• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомится на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 206 с татарским языком воспитания и обучения комбинированного вида" Советского района г.Казани/Казан шәһәре Совет районының «Татар телендә тәрбия һәм белем бирүче 206 нчы катнаш төрдәге балалар бакчасы» муниципаль автономияле мәктәпкәчә белем учреждениесе.

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: 420029, РТ, г. Казань, ул. Ак.Кирпичникова, д. 3а, (1 здание) 1964 год основания, г. Казань, ул.Попова 13а (2 здание) 1962 год основания.
Телефон: +7(843)-272-57-64;+7(843)-279-57-33
E-Mail: madou.206@tatar.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МАДОУ "Детский сад №206"
Руководитель: Сибгатуллина Алсу Фоатовна
Год основания учреждения: 1964
У нас учатся: 257
У нас учат: 18

Анотация к ООП ДО

Аннотация  к основной образовательной программе

Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения

 «Детский сад №206 с татарским языком воспитания и обучения комбинированного вида» Советского района г. Казани

 

Согласно Федеральному закону «Об образовании в Российской Федерации»
от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ (далее – Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации») дошкольное образование является уровнем общего образования наряду с начальным общим, основным общим и средним общим образованием.

Именно в дошкольном детстве закладываются ценностные установки развития личности ребенка, основы его идентичности, отношения к миру, обществу, семье и самому себе.

Данная Программа опирается на междисциплинарные исследования природы детства как особого культурно-исторического феномена в развитии человечества, на историко-эволюционный подход к развитию личности в природе и обществе, культурно-деятельностную психологию социализации ребенка, педагогическую антропологию, педагогику достоинства и педагогику сотрудничества.

Согласно историко-эволюционному, культурно-деятельностному подходам к развитию ребенка накопленные в опыте предыдущих поколений знания не просто  передаются напрямую от взрослого к ребенку; ребенок  сам активно приобретает собственный опыт, творчески созидает собственные знания и смыслы, строит  взаимодействия в совместно-разделенной деятельности и в общении с другими детьми и взрослыми. Таким образом, знания и смыслы не механически усваиваются, но активно создаются (конструируются) самим ребенком в процессе взаимодействия и диалога с природным и социальным миром.

Программа направлена на создание социальной ситуации развития дошкольников, социальных и материальных условий, открывающих возможности позитивной социализации ребенка, формирования у него доверия к миру, к людям и к себе, его личностного и познавательного развития, развития инициативы и творческих способностей посредством культуросообразных и возрастосообразных видов деятельности в сотрудничестве со взрослыми и другими детьми, а также на обеспечение здоровья и безопасности детей.

Социальная ситуация развития определяется местом ребенка в обществе; общественными требованиями и ожиданиями относительно возрастных норм поведения детей, соответствующими исторически сложившемуся образу детства; интересами самого ребенка, характером и содержанием его активности.

Формируемая социальная ситуация развития выступает как источник социализации и развития личности ребенка, определяет уклад жизнедеятельности дошкольника, включая формы и содержание общения и совместной деятельности ребенка в семье и в образовательной организации.

На основе Программы на разных возрастных этапах развития и социализации дошкольников конструируется мотивирующая образовательная среда.

Содержание Программы в соответствии с требованиями Стандарта включает три основных раздела – целевой, содержательный и организационный.

Целевой раздел Программы определяет ее цели и задачи, принципы и подходы к формированию Программы, планируемые результаты ее освоения в виде целевых ориентиров.

Содержательный раздел Программы включает описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка в пяти образовательных областях – социально-коммуникативной, познавательной, речевой, художественно-эстетической, физической. Программа определяет содержание образовательных областей с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей в различных видах деятельности, таких как:

– игровая (сюжетно-ролевая игра, игра с правилами и другие виды игры),

– коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и другими детьми),

– познавательно-исследовательская (исследование и познание природного и социального миров в процессе наблюдения и взаимодействия с ними), а также такими видами активности ребенка, как:

– восприятие художественной литературы и фольклора,

– самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице),

– конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал,

– изобразительная (рисование, лепка, аппликация),

– музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах),

– двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка.

Содержательный раздел Программы включает описание коррекционно-развивающей работы, обеспечивающей адаптацию и интеграцию детей с ограниченными возможностями здоровья в общество.

Организационный раздел Программы описывает систему условий реализации образовательной деятельности, необходимых для достижения целей Программы, планируемых результатов ее освоения в виде целевых ориентиров, а также особенности организации образовательной деятельности, а именно описание:

– психолого-педагогических, кадровых, материально-технических и финансовых условий,

– особенностей организации развивающей предметно-пространственной среды,

– особенностей образовательной деятельности разных видов и культурных практик,

– способов и направлений поддержки детской инициативы,

– особенностей взаимодействия педагогического коллектива с семьями дошкольников,

– особенностей разработки режима дня и формирования распорядка дня с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, их специальных образовательных потребностей.

Программа завершается описанием перспектив по ее совершенствованию и развития.

Принципы к формированию Программы

Программа построена на принципах ДО, установленных ФГОС ДО:

- полноценное проживание ребёнком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возрастов), обогащение (амплификация) детского развития;

- построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребёнка, при котором сам ребёнок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;

- содействие и сотрудничество детей и родителей (законных представителей), совершеннолетних членов семьи, принимающих участие в воспитании детей младенческого, раннего и дошкольного возрастов, а также педагогических работников (далее вместе – взрослые);

- признание ребёнка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений; поддержка инициативы детей в различных видах деятельности; сотрудничество ДОО с семьей; приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

- формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности;

- возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

- учёт этнокультурной ситуации развития детей.

 

Основные подходы к формированию  Программы.

- сформирована  на основе требований  ФГОС ДО и ФОП ДО, предъявляемых к структуре образовательной программы дошкольного образования;

-определяет содержание и организацию  образовательной деятельности на уровне дошкольного образования;

-обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических особенностей.

Рабочая программа воспитания

 

Общая цель воспитания в ДОО – личностное развитие каждого ребёнка с учётом его индивидуальности и создание условий для позитивной социализации детей на основе традиционных ценностей российского общества, что предполагает:

 1) формирование первоначальных представлений о традиционных ценностях российского народа, социально приемлемых нормах и правилах поведения;

2) формирование ценностного отношения к окружающему миру (природному и социокультурному), другим людям, самому себе;

3) становление первичного опыта деятельности и поведения в соответствии с традиционными ценностями, принятыми в обществе нормами и правилами.

Общие задачи воспитания в ДОО:

1) содействовать развитию личности, основанному на принятых в обществе представлениях о добре и зле, должном и недопустимом;

2) способствовать становлению нравственности, основанной на духовных отечественных традициях, внутренней установке личности поступать согласно своей совести;

3) создавать условия для развития и реализации личностного потенциала ребёнка, его готовности к творческому самовыражению и саморазвитию, самовоспитанию;

4) осуществлять поддержку позитивной социализации ребёнка посредством проектирования и принятия уклада, воспитывающей среды, создания воспитывающих общностей.

Направление воспитания

-патриотическое

-духовное

- социальное

-познавательное

- физическое и оздоровительное

-трудовое

-эстетическое

Формы работы ДОУ с родителями (законными представителями)

-консультирование родителей, индивидуальные беседы

-общие и групповые родительские собрания

 -приобщение родителей к реализации тематического периода

-привлечение родителей к подготовке презентаций проектов тематического периода

-дни открытых дверей

-проведение открытых просмотров образовательной деятельности для родителей

-анкетирование

Проведение круглых столов, мастер – классов, тренингов.

Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников

Главными целями взаимодействия педагогического коллектива ДОУ с семьями воспитанников дошкольного возраста являются:

-обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей в вопросах образования,

-обеспечение единства подходов к воспитанию и обучению детей в условиях ДОУ и семьи.

Достижение этих целей осуществляется через решение основных задач:

1. информирование родителей (законных представителей)  и общественности целей ДО,  общих для всего образовательного пространства Российской Федерации, о мерах господдержки семьям, имеющим детей дошкольного возраста, а также об образовательной программе, реализуемой в  ДОУ;

2. просвещение родителей, повышение их правовой, психолого-педагогической компетентности в вопросах охраны и укрепления здоровья;

3.  способствование развитию ответственного и осознанного родительства как базовой основы благополучия семьи;

4. вовлечения родителей (законных представителей)  в образовательный процесс.

Построения взаимодействия с родителями (законных представителей)   придерживается следующих принципов:

  1. приоритет семьи в воспитании, обучении и развитие ребенка;
  2.  открытость информации для родителей (законных представителей);
  3. Индивидуально-дифференцированный подход.  

Организационный  раздел Программы содержит примерный перечень рекомендованных для семейного просмотра анимационных произведений

Модель сотрудничества семьи и детского сада

Участие родителей в жизни ДОУ

Формы участия

Периодичность сотрудничества

В проведении мониторинговых исследований

Анкетирование, социологический опрос, интервьюирование

По мере необходимости

В создании условий

Участие    в субботниках   по благоустройству территории. Помощь в создании предметно-развивающей среды. Оказание помощи в ремонтных работах.

2 раза в год

 

Постоянно

В управлении ДОУ

Участие в работе Совета родителей, совета ДОУ

По плану

В просветительской деятельности, направленное на повышение педагогической культуры, расширение информационного поля родителей

Наглядная информация (стенды, папки-передвижки, консультации, памятки)

Создание странички на сайте ДОУ.

Родительские собрания.

1 раз в квартал

 

2 раза в год

В воспитательно-образовательном процессе, направленном на установление сотрудничестве и партнерских отношений с целью вовлечения родителей в единое образовательное пространство

Дни открытых дверей

Мероприятие в рамках проектной деятельности

1 раз в год

По годовому плану