• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомится на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 305 комбинированного вида" Советского района г. Казани

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: 420073, Республика Татарстан город Казань, улица Гвардейская, 30 (основное здание); 420073, Республика Татарстан город Казань, улица Гвардейская, 16 г (филиал основного здания), ул.Гвардейская д.32а (второе здание)
Телефон: +7(843)-272-32-40 (основное здание); филиал основного здания: +7(843)590-91-31,второе здание: +7(843)2955575
E-Mail: madou.305@tatar.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МАДОУ "Детский сад № 305"
Руководитель: Шаяхметова Зухра Шаймардановна
Год основания учреждения: 1973
У нас учатся: 364 воспитанников, иностранных граждан 0
У нас учат: 34

Публичный отчёт за 2015-2016 учебный год

Публичный отчёт

Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения

«Детский сад № 305 комбинированного вида»

Советского района г. Казани

за 2015-2016 учебный год

I. Общая характеристика образовательного учреждения.

1.1. Информационная справка о МАДОУ «Детский сад № 305»

Полное наименование: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 305 комбинированного вида» Советского района г. Казани»

Сокращённое наименование: МАДОУ «Детский сад № 305»

Юридический адрес: 420073, г. Казань, ул. Гвардейская, д. 30.

Фактический адрес: 420073, г. Казань, ул. Гвардейская, д. 30, ул. Гвардейская 16г.

Телефон: 8(843)272-32-40

e-mail: madou.305@tatar.ru

Наш детский сад имеет сайт в интернете: https://edu.tatar.ru/sovetcki/kazan/dou305

МАДОУ «Детский сад № 305» функционирует с 1973 года. Первое здание детского сада типовое, трёхэтажное, второе – типовое двухэтажное. В микрорайоне, где находится детский сад, расположена средняя

общеобразовательная школа № 111, гимназия № 93.

1.2. Нормативно-правовые документы и локальные акты, на основании которых осуществляется воспитательно-образовательная деятельность в МАДОУ.

1. Закон РФ «Об образовании»

2. СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и

организации режима работы дошкольных образовательных организаций"

3. Устав МАДОУ

4. Учредительный договор

5. Коллективный договор.

6. Правила внутреннего трудового распорядка

7. Лицензия на осуществление образовательной деятельности: регистрационный № 6445 от 08 мая 2015г., серия 16 Л 01 № 0002455, приложение к лицензии серия 16 П 01 №0004118. Срок действия: бессрочно

Детский сад является юридическим лицом, действует на основании Устава, воспитательно-образовательный процесс осуществляется в соответствии с нормативно-правовыми актами и документами МО РФ и РТ, Кабинета министров РТ, ГУО, Главы администрации г. Казани, ЦГСЭН и др.

1.3. Комплектование групп.

В дошкольном учреждении функционирует 11 групп, из них 10 общеразвивающей направленности и 1 группа комбинирующей направленности, где осуществляется квалифицированная коррекция

недостатков речевого развития. Плановая наполняемость – 200, на сегодняшний день – 291 ребенок в возрасте от 3 до 7 лет.

Режим работы детского сада:

5-дневная рабочая неделя с выходными днями (суббота, воскресенье).

Группа с 10,5 часовым пребыванием детей работает с 7.30 до 18.00.

Группа с 12 часовым пребыванием детей работает с 6.30 до 18.30

Вторая младшая группа № 1 (10,5 часа) – 26 детей;

Вторая младшая группа № 2 (10,5 часа) – 25 детей;

Средняя группа № 1 (10,5 часа) – 28 детей;

Средняя группа № 2 (10,5 часа) – 26 детей;

Средняя группа № 3 (12 часов) – 24 ребенка;

Старшая группа № 1 (12 часов) – 27 детей;

Старшая группа № 2 (10,5 часа) – 28 детей;

Старшая группа № 3 (10,5 часа) – 28 детей;

Подготовительная группа № 1 (10,5 часа) – 29 детей;

Подготовительная группа № 2 (10,5 часа) – 31ребенок;

Подготовительная логопедическая группа № 3 (10,5 часа) – 19 детей.

 

Комплектование на очередной учебный год осуществляется в соответствии с утверждённым количеством групп и свободных мест в дошкольном учреждении на очередной учебный год с 1 апреля по 31 августа текущего года. Зачисление воспитанников в МАДОУ «Детский сад № 305» осуществляется по результатам комплектования в автоматизированной системе «Электронный детский сад», после представления родителями (законными представителями) документов, необходимых для зачисления.

Вывод: МАДОУ «Детский сад № 305» зарегистрировано и функционирует в соответствии с нормативными документами в сфере образования Российской Федерации.

II. Структура управления образовательным учреждением.

2.1. Нормативно-правовое обеспечение управления ДОУ.

Управление Муниципальным автономным дошкольным образовательным учреждением «Детский сад № 305 комбинированного вида» Советского района города Казани осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», а так же следующими локальными документами:

·        Договором о сотрудничестве между МАДОУ № 305 и родителями.

·        Трудовыми договорами между администрацией и работниками.

·        Коллективным договором между администрацией и профсоюзным комитетом.

·        Локальные акты

·        Штатное расписание.

·        Документы по делопроизводству Учреждения.

·        Приказы заведующего МАДОУ

·        Должностные инструкции, определяющие обязанности работников МАДОУ.

·        Правила внутреннего трудового распорядка МАДОУ.

·        Инструкции по организации охраны жизни и здоровья детей в МАДОУ.

·        Положение о Педагогическом совете.

·        Положение о родительском собрании.

·        Расписание занятий, графики работы.

·        Циклограммы деятельности педагогов.

·        Перспективные планы работы воспитателей и специалистов.

В течение учебного года продолжается работа по созданию и обогащению нормативно-информационного обеспечения управления. Используются унифицированные формы оформления приказов.

Управление МАДОУ «Детский сад № 305» осуществляется в соответствии с Уставом МАДОУ и законодательством РФ, строится на принципах единоначалия и самоуправления. В детском саду реализуется возможность участия в управлении учреждением всех участников образовательного процесса. В соответствии с Уставом общественная структура управления МАДОУ представлена Общим собранием работников, Педагогическим советом.

Общее собрание работников вправе принимать решения, если в его работе участвует более половины работников, для которых Учреждение является основным местом работы. В периоды между Общими собраниями интересы трудового коллектива представляет Профсоюзный комитет.

Педагогический совет осуществляет руководство образовательной деятельностью.

Отношения между МАДОУ и управлением образования г. Казани определяются действующим законодательством РФ, нормативно-правовыми документами органов государственной власти, местного самоуправления и Уставом.

Отношения МАДОУ с родителями (законными представителями) воспитанников регулируются в порядке, установленном Законом РФ «Об образовании» и Уставом.

Вывод: В МАДОУ «Детский сад № 305» создана структура управления в соответствии с целями и содержанием работы учреждения. Структура и механизм управления дошкольным учреждением определяет его стабильное функционирование.

III. Условия осуществления образовательного процесса

3.1. Фактическое количество сотрудников - 52 человека. Обслуживающим персоналом детский сад обеспечен полностью. Обслуживающий персонал - составляет 58% от общего количества сотрудников. В дошкольном учреждении сложился стабильный, творческий педагогический коллектив.

Заведующий дошкольным образовательным учреждением Шаяхметова Зухра Шаймардановна - имеет высшее педагогическое образование. Педагогический процесс в МАДОУ «Детский сад № 305» обеспечивают

22 педагога: старший воспитатель, учитель-логопед, 2 музыкальных руководителей, инструктор по физической культуре, воспитатель по обучению татарскому языку, 14 воспитателей.

3.2. Сведения о кадрах

Сведения о кадрах

Всего

Всего в отношении к общей численности в %

Всего педагогических работников в учреждении, из них имеют:

23

100%

 

высшее профессиональное образование

16

70%

среднее профессиональное образование

7

30%

квалификационные категории,

 

 

- высшую категорию

 

 

- первую категорию

9

39%

- сзд

5

22%

- не имеют категории

9

39%

 

 

3.3.Стаж педагогической работы

0-5 лет

5-10 лет

10-20 лет

20-25 лет

25 лет и более

 

5

6

8

1

3

22%

26%

35%

4%

13%

 

3.4. Повышение профессионального уровня

В течение года согласно плана-графика прохождения курсов повышения квалификации.

Сотрудники МАДОУ №305 систематически повышают свой квалификационный уровень. За период с 2012 по 2015 учебный год 67% педагогического коллектива являлись слушателями и участниками различных семинаров:

- 7 человек участвовали в семинаре в рамках встречи Министра образования и науки Республики Татарстан.

- 6 человек участвовали в городском семинаре на тему: «Психолого – педагогические условия формирования коммуникативных навыков дошкольников»;

- 10 человек участвовали в семинаре на тему: «Современные технологии по ознакомлению с родным краем и раннее языковое образование детей дошкольного возраста» из опыта работы по билингвальному образованию дошкольников.

- 6 человек участвовали в семинаре на тему: «Музыкально-театрализованная деятельность, как факт развития творческих способностей детей дошкольного возраста.

 

3.5.Участие педагогов в республиканских семинарах.

Педагогический коллектив  МАДОУ №305 в 2015-2016 учебном году принимал участие следующих конкурсах:

- грамота 1 место в фестивале детского творчества «Сәләтле бәләкәч» - 2016г.,

- Диплом 3 место в районном смотре – конкурсе «Зелёный огонёк – 2016»

- Диплом лауреата в городском смотре – конкурсе «Зелёный огонёк – 2016»

- Диплом победителя республиканского конкурса «Лучший билингвальный детский сад» - 2015г.

- Диплом 2 степени в городском – конкурсе «Стихи нашего детства» воспитатель Яковлева Г.Г. – 2015г.

- Диплом 2 степени в городском – конкурсе «Стихи нашего детства» воспитатель Пузырёва Е.В. – 2015г.

- Диплом 2 степени в городском – конкурсе «Стихи нашего детства» воспитатель Марисова Ю.Р. – 2015г.

- Диплом в городском литературном конкурсе «Пора в школу Детский сад» воспитатель Пузырёва Е.В. – 2015г.

- Диплом в городском литературном конкурсе «Пора в школу Детский сад» воспитатель Марисова Ю.Р. – 2015г.

- Диплом в городском литературном конкурсе чнецов «Вклад в Победу» воспитатель Пузырёва Е.В. – 2016г.

- Диплом в городском литературном конкурсе чнецов «Вклад в Победу» воспитатель Марисова Ю.Р. – 2016г.

 

Вывод: Дошкольное образовательное учреждение укомплектовано кадрами полностью. Педагоги детского сада постоянно повышают свой профессиональный уровень, посещают методические объединения, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, приобретают и изучают новинки периодической и методической литературы. Все это в комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания дошкольников.

3.6. Материально-техническое обеспечение ДОУ.

В дошкольном учреждении создана материально-техническая база для жизнеобеспечения и развития детей, ведется систематически работа по созданию предметно-развивающей среды. Здание детского сада трёхэтажное, светлое, имеется центральное отопление, вода, канализация, сантехническое оборудование в хорошем состоянии. Второе здание детского сада двухэтажное, светлое, имеется центральное отопление, вода, канализация, сантехническое оборудование в хорошем состоянии.

 

В детском саду имеются: групповые помещения, кабинет заведующего, методический кабинет, кабинет учителя - логопеда, кабинет татарского языка, кабинет английского языка, кабинет ПДД, музыкальный зал, физкультурный зал, пищеблок, прачечная, медицинский кабинет. Все кабинеты эстетично оформлены. При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны. Группы постепенно пополняются игровым оборудованием, современными информационными стендами. Предметная среда всех помещений оптимально насыщена, выдержана мера «необходимого и достаточного» для каждого вида деятельности, представляет собой «поисковое поле» для ребенка, стимулирующее процесс его развития и саморазвития, социализации и коррекции. В ДОУ не только уютно, красиво, удобно и комфортно детям, созданная развивающая среда открывает нашим воспитанникам весь спектр возможностей, направляет усилия детей на эффективное использование отдельных ее элементов.

В кабинете татарского языка и в подготовительной группе № 1 имеются сенсорные интерактивные доски; в двух возрастных группах и в музыкальном зале имеются мультимедийное оборудование, которое используется при организации воспитательно-образовательного процесса.

Для медицинского обслуживания детей и проведения лечения имеется медицинский кабинет, процедурный кабинет и изолятор. Медицинский блок оснащен в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями.

Обеспечение условий безопасности выполняется локальными нормативно-правовыми документами: приказами, инструкциями, положениями.

В соответствии с требованиями действующего законодательства по охране труда с сотрудниками систематически проводятся инструктажи: вводный (при поступлении на работу), первичный (с вновь поступившими), повторный, что позволяет персоналу владеть знаниями по охране труда и

технике безопасности, правилами пожарной безопасности, действиям в чрезвычайных ситуациях.

С воспитанниками детского сада проводятся беседы по ОБЖ, игры по охране здоровья и безопасности, направленные на воспитание у детей сознательного отношения к своему здоровью и жизни.

Вывод: В МАДОУ № 305 предметно-пространственная среда способствует разностороннему развитию дошкольников, укреплению их здоровья, обеспечивает охрану жизни и отвечает требованиям стандартов дошкольного образования, ЦГСЭН и Госпожнадзора. Хорошо организованная хозяйственная работа обеспечивает безаварийное функционирование детского сада.

3.7. Образовательная деятельность

В ДОУ реализуется Основная образовательная программа дошкольного образования.

Цель программы: позитивная социализация и всестороннее развитие ребенка дошкольного

возраста в адекватных его возрасту детских видах деятельности.

Задачи:

1) охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

2) обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса,

психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);

3) обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее – преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);

4) создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

5) объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

6) формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирование предпосылок

учебной деятельности;

7) обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программы организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учётом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;

8) формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

9) обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Вариативная часть

10) обогащение детского развития посредством приобщения к истокам национальной культуры, краеведения;

11) повышение качества реализации республиканского проекта по обучению детей двум государственным языкам (в рамках УМК);

12) коррекция речевых нарушений у детей дошкольного возраста.

Основная образовательная программа дошкольного образования МАДОУ  «Детский сад № 305» основана на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса; предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и

детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.

Программа составлена в соответствии с образовательными областями: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие». Реализация каждого направления предполагает решение специфических задач во всех видах детской деятельности, имеющих место в режиме дня дошкольного учреждения: режимные моменты, игровая деятельность; специально организованные традиционные и интегрированные занятия; индивидуальная и подгрупповая работа; самостоятельная деятельность; опыты и экспериментирование.

Используются в воспитательно-образовательном процессе: Основная образовательная программа дошкольного образования МАДОУ № 305, разработанная на основе Закона об образовании РФ, соответствующей Федеральным государственным образовательным стандартам дошкольного

образования, СанПиН 2.4.1. 3049-13;

-Учебно-методический комплект по обучению дошкольников татарскому языку (под ред. З.М.Зариповой и др.);

- Программы коррекционной направленности «Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с ФФН» Т.Б.Филичёвой, Г.В.Чиркиной; программу логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей, Т. Б. Филичевой, Г. В. Чиркиной, Т. В. Тумановой;

- «Учебный план и программа обучения детей правилам безопасного поведения на дорогах в дошкольных образовательных учреждениях»

- региональный стандарт (все дошкольные группы).

3.8. Дополнительное образование воспитанников.

В учреждении созданы условия для организации дополнительного образования воспитанников по следующим направлениям: физическому, социально-личностному, художественно-эстетическому и речевому.

В 2015 –2016 учебном году в МАДОУ № 305 функционировали 8 платных кружков:

·        Каратэ

·        Мастерица

·        ИЗО

·        Логоритмика

·        Индивидуальные занятия с логопедом

·        Театральная студия

·        Шахматы

·        Английский язык

Занятия по дополнительному образованию проводились с 01.10.2015 по 31.05.2016. два раза в неделю во второй половине дня, согласно требованиям СаН Пин. На каждый вид дополнительного образования разработан план, ведется анализ их эффективности. По результатам проведённого анкетирования 99% родителей полностью удовлетворены уровнем платных образовательных услуг в детском саду и планируют продолжить дополнительное образование ребёнка в следующем году.

3.9. Отношения с социальными учреждениями

Дошкольное образовательное учреждение поддерживает прочные отношения с социальными учреждениями:

• Управление образования города Казани;

• Отдел ГИБДД Советского района;

• Профсоюзная организация работников науки и образования;

• Информационно-методический центр Советского района г.Казани;

• ФГАОУ ВПО «Казанский (Приволжский) федеральный университет».

• Детская поликлиника № 10;

• Взрослая городская поликлиника № 1;

• Татарский государственный театр кукол “Әкият”;

• Средние образовательные школы № 111, 93.

Особое место в структуре взаимодействия детского сада и школы отводится

сотрудничеству со школой №93, т.к. более 55% дошкольников поступают именно в эту школу. Установление связи и творческого сотрудничества между детским садом и школой  — необходимое условие успешного решения задач подготовки детей к обучению в школе и обеспечение плавного перехода воспитанников детского сада к начальному школьному обучению.

Взаимодействие осуществляется на основе плана совместной работы детского сада и школы по вопросам преемственности.

Взаимодействие с родителями коллектив МАДОУ №305 строит на принципе сотрудничества. При этом решаются приоритетные задачи:

 повышение педагогической культуры родителей;

 приобщение родителей к участию в жизни детского сада;

 изучение семьи и установление контактов с ее членами для согласования воспитательных

воздействий на ребенка.

Для решения этих задач использовались различные формы работы:

 групповые родительские собрания, консультации;

 проведение совместных мероприятий для детей и родителей;

 анкетирование;

 наглядная информация;

 показ занятий для родителей;

 выставки совместных работ;

 посещение открытых мероприятий и участие в них;

 заключение договоров с родителями вновь поступивших детей

Был проведен социологический опрос о составе семьи, об уровне образованности родителей для выявления социального паспорта ДОУ.

Социальный паспорт МАДОУ «Детский сад № 305» на 2015-2016г.г.

Из  проведенного анализа видно, что воспитанники ДОУ из семей различного социального статуса, имеющие разный уровень образования. Данные сведения использовались при планировании организационно-педагогической работы с родителями для привлечения родителей к определению перспектив развития детского сада.

Результатом работы являются: совместное решение актуальных вопросов воспитательно-образовательного процесса, охраны жизни и здоровья воспитанников, свободного развития личности; и участие в организации совместных мероприятий:

Воспитанники  МАДОУ №305 в 2015-2016 учебном году стали лауреатами районного фестиваля детского творчества «Сэлэтле бэлэкэч». Диплом  в номинации «Хореография». - районный фестиваль-конкурс «Туган телем – Тукай теле», диплом творческому коллективу воспитанников в номинации «Вокал».

- районный фестиваль-конкурс «Туган телем – Тукай теле», диплом в номинации «Художественное слово». Столов Глеб

- районный фестиваль-конкурс «Туган телем – Тукай теле», диплом в номинации «Художественное слово». Шуткина Агата

- районный фестиваль детского творчества «Сәләтле бәләкәч», диплом лауреата в номинации «Хореография».

- районный фестиваль-конкурс «Туган телем – Тукай теле», диплом творческому коллективу воспитанников в номинации «Театральное иссскуство».

- Диплом призёра городского конкурса чтецов “Стихи нашего детства “ – Янов Елисей – 2015г.

- Диплом призёра городского конкурса чтецов “Стихи нашего детства “ – Васильев Денис – 2015г.

- Диплом призёра городского конкурса чтецов “Стихи нашего детства “ – Ильин Денис – 2015г.

- Диплом призёра городского конкурса чтецов “Стихи нашего детства “ – Каримова Дарья – 2015г.

По итогам конкурсов все участники были награждены дипломами и грамотами.

Итоги деятельности подведены на общем родительском собрании.

В ДОУ работает консультативная служба специалистов: учителя-логопеда, инструктора по физкультуре, музыкального руководителя, воспитателя по обучению татарскому языку, старшей медсестры, старшего воспитателя.

Вывод: Педагогический коллектив вел целенаправленную работу с родителями.

IV. Результаты образовательной деятельности

4.1. Качество подготовки воспитанников

На основании Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155, в целях оценки эффективности педагогических действий и лежащей в основе их

дальнейшего планирования проводилась оценка индивидуального развития детей.

Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и средним уровнями развития, что говорит об эффективности педагогического процесса в ДОУ.

Результатом осуществления воспитательно-образовательного процесса явилась качественная подготовка детей к обучению в школе. Готовность дошкольника к обучению в школе характеризует достигнутый уровень психологического развития накануне поступления в школу.

Результаты обследования готовности детей к школе в 2015-2016 г.

Всего обследовано: 56 детей. Результаты работы воспитателей ДОУ по подготовке детей к обучению в школе показали положительную динамику в развитии детей. Подготовка детей к школе в детском саду успешно осуществлялась «дошкольными методами». Особое место в формировании

психических процессов и свойств личности каждого ребенка занимала игровая деятельность.

Учебные занятия строились с учетом природы самого ребенка, специфики цели и методов детского воспитания.

У детей сформированы устойчивая любознательность, особая чувствительность к оценке результатов, стремление к признанию их достижений. Дети стали более требовательны к себе, более самостоятельны, сознательно регулируют свое поведение.

В течение года дети активно включены в посильный для них бытовой труд, различные виды дежурства, самообслуживание, деятельность в природе. У детей сформирована любовь к труду, ответственность, любознательность. Взаимоотношения дошкольников благоприятные. Воспитатели развивают положительные качества детей, уделяют внимание нравственному становлению дошкольников, их ценностным ориентациям.

Хорошие результаты достигнуты благодаря использованию в работе методов, способствующих развитию самостоятельности, познавательных интересов детей, созданию проблемно-поисковых ситуаций и обогащению предметно-развивающей среды.

Основная образовательная программа дошкольного образования ДОУ реализуется в полном объеме.

4.2. Результаты коррекционной работы с детьми

В МАДОУ «Детский сад №305» функционирует логопедическая группа, которая насчитывает 19 воспитанника. Коррекционную работу по исправлению речевых нарушений у дошкольников проводит учитель-логопед Баторшина Ангелина Руслановна совместно с воспитателями логопедической группы.

По результатам ПМПК в 2016 году выпущены в школу 19 воспитанников логопедической группы, из них 12 детей с чистой речью и 7 детей со значительным улучшением.

Такая системная и творческая работа педагогического коллектива позволила успешно решать годовые задачи и поставленные цели. Эта работа будет продолжена в следующем году.

Функционирование внутренней системы оценки качества образования

Систему качества дошкольного образования мы рассматриваем как систему контроля внутри ДОУ, которая включает себя интегративные составляющие:

 Качество методической работы;

 Качество воспитательно-образовательного процесса;

 Качество работы с родителями;

 Качество работы с педагогическими кадрами;

 Качество предметно-пространственной среды.

С целью повышения эффективности учебно-воспитательной деятельности применяем педагогический мониторинг, который даёт качественную и своевременную информацию, необходимую для принятия управленческих решений. В учреждении выстроена четкая система методического контроля и анализа результативности воспитательно-образовательного процесса по всем направлениям развития дошкольника и функционирования ДОУ в целом.

Учебно-методическое обеспечение полностью соответствует ООПДО ДОУ, ФГОС, условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования.

Вывод: Таким образом, можно сделать вывод, что проделанная за текущий год работа показала положительные стороны в жизни коллектива ДОУ. Дети чувствуют себя комфортно в детском саду, они успешно развиваются. Родители положительно отзываются о работе воспитателей и учреждения в целом.

V. Сохранение и укрепление здоровья.

5.1. Оздоровительная работа в ДОУ проводится на основе нормативно - правовых документов:

- СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и

организации режима работы дошкольных образовательных организаций"

Для всех возрастных групп разработан режим дня с учётом возрастных особенностей детей и

специфики сезона (на тёплый и холодный период года).

Изучение состояния физического здоровья детей осуществляется инструктором по физическому воспитанию, медицинской сестрой.

Для занятий с детьми в спортивном зале имеется необходимое современное оборудование. В группах имеются спортивные уголки с разнообразным спортивно-игровым оборудованием.

Медицинский блок включает в себя медицинский, процедурный кабинет, изолятор, которые оснащены необходимым медицинским инструментарием, набором медикаментов, Старшей медицинской сестрой ДОУ ведется учет и анализ общей заболеваемости воспитанников, анализ простудных заболеваний, даются рекомендации родителям по укреплению здоровья детей и предупреждению вирусных, инфекционных заболеваний, проводится совместная работа с педагогическим коллективом по укреплению здоровья воспитанников в условиях детского сада проводятся профилактические мероприятия:

 осмотр детей во время утреннего приема;

 антропометрические замеры

 анализ заболеваемости 1 раз в месяц, в квартал, 1 раз в год;

 ежемесячное подведение итогов посещаемости детей;

 лечебно-профилактические мероприятия.

В детском саду большое внимание уделяется качественному проведению:

- ежедневного фильтра;

- закаливающих и профилактических процедур с учетом температурного режима и индивидуальных потребностей каждого ребенка;

- четкому соблюдению двигательного режима в течение дня;

- качественному проведению зарядок, физкультурных занятий, физминуток;

- контролю качества питания детей в ДОУ,

- организации прогулок;

- созданию в группах благоприятной обстановки, учитывающей потребности и особенности каждого ребенка;

- привлечение родителей к обеспечению одинаковых требований к организации жизнедеятельности ребенка дома и в детском саду для получения более эффективного результата оздоровления.Закаливание в детском саду проводится в соответствии с состоянием здоровья детей, под

наблюдением старшей медсестры: это ходьба по массажным коврикам, контрастные воздушные ванны, в летний период солнечные ванны, проведение упражнений после сна.

Большое внимание отводится организации питания детей, работаем по утвержденному 10-дневному меню Департамента питания. Каждые 10 дней проводится анализ выполнения норм питания отдельно по группам 10,5 и 12-часового пребывания, с последующей коррекцией при необходимости.

По охране жизни и укреплению здоровья детей постоянную работу осуществляет старшая

медсестра совместно со старшим воспитателем. С педагогами ДОУ проводятся консультации, беседы с персоналом по темам профилактики инфекционных заболеваний у детей, методике закаливания в условиях детского сада, ведётся просветительская работа по выполнению санэпидрежима, по активизации двигательной активности детей в группе и на прогулке в течение всего времени пребывания ребенка в детском саду, пропаганда здорового образа жизни в семье, консультации для родителей.

Воспитатели ведут «Лист здоровья» воспитанников, что позволяет им использовать данные состояния здоровья детей для организации занятий и вовлечения детей в игровую и досуговую деятельность. Особое внимание уделяется проведению физкультурных занятий, утренней гимнастики на свежем воздухе, подвижным играм на прогулке.

Показатели заболеваемости анализируются ежемесячно на планерках педагогического коллектива, причины отмечались как объективные, так и субъективные.

Вывод: Педагогический коллектив вел целенаправленную работу по оздоровлению детей и формированию культуры здорового образа жизни.

VI. Организация питания, обеспечение безопасности.

6.1. Организация питания

В МАДОУ организовано питание на основе десятидневного меню, согласованное с ТО Роспотребнадзор. В меню представлены разнообразные блюда, исключены их повторы. При составлении меню соблюдаются требования нормативов калорийности питания. Постоянно проводится витаминизация третьего блюда.

При поставке продуктов строго отслеживается наличие сертификатов качества.

Контроль за организацией питания осуществляется заведующим МАДОУ № 305, старшей медицинской сестрой.

В ДОУ имеется вся необходимая документация по организации детского питания. На пищеблоке имеется бракеражный журнал, журнал здоровья. На каждый день пишется меню-раскладка.

Вывод: Дети в МАДОУ обеспечены полноценным сбалансированным питанием. Правильно организованное питание в значительной мере гарантирует нормальный рост и развитие детского организма и создает оптимальное условие для нервно-психического и умственного развития ребенка.

6.2. Обеспечение безопасности образовательного учреждения.

Здание детского сада оборудовано современной пожарно-охранной сигнализацией, тревожной кнопкой, камерами видеонаблюдения, магнитным ключом на входной калитке, что позволяет оперативно вызвать наряд охраны в случае чрезвычайной ситуации. Обеспечение условий безопасности в МАДОУ выполняется согласно локальным нормативно-правовым документам. Имеются планы эвакуации.

Территория по всему периметру ограждена металлическим забором.

Прогулочные площадки оснащены теневыми завесами и находятся в хорошем санитарном состоянии и содержании. Состояние хозяйственной площадки удовлетворительное; мусор из контейнеров вывозится один раз в неделю.

С детьми проводятся беседы, занятия по ОБЖ, развлечения по соблюдению правил безопасности на дорогах. Проводится вводный инструктаж с вновь прибывшими сотрудниками, противопожарный инструктаж и инструктаж по мерам электробезопасности. Ежедневно ответственными лицами осуществляется контроль с целью своевременного устранения причин, несущих угрозу жизни и здоровью воспитанников и работников.

Вывод: В ДОУ соблюдаются правила по охране труда, и обеспечивается безопасность жизнедеятельности воспитанников и сотрудников.

Организация питания проводится согласно СанПиН 2.4.1.3049-13 с учётом физиологических потребностей детей в калорийности и питательных веществах. Функционирование ДОУ осуществляется в соответствии с требованиями Роспотребнадзора и Госпожнадзора.

VII. Финансовое обеспечение функционирования и развития ДОУ

Финансово-хозяйственная деятельность учреждения осуществлялась в соответствии со сметой доходов и расходов на 2015г.

 

Распределение объема средств организации по источникам их получения

Вывод: Анализ деятельности детского сада за 2015-2016 учебный год показал, что учреждение имеет стабильный уровень функционирования:

- приведена в соответствии нормативно-правовая база;

- положительные результаты освоения детьми образовательной программы;

- сложился сплоченный творческий коллектив

VIII .Основные направления ближайшего развития ДОУ

Для успешной деятельности в условиях модернизации образования МАДОУ должен реализовать следующие направления развития:

1. Продолжать методическую и организационную работу в освоении и реализации ФГОС ДО;

2. Координировать деятельность педагогов в рамках реализации республиканского проекта по обучению двум государственным языкам детей дошкольного возраста согласно УМК;

3. Продолжать формировать компетентностный подход в повышении категорийного уровня и профессионального мастерства педагогов, в том числе в вопросах сотрудничества с родителями воспитанников;

4. Совершенствовать систему работы по сохранению и укреплению здоровья детей, формированию культуры здорового образа жизни.

5. Совершенствовать материально-техническую базу учреждения.