• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждние "Детский сад № 185 комбинированного вида" Советского района г.Казани

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: 420100, г. Казань, ул. Х. Бигичева, д.8(1 здание); 420100, г. Казань,ул. Академика Глушко, д. 29 (2 здание)
Телефон: +7(843)-276-48-03 +7(843)-276-37-00
E-Mail: ds185@bk.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МАДОУ "Детский сад № 185"
Руководитель: Давыдова Татьяна Николаевна
Год основания учреждения: 2001
У нас учатся: 539 детей
У нас учат: 39 педагога

Аннотация к рабочей программе по реализации ОО"Социально-коммуникативное развитие" (Основы безопасности жизнедеятельности)

Аннотация деятельности воспитателя (ОБЖ)

по реализации Основной образовательной программы дошкольного образования МАДОУ «Детский сад № 185 комбинированного вида» Советского района г. Казани

(образовательная область

«Социально-коммуникативное развитие»)

Рабочая программа разработана на основе основной образовательной программы МАДОУ «Детский сад № 185», утвержденной приказом по МАДОУ «Детский сад № 185» от 31.08.2020г. в соответствии с:

- Федеральным законом от 29.12.2012г № 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации»

- Приказом Минобрнауки России от 17.10.2013г №1155 «Об утверждении федерального образовательного стандарта дошкольного образования»

- Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее ФГОС дошкольного образования) от 17.10.2013 г №1115

- «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях (Постановление от 15 мая 2013 г. №26 «Об утверждении СанПин 2.4.1.3049-13»)

Рабочая программа разработана на период 2020-2021 уч.год с 01.09.2020 по 31.05.2021г.

     Безопасность – это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно вести себя в различных ситуациях. Дети могут оказаться в непредсказуемой ситуации на улице и дома, поэтому главной задачей взрослых является стимулирование развития у них самостоятельности и ответственности.

Формирование безопасного поведения неизбежно связано с целым рядом запретов. При этом взрослые люди, любящие и опекающие своих детей, порой сами не замечают, как часто они повторяют слова: «не трогай», «отойди», «нельзя». Или, напротив, пытаются объяснить, что –либо путём долгих и не всегда понятных детям наставлений. Всё это, как правило, даёт обратный результат. Если запретов будет слишком много – ребёнок не сможет выполнять их в полной мере и неизбежно будет нарушать.

Основным ориентиром должен стать учёт жизненного опыта детей, особенностей их поведения, предпочтений.

Содержание данного направления реализуется с учетом возрастных индивидуальных особенностей детей от 3 до 7 лет.

Основные цели и задачи:

Цели:

- сформировать у ребёнка навыки разумного поведения, научить адекватно вести себя в опасных ситуациях дома и на улице, в городском транспорте, при общении с незнакомыми людьми, взаимодействии с пожароопасными и другими предметами, животными и ядовитыми растениями;

- способствовать становлению основ экологической культуры;

- приобщать к здоровому образу жизни.

Задачи:

- дать детям достаточно ясное представление об опасностях и вредных факторах, чрезвычайных ситуациях, подстерегающих сегодня ребёнка.

- научить детей правильно оценивать опасность и избегать её, используя сюжеты и действия героев художественной литературы.

- помочь детям в игровой форме развить навыки по защите жизни и здоровья.

 

    Основные разделы программы:

1.Ребёнок и другие люди:

1.1 О несовпадении приятной внешности и добрых намерений.

1.2 Ребёнок и другие дети, в том числе подростки.

1.3 Если «чужой» приходит в дом.

2.Ребёнок и природа:

2.1 В природе всё взаимосвязано.

2.2 Бережное отношение к живой природе.

2.3 Лекарственные и ядовитые растения.

2.4 Съедобные и несъедобные грибы.

3.Ребёнок дома:

3.1 Прямые запреты и умение правильно обращаться с некоторыми предметами.

3.2 Экстремальные ситуации в быту.

4.Здоровье ребёнка:

4.1 Изучаем свой организм.

4.2 О ценностях здорового образа жизни.

4.3 О навыках личной гигиены.

4.4 О профилактике заболеваний.

4.5 Здоровье –главная ценность человеческой жизни.

4.6 О роли лекарств и витаминов.

4.7 Правила оказания первой помощи.

5.Эмоциональное благополучие ребёнка:

5.1 Конфликты ссоры между детьми.

5.2 Детские страхи.

6.Ребёнок на улице:

6.1 Устройство проезжей части.

 6.2 «Зебра», светофор и другие дорожные знаки для пешеходов.

6.3 Если ребёнок потерялся на улице.

Деятельность в данном направлении реализуется в течении всего дошкольного периода – 4 года. Реализация данного направления  предполагает различные формы взаимодействия взрослого с ребёнком: беседа педагога, вопросы и задания к детям, игровые тренинги поведения в опасных ситуациях, игры – драматизации, продуктивная деятельность, использование художественного слова. Всё это поможет сделать процесс обучения интересным и непринуждённым. В программу также включены материалы для практического применения в работе с детьми:

* пословицы, поговорки о здоровье;

* дидактические игры;

* загадки об источниках опасности и мерах предосторожности;

* рифмованные правила безопасности для дошкольников;

* мнемотаблицы, цель которых помочь ребёнку лучше усвоить правила безопасного поведения;

* пословиц и поговорки об опасностях пожара; загадки об огне;

* предупреждающие и запрещающие знаки для детей;

* символы экстренных служб «01»; «02»; «03»;

* художественное слово о работе милиции, скорой помощи, пожарных;

* художественное слово о лекарственных и ядовитых растениях, грибах;

* художественное слово о пользе физических упражнений, закаливания, водных процедур;

* художественное слово о полезных продуктах;

* художественное слово о правилах дорожного движения, транспорте.

 

В ходе реализации программы используются различные формы образовательной деятельности:

  • экскурсии, целевые прогулки;
  • наблюдения за движением автотранспорта, поведением пешеходов;
  • рассказы воспитателя на тему безопасности жизнедеятельности;
  • анализ различных ситуаций;
  • чтение и обсуждение художественных произведений;
  • рассматривание иллюстраций;
  • беседы с детьми на темы безопасного поведения;
  • игровая и изобразительная деятельность на тему безопасности;
  • праздники и досуги.

 

Ведется совместная  работа с родителями по закреплению знаний, полученных детьми в рамках ДОУ, что способствует вовлечению родительской общественности в воспитательно- образовательный процесс.

Прилагаются сценарии итоговых праздников и развлечений соответствующей тематики, которые педагог может использовать по своему усмотрению.

Особенность их содержания заключается в важной роли положительного примера со стороны взрослых и необходимости постоянных контактов между педагогами и родителями.

Решение программных задач предусматривается в ходе непосредственной образовательной деятельности (НОД) направленностью формирования основ безопасности жизнедеятельности (ОБЖ)-1 раз в неделю (2 младшая, старшая, подготовительные к школе группы); интеграции деятельности всех педагогов ДОУ в рамках непосредственно образовательной деятельности по познавательному и речевому развитию, в совместную деятельность с детьми в утренний период времени, на прогулке, во второй половине дня.

 Рабочая програма воспитателя по ОБЖ 2022-2023 .pdf