Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Староикшурминский детский сад «Кояшкай» Сабинского муниципального района РТ»
Визитная карточка
Адрес: | 422066, Республика Татарстан, Сабинский район, с. Старая Икшурма, ул.Октября, 23 |
Телефон: | 8(84362)4-17-73 |
E-Mail: | DSadKoya.sab@tatar.ru |
Министерство: | Министерство образования и науки Республики Татарстан |
Короткое название: | МБДОУ -"Староикшурминский детский сад "Кояшкай" |
Руководитель: | Юсупова Насима Зуфаровна |
Год основания учреждения: | 1961 |
У нас учатся: | 19 детей в филиале 13 детей |
У нас учат: | 2 педагога в филиале 1 педагог |
Реализация ФГТ в ДОУ.
Реализация ФГТ в ДОУ.
В Российском законодательстве принят новый документ непосредственно касающийся системы дошкольного образования: «Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования» (утверждены Приказом Министерства образования и науки РФ № 665 от 23.11.2009 г. и зарегистрированы Минюстом России 8.02.2010 г.)
Введение ФГТ связано с тем, что настала необходимость стандартизации содержания дошкольного образования для того, чтобы обеспечить каждому ребенку равные стартовые возможности для успешного обучения в школе.
Новые представления о содержании и организации дошкольного образования, предложенные в ФГТ, заключается в следующем:
1) Если раньше в большинстве комплексных программ были разделы, которые соответствовали определённым учебным дисциплинам или предметам, (развитие речи,развитие элементарных математических представлений и т. д.) ,то теперь речь идёт о совокупности образовательных областей.
Образовательные области введены для поддержания баланса между всеми направлениями работы детского сада.
Все образовательные области связаны друг с другом: читая, ребенок познает; познавая, рассказывает о том, что узнал; взаимодействует со сверстниками и взрослыми в процессе исследований и обсуждений. Так взаимопроникновение и взаимосвязь (интеграция) образовательных областей обеспечивают формирование у ребенка целостной картины окружающего мира.
2) Акцент со знаний, умений и навыков переносится «на формирование общей культуры, развитие физических личностных и интеллектуальных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей».
3) В тексте ФГТ не употребляется слово «занятие», но это не означает переход на позиции «свободного воспитания» дошкольников. Взрослые не перестанут заниматься с детьми в российских детских садах. Но такая форма образовательной деятельности как занятие не соответствует возрастным особенностям детей дошкольного возраста. В современной теории и практике понятие «занятие» рассматривается как «занимательное дело».
4) Изменяется способ организации детских видов деятельности: не руководство взрослого, а совместная (партнерская) деятельность взрослого и ребенка, т.е. решать поставленные цели и задачи предлагается «в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования», на адекватных возрасту формах работы с детьми, основной из которых является игра.
Таким образом, новый документ ставит во главу угла индивидуальный подход к ребенку и игру, где происходит сохранение самоценности дошкольного детства и где сохраняется сама природа дошкольника. В приказе много положительного: желание сделать жизнь в детском саду более осмысленной и интересной; стремление к формированию инициативного, активного и самостоятельного ребенка; отказ от копирования школьных технологий и форм организации обучения и ориентация на содействие развитию ребенка при взаимодействии с родителями.
Новые стратегические ориентиры в развитии системы образования мы воспринимаем позитивно, т.к. перспектива реформирования дошкольного образования вселяет нам надежду на качественные изменения в данной сфере.