• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №120 комбинированного вида» Советского района города Казани

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: 420100, г. Казань, ул. Крутая, д. 26а
Телефон: +7(843)-590-81-94;+7(843)-590-81-95
E-Mail: Ds120.kzn@tatar.ru.
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МБДОУ «Детский сад №120 комбинированного вида» Советского района г.Казани
Руководитель: Нигематзянова Эльвира Леонидовна
Год основания учреждения: 2014
У нас учатся: 230 дошколят
У нас учат: 17 педагогов

аннотация к рабочей программе музыкального руководителя

АНОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

Данная рабочая программа (далее Программа) разработана на основе основной образовательной программы дошкольного образования МБДОУ «Детский сад №120» и ориентирована на реализацию образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» по направлению «Музыка».

Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный, в каждом из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений.

Программа состоит из обязательной части и части формируемой участниками образовательных отношений.

Обязательная часть Программы разработана с учетом парциальной программы музыкального воспитания «Ладушки», авторов И.Новоскольцевой и И.Каплуновой (издательство «Композитор» г.Санкт-Петербург, 2000) и гуманистических личностно- ориентированных принципов программы «От рождения до школы», предполагающих признание самоценности каждого возрастного периода жизни человека, уважение к личности ребенка, создание условий для развития его активности, инициативности, творческого потенциала.

Особенностью обязательной части Программы является: всестороннее музыкальное воспитание и развитие ребенка: от восприятия музыки к ее исполнительству доступными дошкольнику средствами, и к творчеству; индивидуализация условий обучения для каждого ребенка; предоставление ребенку возможности выбора, как через планирование соответствующих занятий, так и через организацию центров активности; участие семьи. Она учитывает психологические особенности детей, строится на принципах внимания к потребностям и реакциям детей, создания атмосферы доверия и партнерства в музицировании, танцах, играх.

Вариативная часть Программы разработана в соответствии с Региональной программой дошкольного образования «Сөенеч» – «Радость познания» под ред. Шаеховой Р.К., 2016г. Вариативная часть направлена на проектирование социальных ситуаций развития ребенка с использованием средств национальной культуры, обеспечивающих успешную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности детей через общение на языке татарского народа, в том числе с представителями других национальностей, народную игру, познание родного края и другие формы активности.

Объем первой части программы составляет 60% времени, необходимого для реализации Программы, вторая часть, формируемая участниками образовательных отношений-40% общего объема Программы.

Программа ориентирована на работу с детьми 3-7 лет.

Цели Программы:

Воспитать и развить гармоничную и творческую личность ребенка средствами музыкального искусства и музыкально-художественной деятельности.

Задачи Программы:

  • охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
  • обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
  • обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);
 
  • создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
  • объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил, и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
  • формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирование предпосылок учебной деятельности;
  • обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учётом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;
  • формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
  • обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей
  • формирование навыков у детей к восприятию музыкальных образов и представлений.
  • внедрение основы гармонического развития (развитие слуха, внимания, движения, чувства ритма и красоты мелодии, развитие индивидуальных музыкальных способностей).
  • приобщение детей к русской народно-традиционной и мировой музыкальной культуре.
  • формирование навыков у детей к освоению приемов и навыков в различных видах музыкальной деятельности адекватно детским возможностям.
  • развитие коммуникативных способностей (общение детей друг с другом, творческое использование музыкальных впечатлений в повседневной жизни).
  • формирование у детей навыков творчески использовать музыкальные впечатления в повседневной жизни.
  • обогащение детей знаниями о разнообразных музыкальных формах и жанрах в привлекательной и доступной форме.
  • обогащение детей музыкальными знаниями и представлениями в музыкальной игре.
  • развитие детского творчества во всех видах музыкальной деятельности.
  • создание благоприятных условий для освоения татарского языка и сохранения государственных языков Республики Татарстан, развития межэтнической культуры, коммуникативных способностей каждого воспитанника как субъекта взаимоотношений с представителями других национальностей;
  • объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и культурных ценностей татарского и русского народов;

 

Целевые ориентиры освоения Программы детьми подготовительной к школе группы (6-7 лет)

  • Различает    жанры    музыкальных   произведений   (марш,    танец,   песня);    звучание музыкальных инструментов (фортепиано, скрипка)
  • Различает части произведения.
 
  • Внимательно слушает музыку, эмоционально откликается на выраженные в ней чувства и настроения.
  • Определяет общее настроение, характер музыкального произведения в целом и его частей; выделяет отдельные средства выразительности: темп, динамику, тембр; в отдельных случаях – интонационные мелодические особенности музыкальной пьесы.
  • Слушает в музыке изобразительные моменты, соответствующие названию пьесы, узнавать характерные образы.
  • Выражает свои впечатления от музыки в движениях и рисунках.
  • Поет несложные песни в удобном диапазоне, исполняя их выразительно и музыкально, правильно передавая мелодию
  • Воспроизводит и чисто поет общее направление мелодии и отдельные её отрезки с аккомпанементом.
  • Сохраняет   правильное   положение   корпуса   при   пении,   относительно   свободно артикулируя, правильно распределяя дыхание.
  • Поет индивидуально и коллективно, с сопровождением и без него.
  • Выразительно и ритмично двигается в соответствии с разнообразным характером музыки, музыкальными образами; передает несложный музыкальный ритмический рисунок; самостоятельно начинает движение после музыкального вступления; активно участвует в выполнении творческих заданий.
  • Выполняет танцевальные движения: шаг с притопом, приставной шаг с приседанием, пружинящий шаг, боковой галоп, переменный шаг; выразительно и ритмично исполнять танцы, движения с предметами.
  • Самостоятельно инсценирует содержание песен, хороводов, действовать, не подражая друг другу.
  • Исполняет сольно и в ансамбле на ударных и звуковысотных детских музыкальных инструментах несложные песни и мелодии.
  • С удовольствием слушает вокальную, инструментальную, оркестровую музыку, написанную татарскими композиторами;
  • Исполняет татарские песни, танцы, танцы народов Поволжья, с удовольствием участвует в татарских народных праздниках;

 

Программа включает следующие направления работы: восприятие музыки, пение, музыкально-ритмические движения, игра на музыкальных инструментах. Программа предполагает, проведение музыкальных занятий 2 раза в неделю в каждой возрастной группе.