Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение "Казанский строительный колледж"
Визитная карточка
Адрес: | 420075, РТ, г. Казань, ул. Липатова, д. 25 |
Телефон: | +7(843)-234-19-23 |
E-Mail: | info@16kck.ru |
Министерство: | Министерство образования и науки Республики Татарстан |
Короткое название: | ГАПОУ "КСК" |
Руководитель: | Проснев Александр Владимирович |
Год основания учреждения: | 1954 |
У нас учатся: | 1672 студентов |
У нас учат: | 86 преподавателей |
Положение об учебных журналах
Положение об учебных журналах групп.
- Общие положения
1.1 Одной из форм учета работы образовательного учреждения профессионального образования является журнал учебных занятий.
1.2 Журнал учебных занятий основной документ учета учебной работы группы, отражающий этапы и результаты фактического освоения обучающимися программ дисциплин/профессиональных модулей, видов практики, ведение которого обязательно для каждого преподавателя / мастера производственного обучения.
1.3 Доступ к журналам учебных занятий имеют администрация и преподаватели образовательного учреждения.
1.4 Для каждой группы оформляются два журнала учебных занятий: один журнал на учебный год – для теоретических занятий, другой - для учебной и производственной (по профилю специальности) практикам на весь срок обучения.
1.5 Все страницы в журнале должны быть пронумерованы, начиная с 6.
1.6 Все записи в журналах должны вестись аккуратно и только черными чернилами шариковой ручкой.
1.7 Запрещается проставлять в журнале какие-либо обозначения, кроме установленных; ставить знаки и делать записи карандашом, использовать корректирующие средства для исправления неверных записей, заклеивать страницы
1.8 Контроль за правильностью ведения записей в журнале осуществляет заведующий учебной частью не реже одного раза в семестр, председатели предметных (цикловых) комиссий при проведении отдельных форм контроля.
1.9 Должностное лицо, осуществляющее контроль правильности ведения журналов учебных занятий, после завершения проверки в специальном журнале «Замечания по ведению журнала учебных занятий» записывает замечания и рекомендации, указывает срок устранения недостатков, ставит свою подпись и дату проведения проверки. В указанный срок должностное лицо осуществляет повторную проверку по выполнению указанных рекомендаций
1.10Невыполнение правил по ведению журнала может являться основанием для наложения дисциплинарного взыскания на классного руководителя, мастера производственного обучения, преподавателей и лицо, ответственное за осуществление контроля за его ведением, в случае если предусмотрено трудовым договором.
1.11По окончании учебного года (срока обучения) заведующий учебной частью на последней странице журнала оставляет следующую запись: «Журнал проверен. Замечаний нет. Передан на хранение. Сдал (подпись заведующего учебной частью), дата - «Принял» (подпись лица, ответственного за ведение архива по приказу директора образовательного учреждения), дата.
1.12Журналы хранятся в общеобразовательном учреждении 5 лет после чего из журнала изымаются страницы со сводными данными итоговых оценок обучающихся групп. Сформированные и сброшюрованные сводные ведомости за год по всем группам хранятся в общеобразовательном учреждении не менее 25 лет.
1.13Данные рекомендации могут быть использованы при введении электронного журнала.
2. Оформление журнала
2.1 На титульном листе журнала указывается полное наименование образовательного учреждения в соответствии с его уставом, № группы, курс, форма получения образования (очная, очная - заочная (вечерняя), заочная), код и наименование специальности / профессии (в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации, учебным планом), вид программы (базовый / углубленной подготовки – СПО).
2.2 В оглавлении дается перечень дисциплин профессиональных модулей, междисциплинарных курсов, видов практики в соответствии с учебным планом, указываются фамилии и инициалы преподавателей, читающих курс, и мастеров производственного обучения, проводящих практику. Сокращение наименования дисциплин/профессиональных модулей, междисциплинарных курсов, видов практики не допускается.
2.3 На каждую дисциплину / междисциплинарный кус, вид практики профессионального модуля выделяется необходимое количество страниц в зависимости от объема времени, определенного учебным планом образовательного учреждения, о чем делается отметка в графе «Страницы» раздела «Оглавление».
В случае, когда учебным планом предусмотрены по дисциплине только практические занятия, то для каждого преподавателя в журнале отводятся разные страницы.
2.4 Оформление титульного листа, оглавление журнала, списков обучающихся на всех страницах (фамилия, инициалы); фамилия имя отчество преподавателей/мастеров производственного обучения на всех страницах журнала осуществляется классным руководителем (куратором) / мастером производственного обучения под руководством учебной части.
2.5 Включение фамилий обучающих в списки журнала, а также исключение производится учебной частью только после соответствующего приказа директора с указанием напротив фамилии обучающегося даты и номера приказа.
2.6 На левой стороне журнала указывается полное наименование дисциплины, междисциплинарного курса с указанием индекса профессионального модуля, под которым преподаватель проставляет сверху в соответствии графе месяц прописью, а ниже – дату проведения занятия арабскими цифрами; отмечает отсутствующих буквой «н», проставляет отметки успеваемости. Отметки о посещаемости и успеваемости обучающихся ставятся в одних и тех же клетках.
2.7 В правой части журнала преподаватель указывает дату проведения занятия, соответствующую дате на левой стороне, продолжительность занятия – 2 академических часа записывает тему проведенного занятия согласно календарно-тематическому плану по дисциплине / междисциплинарному курсу профессионального модуля. Наименование дисциплины, междисциплинарного курса профессионального модуля без сокращений.
Если проводится практическое занятие или лабораторная работа, то в графе «Краткое содержание занятия» пишутся слова: «Лабораторная работа № …»; « Практическое занятие №…» с указанием порядкового номера и указывается тема согласно календарно – тематическому плану. При проведении в один день в подгруппах практических занятий / лабораторных работ разными преподавателями на правой стороне журнала один раз указывается дата, количество часов, тема в соответствии с календарно – тематическим планом, порядковый номер практического занятия лабораторной работы и ставятся подписи преподавателей с указанием подгруппы.
В графе « Задания для обучающихся» указываются параграфы, страницы и порядковый номер основной и дополнительной литературы, виды внеаудиторной (самостоятельной) работы в соответствии с календарно – тематическим планом.
2.8 Преподаватель на занятии должен проверять и оценивать знания обучающихся.
Количественные отметки уровень усвоения обучающимися программ дисциплин и междисциплинарных курсов профессиональных модулей в период текущей и промежуточной аттестации выставляются в соответствии с закрепленной и уставе образовательного учреждения балльной системой оценивания.
Журнал заполняется преподавателем в день проведения занятия.
Отметки обучающимся за письменные, контрольные, лабораторные и другие работы проставляются тем днем, когда они проводились. Запрещается выставлять оценки задним числом.
2.9 На отдельных страницах журнала отражается содержание тем по каждому виду работ учебной и производственной (по профилю специальности) практики.
2.10 По окончании каждого семестра по всем дисциплинам, междисциплинарным курсам, изучавшимся в семестре, видам практики выставляются итоговые оценки успеваемости обучающихся в соответствии с формой промежуточной аттестации, предусмотренной учебным планом.
Не допускается выделения итоговых оценок чертой, другим цветом и т.д.
В период экзаменационной сессии, после сдачи всех экзаменов, допускается пересдача одного экзамена, по которому обучающийся получил неудовлетворительную оценку, а также повторная сдача одного экзамена с целью углубления знаний и повышения оценки. В особых случаях, при наличии уважительных причин, обучающимся, имеющим более двух неудовлетворительных оценок, с разрешения директора образовательного учреждения может быть предоставлена возможность пересдать экзамены и ликвидировать неудовлетворительные итоговые оценки в назначенный срок.
По окончании изучения дисциплины после итоговой оценки за семестр проставляется оценка для приложения в диплом. Если дисциплина изучалась в течение нескольких семестров, и по ней не проводится экзамен, то «В приложении в диплом» выставляется оценка, исходя из всех итоговых семестровых оценок, характеризующая общий уровень подготовки по дисциплине, которую определяет преподаватель. Если по какой-либо дисциплине проводится экзамен, то экзаменационная оценка считается окончательной независимо от итоговых оценок за другие семестры. Итоговой оценкой по профессиональному модулю, идущей в приложение в диплом, является оценка, полученная студентом на экзамене (квалификационном) по каждому виду профессиональной деятельности.
2.11 По окончании семестра преподаватели / мастера производственного обучения на своей странице подводят итоги по выданным часам за семестр по дисциплине / междисциплинарному курсу (виду практики):
по плану - ____ часов
по факту - ____ часов
Программа выполнена в полном объеме (либо в объеме …. часов)Подпись.
Если имеет место отставание в программе, то преподаватель должен указать причину ее невыполнения при отчете у заместителя директора по учебной работе.
Должностное лицо, осуществляет контроль за правильностью ведения журналов, принимает журнал, ставя свою подпись и дату после последней записи преподавателя.
2.12 В конце журнала в разделе «Сводная ведомость итоговых оценок преподавателями мастерами производственного обучения проставляются оценки за семестр, полученные обучающимися на экзаменах, по дисциплинам и междисциплинарным курсам, невыносимым на экзаменационную сессию, видам практики – итоговые семестровые, соответствующие форме промежуточной аттестации учебного плана образовательного учреждения.
2.13 Оценки в сводной ведомости итоговых оценок проставляется с обязательной подписью преподавателя / мастера производственного обучения в конце столбца. Зачеркивать или исправлять выставление оценки в сводной ведомости строго запрещается.
При составлении методических рекомендаций были использованы нормативные и методические документы:
- ФЗ « Об образовании» от 29.12.2012
- Приказ Министерства образования и науки РФ от21.08.12 № 977 «О внесении изменения в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным программам профессионального обучения, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 18.04.2013 № 292»
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 18.04.2013 № 291 « Об утверждении Положения о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования»
- Типовое положение об образовательном учреждении среднего профессионального образования (среднем специальном учебном заведении), утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 июля 2008 г. № 543
- Федеральные государственные образовательные стандарты по специальностям среднего профессионального образования