Кодекс профессиональной этики педагогических работников
Скачать (.pdf)
КОДЕКС
профессиональной этики педагогических работников
ГБОУ СПО «Казанский строительный колледж»
I. Общие положения
1. Кодекс профессиональной этики педагогических работников кол-леджа (далее – Кодекс), разработан на основании положений Конституции Российской Федерации, Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики « и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
2. Кодекс представляет собой свод общих принципов профессиональной этики и основных правил поведения, которым рекомендуется руководствоваться педагогическим работникам колледжа (далее педагогические работники), независимо от занимаемой ими должности.
3. Педагогическому работнику, который состоит в трудовых отноше-ниях с колледжем и выполняет обязанности по обучению, воспитанию студентов рекомендуется соблюдать положения Кодекса в своей деятельности.
4. Целями кодекса являются:
- установление этических норм и правил поведения педагогических ра-ботников для выполнения своей профессиональной деятельности;
- содействию укреплению авторитета педагогических работников колледжа;
- обеспечение единых норм поведения педагогических работников.
5. Кодекс призван повысить эффективность выполнения педагогиче-скими работниками своих трудовых обязанностей.
6. Кодекс служит основой для формирования взаимоотношений в сис-теме образования, основанных на нормах морали, уважительном отношении к педагогической деятельности в общественном сознании, самоконтроле педагогических работников.
II. Этические правила поведения педагогических работников
при выполнении ими трудовых обязанностей
7. При выполнении трудовых обязанностей педагогическим работникам следует исходить из конституционного положения о том, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью, и каждый гражданин имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту чести, достоинства, своего доброго имени.
8. Педагогические работники, сознавая ответственность перед государ-ством, обществом и гражданами, призваны:
а) осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне;
б) соблюдать правовые, нравственные и этические нормы;
в) уважать честь и достоинство обучающихся и других участников образовательных отношений;
г) развивать у студентов познавательную активность, самостоятель-ность, инициативу, творческие способности, формировать гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира, формировать у обучающихся культуру здорового и безопасного образа жизни;
д) применять педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания;
е) учитывать особенности психофизического развития студентов и состояния их здоровья, соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействовать при необходимости с медицинским организациями;
ж) исключать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, иму-щественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнении трудовых обязанностей;
з) проявлять корректность и внимательность к студентам, их родителям (законным представителям) и коллегам;
и) проявлять терпимость и уважение к обычаям и радиям народов Рос-сии и других государств, учитывать культурные и иные особенности различных этнических, социальных групп и конфессий, способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию студентов;
к) воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнение в добросовестном исполнении педагогическим работником трудовых обязанностей, а также избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации или авторитету колледжа.
9. Педагогическим работникам следует быть образцом профессионализма, безупречной репутации, способствовать формированию благоприятного морально-психологического климата для эффективной работы.
10. Педагогическим работникам надлежит принимать меры по недопущению коррупционно опасного поведения педагогических работников, своим личным поведением подавать пример честности, беспристрастности и справедливости.
11. При выполнении трудовых обязанностей педагогический работник не допускает:
а) любого вида высказываний и действий дискриминационного харак-тера по признакам пола, возраста, расы, национальности, языка, гражданства, социального, имущественного или семейного положения, политических или религиозных предпочтений;
б) грубости, проявлений пренебрежительного тона, заносчивости, предвзятых замечаний, предъявления неправомерных, незаслуженных обви-нений;
в) угроз, оскорбительных выражений или реплик, действий, препятствующих нормальному общению или провоцирующих противоправное поведение.
12. Педагогическим работникам следует проявлять корректность, вы-держку, такт и внимательность в обращении с участникам образовательных отношений, уважать их честь и достоинство, быть доступным для общения, открытым и доброжелательным.
13. Педагогическим работникам рекомендуется соблюдать культуру речи, не допускать использования в присутствии всех участников образова-тельных отношений грубости, оскорбительных выражений и реплик.
14. Внешний вид педагогического работника при выполнении им трудовых обязанностей должен способствовать уважительному отношению к педагогическим работникам и колледжу, соответствовать общепринятому деловому стилю, который отличают официальность, сдержанность, аккурат-ность.
III. Ответственность за нарушение положений Кодекса
15. Нарушение педагогическим работником положений настоящего Ко-декса рассматривается на заседаниях коллегиальных органов управления, предусмотренных уставом колледжа и комиссиях по урегулированию споров, между участниками образовательных отношений.
16. Соблюдение педагогическим работником положений Кодекса может учитываться при проведении аттестации педагогических работников на соответствии занимаемой должности, при применении дисциплинарных взысканий в случае совершения работников, выполняющим воспитательные функции, аморального проступка, несовместимого с продолжением данной работы, а также при поощрении работников, добросовестно исполняющих трудовые обязанности.
Кодекс профессиональной этики педагогических работников Казанского строительного колледжа приняты Советом колледжа «7» апреля 2014г., протокол №12.