Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждние "Детский сад № 185 комбинированного вида" Советского района г.Казани
Визитная карточка
Адрес: | 420100, г. Казань, ул. Х. Бигичева, д.8(1 здание); 420100, г. Казань,ул. Академика Глушко, д. 29 (2 здание) |
Телефон: | +7(843)-276-48-03 +7(843)-276-37-00 |
E-Mail: | ds185@bk.ru |
Министерство: | Министерство образования и науки Республики Татарстан |
Короткое название: | МАДОУ "Детский сад № 185" |
Руководитель: | Давыдова Татьяна Николаевна |
Год основания учреждения: | 2001 |
У нас учатся: | 539 детей |
У нас учат: | 39 педагога |
Аннотация к рабочей программе по реализации ОО"Социально-коммуникативное развитие" (Основы безопасности жизнедеятельности)
Аннотация деятельности воспитателя (ОБЖ)
по реализации Основной образовательной программы дошкольного образования МАДОУ «Детский сад № 185 комбинированного вида» Советского района г. Казани
(образовательная область
«Социально-коммуникативное развитие»)
Рабочая программа разработана на основе основной образовательной программы МАДОУ «Детский сад № 185», утвержденной приказом по МАДОУ «Детский сад № 185» от 31.08.2020г. в соответствии с:
- Федеральным законом от 29.12.2012г № 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации»
- Приказом Минобрнауки России от 17.10.2013г №1155 «Об утверждении федерального образовательного стандарта дошкольного образования»
- Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее ФГОС дошкольного образования) от 17.10.2013 г №1115
- «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях (Постановление от 15 мая 2013 г. №26 «Об утверждении СанПин 2.4.1.3049-13»)
Рабочая программа разработана на период 2020-2021 уч.год с 01.09.2020 по 31.05.2021г.
Безопасность – это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно вести себя в различных ситуациях. Дети могут оказаться в непредсказуемой ситуации на улице и дома, поэтому главной задачей взрослых является стимулирование развития у них самостоятельности и ответственности.
Формирование безопасного поведения неизбежно связано с целым рядом запретов. При этом взрослые люди, любящие и опекающие своих детей, порой сами не замечают, как часто они повторяют слова: «не трогай», «отойди», «нельзя». Или, напротив, пытаются объяснить, что –либо путём долгих и не всегда понятных детям наставлений. Всё это, как правило, даёт обратный результат. Если запретов будет слишком много – ребёнок не сможет выполнять их в полной мере и неизбежно будет нарушать.
Основным ориентиром должен стать учёт жизненного опыта детей, особенностей их поведения, предпочтений.
Содержание данного направления реализуется с учетом возрастных индивидуальных особенностей детей от 3 до 7 лет.
Основные цели и задачи:
Цели:
- сформировать у ребёнка навыки разумного поведения, научить адекватно вести себя в опасных ситуациях дома и на улице, в городском транспорте, при общении с незнакомыми людьми, взаимодействии с пожароопасными и другими предметами, животными и ядовитыми растениями;
- способствовать становлению основ экологической культуры;
- приобщать к здоровому образу жизни.
Задачи:
- дать детям достаточно ясное представление об опасностях и вредных факторах, чрезвычайных ситуациях, подстерегающих сегодня ребёнка.
- научить детей правильно оценивать опасность и избегать её, используя сюжеты и действия героев художественной литературы.
- помочь детям в игровой форме развить навыки по защите жизни и здоровья.
Основные разделы программы:
1.Ребёнок и другие люди:
1.1 О несовпадении приятной внешности и добрых намерений.
1.2 Ребёнок и другие дети, в том числе подростки.
1.3 Если «чужой» приходит в дом.
2.Ребёнок и природа:
2.1 В природе всё взаимосвязано.
2.2 Бережное отношение к живой природе.
2.3 Лекарственные и ядовитые растения.
2.4 Съедобные и несъедобные грибы.
3.Ребёнок дома:
3.1 Прямые запреты и умение правильно обращаться с некоторыми предметами.
3.2 Экстремальные ситуации в быту.
4.Здоровье ребёнка:
4.1 Изучаем свой организм.
4.2 О ценностях здорового образа жизни.
4.3 О навыках личной гигиены.
4.4 О профилактике заболеваний.
4.5 Здоровье –главная ценность человеческой жизни.
4.6 О роли лекарств и витаминов.
4.7 Правила оказания первой помощи.
5.Эмоциональное благополучие ребёнка:
5.1 Конфликты ссоры между детьми.
5.2 Детские страхи.
6.Ребёнок на улице:
6.1 Устройство проезжей части.
6.2 «Зебра», светофор и другие дорожные знаки для пешеходов.
6.3 Если ребёнок потерялся на улице.
Деятельность в данном направлении реализуется в течении всего дошкольного периода – 4 года. Реализация данного направления предполагает различные формы взаимодействия взрослого с ребёнком: беседа педагога, вопросы и задания к детям, игровые тренинги поведения в опасных ситуациях, игры – драматизации, продуктивная деятельность, использование художественного слова. Всё это поможет сделать процесс обучения интересным и непринуждённым. В программу также включены материалы для практического применения в работе с детьми:
* пословицы, поговорки о здоровье;
* дидактические игры;
* загадки об источниках опасности и мерах предосторожности;
* рифмованные правила безопасности для дошкольников;
* мнемотаблицы, цель которых помочь ребёнку лучше усвоить правила безопасного поведения;
* пословиц и поговорки об опасностях пожара; загадки об огне;
* предупреждающие и запрещающие знаки для детей;
* символы экстренных служб «01»; «02»; «03»;
* художественное слово о работе милиции, скорой помощи, пожарных;
* художественное слово о лекарственных и ядовитых растениях, грибах;
* художественное слово о пользе физических упражнений, закаливания, водных процедур;
* художественное слово о полезных продуктах;
* художественное слово о правилах дорожного движения, транспорте.
В ходе реализации программы используются различные формы образовательной деятельности:
- экскурсии, целевые прогулки;
- наблюдения за движением автотранспорта, поведением пешеходов;
- рассказы воспитателя на тему безопасности жизнедеятельности;
- анализ различных ситуаций;
- чтение и обсуждение художественных произведений;
- рассматривание иллюстраций;
- беседы с детьми на темы безопасного поведения;
- игровая и изобразительная деятельность на тему безопасности;
- праздники и досуги.
Ведется совместная работа с родителями по закреплению знаний, полученных детьми в рамках ДОУ, что способствует вовлечению родительской общественности в воспитательно- образовательный процесс.
Прилагаются сценарии итоговых праздников и развлечений соответствующей тематики, которые педагог может использовать по своему усмотрению.
Особенность их содержания заключается в важной роли положительного примера со стороны взрослых и необходимости постоянных контактов между педагогами и родителями.
Решение программных задач предусматривается в ходе непосредственной образовательной деятельности (НОД) направленностью формирования основ безопасности жизнедеятельности (ОБЖ)-1 раз в неделю (2 младшая, старшая, подготовительные к школе группы); интеграции деятельности всех педагогов ДОУ в рамках непосредственно образовательной деятельности по познавательному и речевому развитию, в совместную деятельность с детьми в утренний период времени, на прогулке, во второй половине дня.
Рабочая програма воспитателя по ОБЖ 2022-2023 .pdf