• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомится на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждние "Детский сад № 185 комбинированного вида" Советского района г.Казани

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: 420100, г. Казань, ул. Х. Бигичева, д.8(1 здание); 420100, г. Казань,ул. Академика Глушко, д. 29 (2 здание)
Телефон: +7(843)-276-48-03 +7(843)-276-37-00
E-Mail: ds185@bk.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МАДОУ "Детский сад № 185"
Руководитель: Давыдова Татьяна Николаевна
Год основания учреждения: 2001
У нас учатся: 539 детей
У нас учат: 39 педагога

Аннотация деятельности инструкторов по физической культуре

Рабочая программа инструктора по физ_ культуре 2022-2023 уч_год.pdf

АННОТАЦИЯ

к рабочей программе инструкторов по физической культуре

по реализации образовательной области "Физическое развитие" Основной  образовательной программе дошкольного образования МАДОУ «Детский сад №185 комбинированного вида» Советского района г.Казани

 

Деятельность инструктора по физической культуре построена с учетом конкретных условий, образовательных потребностей и особенностей физического развития детей дошкольного возраста. Для этого педагог создает индивидуальную педагогическую модель образования в соответствии с ФГОС ДО.

Деятельность   разработана в соответствии со следующими нормативными документами:

§        Федеральный закон «Об образовании в Российской федерации» от 29 12 2012 года № 273 - ФЗ

§    СанПин 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»

§         Приказ Минобразования и науки РФ от 17.10.2013г. № 1155 «Об утверждении  Федерального Государственного Образовательного Стандарта Дошкольного Образования»  (ФГОС  ДО).

§         Устав МАДОУ "Детский сад № 185"

§         Основная Образовательная программа МАДОУ "Детский сад № 185"

В данной рабочей программе представлены занятия, разработанные на основе значений о возрастных, индивидуальных и психофизиологических особенностях детей дошкольного возраста. Занятия построены по общепринятой структуре и включают обучение основным видам движений, комплексы упражнений общеразвивающего характера с различными предметами и подвижные игры.

          Ведущими целями  дошкольного об­разования являются: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства;  формирование основ базовой культуры личности; всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особен­ностями; подготовка к жизни в современном обществе; к обучению в школе; обеспечение безо­пасности жизнедеятельности дошкольника.

Реализация данной цели связана с решением  следующих задач:

Оздоровительные задачи конкретизируются с учетом особенностей развития организма ребенка и направлены на:

-           формирование правильной осанки;

-           развитие свода стопы;

-           укрепление связочно-суставного аппарата;

-           развитие гармоничного телосложения;

-           развитие крупных и мелких групп мышц;

-           развитие способности приспосабливаться к меняющейся нагрузке;

-           развитие подвижности грудной клетки, увеличение жизненной емкости легких;

-           тренировка механизмов терморегуляции.

Образовательные задачи:

-           формирование двигательных умений и навыков;

-развитие психофизических качеств (таких как, сила, гибкость, выносливость, ловкость);

-развитие двигательных способностей (функции равновесия, координации движений).

Воспитательные задачи:

В процессе физического воспитания у детей формируются основы физической культуры:

-           потребность в ежедневных физических упражнениях;

-навыки рационального использования физических упражнений в самостоятельной двигательной деятельности;

-           грациозность, пластичность, выразительность движений;

-           навыки самоорганизации, взаимопомощь;

-          гигиенические навыки, привычка к самообслуживанию.

Коррекционные задачи:

-           развитие моторной памяти;

-           способность к восприятию и передаче движений;

-           совершенствование ориентировки в пространстве

Проектирование воспитательно-образовательного пространства образовательной области «Физическое развитие» осуществляется с учетом следующих принципов:

• вариативность - планирование образовательной работы с учетом состояния здоровья, половозрастных и индивидуальных особенностей физического развития детей с материально - технической оснащенностью воспитательно-образовательного процесса (физкультурный зал, прогулочные участки со спортивным оборудованием, спортивная площадка) и приоритетного осуществления деятельности дошкольного образовательного учреждения по физическому развитию;

• системность в отборе содержания образовательного материала;

• интеграция задач по физическому развитию дошкольника;

• соблюдение дидактических правил «от известного к неизвестному» и «от простого к сложному», ориентирующих выбор и планирование содержания работы по физической культуре;

• деятельный подход к организации работы по физической культуре с включением ее в разнообразные виды и формы организации детской деятельности;

• усиление оздоровительного эффекта, достигаемого в ходе активного освоения двигательных умений и навыков в организованных физкультурных мероприятиях и в самостоятельных занятиях физическими упражнениями;

• открытость образовательной программы по физической культуре для родителей.

Организация по физическому развитию детей по реализации и освоению содержания рабочей программы осуществляется в двух основных моделях организации образовательного процесса:

•совместной деятельности взрослого и детей;

•самостоятельной деятельности детей.

Специфика дошкольного детства не позволяет требовать от ребенка дошкольного возраста достижения конкретных образовательных результатов и обусловливает необходимость определения результатов освоения образовательной программы в виде целевых ориентиров.

Целевые ориентиры дошкольного образования, представленные в ФГОС ДО, следует рассматривать как социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка. Это ориентир для педагогов и родителей, обозначающий направленность воспитательной деятельности взрослых.

Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования

     Ребенок овладевает основными культурными средствами, способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности — игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности.

     Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх.

     Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты. Умеет выражать и отстаивать свою позицию по разным вопросам.

     Способен сотрудничать и выполнять как лидерские, так и исполнительские функции в совместной деятельности.

     Понимает, что все люди равны вне зависимости от их социального происхождения, этнической принадлежности, религиозных и других верований, их физических и психических особенностей.

     Проявляет эмпатию по отношению к другим людям, готовность прийти на помощь тем, кто в этом нуждается.

     Проявляет умение слышать других и стремление быть понятым другими.

     Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации; умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам. Умеет распознавать различные ситуации и адекватно их оценивать.

     Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения

речевого высказывания в ситуации общения, выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности.

     У ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими.

     Ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и навыки личной гигиены.

     Проявляет ответственность за начатое дело.

     Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает эле­ментарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

     Открыт новому, то есть проявляет желание узнавать новое, самостоятельно добывать новые знания; положительно относится к обучению в школе.

     Проявляет уважение к жизни (в различных ее формах) и заботу об окружающей среде.

     Эмоционально отзывается на красоту окружающего мира, произведения народного и профессионального искусства (музыку, танцы, театральную деятельность, изобразительную деятельность и т.д.).

     Проявляет патриотические чувства, ощущает гордость за свою страну, ее достижения, имеет представление о ее географическом разнообразии, многонациональности, важнейших исторических событиях.

     Имеет первичные представления о себе, семье, традиционных семейных ценностях, включая традиционные тендерные ориентации, проявляет уважение к своему и противоположному полу.

     Соблюдает элементарные общепринятые нормы, имеет первичные ценностные представления о том, «что такое хорошо и что такое плохо», стремится поступать хорошо; проявляет уважение к старшим и заботу о младших.

     Имеет начальные представления о здоровом образе жизни. Воспринимает здоровый образ жизни как ценность.