• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомится на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 3 комбинированного вида с татарским языком воспитания и обучения» Советского района г. Казани

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: 420140, г. Казань, ул. Ноксинский спуск, д. 9; Чингиз Айтматова д.15
Телефон: +7(843)-223-08-00
E-Mail: Ds3.kzn@tatar.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МБДОУ"Детский сад №3"
Руководитель: Низамова Эндже Азатовна
Год основания учреждения: 2013
У нас учатся: 344 воспитанника; иностранных граждан: 0
У нас учат: 26 педагогов

3 группа

                Консультация для родителей
                     СТАРШАЯ    ГРУППА
 
             Возрастные особенности детей
Дети старшего года жизни уже могут распределять роли до начала игры и строить своё поведение, придерживаясь роли. Игровое взаимодействие сопровождается речью, соответствующей и по содержанию, и интонационно взятой роли. Наблюдается организация игрового пространства, в котором выделяются смысловой « центр» и «периферия». В игре « Больница» таким центром оказывается кабинет врача, в игре « Парикмахерская» - зал стрижки, а зал ожидания выступает в качестве периферии игрового пространства. Действия детей в играх становятся разнообразными.
Развивается изобразительная деятельность детей. Это возраст наиболее активного рисования. В течение  года дети способны создать до двух тысяч рисунков. Рисунки могут быть самыми разными по содержанию: это и жизненные впечатления детей, и воображаемые ситуации, и иллюстрации к фильмам и книгам. Рисунки приобретают сюжетный характер; достаточно часто встречаются многократно повторяющиеся сюжеты с небольшими или, напротив, существенными изменениями. Изображение человека  становится более детализированным  и пропорциональным.  По рисунку можно судить о половой принадлежности и эмоциональном состоянии изображённого человека.
Дети используют и называют различные детали деревянного конструктора. Могут заменить детали постройки в зависимости от имеющегося материала. Овладевают обобщённым способом обследования образца. Дети способны выделять основные части предполагаемой постройки. Конструктивная деятельность может осуществляться  на основе схемы, по замыслу и по условиям. Появляется конструирование в ходе совместной деятельности.
 В старшем  возрасте продолжает развиваться образное мышление. Дети способны не только решить задачу в наглядном плане. Но и совершить преобразование объекта, указать в какой последовательности объекты вступают во взаимодействия и т. д. Кроме того, продолжают совершенствоваться обобщения, что является основой словесно-  логического мышления. Как показали  исследования отечественных психологов, дети старшего дошкольного возраста способны рассуждать  и давать адекватные причинные объяснения, если анализируемые отношения не выходят за приделы их наглядного опыта. Развитие воображения в этом возрасте позволяет детям сочинять достаточно оригинальные и последовательно разворачивающиеся истории. Воображение  будет активно развиваться лишь при условии проведения специальной работы по его активации. Продолжают развиваться устойчивость, распределение, переключаемость внимания. Наблюдается переход от непроизвольного  к произвольному вниманию.
Развивается связная речь детей. Дети могут пересказывать ,рассказывать по картинке, передавая не только главное и детали. Достижения этого возраста характеризуются  распределением ролей в игровой деятельности ; структурированием игрового пространства; дальнейшим развитием изобразительной деятельности, отличающейся высокой продуктивностью; применением конструировании обобщённого способа обследования образца; усвоением обобщённых способов изображения  предметов одинаковой формы.
Восприятие в этом возрасте характеризуется анализом сложных форм объектов; развитие мышления  сопровождается  освоением мыслительных  средств; развиваются умения обобщать, причинное мышление, воображение, произвольное внимание ,речь, образ Я.