• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомится на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 402 комбинированного вида" Советского района г.Казани

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: 420140, РТ, г.Казань, ул. Ю.Фучика, д. 139
Телефон: +7(843) 262-11-18; +7(843) 262-57-05
E-Mail: madou402@mail.ru, madou.402@tatar.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МАДОУ "Детский сад № 402 комбинированного вида" Советского района г.Казани
Руководитель: Садыкова Эльза Махмутовна
Год основания учреждения: 1991
У нас учатся: 362
У нас учат: 26

Подготовка ребенка к детскому саду, адаптация

        Приходит время и мама из декретного отпуска выходит на работу, а ребенка отдают в детский сад. Постарайтесь заранее подготовить вашего ребенка к тому, что теперь он целый день будет проводить не с вами, а с другими ребятами. Сначала можно просто сходить с малышом в садик, чтобы он получил о нем собственное представление и познакомился с ребятами. Подумайте, возможно у вас есть знакомые, дети которых уже посещают этот садик. Пусть в этом случае ваш ребенок пообщается с этими детьми.

        Перед отправкой ребенка в детский сад научите его дома всем необходимым навыкам самообслуживания. Неплохо ввести режимные моменты детского садика в домашний распорядок дня. Объясните малышу, что отправка в детский сад необходима лишь только потому, что он уже большой.

         Повторяйте, что он по-прежнему дорог вам и любим.

В первые дни, отводя ребенка в детский садик, не уходите сразу. Побудьте с малышом там какое-то время. Понаблюдайте за ним и убедитесь, что ваше отсутствие не вызовет у него беспокойства. Ни в коем случае не уходите незаметно от ребенка. Он может расценить это как обман и перестанет доверять вам.
В первое время посещения детского сада желательно забирать ребенка до обеда. Когда он немного привыкнет – можно забирать его после тихого часа или полдника. И лишь когда он окончательно освоится – можете оставлять его в садике до вечера.
         Учтите, что один малыш привыкнет к новому для него месту за неделю-две, а другому и двух месяцев может оказаться недостаточно. Все очень индивидуально. Обязательно постарайтесь отметить первый день вашего ребенка в детском садике: можно устроить торжественное домашнее чаепитие или сходить куда-нибудь (в кино или зоопарк, например).
        Самое главное, накануне поступления ребенка в детский сад, не говорите о садике плохо. Не пугайте ребенка детсадом как наказанием за непослушание. Не нервничайте и не показывайте вашему малышу тревогу, настраивайте его на оптимистичный лад.

        Если малыш прямо заявляет «Я не пойду в садик!» или просто каждое утро капризничает, отказываясь завтракать и одеваться, этому может быть множество объяснений. Задача родителей – не потакать минутному капризу, а найти объективную причину и устранить ее. Причины могут быть разные. Переход на новый образ жизни – стресс для малыша, поэтому проявление нелюбви в первые 4-6 недель вполне допустимо. Родители могут помочь малышу адаптироваться, проводя время в саду вместе, забирая пораньше, обсуждая с ним день, хваля за новых друзей и игры.

        Вчера малыш в садик хотел, а сегодня ревет «Не пойду!». Вероятно, он не выспался или заболел, но симптомов еще не видно. Лучше остаться дома – к вечеру все будет ясно. Если на следующее утро ситуация повторяется – причина в другом.

        Как узнать, какая из причин сработала в конкретном случае? Спросить у ребенка – часто малыш аргументировано может объяснить, почему ему не нравится в садике. Когда конкретного ответа нет, нужно воспользоваться простейшими психологическими практиками. Если попросить малыша описать, нарисовать или разыграть с куклами день в садике – будут ясны расстановка ролей и модель поведения ребенка в разных ситуациях. Если абстрактные конфликтные ситуации облекать в форму «Когда я ходил в садик, то…», малыш обязательно отреагирует на свою. Если ребенок расскажет о детях в группе, обязательно выявится его отношение к каждому, а его – к ним. Дальнейшее – дело родительской смекалки, терпения и любви.