Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение «Гимназия п.г.т. Богатые Сабы Сабинского муниципального района Республики Татарстан» (Школа - центр компетенции в электронном образовании)
Визитная карточка
Адрес: | 422060, Республика Татарстан, Сабинский район, пгт. Богатые Сабы, ул. Школьная, д. 50 |
Телефон: | +7(843)-622-37-90;+7(843)-622-34-90;+7(843)-622-40-91;+7(843)-622-30-90;+7(843)-622-47-90 |
E-Mail: | saba-gim@mail.ru; g.sab@tatar.ru |
Министерство: | Министерство образования и науки Республики Татарстан |
Короткое название: | МБОУ «Гимназия» п.г.т. Богатые Сабы |
Руководитель: | Ханафиева Айгуль Шакирзяновна |
Год основания учреждения: | 1934 |
У нас учатся: | 975 |
У нас учат: | 87 |
Социально-психологическая служба
Социально – психологическая служба «Поддержка»
- профилактическая работа
- профориентационная работа
- психологические основы для младших школьников, для средних школьников, для старшеклассников
Служба "Поддержка" осуществляет сопровождение образовательного процесса, которое включает в себя единство трёх аспектов: процесса обучения, воспитания и оказания социально-психологической помощи. При разработке программы сопровождения воспитательного процесса основное внимание уделяется формированию социальных навыков, организации детского коллектива, развитию навыков конструктивного общения; успешному обучению, адаптации учащихся к условиям и требованиям гимназии, развитию общих и творческих способностей.
Основой работы социально-психологической службы является гуманность и целенаправленное сопровождение ребенка в обучении и воспитании, что позволяет органично вплести психологическую работу в образовательную деятельность, становится возможным объединение целей психолога и социального педагога.
Цели социально-психологической службы.
Интеграция обучающих и воспитывающих влияний на личность учащихся с целью создания оптимальных условий для развития, саморазвития (расширение индивидуальных возможностей учащихся) и самоактуализации (возможность полного использования способностей в процессе активного, осознанного и адекватного самопроявления) всех детей.
Обеспечение гармоничного развития, социализации и воспитания детей в образовательной системе гимназии и устранение негативных влияний окружающей среды.
Создание благоприятного психологического климата, повышение комфортности образовательного процесса.
Оказание социальной, правовой и психологической помощи детям, семьям и учителям.
Принципы работы социально-психологической службы
Системность – рассматривается в двух аспектах: во-первых, включенность в образовательную систему гимназии, во-вторых, целостность диагностической, коррекционно – развивающей консультативной и просветительской работы.
Конфиденциальность – необходимость корректного использования сведений социально – психологического характера, проведение всех видов работ с разрешения ребенка или родителей, нераспространение личностной информации.
Конгруэнтность – соответствие целей, задач службы возможностям и потребностям образовательного процесса.
Компетентность – обусловливает возможности и профессиональные ограничения в работе специалистов.
Комплексность и поливариантность – целенаправленное влияние службы на весь комплекс социально – психологических составляющих учебно-воспитательного процесса гимназии.
Эффективность использования диагностических, аналитико-оценочных, развивающих, коррекционных технологий.
Доступность – формулирование понятных и доступных рекомендаций учащимся, родителям и педагогам.
Направления работы педагога-психолога Сабировой Н.Р.
- профилактическое – работа по предупреждению неблагополучия в психическом и личностном развитии учащихся
- диагностическое – «постановка психологического диагноза» - принятие квалифицированного решения о психологическом состоянии человека
- психопросветительское – приобщение взрослых (воспитателей, учителей, родителей) и детей к психологическим знаниям
- психокоррекционное – коррекция нарушений в психоэмоциональной сфере детей, упражнения и занятия, развивающие познавательные процессы
- консультирование – оказание помощи психически здоровым людям для достижения ими каких-либо целей, выхода из трудных жизненных ситуаций, более эффективной организации поведения.
Направления работы социального педагога Шигабиевой Г.Р.
- организация воспитательной работы в классе, группе, по месту жительства с целью формирования общей культуры, адаптации личности к жизни в коллективе, обществе
- выявление детей, нуждающихся в опеке и попечительстве, оказание им необходимой социальной помощи
- профилактика правонарушений, наркомании, алкоголизма среди подростков, пропаганда здорового образа жизни
- создание банка информации по вопросам охраны прав и интересов несовершеннолетних, укрепления семьи
- выявление семей социального риска, совместная работа с педагогами, специалистами социальных служб, органов администрации