• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 305 комбинированного вида" Советского района г. Казани

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: 420073, Республика Татарстан город Казань, улица Гвардейская, 30 (основное здание); 420073, Республика Татарстан город Казань, улица Гвардейская, 16 г (филиал основного здания), ул.Гвардейская д.32а (второе здание)
Телефон: +7(843)-272-32-40 (основное здание); филиал основного здания: +7(843)590-91-31,второе здание: +7(843)2955575
E-Mail: madou.305@tatar.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МАДОУ "Детский сад № 305"
Руководитель: Шаяхметова Зухра Шаймардановна
Год основания учреждения: 1973
У нас учатся: 364 воспитанников, иностранных граждан 0
У нас учат: 34

Аннотация к рабочей программе инструктора по физической культуре

АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ

инструктора по физической культуре МАДОУ №305

 

       В процессе обучения дошкольников физической культуре в дошкольном образовательном учреждении происходит повышение функциональных возможностей детского организма, совершенствуется  физические качества, осваивается определенные двигательные навыки.

      Ведущими целями  программы дошкольного об­разования являются: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства;  формирование основ базовой культуры личности; всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особен­ностями; подготовка к жизни в современном обществе; к обучению в школе; обеспечение безо­пасности жизнедеятельности дошкольника.

Рабочая программа показывает как с учетом конкретных условий, образовательных потребностей и особенностей физического развития детей дошкольного возраста педагог создает индивидуальную педагогическую модель образования в соответствии с ФГОС.

Данная Программа  разработана в соответствии со следующими нормативными документами:

-Федеральный закон «Об образовании в Российской федерации» от 29 12 2012 года № 273 - ФЗ

-Приказ Минобразования и науки РФ от 30.08.2013г. № 1014 « Об утверждении Порядка организации  и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»

-СанПин 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»

-Приказ Минобразования и науки РФ от 17.10.2013г. № 1155 «Об утверждении  Федерального Государственного Образовательного Стандарта Дошкольного Образования»  (ФГОС  ДО).305  г.Казани;

-Основная образовательная программа МАДОУ №305.

            В данной рабочей программе представлены занятия, разработанные на основе значений о возрастных, индивидуальных и психофизиологических особенностях детей дошкольного возраста. Занятия построены по общепринятой структуре и включают обучение основным видам движений, комплексы упражнений общеразвивающего характера с различными предметами и подвижные игры.

         Ведущими целями  программы дошкольного об­разования являются: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства;  формирование основ базовой культуры личности; всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особен­ностями; подготовка к жизни в современном обществе; к обучению в школе; обеспечение безо­пасности жизнедеятельности дошкольника.

Реализация данной цели связана с решением  следующих задач:

1. Укрепление здоровья, приобщение к здоровому образу жизни, развитие двигательной и гигиенической культуры детей.

2. Развитие гуманистической направленности отношения детей к миру, воспитания культуры общения, эмоциональной отзывчивости и доброжелательности к людям.

3. Развитие эстетических чувств детей, творческих способностей, эмоционально - ценностных ориентаций, приобщение детей к искусству и художественной литературе.

4. Развитие познавательной активности, познавательных интересов, интеллектуальных способностей детей, самостоятельности и инициативы, стремления к активной деятельности и творчеству.

       Педагогическое сопровождение физического развития детей дошкольного возраста выстраивается по трем направлениям в соответствии с поставленной целью, задачами:

1.Социально-психологическое, направленно на формировании потребности к освоению ценностей занятий физической культуре.

2.Интеллектуальное, предполагает получение элементарных знаний и представлений о разных видах движений и простых способов их выполнения.

3.Двигательное – развитие физических качеств, двигательных умений и навыков, использование физического потенциала.

Рабочая программа составлена по возрастным группам.

Она охватывает четыре возрастные ступени физического и психического развития детей:

1) дети 3-4 лет;

2) дети 4-5 лет

3) старший дошкольный возраст (дети 5-6 лет)

4) подготовительный к школе возраст (дети 6-7 лет).

В каждой возрастной группе предусмотрено формирование представлений о ЗОЖ и овладение разными видами движений и воспитание физических качеств.

У детей 3-4 лет усилия направлены на то, чтобы научить детей ориентироваться в пространстве, действовать сообща, особенно в играх, проявлять индивидуальные двигательные способности. Однако самое главное – это постепенное овладение жизненно важными видами движений – ходьбой, бегом, прыжками, метанием, лазанием и равновесием, которые имеют прикладное значение.

Важное место в работе с детьми 4-5 лет занимают подвижные игры, игровые упражнения и задания. В играх у детей не только развиваются и закрепляются физические качества, но и формируется ответственность за себя и других ребят (взаимовыручка, поддержка, нравственные основы поведения в коллективе).

У детей 5-6 лет развиваем высокую физическую работоспособность и направляем усилия на качественную физическую подготовку.

Для детей 6-7 лет основной задачей является создание условий для реализации интересов детей, раскрытия их двигательных способностей и развития самостоятельности.

 

Планируемые результаты как ориентиры освоения детьми

образовательной области «Физическое развитие».

 

У ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности.

 

Отличительной особенностью программы является представленный богатый практический материал по коррекционной работе.