• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомится на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 3 комбинированного вида с татарским языком воспитания и обучения» Советского района г. Казани

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: 420140, г. Казань, ул. Ноксинский спуск, д. 9; Чингиз Айтматова д.15
Телефон: +7(843)-223-08-00
E-Mail: Ds3.kzn@tatar.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МБДОУ"Детский сад №3"
Руководитель: Низамова Эндже Азатовна
Год основания учреждения: 2013
У нас учатся: 344 воспитанника; иностранных граждан: 0
У нас учат: 26 педагогов

Публичный доклад руководителя ОО

Отчет о деятельности муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №3 комбинированного вида с татарским языком воспитания и обучения»

Советского района г. Казани за 2016 - 2017 учебный год.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение- «Детский сад № 3 комбинированного вида с татарским языком воспитания и обучения » расположен по адресу: 420140 г. Казань, ул. Ноксинский спуск дом 9.

Детский сад сдан в эксплуатацию 26 декабря 2013 года.

Телефон: (факс) 223-08 - 00.

Дошкольное учреждение рассчитано на 120 мест, в нем созданы все условия для интеллектуального и личностного развития детей, охраны и укрепления их здоровья. Детский сад расположен в 3-этажном типовом здании общей площадью 2380,5 кв.м где расположены 6 групповых помещений со спальными комнатами, спортивный и музыкальный залы, кабинет татарского языка , логопедический кабинет, кабинет психолога, медицинский блок, пищеблок, прачечная, овощехранилище, кладовые. Детский сад, построен в 2014году. Содержание образовательной деятельности МБДОУ определяется основной общеобразовательной программой ДОУ, разработанной на основе Федеральных государственных образовательных стандартов к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, в которой отражены, как приоритетные направления, так и программно- методическое обеспечение воспитательно-образовательного процесса. В 2016-2017 учебном году в МБДОУ № 3 функционировало 6 групп, из них одна логопедическая группа. Плановое количество мест – 120, фактически списочный состав – 162, в том числе детей с нарушением речи. Детский сад осуществляет свою образовательную, правовую и хозяйственно-экономическую деятельность в соответствие с Конституцией Российской Федерации, Конституции Республики Татарстан; Федеральным законом от 21.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее – Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации") ;приказом Министерства образования и науки РТ № 2295/14 от 23 апреля 2014 г. «О внедрении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»; приказом Министерства образования и науки Российской федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 « Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»; СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях (Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. №26); Уставом МБДОУ; Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (утв. Приказом Минобрнауки от 14.10.2013 № 1155); профессиональным стандартом , а так же на основе локальных документов (Положения о детском саде, Правил внутреннего трудового распорядка, Должностных инструкций, Коллективного договора, Договора с родителями). Комплектование групп ведется по одновозрастному принципу. Детский сад работает по пятидневной рабочей неделе. Функционируют группы: - с 10,5 - часовым пребывание детей с 7.00 до 17.30 - группа продленного дня с 17.30 до 19.00 Для детей дошкольного возраста в МБДОУ созданы условия для развития эмоционально- личностной сферы и коммуникативных умений дошкольников, а также обеспечения свободного предметного взаимодействия, развития игровой деятельности, для организации подвижной и самостоятельной деятельности. Материально-техническое состояние МБДОУ удовлетворительное. Силами сотрудников детского сада были проведены работы по озеленению, разбивке цветников и оформлению участков. Предписаний контролирующих организаций в прошедшем учебном году не имелось. Педагогические кадры В прошедшем учебном году, согласно плану аттестации педагогических работников МБДОУ, аттестованы на соответствие занимаемой должности: № Ф.И.О. должность 1. Мубаракзянова А.Г. Воспитатель по обучению татарскому языку. 2. Даминова В.Н. Учитель – логопед. 3. Чабан Н.А. Музыкальный руководитель 4. Абдуллина Ф.И. воспитатель 5. Ильясова Г.И. воспитатель 6. Закирова Р.М. воспитатель 7. Фаттахова Р.Р. воспитатель Прошли курсовую переподготовку при Приволжском межрегиональном центре повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования и ГАОУ «Институт развития образования РТ».: воспитатель по обучению татарскому языку Мубаракзянова А.Г., воспитатель Тараканова Т.К., воспитатель Абдуллина Т.К., Ильясова Г.И., Зрячева Е.Г. Учебный год Высшая категория 1 квалификац. Категория СЗД Без категории 2015 г. 2 чел– 13% 1 чел –7% 1 чел. –7% 11 чел – 73 % 2016 г. 3 чел- 20 % 1 чел -7 % 1 чел. –7% 11 чел- 66% 2016 г. 3 чел – 23 % -- 7 чел. – 54 % 3- 23% Штатное расписание соответствует виду и статусу учреждения. Детский сад укомплектован штатами 100 %. Образовательный уровень педагогов за 2 года Для решения годовых задач, оценки эффективности качества работы проведен тематический контроль «Развитие двигательной активности детей в воспитательно-образовательном процессе», «Игровая деятельность, поддержка детской инициативы». Результаты показали, что работа ведется на должном уровне. Вопросы подготовки педагогов к аттестации, прохождение компьютерного тестирования на соответствие занимаемой Должность Штат.ед. Факт., % Заведующая 1 100% Старший воспитатель 0,5 100% Воспитатели, в т.ч. воспитатель по обучению родному языку 10 100% Специалисты: Учитель-логопед 1 100% Педагог-психолог 0,5 100% Музыкальный руководитель 1,5 100% Года 2015- 2016 2016- 2017 2017- 2018 Кол-во педагогов (% укомплектованности кадрами) 14(100%) 13 (100%) 13 (100%) Высшее образование 10(71%) 11(84%) 11(84%) Среднее специальное 4 (29%) 3(16%) 3(16%) должности, проведения экспертизы профессиональной деятельности, документального сопровождения аттестации рассматривались на консультациях, педагогическом совете, оперативных совещаниях при заведующей, планерках в течение всего учебного года. Вывод: Обобщая приведенные выше данные можно сказать, что основную часть педагогического коллектива составляют педагоги среднего возраста, большая часть педагогического коллектива имеют высшее педагогическое. Все педагоги в прошедшем году прошли переподготовку и за 2016-2017 учебный год, коллектив добился улучшения показателей, определенных положительных результатов в профессиональной деятельности. Необходимо продумать систему работы с педагогами, имеющими небольшой стаж работы в должности воспитателя детского сада, т.е. организовать индивидуальное и групповое консультирование по вопросам организации воспитательно- образовательного процесса в ДОУ и работы по самообразованию педагогов, системно и планомерно решает задачи годового плана по повышению профессионального мастерства педагогического коллектив. Педагогический коллектив в целом работал стабильно, без текучести кадров, что положительно влияло на воспитательно-образовательный процесс. 2.Содержание образовательной деятельности. Годовой план соответствует целям и задачам МБДОУ ориентирован на проект государственного стандарта по дошкольному образованию, личностно-ориентированный подход к ребенку. Организация детской жизни происходит в трех формах: непосредственно образовательная деятельность, совместная деятельность детей и взрослых самостоятельная деятельность. В ДОУ используются современные формы организации обучения: непосредственно образовательная деятельность проводится по подгруппам, малых группах, индивидуально. Педагогический процесс в МБДОУ строится на основе документов (программы, режима дня, сетка занятия и прочее), регулирующих и регламентирующих жизнедеятельность ребенка и обеспечивающих развивающую среду и направленность. Режим дня отличается гибкостью, ориентированностью на возрастные и индивидуальные особенности детского организма. Воспитание и обучение детей в Детском саду ведется на государственных языках Республики Татарстан – русском и татарском языках. В воспитательном процессе реализуется принцип татарско-русского двуязычия, согласно п.2 статьи 15 Закона Республики Татарстан «О государственных языках Республики Татарстан и других языках в Республике Татарстан». Организация жизнедеятельности детей в МБДОУ предусматривает как организованные педагогами занятия, развлечения, кружки, формы детской деятельности, так и самостоятельную деятельность детей. Основные цели деятельности МБДОУ: -разностороннее, полноценное развитие личности ребенка; - приобщение воспитанников к общечеловеческим ценностям; - социализация детей в обществе сверстников; - подготовка детей к школе. Основные задачи МБДОУ: - предоставление в соответствии с заданием Учредителя бесплатного дошкольного образования по основной общеобразовательной программе и дополнительным программам дошкольного образования, - обеспечение охраны жизни и укрепление физического и психического здоровья детей, - создание благоприятных условий, способствующих интеллектуальному, личностному, эмоциональному и физическому развитию ребенка, - создание условий и осуществление необходимой квалифицированной коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей. - удовлетворение потребностей семьи в дополнительных образовательных и иных услугах, - взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей, - разработка и внедрение новых организационно-педагогических форм и методов образования дошкольников с учетом индивидуальных способностей детей и запросов родителей (законных представителей) - оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей/ 2.1 Дополнительные образовательные услуги: В МБДОУ №3 оказываются платные дополнительные образовательные услуги, по соответствующими образовательными программам, на договорной основе в соответствии с Гражданским Кодексом Российской Федерации, Законами Российской Федерации «Об образовании» и «Защите прав потребителей», а также Правилами оказания платных образовательных услуг в сфере дошкольного и общего образования, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации «Об утверждении Правил оказания платных услуг» от 15.08.2013 г. №706. При организации дополнительных услуг были изучены спрос на услуги, предлагаемые ДОУ, мнение родителей по поводу организации платных услуг. Анализ анкетирования родителей показал, что наиболее востребованными оказались услуги по познавательно-речевому и художественно-эстетическому развитию. Дополнительное образование осуществляется на основании приказа МБДОУ №3 утвержденного в начале года. Направление Формы Комплекс дополнительных услуг в МБДОУ по различным направлениям развития дошкольника способствует всестороннему развитию ребёнка, реализации его индивидуальных интересов, более качественному удовлетворению запросов родителей воспитанников. Работа кружков обеспечивает превышение государственного стандарта по познавательно- речевому, художественно-эстетическому направлению развития детей. 2.2. Результативность педагогической деятельности Художественной направленности Кружок «Изостудия». Цель: формирование художественного мышления и нравственных черт личности ребенка через различные редства изобразительной деятельтности Кружок «Хореография». Цель: обучение ребенка танцевальным движениям, приобщению к танцевальному искусству, прививание умения слушать музыку и передавать в движении ее многообразие и красоту. Выявление и раскрытие творческих способностей ребенка посредством хореографического искусства. Социально- педагогической направленности Кружок «Любознайка». ( обучение чтению и логическому мышлению) Цель: совершенствование и умение различать на слух произношения всех звуков родного языка, вырабатывание навыков осознанного и умственного употребление слов в соответствии с контекстом высказывания, формирование интереса к занятиям, подготовка ребенка к обучению чтению. Владение педагогами методикой и практикой воспитательно- образовательной деятельности с детьми, обновление содержания дошкольного образования в условиях реализации ФГОС ДО, использование развивающих и парциальных программ и методик, инноваций, ответственный подход к планированию педагогического процесса и его реализация, интеграция видов детской деятельности, обсуждение актуальных вопросов интеллектуального и личностного развития дошкольников позволили педагогам добиться высоких результатов в усвоении детьми образовательной программы дошкольного образования и обеспечению единых стартовых возможностей к школьному обучению. Обследование развития детей по интегративным качествам, усвоению образовательных областей вызвали у воспитателей и специалистов определенные трудности, в тоже время позволили получить более качественные результаты. Всего обследовано: 158 детей Образовательные области Высокий уровень Средний уровень Ниже средне го Социально-коммуникативное развитие 62% 37% 1% Познавательное развитие 64% 31% 5% Речевое развитие 36% 56% 8% Художественно-эстетическое развитие 61% 35% 4% Физическое развитие 72% 25% 3% Итого: 158 53% 43% 4% В течение года педагогами велась углубленная работа по воспитанию у детей потребности в здоровом образе жизни, личной физической культуре, привычке здоровому образу жизни. Два раза в год проводился комплексный медико-педагогический мониторинг физического развития с целью его коррекции. Анализ мониторинга показывает, что уровень двигательных умений и навыков детей соответствует требованиям программ и возрастным критериям. При организации оздоровительной работы осуществляется личностно- ориентированный подход с учетом индивидуальных показаний врача, варьируются нагрузки и содержание занятий. Одно из направлений совместной работы педагогов, детей и родителей – формирование основ здорового образа жизни. Педагогическим коллективом выстроена система взаимодействия медицинских работников с воспитателями групп и специалистами, благодаря которой педагог имеет возможность определить задачи, формы и методы работы с каждым воспитанником по вопросам сохранения и укрепления его здоровья, развития индивидуальных способностей. В итоге в ДОУ не отмечены случаи травматизма воспитанников и сотрудников. Ведется комплексная работа по профилактике и снижению заболеваемости. Показатели соотнесения детей по группам здоровья имеют следующую картину: 2015 2016 1 группа здоровья 23 – 17% 25 – 16 % 2 группа здоровья 108 – 79% 112– 80 % 3 группа здоровья 6 – 4 % 5 – 4 % Среднее число пропущенных детодней по ОРЗ составило 7.0 Общая заболеваемость составила 6,5, в 2016 – 2017 году 4 случая ветряной оспы и 3 случая скорлатины. Показатели соматических заболеваний 2017 году незначительно снизались по сравнению с прошедшим годом. Случаев травматизма не было. При использовании всего многообразия средств физкультуры в общем режиме дня постоянное время и место отводится для утренней гимнастики, прогулок, игр, трудовых процессов, закаливающих мероприятий. Каждое оздоровительно-воспитательное занятие с детьми проводится не по принуждению, а на положительном эмоциональном фоне, строго контролируя при этом границы допустимой дозировки. Точное дозирование физической нагрузки на занятиях, с учетом их продолжительности, количества повторений отдельных упражнений, темпа, ритма, амплитуды движений, правильным чередованием упражнений с паузами отдыха, в сочетании с педагогическим мастерством инструктора, умеющего регулировать эмоциональный фактор, дает высокий оздоровительный и воспитательный эффект. Питание детей организованно в соответствии с медицинскими требованиями. Санитарно-техническое и санитарно-гигиеническое состояние удовлетворительное. Нарушений санитарно-гигиенического и санитарно- противоэпидемического режимов не выявлялось, санкций ЦГСЭН не было. Медицинский осмотр сотрудники проходят по графику в срок. Питание в МБДОУ 4-х разовое. Контроль за питанием осуществляется медицинскими работниками и заведующей. Выполнение норматива расхода продуктов питания на одного ребенка в среднем в 2016-2017 г составил: № п/ п Наименован. План норматив. Фактич.выполн % выполн. 1 Мясо 100 100 100 2 Слив.масло 23 23 100 3 Раст.масло 9 9 100 4 Молоко 500 500 100 5 Сметана 10 6,8 68 6 Творог 40 39,2 98 7 Сыр 5 5 100 8 Рыба 50 39,7 78,4 9 Яйцо 0,5 0,3 60 10 Крупы 45 52,5 115,5 11 Хлеб 170 170 100 12 Картофель 220 215 97,7 13 Овощи 250 182,8 73 14 Фрукты 60 55,9 93 В основе работы педагогического коллектива - создание традиций здорового образа жизни, создание устойчивой положительной мотивации к сохранению и укреплению собственного здоровья, формированию психологического здоровья дошкольника как важного фактора здоровья человека в целом. Физкультурно-оздоровительная работа ведется педагогами в разнообразных формах, с использованием как традиционных, так и нетрадиционных методов работы с детьми: КВН, комплексные занятия, сюжетные, спортивные праздники, развлечения, совместные с родителями праздники, Дни открытых дверей. Вывод: Анализируя полученные данные, можно сделать вывод, что результативность знаний, умений и навыков дошкольников имеет достаточно стабильный показатель на высоком и среднем уровне развития. 2.3 Работа с родителями Педагогический коллектив старается тесно взаимодействовать с родителями (законными представителями) воспитанников: - участие в управлении МБДОУ, в выработке и принятии нормативных документов МБДОУ; - в удовлетворении потребности в качественном обучении и воспитании ребёнка; -в повышении педагогической компетентности родителей; - в изменениях во взаимоотношениях в системе образования, усиливающих сотрудничество и взаимопонимание между участниками образовательного процесса; - возможности предъявлять МБДОУ образовательные потребности, формулировать заказ на образование собственного ребёнка; - в расширении каналов получения информации о состоянии знаний, воспитанности и жизни ребёнка в детском саду. Во взаимодействии с родителями большую роль играет выявление потребностей семей воспитанников, что позволяет детскому саду варьировать спектр воспитательно-образовательных услуг. Изучение мнения родителей об организации режима дня, питания, оздоровительной, образовательной и досуговой деятельности, условиях содержания детей, об отношении ребенка к дошкольному учреждению и степени профессионализма педагогов показало, что родители доверяют коллективу и в целом удовлетворены работой детского сада. Большинство родителей заинтересовано в результатах работы, но не в полной мере осознают степень значимости совместных усилий и, в силу этого, недостаточно активно включаются в образовательный процесс. Вывод: работу коллектива в данном направлении можно оценить положительно, но следует отметить недостаточную степенью вовлеченности родителей в образовательный процесс, необходимо продолжать совершенствовать систему партнерского сотрудничества с родителями воспитанников. 2.4 Анализ воспитательно-образовательной работы коллектива по годовым задачам 2016-2017 учебного года. 1-я годовая задача: Совершенствовать воспитательно – образовательную работу по сохранению и укреплению физического и психологического здоровья воспитанников , формированию с ранних лет здорового образа жизни Ожидаемый результат: • «Дети» - снижение заболеваемости воспитанников. Увеличение посещаемости. Улучшение качества освоения основных видов движений. Создание благоприятного эмоционального климата в группе. • «Воспитатели» - совершенствование методики проведения физкультурных и оздоровительных мероприятий, внедрение инновационных методик оздоровления в образовательный процесс. • «Родители» - повышение информированности родителей о физкультурно-оздоровительной работе в группе, ДОУ Работа по реализации первой задачи также проводилась в трех направлениях: Дети. В детском саду проводятся профилактико - оздоровительные мероприятия, ведется систематическая работа по физическому воспитанию детей. В период с сентября по май месяц во всех возрастных группах осуществлялась оздоровительно - профилактическая работа по утвержденным в начале учебного года планам согласно выполнению требований СанПиН 2.4.1.3049-13. Оздоровительные мероприятия и организация работы по физическому воспитанию детей осуществлялась с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей, состояния их здоровья, с учетом дозирования физической нагрузки детей в период после болезни. Индивидуальная работа планируется воспитателями в течение всего дня в часы игр, прогулок, она является неотъемлемой частью общего педагогического процесса. Индивидуальное обучение способствует освоению двигательного действия ребенком, потому что проходит в удобном для ребёнка темпе. Он, осознанно воспринимая задание и опираясь на указанные ему ориентиры, выполняет его. По итогам работы за 2016-2017 учебный год удалось добиться определенных положительных результатов: снизить количество дней, пропущенных по болезни одним ребенком,. Контроль за физкультурно- оздоровительной работой показал, что во всех возрастных группах проводится систематическая работа по оздоровлению. Педагогический мониторинг физического развития: Уровни 2014-2015 2015- 2016 2016 – 2017 Высокий уровень 47% 48% 48% Средний уровень 51% 51% 49% Низкий уровень 2% 1% 3% Итого детей 113 132 158 • Воспитатели. Разнообразные формы работы со всеми участниками воспитательно- образовательного процесса способствовали формированию у педагогов знаний о новых подходах к планированию воспитательно- образовательного процесса согласно федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования и реализации полученных знаний в практической деятельности. Системная работа и контроль по реализации образовательной области "физическое развитие" позволяют сохранять стабильные показатели по заболеваемости. Состояние оздоровительной работы в ДОУ, интеграция образовательной области "физическое развитие" в основной и непосредственно образовательной деятельности были широко представлены в рамках недели открытых занятий в 1 квартале учебного года. Опыт работы представили все педагоги ДОУ. Надо отметить качество подготовки и высокий уровень представленной образовательной деятельности. Проблемы и решения организации оздоровительной среды в группах рассматривались на педагогическом совете «Организация физкультурно-оздоровительной работы ДОУ с учетом ФГОС». Были проведены консультации по развитию двигательной активности детей на прогулке и в режим дня. В течение учебного года велась системная работа по охране жизни, здоровья и развитию двигательной активности детей дошкольного возраста. Необходимо познакомить с более широким спектром инновационных оздоровительных технологий, чтобы педагоги выбрали наиболее близкие и интересные им. Родители. В работе по информированности родителей о физкультурно- оздоровительной работе в группе имеются пробелы. Необходимо ввести в практику ежеквартальные отчеты (стенгазеты, бюллетени, информационные листки) отражающие специфику оздоровительной работы в группе. 2-я годовая задача: Продолжать работу, способствующую повышению педагогической компетентности по внедрению республиканского проекта по обучению двум государственным языкам детей дошкольного возраста, согласно УМК в рамках психолого – педагогического процесса в МБДОУ в соответствии с ФГОС ДО. Ожидаемый результат: «Дети» - формирование нравственных качеств воспитанников, развитие интегративных качеств посредством совместной работы воспитателей и родителей, формирование толерантного отношения к людям другой национальности. «Воспитатели» - совершенствовать работу с родителями, шире использовать инновационные формы работы, позволяющие родителям более активно участвовать в делах группы, ДОУ. «Родители» - консультативная помощь по обучению татарскому языку в условиях семьи, включение семьи в проектную деятельность по обучению родному, татарскому языку. Реализация данной задачи так же велась в трех направлениях: Дети. Чтобы создать мотив речевой деятельности на татарском (родном языке), используются все факторы, вызывающие положительные эмоции и желание включиться в общение на нем: • - яркая предметная и изобразительная наглядность; • игровые ситуации; • новизна впечатлений; • проблемные, конфликтные ситуации с любимыми героями; • путешествие, выполнение роли персонажа; • музыкальные и ритмические движения, сопровождаемые словом; • изобразительная деятельность. Одним из важнейших приемов при обучении татарскому (родному) языку детей является игра. Факторы, сопровождающие игру (интерес, чувство удовлетворения, радости), облегчают обучение. Часто используемые ролевые игры удовлетворяют естественную потребность детей в общении и совместной деятельности, дают возможность проявить себя с лучшей стороны. В детском саду была проведена встреча с журналом «Салават купере». В рамках данного мероприятия с участием детей, родителей и педагогов ДОУ: концерт «И туган тел», встреча с редактором журнала. Проведено музыкальное мероприятие посвященное дню рождения Г.Тукая, «День родного языка». Выставка работ совместно с родителями посвященная творчеству татарских писателей . Анализ учебного года свидетельствуют о достаточно хороших результатах. Дети владеют народными татарскими играми, считалками, песенками, стихами, прибаутками, заинтересованно слушают художественные произведения на татарском языке, играют в дидактические игры. О результатах освоения татарского языка можно судить по педагогической диагностике. Воспитатели. Работа ДОУ по организации работы национального воспитания и обучения строится следующим образом: 1.Рассмотрением вопросов программно-методического сопровождения воспитательно-образовательного процесса, в т.ч. УМК, проведения консультаций по обучению детей татарскому языку, проведению мониторинга и т.п. на заседаниях педагогического совета; 2.Оформлением в группах информационных уголков для родителей; 3.Обсуждением вопросов планирования работы педагогического коллектива с учетом УМК. Консультация для педагогов; 4.Индивидуальной работой по внедрению УМК с воспитателями и специалистами; 5.Проведением тематического контроля «Организация работы по внедрению УМК в группах старшего дошкольного возраста»; Решая задачу речевого развития посредством организации детских видов деятельности в соответствии с УМК по обучению татарскому языку в МБДОУ был проведен педагогический совет на тему «Нравственно – патриотическое воспитание. Обучение двум государственным языкам посредством учебно – методического комплекса (УМК)». Таким образом, состояние воспитательно-образовательной работы по обучению детей татарскому языку можно оценить, как удовлетворительно. Но все эти направления требует дальнейшего пристального внимания и углубленной работы всего коллектива. Родители. Практика показывает, что даже в татарских семьях общаются на русском языке. Родители хотят, чтобы дети знали татарский язык. Обучение татарскому языку в детском саду строится с учетом психофизических возможностей детей. В работе учитываются трудности освоения татарского языка как неродного. Было разработано годовое перспективное планирование с учётом регионального компонента. 3.1. Обобщение и распространение передового опыта (уровень, через какие формы проведения): Обобщен опыт работы следующих педагогов: • Щербакова Ж.А. – «Преемственность в свете гумманизации педагогического процесса»; • Зрячева Е.Г. – «Развитие преобразовательного отношения ребенка к окружающему миру» Открытые мероприятия районного уровня Открытые мероприятия Республиканского уровня Участие в районных конкурсах Участие в республиканских конкурсах Выступление из опыта Презентация опыта работы воспитателя Диплом победителя в Всероссийский конкурс на сайте “Педразвитие” в работы на методическом объединении воспиателей Зрячева Е.Г., Тараканова Т.К. Зрячевой, на республиканских курсах повышения квалификации воспитателей Презентация опыта заведующего МБДОУ Низамовой Э.А.,старшего воспитателя Щербковой Ж.А. на республиканских курсах повышения квалификации фестивале детского творчества «Сәләтле бәләкәч”. наминации “Земля – наш общий дом” – сертификат – Тараконова Т.К., сайт “Медалинград” – диплом 2 место “Рассударики” – 3 место- Тараканова Т.К.; Удостоверение участника Всероссийской эксперементально- творческой группы педагогов ЦДС “ Педагогическое мастерство” – Тараканова Т.К.; Удостоверение участника Всероссийской эксперементально- творческой группы педагогов ЦДС “ Педагогическое мастерство” Тема эксперементального исследования “Роль эксперемантально – поисковой деятельности в познании старшими дошкольниками мира природы” – Зрячева Е.Г.; Участник республиканского конкурса “Педагог- мастер” – Зрячева Е.Г. На базе МБДОУ №3 был проведен городской семинар для внутренних экспертов: « Аттестация педагогических работников на соответствие занимаемой должности» ( 22-23 10.2016 г. ) Педагогический коллектив представил свой опыт работы на городском семинаре - практикуме для руководителей дошкольных образовательных учреждений г. Казани по теме «Современные образовательные ресурсы и условия для формирования личности дошкольника» Большое внимание в воспитательно-образовательной работе уделялось выполнению ФГОС дошкольного образования. Одним из приоритетных направлений работы педагогического коллектива является поддержка разнообразия детства; сохранения уникальности и самоценности дошкольного периода, налаживание личностно – развивающего и гуманистического характера взаимодействия взрослых и детей, а так же реализации Программы в формах, специфических для детей дошкольного возраста . С согласия родителей проводилось обследование воспитанников подготовительной к школе группы на предмет оценки сформированности предпосылок к учебной деятельности в количестве 32 человек. Обследование проводилось по традиционным методикам. При отборе диагностического инструментария учитывалось соответствие возрасту детей и целям диагностического обследования. Изучение проводилось подгрупповым методом. Предъявляемые задания позволили оценить уровень сформированности предпосылок к учебной деятельности: возможность работать в соответствии с фронтальной инструкцией (удержание алгоритма деятельности), умение самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, обладать определенным уровнем работоспособности, а также вовремя остановиться в выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение следующего, возможностей распределения и переключения внимания, работоспособности, темпа, целенаправленности деятельности и самоконтроля. Таким образом, оценивается сформированность регуляторного компонента деятельности в целом. Оценивалась сформированность операций звукобуквенного анализа и синтеза, фонематического слуха, сформированность представлений «больше, меньше, равно» — то есть собственно предпосылки к учебной деятельности, формирование которых происходит в старшем дошкольном возрасте. Так же анализировался уровень развития моторных навыков, в частности мелкой моторики, возможность удержания простой моторной программы в графической деятельности, уровень сформированности пространственных представлений, особенности мыслительной деятельности детей и уровень развития качественных характеристик процесса обобщения наглядного материала. Помимо оценки результатов выполняемых заданий, учитывались особенности деятельности и характер поведения ребенка в процессе работы. Целостный характер исследования предоставил возможность получить картину актуального уровня развития ребенка и обозначить зону его ближайшего развития. Проведенная диагностика дала возможность выделить четыре параметра психического развития: • сформированность регуляторного компонента деятельности в целом; • собственно предпосылки к учебной деятельности; • сформированность пространственных представлений • особенности мыслительной деятельности Данные диагностики показали: Показатель сформирован (2,5-4,0 баллов) частично сформирован (2-2,49 баллов) не сформирован (менее 2 баллов) Дети % Дети % Дети % регуляторный компонент деятельности 32 100 % - - - - предпосылки к учебной деятельности 32 100 % - - - - пространственные представления 32 100% - - - - мыслительная деятельность 32 100 % -- - - - Таким образом, по результатам диагностики готовы к школьному обучению 32человека. Коррекционно-формирующий аспект воспитания дошкольников с различными видами речевых нарушений является составной частью воспитательно-образовательной системы логопедической группы детского сада. Все дети нашего детского сада, посещавшие коррекционную логопедическую группу, были направлены в общеобразовательные школы. Ведется целенаправленно-дифференцированная работа с родителями. Коллектив стремится к созданию единого педагогического пространства. Педагоги осуществляют взаимодействие с семьей по принципу активного вовлечения родителей в педагогический процесс: оказывается консультативная помощь родителям, дни открытых дверей, педагогические гостиные, совместные досуги, почта доверия. Педагоги направлены на поиск новых эффективных форм взаимодействия с семьей обеспечивающих обратную связь. Основными направлениями работы являются глубокая социальная диагностика изучения особенностей внутрисемейного воспитания, разработка и реализация совместно с семьёй индивидуальных программ помощи собственному ребёнку, просветительская работа. В течение года проводились открытые мероприятия для родителей. Результаты маркетингового исследования удовлетворенности родителей работой детского сада показали, что 98% родителей удовлетворены работой педагогов; 80% родителей считают, что детский сад пользуется в микрорайоне авторитетом. Сводная таблица по итогам анкетирования родителей МАДОУ «Детский сад № 3» Общее количество розданных анкет ______150__________ Общее количество заполненных анкет______123_________ Критерии Количест во ответов «да» Количест во ответов «частично » Количест во ответов «нет» Количество незаполненн ых анкет Удовлетворены ли Вы качеством услуг дошкольного образования, предоставляемых Вам 100 1 0 - В том числе: - условиями, созданными в детском саду 97 6 0 - - организацией питания 98 5 0 - - организацией работы по 95 8 0 - оздоровлению детей - отношением педагогов к детям 100 2 0 - - уровнем реализации основной общеобразователь ной программы дошкольного образования 99 4 0 - - уровнем реализации дополнительных программ дошкольного образования (дополнительные услуги) 93 9 1 - Итого 97, 9 % 2 % 0,1 % % незаполненн ых анкет В течение года в работе с кадрами были использованы разнообразные формы работы. На консультациях и семинарах-практикумах освещались актуальные вопросы воспитания и развития детей в условиях реализации ФГОС ДО, повышения педагогического мастерства. В течение года было проведено взаимопосещение воспитателей по теме «Реализация образовательных областей в условиях ФГОС ДО». Важнейшей задачей является обеспечение благоприятного климата в коллективе. Было проведено тестирование с целью определения уровня эмоционального выгорания. Подавляющее большинство сотрудников находятся в стадии резистенции (тревога, эмоционально- нравственная дезориентация, расширение сферы экономии эмоций). С целью коррекции эмоционального состояния были проведены тренинговые занятия. Годовой план МБДОУ № 3 выполнен полностью. В процессе работы выявилось, что в новом учебном году необходимо - обратить внимание на повышение профессиональной компетентности педагогов по направлениям ФГОС ДО; - уделить внимание планированию, организации и реализации проектной деятельности; необходимо продолжать работу по формированию стартовой готовности детей к обучению в школе; - продолжить системную работу по реализации учебно-методического комплекта по обучению детей татарскому (русскому) языку в непрерывной системе образования в ДОУ; - обеспечить охрану жизни и здоровья детей, через осуществление системы мероприятий по оздоровлению, физическому развитию дошкольников и обеспечению необходимой двигательной активности; - продолжать работу по повышению педагогической компетентности в целях разностороннего развития дошкольников и обеспечения эффективного сотрудничества с родительской общественностью; - осуществлять работу по преемственности со школами ближайшего окружения. Конечная цель образовательной деятельности педагогического коллектива - воспитание детей в условиях эмоционального благополучия, обеспечение равных возможностей в получении качественного образования и проявлении целевых ориентиров, определенных ФГОС ДО.

 

 

 

 
Аналитический отчет о
работе муниципального бюджетного
дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад № 3 комбинированного вида с татарским языком воспитания и обучения»
Советского района города Казани
за 2017-2018 учебный год.
 
 
   Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 3 комбинированного вида с татарским языком воспитания и обучения » расположен по адресу: 420140 г. Казань, ул. Ноксинский спуск дом 9.   Детский сад сдан в эксплуатацию  26 декабря 2013 года.
Телефон: (факс) 223-08 - 00.
   Дошкольное учреждение рассчитано на 120 мест, в нем созданы все условия для интеллектуального и личностного развития детей, охраны и укрепления их здоровья. Детский сад расположен в 3-этажном типовом здании общей площадью 2380,5 кв.м где расположены 6 групповых помещений со спальными комнатами, спортивный и музыкальный залы, кабинет татарского языка , логопедический кабинет, кабинет психолога, медицинский блок, пищеблок, прачечная, овощехранилище, кладовые. Детский сад сдан в эксплуатацию в декабре 2013 году, функционировать в полном режиме стал в феврале 2014 года.
     Содержание образовательной деятельности МБДОУ определяется основной общеобразовательной программой, разработанной на основе Федеральных государственных образовательных стандартов, в которой отражены, как приоритетные направления, так и программно-методическое обеспечение воспитательно-образовательного процесса. 
         В 2017-2018 учебном году в МБДОУ № 3 функционировало 6 групп, из них одна логопедическая группа. Плановое количество мест – 120, фактически списочный состав – 172, в том числе детей с нарушением речи. 
     Детский сад осуществляет свою образовательную, правовую и хозяйственно-экономическую деятельность в соответствие с Конституцией Российской Федерации, Конституции Республики Татарстан; Федеральным законом от 21.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее – Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации") ;приказом Министерства образования и науки РТ № 2295/14 от 23 апреля 2014 г. «О внедрении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»; приказом Министерства образования и науки Российскойфедерации от 17 октября 2013 г. № 1155« Об утверждении федеральногогосударственного образовательного стандарта   дошкольного образования»; СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно - эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях (Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. №26); Уставом МБДОУ; Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (утв. Приказом Минобрнауки от 14.10.2013 № 1155); профессиональным стандартом , а так же на основе локальных документов (Правил внутреннего трудового распорядка, Должностных инструкций, Коллективного договора, Договора с родителями).
Учреждение осуществляет педагогическую деятельность на основании выданной Министерством образования  бессрочной лицензии №6641 от 08  июня 2015 года.
В МБДОУ создана нормативно-правовая база, разработана «Программа развития МБДОУ до 2019 года», «Основная образовательная программа учреждения», «Коллективный договор». Устав МБДОУ регламентирует цели и задачи, организационную структуру, а также индивидуальные особенности деятельности детского сада.
     Комплектование групп ведется по одновозрастному принципу. Детский сад работает по пятидневной рабочей неделе. Функционируют группы:
- с 10,5 - часовым пребывание детей с 7.00 до 17.30
- группа продленного дня с 17.30 до 19.00
 Деятельность МБДОУ №3 направлена на формирование общей культуры , развитие физических, интеллектуальных , нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста. Образовательная программа МБДОУ направлена на разносторонне развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей , в том числе достижения уровня необходимого и достаточного для успешного освоения образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к каждому воспитаннику.
 Для детей дошкольного возраста в ДОУ созданы условия для развития эмоционально- личностной сферы и коммуникативных умений дошкольников, а также обеспечения свободного предметного взаимодействия, развития игровой деятельности, для организации подвижной и самостоятельной деятельности.
Материально-техническое состояние МБДОУ удовлетворительное. Силами сотрудников детского сада были проведены работы по озеленению, разбивке цветников и оформлению участков.
Предписаний контролирующих организаций в прошедшем учебном году не имелось.
Педагогические кадры
   В прошедшем учебном году, согласно плану аттестации педагогических работников МБДОУ, аттестованы на соответствие занимаемой должности:
Ф.И.О.
должность
1.
Шарафутдинова Р.Р.
воспитатель
2.
Саляхова Г.Ф.
воспитатель
По итогам аттестации присвоена высшая квалификационная категория по должности «старший воспитатель» Щербакова Ж.А.
 Прошли курсовую переподготовку при Приволжском межрегиональном центре повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования и ГАОУ «Институт развития образования РТ» воспитатель Шайхутдинова Л.М. по проблеме «Современное дошкольное образование обеспечивающее поддержку уникальности и самоценности детства»; воспитатель Шарафутдинова Р.Р. «Современные образовательные технологии в дошкольном образовании в условиях реализации ФГОС»
 
Учебный год
Высшая категория
1 квалификац. Категория
СЗД
Без категории
2015 г.
2 чел.– 13%
1 чел. –7%
1 чел. –7%
11 чел. –73 %
2016 г.
3 чел.- 20 %
1 чел. -7 %
1 чел. –7%
11 чел.- 66%
 
2017 г.
4 чел. – 29 %
--
7 чел. – 50 %
3 чел. - 21%
 
2018 г.
3 чел .- 21 %
--
 7 чел.- 50 %
4 чел. – 29 %
 
Штатное расписание соответствует виду и статусу учреждения. Детский сад укомплектован штатами 100 %.
 
 
Должность
Штат.ед.
Факт., %
Заведующая
1
100%
Старший воспитатель
1
100%
Воспитатели, в т.ч. воспитатель по обучению родному языку
10
100%
Специалисты:
Учитель-логопед
1
100%
Педагог-психолог
0,5
100%
Музыкальный руководитель
1,5
100%
          Образовательный уровень педагогов за 2 года
Года
2015-2016
2016-2017
2017-2018
Кол-во педагогов 
(% укомплектованности кадрами)
14(100%)
13 (100%)
13 (100%)
Высшее образование
10(71%)
11(84%)
11(84%)
Среднее специальное
4 (29%)
3(16%)
2(15%)
 
   Для решения годовых задач, оценке эффективности качества работы проведен тематический контроль   «Режим двигательной активности детей», «Игровая деятельность, поддержка детской инициативы». Результаты показали, что работа ведется на должном уровне.                                          
 Вопросы подготовки педагогов к аттестации, прохождение компьютерного тестирования на соответствие занимаемой должности, проведения экспертизы профессиональной деятельности, документального сопровождения аттестации рассматривались на консультациях, педагогическом совете, оперативных совещаниях при заведующей, планерках в течение всего учебного года.
Вывод: Обобщая приведенные выше данные можно сказать, что основную часть  педагогического коллектива составляют педагоги среднего возраста, большая часть педагогического коллектива имеют высшее педагогическое. Все педагоги в прошедшем году прошли переподготовку, один педагог заканчивает высшее учебное заведение по профилю деятельности и за 2017-2018 учебный год работы коллектив добился улучшения показателей, определенных положительных результатов в профессиональной деятельности. Необходимо продумать систему работы с педагогами, имеющими небольшой стаж работы в должности воспитателя детского сада, т.е. продолжить индивидуальное и групповое консультирование по вопросам организации воспитательно-образовательного процесса в ДОУ и работы по самообразованию педагогов, системно и планомерно решать задачи годового плана по повышению профессионального мастерства педагогического коллектива.
    Педагогический коллектив в целом работал стабильно, без текучести кадров, что положительно влияло на воспитательно-образовательный процесс.
 
2.Содержание образовательной деятельности.
Годовой план соответствует целям и задачам МБДОУ ориентирован на выполнение государственного стандарта по дошкольному образованию, личностно-ориентированный подход к ребенку. Организация детской жизни происходит в трех формах: непосредственно образовательная  деятельность, совместная деятельность детей и взрослых самостоятельная деятельность. В ДОУ используются современные формы организации обучения: непосредственно образовательная деятельность проводится  по подгруппам, малых группах, индивидуально. 
Педагогический процесс в МБДОУ строится на основе документов (программы, режима дня, сетка занятия и прочее), регулирующих и регламентирующих жизнедеятельность ребенка и обеспечивающих развивающую среду и направленность. Режим дня отличается гибкостью, ориентированностью на возрастные и индивидуальные особенности детского организма.
   Воспитание и обучение детей в Детском саду ведется на государственных языках Республики Татарстан – русском и татарском языках. В воспитательном процессе реализуется принцип татарско-русского двуязычия, согласно Закону Республики Татарстан «О государственных языках Республики Татарстан и других языках в Республике Татарстан».
Организация жизнедеятельности детей в МБДОУ предусматривает как организованные педагогами занятия, развлечения, кружки, формы детской деятельности, так и самостоятельную деятельность детей.
 Основные цели деятельности МБДОУ:
-разностороннее, полноценное развитие личности ребенка;
- приобщение воспитанников к общечеловеческим ценностям;
- социализация детей в обществе сверстников;
- подготовка детей к школе.
Основные задачи МБДОУ:
- предоставление в соответствии с заданием Учредителя бесплатного дошкольного образования по основной общеобразовательной программе и дополнительным программам дошкольного образования,
- обеспечение охраны жизни и укрепление физического и психического здоровья детей,
- создание благоприятных условий, способствующих интеллектуальному, личностному, эмоциональному и физическому развитию ребенка,
- создание условий и осуществление необходимой квалифицированной коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей.
- удовлетворение потребностей семьи в дополнительных образовательных и иных услугах,
- взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей,
- разработка и внедрение новых организационно-педагогических форм и методов образования дошкольников с учетом индивидуальных способностей детей и запросов родителей (законных представителей)
- оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей/
 
2.1 Дополнительные образовательные услуги:
В МБДОУ №3  оказываются платные дополнительные образовательные услуги, по соответствующими образовательными программам, на договорной основе в соответствии с Гражданским Кодексом Российской Федерации, Законами Российской Федерации «Об образовании» и «Защите прав потребителей», а также Правилами оказания платных образовательных услуг в сфере дошкольного и общего образования, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации «Об утверждении Правил оказания платных услуг» от 15.08.2013 г. №706.
При организации дополнительных услуг были изучены спрос на услуги, предлагаемые МБДОУ, мнение родителей по поводу организации платных услуг. Анализ анкетирования родителей показал, что наиболее востребованными оказались услуги по познавательно-речевому и художественно-эстетическому развитию. Дополнительное образование осуществляется на основании приказа МБДОУ №3 утвержденного в начале года.
Направление
Формы
Художественной направленности
Кружок «Изостудия».
Цель: формирование художественного мышления и нравственных черт личности ребенка через различные средства изобразительной деятельности
Кружок «Хореография».
Цель: обучение ребенка танцевальным движениям, приобщению к танцевальному искусству, прививание умения слушать музыку и передавать в движении ее многообразие и красоту. Выявление и раскрытие творческих способностей ребенка посредством хореографического искусства.
 
Социально-педагогической направленности
Кружок «Любознайка».
( обучение чтению и логическому мышлению)
Цель: совершенствование и умение различать на слух произношения всех звуков родного языка, вырабатывание навыков осознанного и умственного употребление слов в соответствии с контекстом высказывания, формирование интереса к занятиям, подготовка ребенка к обучению чтению.
 
 Комплекс дополнительных услуг в МБДОУ по различным направлениям развития дошкольника способствует всестороннему развитию ребёнка, реализации его индивидуальных интересов, более качественному удовлетворению запросов родителей воспитанников. Работа кружков обеспечивает превышение государственного стандарта по познавательно-речевому, художественно-эстетическому направлению развития детей.
2.2. Результативность педагогической деятельности
Владение педагогами методикой и практикой воспитательно-образовательной деятельности с детьми, обновление содержания дошкольного образования в условиях реализации   ФГОС ДО использование развивающих и парциальных программ и методик,   инноваций, ответственный подход к планированию педагогического процесса и его реализация, интеграция видов детской деятельности, обсуждение актуальных вопросов интеллектуального и личностного развития дошкольников позволили педагогам добиться высоких результатов в усвоении детьми образовательной программы дошкольного образования и обеспечению единых стартовых возможностей к школьному обучению. Обследование развития детей по интегративным качествам, усвоению образовательных областей вызвали у воспитателей и специалистов определенные трудности, в тоже время позволили получить более качественные результаты.
Всего обследовано: 167 детей
Образовательные области
Высокий уровень
Средний уровень
Ниже среднего
Социально-коммуникативное развитие
78%
21%
1%
Познавательное развитие
74%
23%
3%
Речевое развитие
56%
39%
5%
Художественно-эстетическое развитие
69%
29%
2%
Физическое развитие
 
 
72%
25%
3%
Итого: 167
70%
27%
3%
 
В течение года педагогами велась углубленная работа по воспитанию у детей потребности в здоровом образе жизни, личной физической культуре, привычке здоровому образу жизни. Два раза в год проводился комплексный медико-педагогический мониторинг физического развития с целью его коррекции. Анализ мониторинга показывает, что уровень двигательных умений и навыков детей соответствует требованиям программ и возрастным критериям.
При организации оздоровительной работы осуществляется личностно-ориентированный подход с учетом индивидуальных показаний врача, варьируются нагрузки и содержание занятий. Одно из направлений совместной работы педагогов, детей и родителей – формирование основ здорового образа жизни. Педагогическим коллективом выстроена система взаимодействия медицинских работников с воспитателями групп и специалистами,   благодаря которой педагог имеет возможность определить задачи, формы и методы работы с каждым воспитанником по вопросам сохранения и укрепления его здоровья, развития индивидуальных способностей.   В итоге в ДОУ не отмечены случаи травматизма воспитанников и сотрудников.
Ведется комплексная работа по профилактике и снижению заболеваемости. Показатели соотнесении
я детей по группам здоровья имеют следующую картину:
 
2015
2016
2017
1 группа здоровья
23 – 17%
 
25 – 16 %
87 -51 %
2 группа здоровья
108 – 79%
 
112– 80 %
82- 47 %
3 группа здоровья
6 – 4 %
 
5 – 4 %
 
3 – 2%
  Среднее число пропущенных детодней по ОРЗ составило 6.8
 Общая заболеваемость составила 6,8, в 2017 – 2018 году 4 случая ветряной оспы и 2 случая скарлатины. Показатели соматических заболеваний 2017 году сохранился на прежнем уровне. Случаев травматизма не было. Педагогический коллектив для снижения заболеваемости, укрепления здоровья  использует все многообразие средств физкультуры в общем режиме дня постоянное время и место отводится для утренней гимнастики, прогулок, игр, трудовых процессов, закаливающих мероприятий.
Каждое оздоровительно-воспитательное занятие с детьми проводится не по принуждению, а на положительном эмоциональном фоне, строго контролируя при этом границы допустимой дозировки. Точное дозирование физической нагрузки на занятиях, с учетом их продолжительности, количества повторений отдельных упражнений, темпа, ритма, амплитуды движений, правильным чередованием упражнений с паузами отдыха, в сочетании с педагогическим мастерством инструктора, умеющего регулировать эмоциональный фактор, дает высокий оздоровительный и воспитательный эффект.
    Питание детей организованно в соответствии с медицинскими требованиями. Санитарно-техническое и санитарно-гигиеническое состояние удовлетворительное. Нарушений санитарно-гигиенического и санитарно-противоэпидемического режимов не выявлялось, санкций ЦГСЭН не было. Медицинский осмотр сотрудники проходят по графику в срок. Питание в МБДОУ 4-х разовое. Контроль за питанием осуществляется медицинскими работниками и заведующей.   Выполнение норматива расхода продуктов питания на одного ребенка в среднем в 2017-2018 г составил:
 
№ п/п
Наименован.
План норматив.
 
Фактич.выполн
% выполн.
1
Мясо
100
100
100
2
Слив.масло
23
23
100
3
Раст.масло
9
9
100
4
Молоко
500
500
100
5
Сметана
10
10
100
6
Творог
76
76
100
7
Сыр
7,14
7,14
100
 8
Рыба
50
50
100
9
Яйцо
1,5
1,5
100
10
Крупы
25
25
100
11
Хлеб
3,5
3.5
100
12
Картофель
220
220
100
13
Овощи
250
250
100
14
Фрукты
79,8
79,8
100
 
 В основе работы педагогического коллектива - создание традиций здорового образа жизни, создание устойчивой положительной мотивации к сохранению и укреплению собственного здоровья, формированию психологического здоровья дошкольника как важного фактора здоровья человека в целом.
Физкультурно-оздоровительная работа ведется педагогами в разнообразных формах, с использованием как традиционных, так и нетрадиционных методов работы с детьми: КВН, комплексные занятия, сюжетные, спортивные праздники, развлечения, совместные с родителями праздники, Дни открытых дверей.
Вывод: Анализируя полученные данные, можно сделать вывод, что результативность знаний, умений и навыков дошкольников имеет достаточно стабильный показатель на высоком и среднем уровне развития.
 
                 2.3 Работа с родителями
Педагогический коллектив старается тесно взаимодействовать с родителями (законными представителями) воспитанников:
- участие в управлении   МБДОУ, в выработке и принятии нормативных документов МБДОУ;
- в удовлетворении потребности в качественном обучении и воспитании ребёнка;
-в повышении педагогической компетентности родителей;
- в изменениях во взаимоотношениях в системе образования, усиливающих сотрудничество и взаимопонимание между участниками образовательного процесса;
- возможности предъявлять МБДОУ образовательные потребности, формулировать заказ на образование собственного ребёнка;
- в расширении каналов получения информации о состоянии знаний, воспитанности и жизни ребёнка в детском саду.
 Во взаимодействии с родителями большую роль играет выявление потребностей семей воспитанников, что позволяет детскому саду варьировать спектр воспитательно-образовательных услуг.
Изучение мнения родителей об организации режима дня, питания, оздоровительной, образовательной и досуговой деятельности, условиях содержания детей, об отношении ребенка к дошкольному учреждению и степени профессионализма педагогов показало, что родители доверяют коллективу и в целом удовлетворены работой детского сада.
            Большинство родителей заинтересовано в результатах работы, но не в полной мере осознают степень значимости совместных усилий и, в силу этого, недостаточно активно включаются в образовательный процесс. 
Вывод: работу коллектива в данном направлении можно оценить положительно, но следует отметить недостаточную степенью вовлеченности родителей в образовательный процесс, необходимо продолжать совершенствовать систему партнерского сотрудничества с родителями воспитанников.
2.4 Анализ воспитательно-образовательной работы коллектива
по годовым задачам 2017-2018 учебного года.
1-я годовая задача:
Продолжить работу по формированию профессиональной компетентности педагогов в условиях ФГОС ДО.
Ожидаемый результат:
Повышение качества организации работы, повышение имиджа МБДОУ , ориентированного на устойчивое развитие. Совершенствование инновационной модели образовательного пространства в условиях реализации приоритетных направлений , позитивное изменение профессиональной компетентности .
В течении учебного года педагоги прошли курсы повышения квалификации в соответствии в планом. Закончили профессиональную переподготовку по профилю деятельности 5 педагогов. 
2-я годовая задача:
Продолжить  работу по сохранению и укреплению физического и психологического здоровья воспитанников , формированию с ранних лет здорового образа жизни
Ожидаемый результат:
·         «Дети» - снижение заболеваемости воспитанников. Увеличение посещаемости. Улучшение качества освоения основных видов движений. Создание благоприятногоэмоционального климата в группе.
·          «Воспитатели» - совершенствование методики проведения физкультурных и оздоровительных мероприятий, внедрение инновационных методик оздоровления в образовательный процесс.
·         «Родители» - повышение информированности родителей о физкультурно-оздоровительной работе в группе, МБДОУ
Работа по реализации данной задачи также проводилась в трех направлениях:
Дети. В детском саду проводятся профилактико - оздоровительные мероприятия,
ведется систематическая работа по физическому воспитанию детей. В период с сентября по май месяц во всех возрастных группах осуществлялась оздоровительно - профилактическая работа по утвержденным в начале учебного года планам согласно выполнению требований СанПиН 2.4.1.3049-13. Оздоровительные мероприятия и организация работы по физическому воспитанию детей осуществлялась с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей, состояния их здоровья, с учетом дозирования физической нагрузки детей в период после болезни.
Индивидуальная работа планируется воспитателями в течение всего дня в часы игр, прогулок, она является неотъемлемой частью общего педагогического процесса. Индивидуальное обучение способствует освоению двигательного действия ребенком, потому что проходит в удобном для ребёнка темпе. Он, осознанно воспринимая задание и опираясь на указанные ему ориентиры, выполняет его.
     По итогам работы за 2017-2018 учебный год удалось добиться определенных положительных результатов: количество дней, пропущенных по болезни одним ребенком хотя и осталось на прежнем уровне, но улучшилось положение по группам здоровья. Контроль за физкультурно-оздоровительной работой показал, что во всех возрастных группах в системе ведется комплексная  работа по оздоровлению.
Педагогический мониторинг физического развития:
Уровни
2015-2016
2016 – 2017
2017 – 2018
Высокий уровень
48%
48%
52%
Средний уровень
51%
49%
46%
Низкий уровень
1%
3%
2%
Итого детей
132
158
172
·         Воспитатели.
Разнообразные формы работы со всеми участниками воспитательно-образовательного процесса способствовали формированию у педагогов знаний о новых подходах к планированию воспитательно-образовательного процесса согласно федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования и реализации полученных знаний в практической деятельности. Системная работа и контроль по реализации образовательной области "физическое развитие" позволяют сохранять стабильные показатели по заболеваемости. Состояние оздоровительной работы в ДОУ, интеграция образовательной области "физическое развитие" в основной и непосредственно образовательной деятельности были широко представлены в рамках недели открытых занятий в 1 квартале учебного года. Опыт работы представили все педагоги МБДОУ. Проблемы и решения организации оздоровительной среды в группах рассматривались на педагогическом совете «Физкультурно-оздоровительной работы  ДОУ с учетом ФГОС», целью которого было систематизация знаний педагогов по вопросам оздоровления, закрепления навыков моделирования и пропаганды здорового образа жизни. Были проведены консультации по развитию двигательной активности детей на прогулке и в режим дня. В течение учебного года велась системная работа по охране жизни, здоровья и развитию двигательной активности детей дошкольного возраста.
Вопрос рассматривался достаточно широко и с точки зрения физического и нравственного здоровья.
Родители. В работе по информированности родителей о физкультурно-оздоровительной работе в группе имеются пробелы. Необходимо ввести в практику ежеквартальные отчеты (стенгазеты, бюллетени, информационные листки) отражающие специфику оздоровительной работы в группе.
 
3-я годовая задача:
Продолжать работу над созданием комфортной для каждого ребенка образовательной среды, обеспечивающей гармоничное развитие и базовые знания в области родного языка и культуры; повысить качество воспитательно – образовательного процесса по сохранению, изучению и развитию государственных языков Республики Татарстан в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.
Ожидаемый результат:
«Дети» - формирование нравственных качеств воспитанников, развитие интегративных качеств посредством совместной работы воспитателей и родителей, формирование толерантного отношения к людям другой национальности.
«Воспитатели» - совершенствовать работу с родителями, шире использовать инновационные формы работы, позволяющие родителям более активно участвовать в делах группы, МБДОУ.
«Родители» - консультативная помощь по обучению татарскому языку в условиях семьи, включение семьи в проектную деятельность по обучению родному, татарскому языку.
Реализация данной задачи так же велась в трех направлениях:
Дети. 
Чтобы создать мотив речевой деятельности на татарском (родном языке), используются все факторы, вызывающие положительные эмоции и желание включиться в общение на нем:
·         - яркая предметная и изобразительная наглядность;
·         игровые ситуации;
·         новизна впечатлений;
·         проблемные, конфликтные ситуации с любимыми героями;
·         путешествие, выполнение роли персонажа;
·         музыкальные и ритмические движения, сопровождаемые словом;
·         изобразительная деятельность.
Одним из важнейших приемов при обучении татарскому (родному) языку детей является игра. Факторы, сопровождающие игру (интерес, чувство удовлетворения, радости), облегчают обучение. Часто используемые ролевые игры удовлетворяют естественную потребность детей в общении и совместной деятельности, дают возможность проявить себя с лучшей стороны.
В детском саду была проведена встреча с журналом «Салават купере».  В рамках данного мероприятия с участием детей, родителей и педагогов ДОУ: концерт «И туган тел», встреча с редактором журнала. Проведено музыкальное мероприятие посвященное дню рождения Г.Тукая, «День родного языка». Выставка работ совместно с родителями посвященная творчеству татарских писателей. Участие в телевизионном «Зебра» и «Хәерле иртә».  
Педагогический коллектив реализовал проект по развитию сетевого взаимодействия МБДОУ с  учреңдениями социума, как залог успешной реализации ФГОС ДО. Цель проекта: создание системы взамосотрудничества МБДОУ с социальными институтами для   организации образовательной деятельности с учетом этнокультурной ситуации развития детей , обеспечения благоприятных условий развития способностей и творческого потенциала. Задача проекта: 
·         создание условия позитивного отношения к родному языку;развитие у всех участников образовательногопроцесса коммуникативных способностей, доброжелательного отношения к окружающим, готовности к сотрудничествуи самореализации;
·         развития акактивной гражданской позиции сопричастности к судьбе детского сада, малой родины.
В рамках данного проекта была организована акция «Из глубины веков» по сбору материала для организации экспозиции музея «Народно – прикладное искусство народов Поволжья», «Народный быт», «История игрушки»
Анализ учебного года свидетельствуют о достаточно хороших результатах. Дети владеют народными татарскими играми, считалками, песенками, стихами, прибаутками, заинтересованно слушают художественные произведения на татарском языке, играют в дидактические игры. Результаты мониторинга:
     высокий уровень - 38%
     средний уровень – 51%
    ниже среднего – 11%
         
Воспитатели.
Работа ДОУ по организации работы национального воспитания и обучения строится следующим образом:
1.Рассмотрением вопросов программно-методического сопровождения воспитательно-образовательного процесса, в т.ч. УМК, проведения консультаций по обучению детей татарскому языку, проведению мониторинга и т.п. на заседаниях педагогического совета;
2.Оформлением в группах информационных уголков для родителей;
3.Обсуждением вопросов планирования работы педагогического коллектива с учетом УМК. Консультация для педагогов;
4.Индивидуальной работой по внедрению УМК с воспитателями и специалистами;
5.Кокурс на лучшую дидактическую игру по УМК;
Решая задачу речевого развития посредством организации детских видов деятельности в соответствии с УМК по обучению татарскому языку в МБДОУ был проведен педагогический совет на тему «Нравственно – патриотическое воспитание. Обучение двум государственным языкам посредством учебно – методического комплекса (УМК)». Таким образом, состояние воспитательно-образовательной работы по обучению детей татарскому языку можно оценить, как удовлетворительно. Но все эти направления требует дальнейшего пристального внимания и углубленной работы всего коллектива.
Родители.
Практика показывает, что даже в татарских семьях  зачастую общаются на русском языке. Родители хотят, чтобы дети знали татарский язык. Обучение татарскому языку в детском саду строится с учетом психофизических возможностей детей. В работе учитываются трудности освоения татарского языка как неродного. Было разработано годовое перспективное планирование с учётом регионального компонента.
3.1. Обобщение и распространение передового опыта (уровень, через какие формы проведения):
Обобщен опыт работы следующих педагогов:
·         Щербакова Ж.А. – «Преемственность в условиях модернизации образования в соответствии с ФГОС ДО и НОО»;
·         Зрячева Е.Г. – «Развитие преобразовательного отношения ребенка к окружающему миру»
Открытые мероприятия районного уровня
Открытые мероприятия Республиканского уровня
Участие в районных конкурсах
Участие в республиканских конкурсах
Выступление из опыта работы на методическом объединении воспиателей
Зрячева Е.Г.,
Тараканова Т.К.;
Методический семинар"Использование национальной культуры в музыкальном развитии дошкольников в условиях реализации дошкольников в условиях реализации ФГОС. Внедрение современных инновационных технологий с учётом ЭРС и УМК"
Районное методическое объединение"Психологическое сопровождение семей с детьми с ОВЗ"
Риманас О.Г.
Диплом за участие в работе 20 Международной научно – практической конференции «Одаренность и ее развитие в условиях университетского педагогического образования» Насыреева С.З.;
« Всероссийская научно – практическая конференция «Развитие современного образования: теория, методика,практика » Хузеева Л.Н.;
 
Презентация опыта работы воспитателя Зрячевой, на республиканских курсах повышения квалификации воспитателей «Зеленый флаг»;
Диплом МО и Н РТ , олимпиадный центр «За научное содержание , глубокий анализ информационных источников, широкое использование инновационных технологий в методической разработке, представленной на региональном этапе Всероссийского конкурса программ и методических материалов по дополнительному и естественнонаучному образованию детей;
Диплом лауриата районного этапа городского смотра-конкурса «Лучшее дидактическое пособие по обучению татарскому языку» Даминова В.Н. Мубаракзянова А.Г. ;
Научно – практический семинар «Инновационные преобразования дошкольного образования Республики Татарстан в рамках республиканской инновационной площадки «Региональная образовательная программа дошкольного образования «Сөенеч»- «Радость познания»: обеспечение вариативности и разнообразия содержания образовательных программ»
2. Республиканский семинара – практикума для работников образования г. Казани, реализующих образовательную программу «Тропинки»   по теме:
«Практическая реализация технологий эффективной социализации           детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО»
(Щербакова Ж.А., Низамова Э.А., Зрячева Е.Г.);
1.Методический семинар «Развивающие ориентиры современной образовательной среды ДОО. Современный детский сад: инструменты для эффективной организации образовательного процесса (Зрячева Е.Г.)
2.Семинар – тренинг Эффективное взаимодействие педагога с дошкольниками с учетом возрастных особенностей детей в условиях реализации ФГОС ДО»
(Шарафутдинова Р.Р.)
 
Диплом первой степени в районном конкурсе – фестивале «Я люблю тебя, Россия! »;
Диплом участника районного этапа городского конкурса иных чтецов «Звездный билет» в рамках Всероссиского   конкурса « Живая классика»;
Диплом победителя в районном конкурсе рисунков по профилактике дорожно – транспортного травматизма»;
Диплом первой степени районного смотра- конкурса «Лучшая дидактическая игра по образовательной области»Речевое развитие» , Зрячева Е.Г.;
Диплом лауриатарайонного этапа городского смотра- конкурса «Лучшее дидактическое пособие по обучению татарскому языку» , Даминова В.Н., Мубаракзянова А.Г..;
 
 
Диплом первой степени Республиканского конкурса «Дорога ВЕЗ опасности»;
Диплом победителя в фестивале детского творчества «Татар малае» (Камалиев Алмаз);
2 место в номинации «Вокал – соло» в районном этапе Республиканского телевизионного молодежного фестиваля Эстрадного искусства «Созвездие – йолдызлык – 2018»;
Диплом первой степени в номинации «Эстрадный вокал»;
 
 
Всероссийский конкурс на сайте “Педразвитие” в наминации “Земля – наш общий дом” – сертификат – Тараконова Т.К., сайт “Медалинград” – диплом 2 место
“Рассударики” – 3 место- Тараканова Т.К.; Удостоверение участника Всероссийской эксперементально- творческой группы педагогов ЦДС “ Педагогическое мастерство” – Тараканова Т.К.;   Удостоверение участника Всероссийской эксперементально- творческой группы педагогов ЦДС “ Педагогическое мастерство” Тема эксперементального исследования “Роль эксперемантально – поисковой деятельности в познании старшими дошкольниками мира природы” – Зрячева Е.Г.; Участник республиканского конкурса “Педагог- мастер” – Зрячева Е.Г.
 
 
Большое внимание в воспитательно-образовательной работе уделялось выполнению ФГОС дошкольного образования. Одним из приоритетных направлений работы педагогического коллектива является поддержка разнообразия детства; сохранения уникальности и самоценности дошкольного периода, налаживание личностно – развивающего и гуманистического характера взаимодействия взрослых и детей, а так же реализации Программы в формах, специфических для детей дошкольного возраста . С согласия родителей проводилось обследование воспитанников подготовительной к школе группы   на предмет оценки сформированности предпосылок к учебной деятельности в количестве 52 человек.
Обследование проводилось по традиционным методикам. При отборе диагностического инструментария учитывалось соответствие возрасту детей и целям диагностического обследования. Изучение проводилось подгрупповым методом. Предъявляемые задания позволили оценить уровень сформированности предпосылок к учебной деятельности: возможность работать в соответствии с фронтальной инструкцией (удержание алгоритма деятельности), умение самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, обладать определенным уровнем работоспособности, а также вовремя остановиться в выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение следующего, возможностей распределения и переключения внимания, работоспособности, темпа, целенаправленности деятельности и самоконтроля. Таким образом, оценивается сформированность регуляторного компонента деятельности в целом. Оценивалась сформированность операций звукобуквенного анализа и синтеза, фонематического слуха, сформированность представлений «больше, меньше, равно» — то есть собственно предпосылки к учебной деятельности, формирование которых происходит в старшем дошкольном возрасте. Так же анализировался уровень развития моторных навыков, в частности мелкой моторики, возможность удержания простой моторной программы в графической деятельности, уровень сформированности пространственных представлений, особенности мыслительной деятельности детей и уровень развития качественных характеристик процесса обобщения наглядного материала. Помимо оценки результатов выполняемых заданий, учитывались особенности деятельности и характер поведения ребенка в процессе работы.
   Целостный характер исследования предоставил возможность получить картину актуального уровня развития ребенка и обозначить зону его ближайшего развития. Проведенная диагностика дала возможность выделить четыре параметра психического развития: 
·         сформированность регуляторного компонента деятельности в целом;
·         собственно предпосылки к учебной деятельности;
·         сформированность пространственных представлений
·         особенности мыслительной деятельности                                                                   
Таким образом итоговый уровень готовности к обучению в школе показал, что все дети находятся в зоне готовности, из них высокий уровень готовности имеют 88 % (43 ребенка), средний уровень готовности 12 % (6 детей) обследованных детей.
            Коррекционно-формирующий аспект воспитания дошкольников с различными видами речевых нарушений является составной частью воспитательно-образовательной системы логопедической группы детского сада. Все дети нашего детского сада, посещавшие коррекционную логопедическую группу, были направлены в общеобразовательные школы, из 16 детей 15 с полностью исправленной речью и один ребенок со значительными улучшениями.
Ведется целенаправленно-дифференцированная работа с родителями. Коллектив стремится к созданию единого педагогического пространства. Педагоги осуществляют взаимодействие с семьей по принципу активного вовлечения родителей в педагогический процесс: оказывается консультативная помощь родителям, дни открытых дверей, педагогические гостиные, совместные досуги, почта доверия. Педагоги направлены на поиск новых эффективных форм взаимодействия с семьей обеспечивающих обратную связь. Основными направлениями работы являются глубокая социальная диагностика изучения особенностей внутрисемейного воспитания, разработка и реализация совместно с семьёй индивидуальных программ помощи собственному ребёнку, просветительская работа.
В течение года проводились открытые мероприятия для родителей. Результаты маркетингового исследования удовлетворенности родителей работой детского сада показали, что 98% родителей удовлетворены работой педагогов; 80% родителей считают, что детский сад пользуется в микрорайоне авторитетом.
Сводная таблица по итогам анкетирования родителей
МАДОУ «Детский сад № 3»
Общее количество розданных анкет ______161__________
Общее количество заполненных анкет______113_________
 
Критерии
Количество ответов
«да»
Количество ответов
«частично»
Количество ответов
«нет»
Количество незаполненных анкет
Удовлетворены ли Вы качеством услуг дошкольного образования, предоставляемых   Вам
100
13
0
-
В том числе:
- условиями, созданными в детском саду
99
14
0
-
- организацией питания
98
 
15
0
-
- организацией работы по оздоровлению детей
98
 
15
0
-
- отношением педагогов к детям
111
 
2
0
-
- уровнем реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования
110
3
0
-
- уровнем реализации дополнительных программ дошкольного образования (дополнительные услуги)
97
15
1
-
Итого
98 %
2 %
0,1 %
      % незаполненных анкет
 
 
      В течение года в работе с кадрами были использованы разнообразные формы работы. На консультациях и семинарах-практикумах освещались актуальные вопросы воспитания и развития детей в условиях реализации ФГОС ДО, повышения педагогического мастерства. В течение года было проведено взаимопосещение воспитателей по теме «Реализация образовательных областей в условиях ФГОС ДО».
       Годовой план МБДОУ № 3 выполнен полностью.
В процессе работы выявилось, что в новом учебном году необходимо
- обратить внимание на повышение профессиональной компетентности педагогов по направлениям ФГОС ДО;
- уделить внимание планированию, организации и реализации проектной деятельности; необходимо продолжать работу по формированию стартовой готовности детей к обучению в школе;
- продолжить системную работу по реализации учебно-методического комплекта по обучению детей татарскому (русскому) языку в непрерывной системе образования в ДОУ;
- обеспечить охрану жизни и здоровья детей, через осуществление системы мероприятий по оздоровлению, физическому развитию дошкольников и обеспечению необходимой двигательной активности;                                                                                                                                                        - продолжать работу по повышению педагогической компетентности в целях разностороннего развития дошкольников и обеспечения эффективного сотрудничества с родительской общественностью;
- осуществлять работу по преемственности со школами ближайшего окружения.
 
      Конечная цель образовательной деятельности педагогического коллектива - воспитание детей в условиях эмоционального благополучия, обеспечение равных возможностей в получении качественного образования и проявлении целевых ориентиров, определенных ФГОС ДО в действии.