Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 305 комбинированного вида" Советского района г. Казани
Визитная карточка
Адрес: | 420073, Республика Татарстан город Казань, улица Гвардейская, 30 (основное здание); 420073, Республика Татарстан город Казань, улица Гвардейская, 16 г (филиал основного здания), ул.Гвардейская д.32а (второе здание) |
Телефон: | +7(843)-272-32-40 (основное здание); филиал основного здания: +7(843)590-91-31,второе здание: +7(843)2955575 |
E-Mail: | madou.305@tatar.ru |
Министерство: | Министерство образования и науки Республики Татарстан |
Короткое название: | МАДОУ "Детский сад № 305" |
Руководитель: | Шаяхметова Зухра Шаймардановна |
Год основания учреждения: | 1973 |
У нас учатся: | 364 воспитанников, иностранных граждан 0 |
У нас учат: | 34 |
Аннотация к рабочей программе музыкального руководителя
Аннотация к рабочей программе
музыкального руководителя МАДОУ №305
Рабочая программа направлена на решение вопросов воспитания личности ребенка средствами музыки, а задачи развития музыкальных способностей будут решены при условии профессиональной организации педагогического процесса, готовности к реализации программных принципов, требований и содержания.
Главная идея программы – приобщить детей к радости творчества, привить им на всю жизнь способность и стремление получать удовольствие от встречи с настоящим искусством, воспитать у них вкус, потребность в эстетическом наслаждении.
Музыкальное воспитание в ДОУ осуществляется на основе образовательной программы муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения №305, программы «Праздник каждый день» И.Новоскольцевой и И. Каплуновой, парциальной программы «Музыкальные шедевры» О.П. Радыновой,
Рабочая программа отвечает требованиям ФГОС и возрастным особенностям детей. Программа имеет три основных раздела: целевой, содержательный и организационный, в каждом из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений.
Программа включает в себя следующие направления работы:
- «Слушание»;
- «Пение»;
- «Музыкально-ритмические движения и игровая деятельность»;
- «Игра на детских музыкальных инструментах»;
- «Развитие детского творчества (песенного, музыкально-игрового, танцевального).
Рабочая программа по музыкальному развитию детей разработана с учетом основных принципов, требований к организации и содержанию различных видов музыкальной деятельности в ДОУ, возрастных особенностей детей, в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. Реализуется посредством основной общеобразовательной программы.
В программе сформулированы и конкретизированы задачи по музыкальному воспитанию для детей второй младшей группы, средней, старшей, подготовительной к школе группе.
В основу рабочей программы положен полихудожественный подход, основанный на интеграции разных видов музыкальной деятельности:
- исполнительство;
- ритмика;
- музыкально-театрализованная деятельность, что способствует сохранению
целостности восприятия, позволяет оптимизировать и активизировать музыкальное развитие ребенка.
Цель рабочей программы: создание условий для развития музыкально-творческих способностей детей дошкольного возраста средствами музыки, театрализованной деятельности.
Задачи рабочей программы:
- формирование основ музыкальной культуры дошкольников;
- формирование ценностных ориентаций средствами музыкального искусства;
- способствовать развитию интереса к произведениям устного творчества татарского народа и народов Поволжья (песенки, потешки, прибаутки, пальчиковые игры), обогащать чувства и речь ребенка (УМК);
- обеспечение эмоционально-психологического благополучия, охраны и укрепления здоровья детей.
В программе учтены и представлены все ее необходимые составляющие:
- она имеет развивающий характер, ориентирована на логическое системное развитие музыкальности ребенка в процессе овладения им музыкальной деятельностью
- заложена возможность развивающей коррекционной работы с детьми, позволяющие педагогу на ранних этапах освоения ребенком музыкальной деятельности оказать ему развивающую коррекционную помощь
- учтен оздоровительный компонент, здоровьесберегающий фактор.