Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 3 комбинированного вида с татарским языком воспитания и обучения» Советского района г. Казани
Визитная карточка
Адрес: | 420140, г. Казань, ул. Ноксинский спуск, д. 9; Чингиз Айтматова д.15 |
Телефон: | +7(843)-223-08-00 |
E-Mail: | Ds3.kzn@tatar.ru |
Министерство: | Министерство образования и науки Республики Татарстан |
Короткое название: | МБДОУ"Детский сад №3" |
Руководитель: | Низамова Эндже Азатовна |
Год основания учреждения: | 2013 |
У нас учатся: | 350 воспитанника; иностранных граждан: 0 |
У нас учат: | 21 педагог |
3 группа
Консультация для родителей
СТАРШАЯ ГРУППА
Возрастные особенности детей
Дети старшего года жизни уже могут распределять роли до начала игры и строить своё поведение, придерживаясь роли. Игровое взаимодействие сопровождается речью, соответствующей и по содержанию, и интонационно взятой роли. Наблюдается организация игрового пространства, в котором выделяются смысловой « центр» и «периферия». В игре « Больница» таким центром оказывается кабинет врача, в игре « Парикмахерская» - зал стрижки, а зал ожидания выступает в качестве периферии игрового пространства. Действия детей в играх становятся разнообразными.
Развивается изобразительная деятельность детей. Это возраст наиболее активного рисования. В течение года дети способны создать до двух тысяч рисунков. Рисунки могут быть самыми разными по содержанию: это и жизненные впечатления детей, и воображаемые ситуации, и иллюстрации к фильмам и книгам. Рисунки приобретают сюжетный характер; достаточно часто встречаются многократно повторяющиеся сюжеты с небольшими или, напротив, существенными изменениями. Изображение человека становится более детализированным и пропорциональным. По рисунку можно судить о половой принадлежности и эмоциональном состоянии изображённого человека.
Дети используют и называют различные детали деревянного конструктора. Могут заменить детали постройки в зависимости от имеющегося материала. Овладевают обобщённым способом обследования образца. Дети способны выделять основные части предполагаемой постройки. Конструктивная деятельность может осуществляться на основе схемы, по замыслу и по условиям. Появляется конструирование в ходе совместной деятельности.
В старшем возрасте продолжает развиваться образное мышление. Дети способны не только решить задачу в наглядном плане. Но и совершить преобразование объекта, указать в какой последовательности объекты вступают во взаимодействия и т. д. Кроме того, продолжают совершенствоваться обобщения, что является основой словесно- логического мышления. Как показали исследования отечественных психологов, дети старшего дошкольного возраста способны рассуждать и давать адекватные причинные объяснения, если анализируемые отношения не выходят за приделы их наглядного опыта. Развитие воображения в этом возрасте позволяет детям сочинять достаточно оригинальные и последовательно разворачивающиеся истории. Воображение будет активно развиваться лишь при условии проведения специальной работы по его активации. Продолжают развиваться устойчивость, распределение, переключаемость внимания. Наблюдается переход от непроизвольного к произвольному вниманию.
Развивается связная речь детей. Дети могут пересказывать ,рассказывать по картинке, передавая не только главное и детали. Достижения этого возраста характеризуются распределением ролей в игровой деятельности ; структурированием игрового пространства; дальнейшим развитием изобразительной деятельности, отличающейся высокой продуктивностью; применением конструировании обобщённого способа обследования образца; усвоением обобщённых способов изображения предметов одинаковой формы.
Восприятие в этом возрасте характеризуется анализом сложных форм объектов; развитие мышления сопровождается освоением мыслительных средств; развиваются умения обобщать, причинное мышление, воображение, произвольное внимание ,речь, образ Я.