Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Гимназия №20 имени Абдуллы Алиша" Советского района г.Казани
Визитная карточка
Адрес: | 420029, г. Казань, ул. Пионерская, д. 10 |
Телефон: | +7(843)-272-36-42 |
E-Mail: | gim2072@mail.ru |
Министерство: | Министерство образования и науки Республики Татарстан |
Короткое название: | МБОУ "Гимназия №20 имени Абдуллы Алиша" |
Руководитель: | Арсланова Рахима Минвалиевна |
Год основания учреждения: | 2001 |
У нас учатся: | 760 учащихся (в том числе 1 иностранный гражданин) Язык обучения- татарский. |
У нас учат: | 49 педагогов |
Публичный доклад директора гимназии Замалетдиновой З.И. о деятельности гимназии за 2010-2011 учебный год
Публичный доклад
директора МОУ «Гимназия №20» Советского района г.Казани
Замалетдиновой Зальфиры Исхаковны
о деятельности гимназии за 2010 – 2011 учебный год
Гимназия открыта в 2001 году, ориентирована на обучение и воспитание каждого учащегося с учетом индивидуальных (возрастных, физических, психологических, интеллектуальных и других) способностей, общеобразовательных потребностей и возможностей, личных склонностей. Созданная адаптированная педагогическая система максимально благоприятствует условиям для умственного, нравственного, эмоционального и физического развития каждого ребенка.
Гимназия имеет лицензию РО № 019162 , регистрационный № 1083 от 19.04.2011 г., аккредитации ОП №025795 , регистрационный № 0764 от24.03.2011 , срок действия которых до 2023 года.
Образовательная политика
Гимназия способствует формированию общей культуры личности обучающихся на основе усвоения содержания гимназических программ, адаптации учащихся к жизни в обществе, формирования основы для осознанного последующего освоения профессиональных программ, воспитания гражданственности и любви к Родине.
Наша цель – создание модели разумной инновационной гимназии, предоставляющей своим ученикам равные возможности в образовании, которые они могут реализовать на разных уровнях и разными путями в соответствии со своим личным выбором, т.е. признающая личность ребенка как высшую ценность.
Данная цель может быть достигнута в результате комплексной и поэтапной реализации ряда задач:
- Обеспечение максимально гибкого удовлетворения образовательных запросов и потребностей школьников и их родителей путем более широкого внедрения в практику работы педагогического коллектива гимназии идей гуманизации и демократизации учебно-воспитательного процесса, комплексно-целевого планирования учебной и воспитательной работы.
- Обеспечение гармонического совпадения возрастных процессов становления личности ребенка со способами его обучения в гимназии.
- Максимально возможного сочетания методик и форм обучения с задачами сохранения и поддержания здоровья учащихся различных возрастных групп.
- Развития продуктивного мышления обучающихся, формирование способов самостоятельной работы с информацией на основе базовых структурообразующих и фундаментальных понятий и концепций.
- Формирование новых моделей учебной деятельности, использующей информационные и коммуникативные технологии.
- Использование ресурсов дополнительного образования для расширения возможностей выбора индивидуальных образовательных траекторий и развития творческого потенциала личности.
- Развития системы психологического сопровождения образовательного процесса на всех уровнях образования.
В своей образовательной политике гимназия основывается на соблюдении следующих нормативно-правовых актов:
- Конвенция о правах ребенка;
- Конституция Российской Федерации;
- Закон Российской Федерации «Об образовании»;
- Устав гимназии.
Направления работы гимназии
n Внедрение в учебно-воспитательный процесс инновационных технологий.
n Работа по концепции «Гимназия национальной культуры».
n Связь с детскими садами, с Институтом развития образования Республики Татарстан, с высшими учебными заведениями.
n Распространение учителями опыта работы в районе, городе, республике.
Технология преподавания
Класс |
Педагогическая система |
1а |
УМК "Поликультурное образование как основа формирования российской гражданской идентичности обучающихся общеобразовательной школы" |
1б |
УМК "Поликультурное образование как основа формирования российской гражданской идентичности обучающихся общеобразовательной школы" |
1в |
Школа, 2000-2100 |
2а |
Технология творческого развития Рахимова |
2б |
Школа, 2000-2100 |
3а |
Технология творческого развития Рахимова |
3б |
Традиционно-обновлённая развивающая система. |
4а |
Традиционно-обновлённая развивающая система. |
4б |
Технология творческого развития Рахимова |
Условия организации образовательного процесса.
Режим работы.
В 2010-2011 учебном году было открыто 21 классов-комплектов с охватом 360 учащихся на начало года. Занятия проводились в одну смену: 1-4 классы по пятидневной неделе, 5-10 классы по шестидневной неделе. Функционировало 7 групп продлённого дня. На конец года в 21 классах обучалось 365 учащихся.
Структурный состав и особенности контингента обучающихся.
Процентное соотношение различных групп учащихся по ступеням обучения представлено на графике
1. Количество учащихся в разрезе лет
|
2008-2009 |
2009-2010 |
2010-2011 |
2011-2012 |
1-4 |
232 |
209 |
182 |
227 |
5-9 |
131 |
171 |
171 |
164 |
10-11 |
33 |
22 |
7 |
37 |
Итого |
396 |
402 |
360 |
428 |
Правила приема в 1 класс и в школу соответствуют действующему законодательству. В школу принимаются все дети, достигшие 6 лет и шесть месяцев, независимо от уровня их подготовки, проживания и социального статуса родителей. Продолжительность урока в 1-4-х классах - 35 минут. В 1-х классах организована динамическая пауза - 40 минут.
Организация питания.
В 2010-2011 учебном году питание обучающихся было организовано в соответствии с приказом № 110 от 27.08.2010
обеспечены бесплатным питание 72 учащихся (20%).
В течение учебного дня учащиеся гимназии имеют возможность купить выпечку, чай, соки, минеральную воду, кондитерские изделия и др.
В гимназии организована постоянно действующая комиссия по контролю за качеством питания, следящая за качеством отпускаемой продукции, работой буфета, а также своевременно определяющая нуждающихся в бесплатном горячем питании.
Обеспечение безопасности.
Учреждение охраняется частным охранным преприятием ООО ЧОП «Кираса».
Телефон: офис- 2-50-10-42 .
Материально-техническое обеспечение учебного процесса.
- Гимназия расположена в 3-х этажном здании 1961 года постройки, с железнобетонными перекрытиями общей площадью кв.м.
- Частичный капитальный ремонт здания был проведен в 2010 году (заменили окна, отремонтировали столовую и спортзал). Гимназия имеет столовую на 100 посадочных мест. Спортзал площадью 262.1 кв.м позволяет проводить занятия по общей физической подготовке и работу различных спортивных секций, имеет соответствующие санитарным нормам раздевалки и туалетные комнаты. На территории гимназии расположено футбольное поле.
- Актовый зал площадью 380 кв.м оснащен современным акустическим оборудованием и техникой для организации и проведения мероприятий.
- Все компьютеры в компьютерном кабинете имеют высокоскоростной выход в Интернет.
- Библиотека гимназии имеет в своем фонде необходимые учебники и учебные пособия, а также художественную литературу.
Наличие технических средств обучения: компьютер -23: мультимедийный проектор - 8 телевизор - 6; ксерокс - 2 ; принтер - 6 ; сканер - 2 ; магнитофон - 7; музыкальный центр -6; видеокамера - 1; интерактивная доска - 2.
Кадровое обеспечение образовательного процесса.
Кадровое обеспечение образовательного процесса соответствует современным требованиям.
Кадровый состав преподавателей гимназии характеризует следующие показатели:
Уровень образования учителей.
n Высшего образования -33 (начальные классы – 9)
n Среднего профессионального -1
Всего |
Высшее |
Среднее специальное |
34 |
33 (97%) |
1 (3%) |
Имеют квалификационную категорию:
n Высшая кв.категория – 3 (начальные классы – 3)
n Первая кв.категория -14 (начальные классы – 8)
n Вторая кв.категория -9 (начальные классы – 2
n Соответствие – 2
n Высшее образование – 6
Всего |
Высшая квалификационная категория |
I квалификационная категория |
II квалификационная категория |
Имеют соответствие |
Не имеют квалификационной категории |
Молодые специалисты |
34 |
3 (9%) |
14 (41%) |
9 (26,4%) |
2 (6%) |
6 (17,6%) |
3(9%) |
Имеют звания и награды:
n «За заслуги в образовании РТ» - 2
n «Почетный работник общего образования» - 3
n Почетные грамоты РФ – 4
n Победители ПНПО – 2
n Лауреат премии К.Насыри – 1
n Заслуженный учитель РФ-1
По стажу работы
0 - 2 года |
3 – 10 лет |
11 - 25 лет |
Более 25 лет |
6 (5,9%) |
20 (58,8%) |
13 (38,2%) |
15 (44%) |
По возрасту
Всего |
До 25 лет |
25 – 35 лет |
35 лет и старше |
Из них пенсионного возраста |
Из них женщин |
34 |
15 (44%) |
13 (38%) |
26 (76,5%) |
5 (14,7%) |
32 (94%) |
Компьютерная грамотность учителей.
Педколлектив гимназии постоянно работает над повышением своего методического и информационно-коммуникативного уровня.
Уровень владения педагогами гимназии компьютерно-мультмедийными средствами представлен на следующей диаграмме.
Инновационная и опытно–экспериментальная работа ОУ
На современном этапе развития общества все образовательные учреждения, в т.ч. и наша школа, жизненно заинтересованы в нововведениях для обеспечения собственных конкурентных преимуществ.
Для достижения этой цели в нашем образовательном учреждении разрабатывается и реализуется система, направленная на модернизацию содержания образования, управление педагогическим процессом, планирование и развитие ОУ, повышение квалификации педагогов.
Коллективом школы накоплен большой материал по методической и экспериментальной работе, учителя готовы к диссеминации опыта работы, о значимости которого свидетельствует результативное участие в конкурсах, проектах, конференциях-практикумах (от городских до республиканских)
В 2010-2011 в гимназии открыта новая экспериментальная площадка: «Поликультурное образование как основа формирования российской гражданской идентичности обучающихся общеобразовательной школы».
В данном эксперименте работает группа учителей в составе 3 учителей-экспериментаторов: Замалетдиновой З.И., учителя начальных классов высшей квалификационной категории, победитель ПНПО, Хамидуллиной Н.Н., учителя начальных классов первой квалификационной категории, победитель ПНПО, Гатиной А.И., учителя начальных первой кв.категории.
Вид инновации |
Задачи на уч.год в области инновационной деятельности |
Мероприятия |
Результаты |
1. По содержанию образования Преподавание татарской литературы по системе А.Г.Яхина (1-9 кл);
В 5-10 –х классах преподавание математики по ТТР А.З.Рахимова;
Применение методики «Развитие оптимальной памяти»
Программа «Школа – 2100» |
Изучение и внедрение методик и приемов по инновационным технологиям; раскрытие педагогические возможности содержания учебных предметов, ориентированных на развитие творческих способностей учащихся и развитие у них национального самосознания, духовно-нравственных качеств. |
В заседаниях МО, ШМС расcмотрены образовательные программы; разработаны авторские программы: «Современность и классика»; «Деловые бумаги»; «Виды творческих работ»; «Основы журналистики».
|
Введены спец курсы по разным предметам
|
Обобщение и распространение опыта |
Внедрение технологий творческого развития в учебный процесс в рамках ведении Федеральных государственных стандартов |
Публикация учителей в журнале «Магариф», образовательном портале МОиН РТ |
|
|
Формирование языковой культуры в условиях национальной гимназии |
|
|
|
Творчество в педагогической деятельности, профессиональное развитие и самовоспитание педагога |
|
|
|
Особенности УМК в условиях перехода на ФГОС |
|
|
Углубленное изучение английского языка
|
Привитие любви к иностранному языку Повышение качества знаний по английскому языку |
Составление авторских программ элективных курсов, спец. курсов по английскому языку: «Английский язык в сфере тур. менеджмента»» «Туристический бизнес» |
Качество обучения по англ.языку в 2-10 кл. составляет - 69% Призовые места в конкурсах (республика). |
2. По формам обучения 1. Технологическая организация учебного процесса. |
Внедрение в практику педагогического коллектива следующие педагогические технологии: - информационные; - проектные; - коммуникативно-развивающие; |
Открытые уроки и внеклассные мероприятия с использованием информ., проект, коммуникативно-развивающих техн;
|
Сбор материалов для обобщения опыта (82% владеют комп). |
3 В воспитательной работе 1. Реализация программы «Одаренные дети». |
Развитие интеллектуального и творческого потенциала учащихся; Совершенствование умений и навыков самостоятельной работы учащихся, повышения уровня знаний и эрудиции в разных областях науки. |
Участие в районных, городских олимпиадах; конкурсах, выступлениях; работа в кружках; проведение НПК; работа с социумом |
Призовые места по олимпиадам: 1место – русский язык в классах с татарским языком обучения. 2 место – татарская литература. Конкурсы (приложение №1) |
2.Народные традиции в нравственном патриотическом воспитании в инновационной системе обучения |
Развитие и укрепление нравственных принципов у учащихся, содействие профилактике правонарушений, содействие развитию атмосферы межэтнического и межрелигиозного мира и взаимопонимания в обществе, содействие развитию культуры и языка, утверждение здорового образа жизни |
Формирование взаимоотношений ученика со школой, с семьей и социумом и их роль в воспитанности конкурентоспособной личности (районный семинар-практикум, ноябрь); Проведение классных часов на тему: «Я люблю тебя, Отчизна!»; «Что значит быть человеком?» «Порядок начинается с порога»; «Откуда начинается мой род?» «Традиции нашей семьи» |
Повышение культурного и нравственного уровня учащихся. |
В управлении ОУ. Использование информационных технологий в управлении гимназией. |
Совершенствование мониторинга образовательной деятельности на основе использования компьютерных технологий. |
Сравнительно и наглядно показать успеваемость по классам, учителям, по пропускам учащихся и т.д. Разработка программы по работе с одаренными детьми, по метод. работе, по работе с молодыми учителями. |
Мониторинг успеваемости и посещаемости учащихся в совещании при директоре, при зам. директоре, МО, ШМС, пед. совете. |
Система работы по обобщению и распространению опыта работы учителей
Семинары, проведенные на базе школы.
Уровень распространения опыта, предмет |
Тема, проблема педагогического опыта |
Дата проведения |
ФИО учителей, представивших опыт |
Квалификационная категория учителей |
№20 |
республиканский |
«Развивающее обучение как ресурс повышения качества начального образования» |
Замалетдинова З.И., Хакимова Ф.Н., Бобрик В.А., Хамидуллина Н.Н., Гарипова М.Р., Галиева Г.Ш., Курбанова Л.Ф. Хайбуллина З.М., Урманчеева Г.Т. |
Высшая Высшая Высшая Первая Первая Вторая Вторая - - |
|
муниципальный |
«Формирование компетентности на уроках естественного цикла» |
Шигапова Р.Г. Нигматзянова Р.Г. |
Первая Вторая |
Список публикаций
№ ОУ |
ФИО учителей |
Наименование публикаций |
Где опубликовано |
20 |
Замалетдинова З.И., учитель начальных классов |
1.Контрольно-измерительные материалы по русскому языку, татарскому языку, математике для начальной школы. 2. Брошюра «Обучение татарской литературе по системе А.Г.Яхина». 3. «Уроки татарского языка», 4 класс.
4. УМК по татарскому языку для 1 класса «Поликультурное образование как основа формирования российской гражданской идентичности обучающихся общеобразовательной школы». 5.Статьи «Уважение и любовь к матери и отцу», «Воспитание трудолюбия в семье», «Права семьи и ребенка», «Семейные праздники». |
1.Журнал «Магариф», №4, 2011
2. ООО «Офсет. Сервис», 2011 г. 3. Издательство «Магариф», 2011 г. 4. Издательство «Магариф», 2011 г.
5. Методическое пособие для учителей 1-11 классов. Брошюра «Семья и школа», 2011 |
20 |
Хафизова Л.А., учитель русского языка |
Дидактические материалы 5 кл. «Глагол» - проектные работы на уроках. |
В программе INTEL
|
20 |
Гизатуллина А.Р., учитель русского языка |
«Как подготовиться к ЕГЭ» |
Статья в журнале «Ялкын», № 3, 2011 г. |
20 |
Заббарова А.Ф., учитель начальных классов |
Статья «Праздник семьи». |
1. Методическое пособие для учителей 1-11 классов. Брошюра «Семья и школа», 2011 |
20 |
Фахрутдинова Г.М., учитель татарского языка |
1.Воспитательная программа и творческие работы учеников. 2. «Современный урок. Компетентность участников образовательного процесса». |
1 Методическое пособие для учителей 1-11 классов. Брошюра «Семья и школа», 2011 2. печатается |
20 |
Хамидуллина.Н.Н, учитель начальных классов |
1.Статья «Теплые объятия матери». 2. Статья «Единая семья».
3. Контрольные работы.
|
1,2. Методическое пособие для учителей 1-11 классов. Брошюра «Семья и школа», 2011 3.Журнал «Магариф», №4, 2010 |
20 |
Фархутдинова Э.М., учитель обществознания |
1.Методическое пособие для учителей 1-11 классов. Брошюра «Семья и школа». 2.Конспекты уроков, внеклассных мероприятий, программы, статьи. |
Издательство «ООО «Офсет-Сервис»,2011 г. 2.Сайт uchite120g.ucoz.ru |
20 |
Зарипова М.Г, учитель татарского языка |
Статья «Родословное древо». |
Методическое пособие для учителей 1-11 классов. Брошюра «Семья и школа», 2011г. |
20 |
Ефимова Л.Г., учитель татарского языка |
Статья «Сплоченная семья сильна». |
Методическое пособие для учителей 1-11 классов. Брошюра «Семья и школа», 2011г. |
Условия организации образовательного процесса
С учетом уровня организации учебного процесса, особенностей состава учащихся в 2010-2011 учебном году гимназия работала по единой методической теме: «Разви-тие ключевых компетенций учащихся как фактора повышения качества современного образования».
Цель: повышение качества образования в рамках развития ключевых компетент-ностей участников образовательного процесса.
Исходя из этого, был определен следующий круг задач, требующих решения в рамках поставленной цели:
- обеспечение учителей-предметников профессиональной информацией;
- поддержка экспериментальной работы в школе;
- своевременная диагностика и анализ учебно-воспитательного процесса;
- организация индивидуального консультирования и профессинальной поддержки педагогов;
- организация повышения квалификации;
- помощь в проведении профессиональных