татарской литературы по системе А.Г.Яхина (1-9 кл);

 

В 5-10 –х классах преподавание математики по ТТР А.З.Рахимова;

 

Применение методики «Развитие оптимальной памяти»

 

Программа «Школа – 2100»

Изучение и   внедрение методик и приемов по инновационным технологиям;

раскрытие  педагогические возможности содержания учебных предметов, ориентированных на развитие творческих способностей  учащихся и развитие у них национального самосознания, духовно-нравственных качеств.

В заседаниях  МО, ШМС расcмотрены образовательные программы;

разработаны авторские программы:

«Современность и классика»;

«Деловые бумаги»;

«Виды творческих работ»;

«Основы журналистики».

 

 

Введены спец курсы по разным предметам 

 

Обобщение и распространение опыта

Внедрение технологий творческого развития в учебный процесс в рамках ведении Федеральных государственных стандартов

Публикация учителей в журнале «Магариф», образовательном портале МОиН РТ

 

Формирование языковой культуры в условиях национальной гимназии

 

 

Творчество в педагогической деятельности, профессиональное развитие и самовоспитание педагога

 

 

 

Особенности УМК в условиях перехода на ФГОС

 

Углубленное изучение английского языка

 

Привитие любви к  иностранному языку

Повышение качества знаний по английскому языку

Составление авторских программ  элективных курсов, спец. курсов по английскому языку:

«Английский язык в сфере тур. менеджмента»»

«Туристический бизнес»

Качество обучения по англ.языку в 2-10 кл. составляет - 69%

Призовые места в конкурсах (республика).

2.  По формам обучения

1. Технологическая организация учебного процесса.

Внедрение  в практику педагогического коллектива следующие педагогические технологии:

- информационные;

- проектные;

- коммуникативно-развивающие;

 Открытые уроки и  внеклассные мероприятия     с использованием 

 информ., проект, коммуникативно-развивающих техн;

 

 

Сбор материалов для обобщения опыта (82% владеют комп). 

3 В воспитательной работе

1. Реализация программы «Одаренные  дети».

Развитие интеллектуального и творческого потенциала учащихся;

Совершенствование умений и навыков самостоятельной работы учащихся, повышения уровня знаний и эрудиции в разных областях науки.

Участие в районных, городских олимпиадах;

конкурсах, выступлениях;

работа в кружках;

проведение НПК;

работа с социумом

Призовые места по олимпиадам:

1место – русский язык в классах с татарским языком обучения.

2 место – татарская литература.

Конкурсы (приложение №1)

2.Народные традиции в нравственном патриотическом воспитании в инновационной системе обучения

Развитие и укрепление нравственных принципов у учащихся, содействие профилактике правонарушений, содействие развитию атмосферы межэтнического и межрелигиозного мира и взаимопонимания в обществе, содействие развитию культуры и языка, утверждение здорового образа жизни

Формирование взаимоотношений ученика со  школой, с семьей и социумом и их роль в воспитанности конкурентоспособной личности (районный семинар-практикум, ноябрь);

Проведение классных часов на тему:

«Я люблю тебя, Отчизна!»;

«Что значит быть человеком?»

«Порядок начинается с порога»;

«Откуда начинается мой род?»

«Традиции нашей семьи»

Повышение культурного и нравственного уровня учащихся.

В управлении  ОУ.

 Использование информационных технологий в управлении гимназией.

Совершенствование мониторинга образовательной деятельности на основе использования компьютерных технологий.

Сравнительно и  наглядно показать успеваемость по классам, учителям, по пропускам учащихся и т.д.

 Разработка программы по работе с одаренными детьми, по метод. работе, по работе с молодыми учителями.

Мониторинг успеваемости и посещаемости учащихся в совещании при директоре, при зам. директоре, МО, ШМС, пед. совете.

 

 

Система работы по обобщению и распространению опыта работы учителей

 

   Семинары, проведенные на базе школы.

Уровень распространения опыта, предмет

Тема, проблема педагогического опыта

Дата проведения

ФИО учителей, представивших опыт

Квалификационная категория учителей

№20

республиканский

«Развивающее обучение как ресурс повышения качества начального образования»

Замалетдинова З.И., Хакимова Ф.Н., Бобрик В.А.,

Хамидуллина Н.Н., Гарипова М.Р.,

Галиева Г.Ш.,

Курбанова Л.Ф.

Хайбуллина З.М.,

Урманчеева Г.Т.

Высшая

Высшая

Высшая

Первая

Первая

Вторая

Вторая

-

-

 

муниципальный

«Формирование компетентности на уроках естественного цикла»

Шигапова Р.Г.

Нигматзянова Р.Г.

Первая

Вторая

 

 

 Список публикаций

№ ОУ

ФИО учителей

Наименование  публикаций

Где опубликовано

20

Замалетдинова З.И., учитель начальных классов

1.Контрольно-измерительные материалы по русскому языку, татарскому языку, математике  для начальной школы.

2. Брошюра «Обучение татарской литературе по системе А.Г.Яхина».

3. «Уроки татарского языка», 4 класс.

 

4. УМК по татарскому языку для 1 класса «Поликультурное образование как основа формирования российской гражданской идентичности обучающихся общеобразовательной школы».

5.Статьи «Уважение и любовь к матери и отцу»,  «Воспитание трудолюбия в семье», «Права семьи и ребенка», «Семейные праздники».

1.Журнал «Магариф»,  №4, 2011

 

2. ООО «Офсет. Сервис», 2011 г.

3. Издательство «Магариф»,  2011 г.

4. Издательство «Магариф»,  2011 г.

 

 

 

5. Методическое пособие для учителей 1-11 классов. Брошюра «Семья и школа», 2011

20

Хафизова Л.А., учитель русского языка

Дидактические материалы 5 кл. «Глагол» - проектные работы на уроках.

В программе  INTEL

 

20

Гизатуллина А.Р., учитель русского языка

«Как подготовиться к ЕГЭ»

Статья в журнале «Ялкын», № 3, 2011 г.

20

Заббарова А.Ф., учитель начальных классов

Статья «Праздник семьи».

1. Методическое пособие для учителей 1-11 классов. Брошюра «Семья и школа», 2011

20

Фахрутдинова Г.М., учитель татарского языка

1.Воспитательная программа и творческие работы учеников.

2. «Современный урок. Компетентность участников образовательного процесса».

1 Методическое пособие для учителей 1-11 классов. Брошюра «Семья и школа», 2011

2. печатается

20

Хамидуллина.Н.Н, учитель начальных классов

1.Статья «Теплые объятия матери».

2. Статья «Единая семья».

 

 

3. Контрольные работы.

 

1,2. Методическое пособие для учителей 1-11 классов. Брошюра «Семья и школа», 2011

3.Журнал «Магариф»,  №4, 2010

20

Фархутдинова Э.М., учитель обществознания

1.Методическое пособие для учителей 1-11 классов. Брошюра «Семья и школа».

2.Конспекты уроков, внеклассных мероприятий, программы, статьи.

Издательство «ООО «Офсет-Сервис»,2011 г.

2.Сайт uchite120g.ucoz.ru

20

Зарипова М.Г, учитель татарского языка

Статья «Родословное древо».

Методическое пособие для учителей 1-11 классов. Брошюра «Семья и школа», 2011г.

20

Ефимова Л.Г., учитель татарского языка

Статья «Сплоченная семья сильна».

Методическое пособие для учителей 1-11 классов. Брошюра «Семья и школа», 2011г.

 

Условия организации образовательного процесса

 

      С учетом уровня организации учебного процесса, особенностей состава учащихся в 2010-2011 учебном году гимназия работала по единой методической теме: «Разви-тие ключевых компетенций учащихся как фактора повышения качества современного образования».

 

Цель:  повышение  качества  образования  в  рамках  развития  ключевых  компетент-ностей участников образовательного процесса.

Исходя   из  этого,  был  определен  следующий  круг задач, требующих  решения  в рамках поставленной цели:

- обеспечение учителей-предметников профессиональной информацией;

- поддержка экспериментальной работы в школе;

- своевременная диагностика и анализ учебно-воспитательного процесса;

- организация индивидуального консультирования и профессинальной поддержки педагогов;

- организация повышения квалификации;

- помощь в проведении профессиональных