• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомится на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 305 комбинированного вида" Советского района г. Казани

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: 420073, Республика Татарстан город Казань, улица Гвардейская, 30 (основное здание); 420073, Республика Татарстан город Казань, улица Гвардейская, 16 г (филиал основного здания), ул.Гвардейская д.32а (второе здание)
Телефон: +7(843)-272-32-40 (основное здание); филиал основного здания: +7(843)590-91-31,второе здание: +7(843)2955575
E-Mail: madou.305@tatar.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МАДОУ "Детский сад № 305"
Руководитель: Шаяхметова Зухра Шаймардановна
Год основания учреждения: 1973
У нас учатся: 364 воспитанников, иностранных граждан 0
У нас учат: 34

ФГОС В ДОУ

Образовательные стандарты

 

  • ФГОС в дошкольном образовании

Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования утверждены приказом Министерства  образования и науки РФ от 17 октября 2013 года

1. Что такое стандарт. Это - комплекс норм, правил, требований, которые устанавливаются на основе достижений науки, техники и передового опыта; минимальные требования , устанавливаемые с целью защиты здоровья и безопасности потребителей;

 

2. Что такое ФГОС . Это -система основных параметров, которые принимаются в качестве государственной нормы образованности, отражающей общественный идеал и учитывающей возможности реальной личности и системы образования по достижению этого идеала.

 

3. Цели ФГОС . Это -

ü  сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования

 

4.  Задачи ФГОС . Это -

ü   формирование общей культуры воспитанников, развитие их нравственных, интеллектуальных, физических, эстетических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности, формирования предпосылок учебной деятельности;

ü   обеспечение равных возможностей полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);

ü        Реализация  основных направлений развития дошкольников в соответствии с ФГОС

 

Основные направления развития дошкольника

Виды детской деятельности

Социально-коммуникативное развитие

Игровая.

Конструирование

Элементарный бытовой труд.

Самообслуживание

Познавательное развитие

Познавательно-исследовательская

Речевое развитие

Коммуникативная

Художественно-эстетическое развитие

Восприятие  художественной литературы и фольклора.

 Изобразительная.

Музыкальная

Физическое развитие

Двигательная

Цели и задачи образовательных областей Программы

Образовательная область

Цель

Задачи

Социально-коммуникативное развитие

Освоение первоначальных представлений социального характера и включение детей в систему социальных отношений.

Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности и предпосылок экологического сознания .Формирование положительного отношения к труду

Развитие игровой деятельности.

Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным).

Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.

Формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них.

Приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения.

Передача детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.

Формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.

Развитие трудовой деятельности.

Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам.

 Развитие трудовой деятельности.

Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам. Развитие конструктивной деятельности.

 

Познавательное развитие

Развитие познавательных интересов, интеллектуальное развитие детей

Сенсорное развитие.

Развитие познавательно-исследовательской  деятельности.

Формирование элементарных математических представлений.

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей

 

Речевое развитие

Развитие коммуникативных способностей и средствами взаимодействия с окружающим миром

Развитие свободного общения со взрослыми и детьми.

Развитие всех компонентов устной речи детей в различных формах и видах детской деятельности

Художественно-эстетическое развитие

Формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книг. Формирование эстетического восприятия окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении. Развитие музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку

Развитие изобразительной деятельности детей. Развитие детского творчества.

Приобщение к изобразительному искусству. Формирование целостной картины мира, в т.ч. первичных ценностных представлений, развитие литературной речи.

Развитие детского творчества.

Приобщение к изобразительному искусству Приобщение к словесному , музыкальному искусству

Физическое развитие

Формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой и спортом, гармоничное физическое развитие.

 Охрана здоровья детей и формирование культуры здоровья

Развитие физических качеств.

Накопление и обогащение двигательного опыта.

Формирование у воспитанников потребности двигательной активности, физическом совершенствовании Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

Воспитание культурно-гигиенических навыков.

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.