Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждние "Детский сад № 185 комбинированного вида" Советского района г.Казани
Визитная карточка
Адрес: | 420100, г. Казань, ул. Х. Бигичева, д.8(1 здание); 420100, г. Казань,ул. Академика Глушко, д. 29 (2 здание) |
Телефон: | +7(843)-276-48-03 +7(843)-276-37-00 |
E-Mail: | ds185@bk.ru |
Министерство: | Министерство образования и науки Республики Татарстан |
Короткое название: | МАДОУ "Детский сад № 185" |
Руководитель: | Давыдова Татьяна Николаевна |
Год основания учреждения: | 2001 |
У нас учатся: | 539 детей |
У нас учат: | 39 педагога |
Рабочая программа учителя-логопеда. Аннотация к рабочей программе
АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ
УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА
Коррекционно-развивающая работа в логопедической группе для детей тяжелыми речевыми нарушениями (ОНР) разработана на основе:
- Основной образовательной программы дошкольного образования МАДОУ «Детский сад № 185»,
- Адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования МАДОУ "Детский сад № 185"
При написании данной Рабочей Программы был использован опыт работы, представленный в современных технологиях и научно-методических рекомендациях Т.Б.Филичевой, Т.В.Тумановой, Г.В.Чиркиной, Н.В.Нищевой, Т.А.Ткаченко, С.В. Коноваленко, В.В. Коноваленко, О.С Гомзяк , Программы логопедической работы по преодолению фонетико-фонематического нарушения речи у детей (авторы программы Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина); Программы логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей (авторы программы Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркина, Т.В, Туманова), рекомендованных Ученым Советом ГНУ «Институт коррекционной педагогики Российской академии образования» для использования в ДОУ. Использование нескольких программ одновременно обусловлено наличием в логопедической группе детей как с ФФНР, так и с ОНР.
Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса коррекционно-развивающей работы в логопедических группах детского сада для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №185комбинированного вида» Советского района г. Казани.
Данная Программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами:
- Федеральный закон «Об образовании в Российской федерации» от 29 12 2012 года № 273 - ФЗ
- Приказ Минобразования и науки РФ от 30.08.2013г. № 1014 « Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»
- СанПин 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»
- Приказ Минобразования и науки РФ от 17.10.2013г. № 1155 «Об утверждении Федерального Государственного Образовательного Стандарта Дошкольного Образования» (ФГОС ДО).
- Устав МАДОУ.
- Главная идея коррекционного процесса заключается в реализации общеобразовательных задач дошкольного образования с привлечением синхронного выравнивания речевого и психического развития детей с ОНР, то есть одним из основных принципов Программы является принцип природосообразности. Программа учитывает общность развития нормально развивающихся детей и детей с ОНР, и основывается на онтогенетическом принципе, учитывая закономерности развития детской речи в норме.
Также в основу организации заложены следующие принципы:
- принцип индивидуализации, учета возможностей, особенностей развития и потребностей каждого ребенка;
- принцип признания каждого ребенка полноправным участником образовательного процесса;
- принцип поддержки детской инициативы и формирования познавательных интересов каждого ребенка;
- принципы интеграции усилий специалистов;
- принцип конкретности и доступности учебного материала, соответствия требований, методов, приемов и условия образования индивидуальным и возрастным особенностям детей;
- принцип систематичности и взаимосвязи учебного материала;
- принцип постепенности подачи учебного материала;
- принцип концентрического наращивания информации в каждой из последующих возрастных групп во всех пяти образовательных областях
Целью данной деятельности является построение системы коррекционно-развивающей работы в логопедических группах для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) в возрасте с 4 до7 лет, предусматривающей полную интеграцию действий всех специалистов дошкольного образовательного учреждения и родителей дошкольников.
Для реализации поставленной цели определены следующие задачи:
-изучение уровня речевого, познавательного, социально-личностного, физического развития и индивидуальных особенностей детей, нуждающихся в логопедической поддержке,
-определение основных направлений и содержание работы с каждым ребёнком.
Планирование работы во всех пяти образовательных областях учитывает особенности речевого и общего развития детей с тяжелой речевой патологией
Рабочая программа учителя-логопеда 2022-2023.pdf