Электронное образование Республики Татарстан

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 305 комбинированного вида" Советского района г. Казани

Визитная карточка

Адрес: 420073, Республика Татарстан город Казань, улица Гвардейская, 30 (основное здание); 420073, Республика Татарстан город Казань, улица Гвардейская, 16 г (филиал основного здания), ул.Гвардейская д.32а (второе здание)
Телефон: +7(843)-272-32-40 (основное здание); филиал основного здания: +7(843)590-91-31,второе здание: +7(843)2955575
E-Mail: madou.305@tatar.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МАДОУ "Детский сад № 305"
Руководитель: Шаяхметова Зухра Шаймардановна
Год основания учреждения: 1973
У нас учатся: 445
У нас учат: 38

Информация о реализуемых уровнях образования, формах обучения, нормативных сроках обучения / Белем бирүнең гамәлгә ашырыла торган дәрәҗәләре, укыту формалары, норматив уку вакытлары турында мәгълүмат

Реализуемые образовательные программы

 

Реализуемый уровень общего образования

Дошкольное образование

(ФЗ РФ от 29 декабря 2012 г. № 273 - ФЗ "Об образовании в РФ",

глава 2, статья 10 (4)

Форма обучения

Очная

Обучение в организации осуществляется в очной форме (ФЗ РФ от 29.12.2012г. № 273- ФЗ "Об образовании в РФ" глава 2, статья 17 (3)

Нормативный срок обучения

Нормативный срок обучения - в возрасте с 3 лет и до прекращения образовательных отношений, но не позднее достижения ребенком возраста 7 лет;

Продолжительность и сроки пребывания на каждом этапе обучения (в группе) определяются возрастом ребёнка, состоянием его здоровья и характером группы, в которой он находится, и составляют, как правило, один год;

В группах общеразвивающей направленности: 4 года (освоение основной образовательной программы общеразвивающей направленности);

В группах комбинированной  направленности: 2 года (освоение основной образовательной программы комбинированной направленности).

Нормативные сроки обучения соответствуют нормативным срокам освоения образовательных программ дошкольного образования, установленным в федеральных государственных образовательных стандартах дошкольного образования (ФГОС ДО).

Язык образования

Русский, татарский


 

 

Уровень образования: 

Дошкольное образование является первым уровнем общего образования (п. 1 ч. 4 ст. 10; ч. 1 ст. 63 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»).

 Дошкольное образование как первая ступень в системе непрерывного образования.

 Дошкольное образование – это первое звено в системе непрерывного образования, главными направлениями развития которого являются:

- понимание дошкольного возраста как самоценного периода в развитии личности;

- обеспечение приоритета общечеловеческих ценностей;

- гуманизация и демократизация воспитательно-образовательного процесса;

- свобода выбора программ и технологий;

- экономическая самостоятельность дошкольных образовательных организаций (ДОО).

   Дошкольное образование направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.

    Образовательные программа дошкольного образования направлена на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста, уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности. Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся.

   Обучение и воспитание в Учреждении ведется на русском и татарском языках. В Учреждении создаются условия для изучения русского языка как государственного языка Российской Федерации.

   В детском саду используются фронтальные, групповые, индивидуальные формы организованного обучения, режимные моменты.

 Индивидуальная форма организации обучения  позволяет индивидуализировать обучение (содержание, методы, средства).

 Групповая форма организации обучения (индивидуально-коллективная). Группа делится на подгруппы.  Основания для комплектации: личная симпатия, общность интересов, но не по уровням развития. При этом педагогу, в первую очередь, важно обеспечить взаимодействие детей в процессе обучения.

  Фронтальная  форма организации обучения. Работа со всей группой, четкое расписание, единое содержание.   При этом содержанием обучения на фронтальных занятиях может быть деятельность художественного характера.

Основной формой организации обучения в дошкольном образовательном учреждении является  образовательная деятельность (ОД). Образовательная деятельность организуется и проводится педагогами в соответствии с основной общеобразовательной программой ДОО. ОД проводятся с детьми всех возрастных групп детского сада. В режиме дня каждой группы определяется время проведения ОД, в соответствии с «Санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».

 Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей дошкольного возраста (далее – образовательные области):

- Социально-коммуникативное развитие;

- Познавательное развитие;

- Речевое развитие;

- Художественно-эстетическое развитие

- Физическое развитие.

Форма обучения: очная.

 На основании Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Ст.17 п.5 формы обучения в ДОО определяются соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами и реализуются по основной образовательной программе.

Формы организации обучения реализуются в различных видах деятельности в зависимости от возрастных особенностей.

 Конкретное содержание указанных образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется целями и задачами Программы и может реализовываться в различных видах деятельности (общении, игре, познавательно-исследовательской деятельности – как сквозных механизмах развития ребенка):

- в младенческом возрасте (2 месяца – 1 год) – непосредственное эмоциональное общение с взрослым, манипулирование с предметами и познавательно-исследовательские действия, восприятие музыки, детских песен и стихов, двигательная активность и тактильно-двигательные игры;

- в раннем возрасте (1 год – 3 года) – предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками; экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто и пр.), общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого, самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями (ложка, совок, лопатка и пр.), восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок, двигательная активность;

- для детей дошкольного возраста (3 года – 7 лет) – ряд видов деятельности, таких как игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры, коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками), познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними), а также восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице), конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал, изобразительная (рисование, лепка, аппликация), музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах) и двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка.

Дошкольное   образовательное   учреждение   обеспечивает   воспитание,  обучение  детей в  возрасте  от  3-х  до 7 лет.

Режим  работы  ДОО:  5 - ти  дневная  рабочая  неделя;  длительность  работы ДОО -10,5 часов: с 7.30 до 18.00 часов ежедневно, кроме  праздничных и выходных  - субботы,  воскресенья. 

Основной структурной единицей ДОО является группа детей дошкольного возраста. 
Право на зачисление детей в ДОО предоставляется категориям граждан, за которыми данное право закреплено действующим законодательством.

Основная  образовательная программа дошкольного образования.

Направленность   (наименование)   образовательной   программы:   

Основная  образовательная программа дошкольного образования.

Вид образовательной программы: основная.

Нормативный срок освоени: 4 года, продолжительность обучения на каждом этапе – 1 год.

Дошкольное образование (нормативный срок 5 лет) – ФГОС ДО (Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования) устанавливает требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования, настоящие целевые ориентиры предполагают формирование у воспитанников дошкольного возраста предпосылок учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования.

Целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. Они не являются основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки детей. Освоение Программы не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников.