• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Староикшурминский детский сад «Кояшкай» Сабинского муниципального района РТ»

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: 422066, Республика Татарстан, Сабинский район, с. Старая Икшурма, ул.Октября, 23
Телефон: 8(84362)4-17-73
E-Mail: DSadKoya.sab@tatar.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МБДОУ -"Староикшурминский детский сад "Кояшкай"
Руководитель: Юсупова Насима Зуфаровна
Год основания учреждения: 1961
У нас учатся: 19 детей в филиале 13 детей
У нас учат: 2 педагога в филиале 1 педагог

Реализация ФГТ в ДОУ.

 

Реализация ФГТ в ДОУ.

 

В Российском законодательстве принят новый документ непосредственно касающийся системы дошкольного образования: «Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования» (утверждены Приказом Министерства образования и науки РФ № 665 от 23.11.2009 г. и зарегистрированы Минюстом России 8.02.2010 г.)

 

 

   Введение ФГТ связано с тем, что настала необходимость  стандартизации содержания дошкольного образования  для того, чтобы обеспечить каждому ребенку равные стартовые возможности для успешного обучения в школе.

Новые представления о содержании и организации дошкольного образования, предложенные в ФГТ,  заключается в следующем:

1) Если  раньше в большинстве комплексных программ были разделы, которые соответствовали определённым учебным дисциплинам или предметам, (развитие речи,развитие элементарных математических представлений и т. д.) ,то теперь речь идёт о совокупности образовательных областей.

Образовательные области введены для поддержания баланса между всеми направлениями работы детского сада.

Все образовательные области связаны друг с другом: читая, ребенок познает; познавая, рассказывает о том, что узнал; взаимодействует со сверстниками и взрослыми в процессе исследований и обсуждений. Так взаимопроникновение и взаимосвязь (интеграция)  образовательных областей обеспечивают формирование у ребенка целостной картины окружающего мира.

2) Акцент со знаний, умений и навыков переносится «на формирование общей культуры, развитие физических личностных и интеллектуальных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей».

3) В тексте ФГТ не употребляется слово «занятие», но это не означает переход на позиции «свободного воспитания» дошкольников. Взрослые не перестанут заниматься с детьми в российских детских садах. Но такая форма образовательной деятельности как занятие не соответствует возрастным особенностям детей дошкольного возраста. В современной теории и практике понятие «занятие» рассматривается как «занимательное дело».

4) Изменяется способ организации детских видов деятельности: не руководство взрослого, а совместная (партнерская) деятельность взрослого и ребенка, т.е. решать поставленные цели и задачи предлагается «в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования», на адекватных возрасту формах работы с детьми, основной из которых является игра.

 Таким образом, новый документ ставит во главу угла индивидуальный подход к ребенку и игру, где происходит сохранение самоценности дошкольного детства и где сохраняется сама природа дошкольника. В приказе много положительного: желание сделать жизнь в детском саду более осмысленной и интересной; стремление к формированию инициативного, активного и самостоятельного ребенка; отказ от копирования школьных технологий и форм организации обучения и ориентация на содействие развитию ребенка при взаимодействии с родителями.

Новые стратегические ориентиры в развитии системы образования мы воспринимаем позитивно, т.к. перспектива реформирования дошкольного образования вселяет нам надежду на качественные изменения в данной сфере.