Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №120 комбинированного вида» Советского района города Казани
Визитная карточка
Адрес: | 420100, г. Казань, ул. Крутая, д. 26а |
Телефон: | +7(843)-590-81-94;+7(843)-590-81-95 |
E-Mail: | Ds120.kzn@tatar.ru. |
Министерство: | Министерство образования и науки Республики Татарстан |
Короткое название: | МБДОУ «Детский сад №120 комбинированного вида» Советского района г.Казани |
Руководитель: | Нигематзянова Эльвира Леонидовна |
Год основания учреждения: | 2014 |
У нас учатся: | 230 дошколят |
У нас учат: | 17 педагогов |
аннотация к рабочей программе музыкального руководителя
АНОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
Данная рабочая программа (далее Программа) разработана на основе основной образовательной программы дошкольного образования МБДОУ «Детский сад №120» и ориентирована на реализацию образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» по направлению «Музыка».
Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный, в каждом из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений.
Программа состоит из обязательной части и части формируемой участниками образовательных отношений.
Обязательная часть Программы разработана с учетом парциальной программы музыкального воспитания «Ладушки», авторов И.Новоскольцевой и И.Каплуновой (издательство «Композитор» г.Санкт-Петербург, 2000) и гуманистических личностно- ориентированных принципов программы «От рождения до школы», предполагающих признание самоценности каждого возрастного периода жизни человека, уважение к личности ребенка, создание условий для развития его активности, инициативности, творческого потенциала.
Особенностью обязательной части Программы является: всестороннее музыкальное воспитание и развитие ребенка: от восприятия музыки к ее исполнительству доступными дошкольнику средствами, и к творчеству; индивидуализация условий обучения для каждого ребенка; предоставление ребенку возможности выбора, как через планирование соответствующих занятий, так и через организацию центров активности; участие семьи. Она учитывает психологические особенности детей, строится на принципах внимания к потребностям и реакциям детей, создания атмосферы доверия и партнерства в музицировании, танцах, играх.
Вариативная часть Программы разработана в соответствии с Региональной программой дошкольного образования «Сөенеч» – «Радость познания» под ред. Шаеховой Р.К., 2016г. Вариативная часть направлена на проектирование социальных ситуаций развития ребенка с использованием средств национальной культуры, обеспечивающих успешную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности детей через общение на языке татарского народа, в том числе с представителями других национальностей, народную игру, познание родного края и другие формы активности.
Объем первой части программы составляет 60% времени, необходимого для реализации Программы, вторая часть, формируемая участниками образовательных отношений-40% общего объема Программы.
Программа ориентирована на работу с детьми 3-7 лет.
Цели Программы:
Воспитать и развить гармоничную и творческую личность ребенка средствами музыкального искусства и музыкально-художественной деятельности.
Задачи Программы:
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
- обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
- обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);
- создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
- объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил, и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
- формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирование предпосылок учебной деятельности;
- обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учётом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;
- формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
- обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей
- формирование навыков у детей к восприятию музыкальных образов и представлений.
- внедрение основы гармонического развития (развитие слуха, внимания, движения, чувства ритма и красоты мелодии, развитие индивидуальных музыкальных способностей).
- приобщение детей к русской народно-традиционной и мировой музыкальной культуре.
- формирование навыков у детей к освоению приемов и навыков в различных видах музыкальной деятельности адекватно детским возможностям.
- развитие коммуникативных способностей (общение детей друг с другом, творческое использование музыкальных впечатлений в повседневной жизни).
- формирование у детей навыков творчески использовать музыкальные впечатления в повседневной жизни.
- обогащение детей знаниями о разнообразных музыкальных формах и жанрах в привлекательной и доступной форме.
- обогащение детей музыкальными знаниями и представлениями в музыкальной игре.
- развитие детского творчества во всех видах музыкальной деятельности.
- создание благоприятных условий для освоения татарского языка и сохранения государственных языков Республики Татарстан, развития межэтнической культуры, коммуникативных способностей каждого воспитанника как субъекта взаимоотношений с представителями других национальностей;
- объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и культурных ценностей татарского и русского народов;
Целевые ориентиры освоения Программы детьми подготовительной к школе группы (6-7 лет)
- Различает жанры музыкальных произведений (марш, танец, песня); звучание музыкальных инструментов (фортепиано, скрипка)
- Различает части произведения.
- Внимательно слушает музыку, эмоционально откликается на выраженные в ней чувства и настроения.
- Определяет общее настроение, характер музыкального произведения в целом и его частей; выделяет отдельные средства выразительности: темп, динамику, тембр; в отдельных случаях – интонационные мелодические особенности музыкальной пьесы.
- Слушает в музыке изобразительные моменты, соответствующие названию пьесы, узнавать характерные образы.
- Выражает свои впечатления от музыки в движениях и рисунках.
- Поет несложные песни в удобном диапазоне, исполняя их выразительно и музыкально, правильно передавая мелодию
- Воспроизводит и чисто поет общее направление мелодии и отдельные её отрезки с аккомпанементом.
- Сохраняет правильное положение корпуса при пении, относительно свободно артикулируя, правильно распределяя дыхание.
- Поет индивидуально и коллективно, с сопровождением и без него.
- Выразительно и ритмично двигается в соответствии с разнообразным характером музыки, музыкальными образами; передает несложный музыкальный ритмический рисунок; самостоятельно начинает движение после музыкального вступления; активно участвует в выполнении творческих заданий.
- Выполняет танцевальные движения: шаг с притопом, приставной шаг с приседанием, пружинящий шаг, боковой галоп, переменный шаг; выразительно и ритмично исполнять танцы, движения с предметами.
- Самостоятельно инсценирует содержание песен, хороводов, действовать, не подражая друг другу.
- Исполняет сольно и в ансамбле на ударных и звуковысотных детских музыкальных инструментах несложные песни и мелодии.
- С удовольствием слушает вокальную, инструментальную, оркестровую музыку, написанную татарскими композиторами;
- Исполняет татарские песни, танцы, танцы народов Поволжья, с удовольствием участвует в татарских народных праздниках;
Программа включает следующие направления работы: восприятие музыки, пение, музыкально-ритмические движения, игра на музыкальных инструментах. Программа предполагает, проведение музыкальных занятий 2 раза в неделю в каждой возрастной группе.