• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №120 комбинированного вида» Советского района города Казани

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: 420100, г. Казань, ул. Крутая, д. 26а
Телефон: +7(843)-590-81-94;+7(843)-590-81-95
E-Mail: Ds120.kzn@tatar.ru.
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МБДОУ «Детский сад №120 комбинированного вида» Советского района г.Казани
Руководитель: Зайнуллина Наталья Викторовна
Год основания учреждения: 2014
У нас учатся: 230 дошколят
У нас учат: 20 педагогов

аннотация к рабочей программе воспитателя по обучению татарскому языку

АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ВОСПИТАТЕЛЯ ПО ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ ТАТАРСКОМУ (РОДНОМУ) ЯЗЫКУ

Рабочая программа воспитателя по обучению детей татарскому языку является нормативным управленческим документом педагога, характеризует систему организации коррекционной образовательной деятельности воспитателя, является индивидуальным инструментом педагогической деятельности, предусматривает наиболее оптимальные и эффективные для конкретных групп воспитанников содержание, формы, методы и приемы организации воспитательного и образовательного процесса с целью получения наиболее эффективного результата.

Рабочая программа воспитателя по обучению татарского языка составляется на основе адаптированной образовательной программы МБДОУ «Детский сад № 120». Такой подход требует ежегодного обновления содержания рабочей программы воспитателя по татарскому языку дошкольного образовательного учреждения.

Содержание Программы в соответствии с требованиями Стандарта включает два основных раздела – целевой и содержательный.

Целевой раздел Программы определяет ее цели и задачи в соответствии с ФГОС дошкольного образования, принципы и подходы к формированию программы, характеристика особенностей развития воспитанников дошкольного возраста, целевые ориентиры освоения программы.

Содержательный раздел Программы включает описание:

  • взаимодействие взрослых с детьми,
  • взаимодействие педагогического коллектива с семьями дошкольников;
  • организация развивающей предметно- пространственной среды.

 

Вариативная часть Программы разработана в соответствии с Региональной программой дошкольного образования «Сөенеч» – «Радость познания» под ред. Шаеховой Р.К., 2016г. Вариативная часть направлена напроектирование социальных ситуаций развития ребенка с использованием средств национальной культуры, обеспечивающих успешную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности детей через общение на языке татарского народа, в том числе с представителями других национальностей, народную игру, познание родного края и другие формы активности.

 

Организационный раздел Программы описывает систему условий реализации образовательной деятельности, необходимых для достижения целей Программы, планируемых результатов ее освоения в виде целевых ориентиров, а также особенностей образовательной деятельности, а именно описание:

    • психолого-педагогических, кадровых, материально-технических и финансовых условий;
    • особенностей развивающей предметно-пространственной среды;
    • особенностей распорядка дня с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, их специальных образовательных потребностей;

 

Программа состоит из обязательной части, которая составляет 60% от ее общего объема и

части, формируемой участниками образовательного процесса, и составляет 40 %. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований ФГОС ДО.

Обязательная часть программы, в соответствии с которой осуществляется образовательный процесс в ДОУ, выстроен в соответствии  с ФГОС ДО.

 

Для реализации основной цели определены следующие задачи программы:

(п.2.1. и 1.6 ФГОС дошкольного образования)

Цель: Развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и

деятельности с учётом их возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических особенностей.

Задачи:

  1. Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия.
  2. Обеспечение равных возможностей полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья).
  3. Обеспечение преемственности целей, задач и содержания основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования.
  4. Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.
  5. Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно- нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил, и норм поведения в интересах человека, семьи, общества.
  6. Формирование общей культуры личности воспитанников, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности.
  7. Обеспечение вариативности и разнообразия содержания образовательных программ и организационных форм уровня дошкольного образования, возможности формирования образовательных программ различной направленности с учётом образовательных потребностей и способностей воспитанников.
  8. Формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей.
  9. Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

 

 

Принципы и подходы к формированию Программы

В основе реализации основной образовательной программы лежит культурно-исторический и системно-деятельные подходы к развитию ребенка, являющиеся методологией ФГОС, который предполагает:

полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого , раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития;

индивидуализация дошкольного образования (в том числе одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья);

содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

поддержку инициативы детей в различных видах деятельности; партнерство в семье;

приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

возрастную адекватность (соответствие условий, требований, методам возрасту и особенностям развития);

учет этнокультурной ситуации развития ребенка;

обеспечение дошкольного общего и начального общего образования.

Основная образовательная программа МАДОУ «Детский сад № 70» разработана в соответствии с основными принципами и ценностями личностно-ориентированного образования.

 

Целевые ориентиры части формируемой участниками образовательных отношений

  • ребенок умеет общаться на двух государственных языках;
  • проявляет интерес к национальной культуре народов, населяющих Республику Татарстан.
  • ребёнок проявляет уважение к людям другой национальности, к их культурным ценностям;
  • ребёнок понимает речь на татарском языке, в пределах, изученных тем, задаёт вопросы на татарском языке;
  • у ребёнка формируется мотивация к дальнейшему обучению татарского языка на этапе школьного обучения.

 

В возрасте 4 – 5 лет объём словарного запаса: 62 слова татарского языка. В возрасте 5 – 6 лет объём словарного запаса: 107 слов татарского языка. В возрасте 6 – 7 лет объём словарного запаса: 167 слов татарского языка.

 

Освоение примерной основной образовательной программы не сопровождается проведением промежуточной и итоговой аттестаций воспитанников. Оценка индивидуального развития детей может проводиться педагогом в ходе внутреннего мониторинга становления основных (ключевых) характеристик развития личности ребенка, результаты которого могут быть использованы только

для оптимизации образовательной работы с группой дошкольников и для решения задач индивидуализации образования через построение образовательной траектории для детей, испытывающих трудности в образовательном процессе или имеющих особые образовательные потребности.

Мониторинг осуществляется в форме регулярных наблюдений педагога за детьми в повседневной жизни и в процессе непосредственной образовательной работы.