• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомится на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

МБДОУ "Детский сад № 253 присмотра и оздоровления" Советского района г.Казани

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: Республика Татарстан,420061, г. Казань, ул. Николая Ершова, д. 78а
Телефон: +7(843)-272-00-43
E-Mail: mbdou253@bk.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МБДОУ "Детский сад№253"
Руководитель: Прищепенко Наталья Викторовна
Год основания учреждения: 1966
У нас учатся: 105 детей иностранных граждан - 0
У нас учат: 19 педагог

Психологическая консультация

Советы психолога: Как помочь  ребенку  раннего возраста адаптироваться  к условиям детского сада?

Уважаемые родители!     

Для того, чтобы ваш ребенок быстро и легко привык к новому образу жизни, который предлагает детский сад, чувствовал себя в группе уверенно и комфортно, мы просим вас о сотрудничестве в период его адаптации к новым условиям.

В детском саду ребенку нужно привыкнуть:

К новым людям, которые будут о нем заботиться;

К новой обстановке, помещениям, мебели, игрушкам;

Обществу своих сверстников;

Новой пище и условиям еды;

Новой обстановке для сна.

Вашему ребенку будет проще привыкать ко всему постепенно. Поэтому мы просим вас в первый раз прийти с ребенком в то время, когда в группе не будет других детей и воспитатель сможет познакомиться с вашим малышом, а он- изучить нового для него взрослого человека. Ребенок будет чувствовать себя уверенно, если вы будете на первых порах рядом с ним.

Первую неделю мы просим вас приходить в период с 9.00 до 11.00, накормив ребенка дома завтраком.

Вторую неделю мы предложим ребенку попробовать обедать в группе и, возможно, к концу недели – спать.

Третью и четвертую неделю просим забирать ребенка вскоре после дневного сна.

Дома в адаптационный период нужно относиться к малышу более терпимо и внимательно. Если что-либо волнует вас в связи с детским садом, не обсуждайте это при ребенке, но обязательно поделитесь всеми опасениями с сотрудниками нашего учреждения. Просим вас рассказать психологу и воспитателям о ребенке как можно больше, все, что вы считаете особенно важным. Мы готовы прислушаться ко всем вашим пожеланиям. Большинству детей детский сад приносит огромную пользу. Детский сад особо ценен для единственного в семье ребенка, не имеющего достаточно возможностей общаться с другими детьми. Каждому малышу необходимо общество детей его возраста не только для игр и развлечений, но и самое главное, чтобы научиться жить в коллективе, что является главной задачей его жизни. Ребенку также необходимы пространство, где он мог бы бегать и кричать, приспособления для физических упражнений, кубики, доски, чтобы строить, куклы, поезда и др. игрушки. Ему необходимо общаться и с другими взрослыми людьми, кроме своих родителей. Очень немногие дети имеют все эти преимущества дома.

Первые дни в детском саду.

Если в первый день мать оставит малыша в детском саду, он вначале не будет протестовать, но через некоторое время начнет скучать по матери и искать ее, обнаружив, что ее нет, испугается и на следующий день может вообще отказаться пойти в сад. Такого зависимого ребенка лучше приучать к детскому саду постепенно. Воспитатель может посоветовать матери побыть около ребенка в течение нескольких дней. Но когда матери приходится оставаться в детском саду, она должна держаться поодаль. Ее задача – дать ребенку возможность самому захотеть остаться с детьми.

Иногда мать беспокоится больше, чем ребенок. Если она прощается с ним несколько раз подряд с обеспокоенным лицом, у ребенка возникает мысль: «Она ведет себя так, как будто беспокоится, что со мной случится что-нибудь ужасное, если я здесь останусь. Лучше я не отпущу ее от себя».

Если ребенок с трудом расстается с матерью, то возможно, водить ребенка в детский сад следует попробовать отцу.

ТРЕВОГА ПРИ РАССТАВАНИИ

Расставание без большой печали.

Для всех нас жизнь полна расставаний – иногда со слезами, но ни у кого они не бывают такими мучительными, как у детей. У детей – дошколят очень остро выражается эта тревога расставания плачем, даже ревом, когда мы оставляем их в детском саду. Тревога расставания не только нормальна, это верный признак привязанности ребенка к вам. Но есть способы уменьшить слезы и боль при расставании.

Внушите ребенку, что вы обязательно вернетесь к нему. Если мать говорит, что ее ребенок поднимает крик всякий раз, когда она оставляет его, это объясняется так: «Вы просто недостаточно часто уходите от него», эти крики могут означать неуверенность ребенка в том, что мама придет обратно, после нескольких расставаний ребенок поймет, что мама уходит и всегда возвращается.

Без долгих прощаний. Само расставание должно быть решительным и быстрым. Хуже всего остановиться в дверях и начать уговаривать ребенка – это вызывает лишнее беспокойство. Напомните себе, что страдание в момент расставания скорее пройдет, как только вы уйдете.

Хоть и короткое, но ласковое. Хорошо расставаться с ребенком со словами: «Я люблю тебя» и поцелуем.

Оставьте с ним кусочек себя. Если вы оставляете ребенку что-то свое – какое-нибудь украшение или платок, например, или обещайте ему закончить совместно начатую работу дому вместе с ним. Так вы даете ему понять, что вернетесь за ним.

Мамин след. Пусть мама, прощаясь с ребенком, поцелует его накрашенными помадой губами. След от поцелуя, оставленный, скажем, на запястье, где ребенок может его видеть, станет напоминанием о мамином присутствии.

Организуйте встречу. Плохо, если вы просто оставите ребенка в толпе детей. Придите в сад пораньше, пока нет еще других детей, чтобы воспитатель мог встретить ребенка. Желательно, если воспитатель присядет рядом ребенком, чтобы оказаться на уровне, и поговорит с ним немного. Это поможет переходу от домашней обстановки к обстановке детского сада и отсутствию родителей.

Любимую игрушку - с собой. Находясь в детском учреждении, особенно первое время, ребенок будет чувствовать себя увереннее, имея при себе какую-либо любимую домашнюю вещь, например, мягкую игрушку.

Дайте ориентир во времени. Маленькие дети часто не ориентируются во времени, поэтому лучше обозначить для них его какими-то событиями. Скажите ребенку, что сегодня вечером будете с ним чем-то заниматься, желательно приятным. Или же скажите, что сначала он поиграет, потом поест и ляжет спать, потом погуляет, а после прогулки за ним придете.

Интересуйтесь поведением ребенка в свое отсутствие. Бывает, что даже по прошествии значительного времени, скажем нескольких недель, самочувствие ребенка в детском саду, вам кажется не улучшается. Не исключено, что стоит вам скрыться из виду, он начинает играть и прекрасно проводит время до вашего прихода. Обсудите с воспитателем, как чувствует себя ребенок, ослабевает ли его интенсивность его эмоциональных переживаний, вызываемых расставанием с вами. Если ребенок, сильно расстраиваясь в начале, быстро восстанавливает душевное равновесие, беспокоиться не о чем.

 

Желаем успехов!