Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 305 комбинированного вида" Советского района г. Казани
Визитная карточка
Адрес: | 420073, Республика Татарстан город Казань, улица Гвардейская, 30 (основное здание); 420073, Республика Татарстан город Казань, улица Гвардейская, 16 г (филиал основного здания), ул.Гвардейская д.32а (второе здание) |
Телефон: | +7(843)-272-32-40 (основное здание); филиал основного здания: +7(843)590-91-31,второе здание: +7(843)2955575 |
E-Mail: | madou.305@tatar.ru |
Министерство: | Министерство образования и науки Республики Татарстан |
Короткое название: | МАДОУ "Детский сад № 305" |
Руководитель: | Шаяхметова Зухра Шаймардановна |
Год основания учреждения: | 1973 |
У нас учатся: | 364 воспитанников, иностранных граждан 0 |
У нас учат: | 34 |
ФГОС В ДОУ
Образовательные стандарты
- ФГОС в дошкольном образовании
Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования утверждены приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 года
1. Что такое стандарт. Это - комплекс норм, правил, требований, которые устанавливаются на основе достижений науки, техники и передового опыта; минимальные требования , устанавливаемые с целью защиты здоровья и безопасности потребителей;
2. Что такое ФГОС . Это -система основных параметров, которые принимаются в качестве государственной нормы образованности, отражающей общественный идеал и учитывающей возможности реальной личности и системы образования по достижению этого идеала.
3. Цели ФГОС . Это -
ü сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования
4. Задачи ФГОС . Это -
ü формирование общей культуры воспитанников, развитие их нравственных, интеллектуальных, физических, эстетических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности, формирования предпосылок учебной деятельности;
ü обеспечение равных возможностей полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
ü Реализация основных направлений развития дошкольников в соответствии с ФГОС
Основные направления развития дошкольника |
Виды детской деятельности |
Социально-коммуникативное развитие |
Игровая. Конструирование Элементарный бытовой труд. Самообслуживание |
Познавательное развитие |
Познавательно-исследовательская |
Речевое развитие |
Коммуникативная |
Художественно-эстетическое развитие |
Восприятие художественной литературы и фольклора. Изобразительная. Музыкальная |
Физическое развитие |
Двигательная |
Цели и задачи образовательных областей Программы
Образовательная область |
Цель |
Задачи |
Социально-коммуникативное развитие |
Освоение первоначальных представлений социального характера и включение детей в систему социальных отношений. Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности и предпосылок экологического сознания .Формирование положительного отношения к труду |
Развитие игровой деятельности. Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным). Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу. Формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них. Приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения. Передача детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства. Формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям. Развитие трудовой деятельности. Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам. Развитие трудовой деятельности. Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам. Развитие конструктивной деятельности.
|
Познавательное развитие |
Развитие познавательных интересов, интеллектуальное развитие детей |
Сенсорное развитие. Развитие познавательно-исследовательской деятельности. Формирование элементарных математических представлений. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей
|
Речевое развитие |
Развитие коммуникативных способностей и средствами взаимодействия с окружающим миром |
Развитие свободного общения со взрослыми и детьми. Развитие всех компонентов устной речи детей в различных формах и видах детской деятельности |
Художественно-эстетическое развитие |
Формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книг. Формирование эстетического восприятия окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении. Развитие музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку |
Развитие изобразительной деятельности детей. Развитие детского творчества. Приобщение к изобразительному искусству. Формирование целостной картины мира, в т.ч. первичных ценностных представлений, развитие литературной речи. Развитие детского творчества. Приобщение к изобразительному искусству Приобщение к словесному , музыкальному искусству |
Физическое развитие |
Формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой и спортом, гармоничное физическое развитие. Охрана здоровья детей и формирование культуры здоровья |
Развитие физических качеств. Накопление и обогащение двигательного опыта. Формирование у воспитанников потребности двигательной активности, физическом совершенствовании Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей. Воспитание культурно-гигиенических навыков. Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни. |